Лето 2010 года. До Вологды и обратно — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Лето 2010 года. До Вологды и обратно

2020-04-01 167
Лето 2010 года. До Вологды и обратно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лето 2010 года. До Вологды и обратно

Или

Записки велосипедиста из провинции

 

Лирическое предисловие.

  За окном зима. Снег пышными сугробами, наметёнными ветром за прошедшие выходные, лежит на улицах моего родного города, плотно покрывает крыши домов, промёрзшую землю, ослепительно блестит на солнце. Кусты и деревья напротив моего окна после прошедших снегопадов необыкновенно красивы и торжественны, особенно молодая   берёзка, которая за последние два года заметно вытянулась и повзрослела. После небывало жаркого лета этот зимний пейзаж особенно притягателен для меня: вероятно, из-за того, что состояние природы в это время года такое, каким и должно быть в средней полосе России.        

    Сегодня наконец-то приступил к практическому осуществлению своей заветной мечты, о которой никому не говорил, а именно: составлению   письменного   отчета о летней поездке в Вологду. Сидя перед монитором компьютера, слово за словом набираю на клавиатуре первые фразы и предложения, которые даются мне с большим трудом, так как ни дневника, ни других записей в пути не вёл. Главное начать, ну а там посмотрим, что получится. Первый раз это вполне объяснимое для меня желание   поделиться наиболее яркими впечатлениями о совершённом путешествии со своими друзьями и знакомыми возникло в моей голове  на второй день после того, как переступил порог родного дома. В последующем оно то появлялось, то вновь исчезало  в зависимости от моего переменчивого настроения. Последний раз сочинительством занимался в школе, когда сдавал письменный экзамен по литературе, и это обстоятельство несколько сдерживало меня от немедленного принятия положительного решения. После новогодних праздников получил по почте книжку от С.Ш. Мустаева «Сто тысяч километров по родной земле», в которой он в числе других авторов делится воспоминаниями о своих велопоходах по Вологодскому краю, по Архангельской, Ивановской, Костромской областям, по Русскому Северу. Мне также захотелось оставить подобные воспоминания о своей поездке, так как человеческая память несовершенна: со временем многое забывается. Ну что же, давно подмечено, что  лучше поздно, чем никогда. Вреда от этого никому не будет, только польза для моих немногочисленных сторонников и возможных последователей, которые, я надеюсь, посмеются над моими честолюбивыми амбициями и получат большой заряд положительных эмоций.

    Так с чего же начать? Пожалуй, начну с того, что попрошу почитателей моего «таланта» строго не критиковать вашего покорного слугу за данное «произведение», так как я не А.Н. Радищев с его «Путешествием из Петербурга в Москву», не Н.М. Карамзин с «Историей государства Российского», не И.С. Тургенев, и даже не корреспондент нашей местной газеты «За новую жизнь». То, что задумано, всего лишь героическая попытка обыкновенного человека в письменном виде выразить тот восторг, то ощущение свободы, которые были испытаны им жарким летом 2010 года, путешествуя на велосипеде. Теперь обо всём по порядку.

 

Глава 1. Подготовка к походу. Поиск единомышленников. Список вещей. Подготовка техники.

     Всю зиму и всю весну до этого события занимался   детальным изучением своего предстоящего маршрута, одновременно лелея надежду найти попутчиков. В родном Зарайске таковых не нашлось по той простой причине, что, к сожалению, оказался единственным из категории местных любителей велосипеда кому, как говорится в русской поговорке, «…семь вёрст- не крюк». То, что километр- не расстояние, известно многим из нашего славного города, но о том, что и пара сотен километров- не слишком много, догадывался лишь один я. В интернете удача мне также не улыбнулась, несмотря на то, что на решение этой с виду простой задачи потратил немало времени. Решил оставить бесполезное занятие, придя к здравой мысли: с первым попавшимся человеком, умеющим крутить педали, никто, в том числе и я, в дальний поход не отправится. Понятно почему: никому не нужна лишняя обуза в дороге, если вдруг выяснится, что физическая и психологическая подготовка в группе разная. Кроме того, возможно возникновение межличностных проблем в маленьком коллективе, которые неожиданно могу появиться   из-за мелких недоразумений, разногласий, конфликтов.  Да и неизвестно, понравится ли мой характер вероятным спутникам, несмотря на то, что я довольно мягкий человек и не склонен ссориться по пустякам, но в каждом человеке сидит чёрт. Тайный  смысл сказанного мной выше заключается в следующем: необходимо узнать человека как можно лучше, а потом предлагать ему подобные развлечения. С другой стороны, в товарищах в тот момент очень нуждался, так как при появлении навязчивой мысли о том, что первый раз в жизни в одиночку отправлюсь в такой длительный поход, чувствовал где-то в глубине души едва заметное волнение и беспокойство. Если бы у меня была любимая жена, или, на худой конец, какая другая дама сердца, точно взял бы её с собой для моральной поддержки, но у меня имеется только сиамская кошка, с которой у меня сложились неоднозначные отношения, хотя очень её люблю. Ну а если серьёзно, то уже в начала 2010 года знал, что мой отпуск запланирован на август. Это меня вполне устраивало, так как средние дневные и ночные температуры этого последнего месяца лета в тех местах, где намеревался побывать, наиболее оптимальны для такой поездки. За два месяца надеялся всё ж таки найти себе попутчиков, но в конце мая ко мне подошла инспектор нашего отдела кадров Лиля и с чувством праведного гнева отчитала меня за то, что не соблюдаю служебную дисциплину и нарушаю график отпусков, с таким трудом составленный на текущий год. Ошарашенный такой приятной и неожиданной новостью, быстренько оформил необходимые документы, пока начальство не передумало, и через пять дней ощущал себя свободным человеком. Ну если говорить честно, почти свободным, так как основательно продуманный, своевременно составленный и незамедлительно подписанный начальством график дежурств на июнь месяц уже висел на своём прежнем месте, и мне предписывалось пару раз выйти на службу. Впрочем, времени, чтобы сделать необходимые приготовления  к поездке, у меня имелось вполне достаточно. Первое, что собирался сделать, это правильно подготовить свою двухколёсную машину, то бишь велосипед, для дальнего похода. Так как чувствовал себя не вполне готовым самостоятельно провести глубокую и качественную проверку технического состояния вышеуказанного транспортного средства, обратился к своему давнишнему приятелю Котову из «Спорттоваров»,  неоднократно выручавшего меня в трудных ситуациях. Процедура для меня не обременительная и давно знакомая: звоню по «мобильнику» упомянутому выше лицу и, договорившись о встрече, оставляю свою «Мериду» в подсобном помещении магазина. Жду ответного звонка. Как правило, с учётом времени, необходимого для выполнения своих прямых обязанностей в магазине, для проведения техобслуживания Сергею хватало одного дня. 

   В это раз, забрав велосипед, заодно прикупил комплект из двух велокамер, велоаптечку, масло для цепи, тросик переключения передач и кое-что по мелочи, что могло бы пригодиться в дороге.

   Карта похода уже давно была составлена, распечатана на принтере (масштаб 1:350000) в объёме с ученическую тетрадку, так что затеряться на просторах нашей необъятной Родины и попасть в ситуацию, в какую попал известный персонаж русской народной сказки, я не боялся. Помните? Богатырь стоит на перепутье трёх дорог и читает надпись на камне, ну допустим, такого содержания: «Направо пойдешь - коня потеряешь, прямо пойдешь - голову потеряешь, налево пойдешь - домой не возвращайся, прибью. Твоя Василиса». Забегая вперёд, скажу, что на родных просторах за всё время путешествия я ни разу не терялся и не пропадал, но в некоторых городах пришлось рассчитывать не на карту, а на местных жителей, уточняя направление движения.

   Исходя из опыта предыдущего шестидневного похода в Суздаль в 2009 году, составил список необходимых мне вещей, который в окончательном варианте стал выглядеть так:

1. Двухместная палатка;

2. Спальный мешок с вкладышем;

3. Каремат (туристический коврик из вспенённого тепло изолирующего материала);

4. Костюм от дождя;

5. Лопатка, топорик (набор);

6. Комплект теплого белья, два комплекта легкого белья, две пары носков, свитер, две рубашки, тенниска, полотенце, туалетная бумага, мыло;

7. Ремкомплект (две запасные камеры, съемник цепи, цепь, клей, секундный клей, заплатки на камеру, наждачка, набор отверток, отвертка для спиц), пассатижи, масло для цепи, тросик, лопаточки для бортировки шины);

8. Две багажные резинки с крючками;

9. Газовая горелка (баллон полный);

10.Кружка, миска, столовый набор, охотничий нож,    

фляжка;

11. Перцовый баллончик «Шок» от собак;

12. Средство от клещей и комаров «ОFF»;

    13. Лейкопластырь бактерицидный и рулонный, марлевый бинт, эластичный бинт, раствор аммиака, йод, перекись водорода, «Лоперамид» (от расстройства желудка), «Колдакт Флю плюс» (от простуды), «Хондроксид», ватные тампончики,;

14. Нитки, иголка, спички, пакеты для мусора (чтобы вещи не промокали), крем для обуви, сапожная щеточка, набор для бритья (зеркальце, кисточка, лезвия, станочек, кремы);

15. Деньги;

16. Ксерокопия паспорта, карта маршрута.

  17. Конфеты, хлеб, сухие каши и картошка (по два пакета в день), рыбные консервы, тушенка, соль, чай;

  18. Фотоаппарат, видеокамера, мобильный (сотовый) телефон, фонарик;

  19. Необходимый запас батареек, портативное зарядное устройство;

20. Вещмешок, рюкзак, велоперчатки;

21. Радиоприемник;  

Одежда: рубашка с длинными рукавами, костюм х/б, кепка, ботинки. Специально оглашаю данный список целиком и так подробно с одной лишь целью, чтобы желающие испытать на себе подобное приключение долго не заморачивались мыслью о том, как одеться и что с собой захватить, а следовали перечню, составленному на основе моего опыта длительных переходов. Впрочем, данный перечень довольно условный. Создавал его в таком виде с учётом того, что велопоход именно одиночный, а не групповой. Многие путешественники не взяли бы с собой и половину из того, что посчитал для себя нужным и важным. Кстати, радиоприёмником я обзавёлся не сразу, а лишь спустя несколько дней после старта.

   По объёму всё вышеперечисленное должно уместиться в вещмешке у меня за спиной и в рюкзаке на багажнике велосипеда. В воскресенье вечером 26 июня еще раз проверил всё, что наметил взять с собой в поход и, прослушав прогноз погоды, спокойно лёг спать.

 

Примечание.

   Все фотографии, прилагаемые к данному тексту, сделаны мной лично, во время путешествия.  Разрешаю пользоваться ими без ограничения

Лето 2010 года. До Вологды и обратно

Или


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.