Белорусский придорожный сервис как важная сфера туристического бизнеса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Белорусский придорожный сервис как важная сфера туристического бизнеса

2020-04-01 137
Белорусский придорожный сервис как важная сфера туристического бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выгодное географическое положение Беларуси можно использовать гораздо интенсивнее: привлекать туристов, развивать транзит. Одно из направлений, в котором предстоит еще немало сделать - развитие придорожного сервиса.

Под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также расположенные на земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций [3].

Первые упоминания о придорожном сервисе в белорусском законодательстве обозначены 1994 годом - Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Основным документом, регулирующими деятельность объектов придорожного сервиса в РБ является Указ Президента Республики Беларусь № 270 от 15 мая 2008 г. «О мерах по развитию придорожного сервиса». Согласно указу владельцы будущих объектов придорожного сервиса Беларуси имеют двухлетние налоговые «каникулы» и возможность получать льготные кредиты на строительство [1].

Помимо данного документа к нормативно-правовой базе, регулирующей придорожный сервис относится также Генеральная схема развития туризма 2010-2015 годов [4].

Согласно Генеральной схеме, были выделены земельные участки для строительства объектов придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, предоставленных определенным инвесторам (16 земельных участков) и сформированных для проведения аукционов под строительство объектов придорожного сервиса. Развитие объектов туристической индустрии позволит обеспечить значительные поступления в бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристических и сопутствующих услуг, в том числе валютных поступлений. Реализация Государственной программы позволит стимулировать развитие сферы услуг, гостиничного хозяйства, транспорта, связи, торговли и общественного питания, строительства и реконструкции автомобильных дорог, благоустройства населенных пунктов, производства сувенирной продукции и создать условия рационального использования объектов историко-культурного и природного наследия страны [23, c. 247].

Одной из приоритетных задач является привлечение инвестиций при строительстве объектов придорожного сервиса, а также коллективных и индивидуальных средств размещения в административных районах страны.

Согласно данным Государственного пограничного комитета, в 2011 г. Иностранные граждане совершили 5 877 200 поездок в Беларусь, что на 203 400 поездок больше, чем годом ранее. С туристическими целями иностранцы пересекали белорусскую границу 67 500 раз, что на 12 200 меньше, чем в 2010 г.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2011 г. № 321 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 1326» размещение объектов придорожного сервиса осуществляется в соответствии с генеральными схемами развития придорожного сервиса. При этом на магистральных республиканских автомобильных дорогах с нумерацией «М» или «М/Е» размещение объектов придорожного сервиса осуществляется в местах, предусмотренных Генеральной схемой развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах. В первоочередном порядке размещение комплексов сервисных услуг должно осуществляться на автомобильных дорогах, входящих в международные транспортные коридоры (II, IX) вблизи таких населенных пунктов, как Брест, Барановичи, Минск, Борисов, Орша, Гомель, Жлобин, Бобруйск, Ошмяны.

И так, чем же выгодно открыть придорожный сервис в Беларуси? Во-первых, при инвестировании средств в объекты, утвержденные Министерством транспорта и коммуникаций и размещенные на генеральной схеме развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, предприниматель получает многочисленные преимущества:

· сформированная и стабильная нормативно-правовая база, которая регулируется крайне взвешено;

·         вмешательство государства в работу предприятий придорожного сервиса минимизировано;

·         ухудшение условий экономической деятельности предприятий придорожного сервиса не допускается;

·         установлены значительные налоговые и иные льготы для строительства объектов придорожного сервиса [28].

Основные требования к размещению объектов придорожного сервиса в Республике Беларусь таковы: местонахождение объектов придорожного сервиса должно быть увязано с генеральными планами городов кафе, магазины, гостиницы должны быть обеспечены автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, электроснабжением, водоснабжением, канализацией и освещением. Предусматривается и обязательное освещение прилегающего к объекту участка автомобильной дороги [24, c. 96]

На сегодняшний день придорожный сервис Беларуси оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%. Большинство объектов придорожного сервиса Беларуси оказывают, как правило, всего одну-две услуги, в то время как, например, в Германии - 7-10 [25, c. 272].

В Беларуси насчитывается 1530 км международных автомагистралей. Всего в стране 64 тыс. км автодорог, что выводит Республики Беларусь на 15-е место в Европе по их плотности. По подсчетам, придорожный сервис может приносить до 100 млн долларов в год, примерно столько же взимается за транзит с иностранных перевозчиков. Более того, построение эффективной логистической системы, целью которой задалось государство, будет невозможно без отлаженного придорожного сервиса.

Развитие придорожного сервиса в стране сдерживают отдельные нерешенные проблемы: однозначно не определена процедура выделения земельных участков под объекты придорожного сервиса. Отсутствует масштабное кредитование инвесторов. Нет конкуренции между крупными автозаправочными станциями, что ведет к ухудшению качества и количества предоставляемых услуг [25, c. 272].

К основной причине плохого притока инвестиций в данную сферу можно отнести низкую интенсивность движения: по мировым методикам объекты придорожного сервиса рентабельны при интенсивности движения более 7000 автомобилей в сутки. Такой уровень в Республике Беларусь только на трассе М-1, на всех остальных дорогах- только 3-4 тысячи.

Одной из проблем развития придорожного сервиса в Беларуси является отсутствие компаний, которые бы создавали сети объектов в этой сфере (для сравнения в США: KFC, Wendy’s, White castle, Subway и пр.). Беларуси целесообразно ориентироваться на зарубежный опыт: объекты нужно возводить комплексно, а услуги придорожного сервиса привязывать к размещению АЗС (имея АЗС, мы все-таки уже имеем коммуникации), которые строятся через 30-50 км [25, c. 273].

Нужно сразу решить попутную проблему, адресовав ее в Минторговли: объекты придорожного сервиса должны работать в круглосуточном режиме. На сегодняшний день, даже если АЗС «Белнефтехима» работает круглосуточно, то питание и сопутствующие услуги можно получить только днем, до семи-восьми часов вечера. Например, на Украине в любое время дня и ночи можно поесть и купить на заправке воду и необходимые продукты.

Нужно четко определить последовательность действий. Для начала через каждые 10-20 км выделить большие придорожные участки под сервисную зону. И сдавать их в аренду (лучше с правом выкупа) на 90-100 лет, а первые 5-10 лет сдавать вообще без арендной платы при условии, что прибыль будет вкладываться в развитие данного участка. Затем следует отдать эти участники только частным лицам и устроить им льготное налогообложение на первое время. Предприятия смогут все вернуть, когда окрепнут. А далее оцениваем интенсивность движения на данном участке и на основе полученных данных выбираем масштаб возводимого объекта, который впоследствии начиняем различными услугами.

Регулировать на законодательном уровне развитие придорожное сервиса в Республике Беларусь призвана госпрограмма «Дороги Беларуси» до 2015 года. Исполнительная же роль возложена на Департамент «Белавтодор».

Таким образом, развитие объектов придорожного сервиса в Республике Беларусь будет способствовать привлечению туристов и эффективному развитию туристической индустрии.

придорожный сервис белорусский туристический


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.