Современные подходы к формированию придорожного сервиса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Современные подходы к формированию придорожного сервиса

2020-04-01 287
Современные подходы к формированию придорожного сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Туристические сферы Беларуси с каждым годом пользуются всё большим спросом. Это зависит от большинства факторов, условий и ресурсов. Несмотря на то, что Беларусь не обладает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими странами. Такими преимуществами непосредственно являются близость к странам Западной Европы и Скандинавии, которые формируют масштабные туристопотоки за рубеж; соседство со странами Балтии, России, Польши; древняя и богатая история, самобытная культура, богатый природный потенциал, большое количество разнообразных памятников природы.

В результате роста объемов автомобильных перевозок и путешествий появилась насущная необходимость в развитии придорожного сервиса. На современном этапе развития туризма в Республике Беларусь сложилась ситуация, когда необходимо максимально задействовать имеющиеся туристические ресурсы, однако это крайне сложно выполнить без развитой инфраструктуры, оказывающей сопутствующие услуги.

В улучшении перспектив трансграничного сотрудничества Республики Беларусь с соседними европейскими странами придорожный сервис также имеет важное значение.

Актуальность исследования проблем развития системы придорожного сервиса Витебской области заключается в важности данной сферы в туризме и экономике страны. Ежегодно объекты придорожного сервиса посещаются огромным количеством людей, и потому их расположение, количество и состояние сказывается на имидже не только области, но страны. Прибыль, которую приносят объекты придорожного сервиса, также весьма значительна для дальнейшего экономического роста, так как Беларусь является одной из главных транзитных стран.

Объектом исследования является придорожный сервис Беларуси.

Предметом исследования являются проблемные стороны развития придорожного сервиса Витебской области, сдерживающие факторы, современное состояние и пути разрешения.

Целью курсовой работы является исследование и характеристика проблем системы придорожного сервиса Витебской области и влияние их на придорожный сервис страны в целом.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

· Изучить основные подходы к формированию придорожного сервиса;

·   Исследовать место придорожного сервиса в сфере услуг;

·   Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт развития структуры услуг объектов придорожного сервиса;

·   Определить и проанализировать основные факторы, влияющие на проблематику процесса развития придорожного сервиса;

·   Рассмотреть характеристику современного придорожного сервиса Беларуси;

·   Проанализировать существующие проблемы, сдерживающие развитие предприятий придорожного сервиса в Витебской области.

В данной работе использовались статистические методы исследования, путем высчитывания показателей роста объектов придорожного сервиса по всем областям Беларуси; метод анализа, позволяющий определить проблемное поле данного исследования и пути решения данных проблем; методы сравнения с другими системами придорожного сервиса как Беларуси, так и России.

К настоящему времени крайне мало отечественных исследований, посвященных комплексному изучению особенностей функционирования, развития и решения проблем объектов придорожного сервиса не только на территории Витебской области, но и страны в целом.

В данной работе использовались научные труды отечественных ученых в области сервиса и туризма; нормативно-правовые документы Беларуси и Витебской области по объекту и предмету исследования; данные, опубликованные в диссертациях, монографиях и научных статьях, учебной литературе, периодической печати.

 


 

Заключение

 

Как известно, придорожный сервис - это облик любого региона, а уровень придорожного сервиса всегда диктует уровень автомобильных дорог, на которых этот сервис находится. Данные правила актуальны и поныне. Из года в год количество автомобилей на наших дорогах стабильно увеличивается, а вместе с ними пропорционально увеличивается и потребности в качественном придорожном сервисе.

В ходе исследования и анализа имеющихся источников были сделаны следующие выводы:

.   Сфера услуг может быть весьма разнообразной по своей структуре, характеру, способу взаимодействия. Но приоритетом в ней является улучшение качества жизни людей, так как она ориентирована именно на удовлетворение их нужд. Одним из направлений сферы услуг является придорожный сервис, нацеленный на удовлетворение потребностей, как автолюбителей, так и туристов. Во время исследования мы выяснили, что придорожный сервис также может делиться на различные виды услуг. Кроме того, мы рассмотрели классификацию придорожного сервиса по типам потребностей, изучили воздействие внутренних и внешних факторов на развитие роста придорожных объектов.

.   Опыт других стран является ключевым звеном в развитии собственного придорожного комплекса. Анализируя и сравнивая работу объектов, порядок их размещения, качество обслуживания персонала, можно многое почерпнуть для создания собственного прекрасно укомплектованного и развитого комплекса придорожного сервиса.

Республика Беларусь также должна взять курс на развитие таких объектов. Они должны быть комплексными, чтобы водитель здесь мог не только покушать, но и отдохнуть, принять душ, переночевать, а в случае необходимости - отремонтировать свой автомобиль.

Для достижения максимального эффекта, прежде всего, нужно улучшить внешний вид торговых залов, обеспечить более внимательное отношение к клиентам со стороны продавцов и обслуживающего персонала. Активнее должны развиваться и пункты сувенирной продукции.

.   Основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются: стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая позволит создать условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса; повышение качества работы с потенциальными инвесторами специалистов всех государственных организаций, задействованных в процедуре выделения земельных участков; привлечение в сферу придорожного сервиса иностранных компаний с их опытом и высочайшими стандартами обслуживания в целях создания конкуренции, и как результат, повышению качества оказываемых услуг; информирование автоперевозчиков и других пользователей автодорог о существующей сервисной инфраструктуре, а также предоставление консультаций и рекомендации по планированию размещения новых объектов придорожного сервиса.

.   Витебская область, как вторая по площади и по количеству объектов придорожного сервиса, должна уделить больше внимания вопросам о размещении объектов сервиса в непосредственной близости, улучшению качества облуживания, комплексному увеличению услуг на одном объекте, поощрении частных владельцев в хорошем развитии принадлежащих к ним объектов, тем самым вызвать стимул к строительству новых объектов. Следует также развивать придорожный сервис, как на магистралях, так и на дорогах республиканского значения.


 

Приложение 1

Приложение 2

Бизнес-план организации придорожного сервиса

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

БИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Название проекта: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

Характеристика намечаемой к выпуску продукции: качественное питание и организованный отдых, соответствующие европейским стандартам, с использованием выгодного географического положения.

Предполагаемая форма участия инвестора в проекте: долгосрочное среднерисковое реальное прямое инвестирование внутри страны.

Стоимость бизнес-проекта: 754 млн руб.

Суммарная потребность в инвестициях: 754 млн руб.,

в т. ч. прямых инвестиций: 754 млн руб.

Направления использования инвестиций: строительство, пополнение оборотных средств,подготовка производства, закупка оборудования и технологий, лицензий.

Показатели эффективности проекта:

Ставка дисконтирования: 15 %;

Динамический срок окупаемости проекта: 4 года;

Индекс доходности: 1,016;

Внутренняя норма доходности: 25,5 %;

Чистый дисконтированный доход:12 млн руб.

АВТОРЕФЕРАТБИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Бизнес-план разработан для достижения 2 целей: привлечения инвесторов и организации эффективной работы объекта придорожного сервиса на 183 км автодороги M1/Е30 Брест (правая сторона).

Пункт придорожного сервиса предоставляет комплекс сервисных услуг. По трассе международного значения М1 ежедневно проезжает более 6000 автомобилей, что удовлетворяет международным требованиям для организации данного вида бизнеса.

Бизнес-план предусматривает общий объем инвестиционных затрат в размере 754 млн руб.

в течение года. В качестве источников финансирования проекта определены средства инвестора.

Проект имеет высокие показатели эффективности. По ходу реализации проекта накопительный остаток денежных средств планируется положительным, что говорит о финансовой привлекательности проекта. Реализация проекта позволит обеспечить отдых водителей автомобилей, хорошее питание в кафе, соответствующее мировым стандартам, и выдержать расстояние между объектами придорожного сервиса в соответствии с европейскими нормами.

Государственным приоритетам соответствуют основные задачи проекта:

развитие придорожного сервиса;

рост транзитного транспортного потока;

расширение объемов и качества услуг;

рост поступления налогов в бюджет;

привлечение инвестиций и туристов;

создание 14 новых рабочих мест;

улучшение условий труда и отдыха водителей-дальнобойщиков;

социальная значимость для потребителей благодаря невысоким ценам и высокому уровню обслуживания.

Описание продукции, работ, услуг

В придорожный сервис будет входить: кафе (50 мест), летняя терраса, охраняемая стоянка (200 м2), русская баня, бильярд, доступ в Интернет, банкомат.

Питание будет осуществляться в кафе 2-й наценочной категории.

Одним из источников инноваций будет организация заказа через СМС, проведение учебы

и ознакомление с работой других объектов придорожного сервиса обслуживающего персонала.

Стратегия маркетинга

Основная стратегия маркетинга - удовлетворение спроса потребителей на качественный придорожный сервис.

Большое внимание будет уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Кафе будет работать круглосуточно, без перерыва на обед и иметь достаточно широкий перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней террасы. Современный интерьер, красивая мебель, посуда, фирменный ассортимент блюд, качественное обслуживание привлечет не только участников дорожного движения, но и местных жителей.

Планируется ввести услугу заказа обеда для проезжающих с помощью мобильного телефона.

Для обозначения своих услуг предприятие в установленном порядке разработает и использует собственный товарный знак и подаст о себе информацию для публикации в Европейской Конференции Министерств Транспорта (ЕКМТ) и Международный Союз Автомобильного

Транспорта (МСАТ). Будет согласована установка на трассе указателя, ведущего к пункту придорожного сервиса. Для рекламы запланировано следующее: разместить на отечественных и зарубежных специализированных туристических и транспортных интернет-сайтах, региональных сайтах, в бизнес-справочниках информацию об организации и оказываемом придорожном сервисе; проводить активную PR-кампанию (об отдыхе, питании и др.) среди клиентов и на интернет-форумах, посвященных туризму; в летний период в местной газете и в бегущей строке размещать рекламное объявление о качественном отдыхе в кафе (шашлыки и музыка на летней террасе).

Со временем планируется расширение сервиса путем применения прогрессивных форм - комплектации дорожных наборов, организации «комплексных обедов» в пору уборки урожая и т. д.

Однако наибольшие усилия будут направлены на создание положительного имиджа. Среди частых клиентов объекта придорожного сервиса - перевозчики, большинство которых знает пункты питания и отдыха и информирует знакомых о ценах и качестве блюд и обслуживания.

Введение

 

Туристические сферы Беларуси с каждым годом пользуются всё большим спросом. Это зависит от большинства факторов, условий и ресурсов. Несмотря на то, что Беларусь не обладает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими странами. Такими преимуществами непосредственно являются близость к странам Западной Европы и Скандинавии, которые формируют масштабные туристопотоки за рубеж; соседство со странами Балтии, России, Польши; древняя и богатая история, самобытная культура, богатый природный потенциал, большое количество разнообразных памятников природы.

В результате роста объемов автомобильных перевозок и путешествий появилась насущная необходимость в развитии придорожного сервиса. На современном этапе развития туризма в Республике Беларусь сложилась ситуация, когда необходимо максимально задействовать имеющиеся туристические ресурсы, однако это крайне сложно выполнить без развитой инфраструктуры, оказывающей сопутствующие услуги.

В улучшении перспектив трансграничного сотрудничества Республики Беларусь с соседними европейскими странами придорожный сервис также имеет важное значение.

Актуальность исследования проблем развития системы придорожного сервиса Витебской области заключается в важности данной сферы в туризме и экономике страны. Ежегодно объекты придорожного сервиса посещаются огромным количеством людей, и потому их расположение, количество и состояние сказывается на имидже не только области, но страны. Прибыль, которую приносят объекты придорожного сервиса, также весьма значительна для дальнейшего экономического роста, так как Беларусь является одной из главных транзитных стран.

Объектом исследования является придорожный сервис Беларуси.

Предметом исследования являются проблемные стороны развития придорожного сервиса Витебской области, сдерживающие факторы, современное состояние и пути разрешения.

Целью курсовой работы является исследование и характеристика проблем системы придорожного сервиса Витебской области и влияние их на придорожный сервис страны в целом.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

· Изучить основные подходы к формированию придорожного сервиса;

·   Исследовать место придорожного сервиса в сфере услуг;

·   Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт развития структуры услуг объектов придорожного сервиса;

·   Определить и проанализировать основные факторы, влияющие на проблематику процесса развития придорожного сервиса;

·   Рассмотреть характеристику современного придорожного сервиса Беларуси;

·   Проанализировать существующие проблемы, сдерживающие развитие предприятий придорожного сервиса в Витебской области.

В данной работе использовались статистические методы исследования, путем высчитывания показателей роста объектов придорожного сервиса по всем областям Беларуси; метод анализа, позволяющий определить проблемное поле данного исследования и пути решения данных проблем; методы сравнения с другими системами придорожного сервиса как Беларуси, так и России.

К настоящему времени крайне мало отечественных исследований, посвященных комплексному изучению особенностей функционирования, развития и решения проблем объектов придорожного сервиса не только на территории Витебской области, но и страны в целом.

В данной работе использовались научные труды отечественных ученых в области сервиса и туризма; нормативно-правовые документы Беларуси и Витебской области по объекту и предмету исследования; данные, опубликованные в диссертациях, монографиях и научных статьях, учебной литературе, периодической печати.

 


 

Современные подходы к формированию придорожного сервиса

 

Сфера услуг является наиболее важным элементом в развитии рыночных отношений и экономики.

Ее значение имеет большой вес, так как велика потребность населения в различных видах услуг. Это помогает сократить затраты труда в домашнем хозяйстве, увеличить свободное время.

По оценкам специалистов, развитие сферы услуг ведет «к приросту валового национального продукта путем замены бесплатных услуг домашнего хозяйства платными услугами общественного производства» [17], а уровень развития непроизводственной сферы становится «показателем благополучия общества» [13]. Большинство ученых констатируют уже произошедший переход от «индустриального» общества к «сервисному». Первое характеризуется тем, что оно «основано на обмене товаров-эквивалентов, формирующих основное богатство - вещные блага» [15].

Если рассматривать услуги как один из главных элементов обслуживания общества, то можно выделить следующее определение: «к услугам относятся все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и сил природы и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественной полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят также и все виды труда, которые, будучи заняты собственно в материальном производстве, не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (транспорт, связь)» [5]

Услугу можно определить также «как деятельность, связанную с обменом стоимостей, направленную на удовлетворение, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности на некоторый материальный продукт» [14]. Под воздействием всевозможных факторов и достижений научно-технического прогресса сфера услуг весьма активно развивается и одним из её ключевых моментов является повышение уровня и качества жизни населения.

Понятие «качество жизни» охватывает и характеризует весь диапазон свойств жизни индивида, распространяется на все ее стороны. Отражает удовлетворенность индивида получаемыми материальными и духовными благами. «Отражает обеспеченность, комфортность, удобство жизненных условий, их приспособленность к современным требованиям, безболезненность и продолжительность жизни» [11].

«Качество жизни» измеряется качественными показателями, в отличие от «уровня жизни». Понятие «уровень жизни» в большей степени характеризует количественную меру благосостояния людей и чаще всего характеризуется количественными, числовыми показателями [12, с. 13]. Это показатели обеспеченности различными благами или объектами социальной инфраструктуры.

Таким образом, изучение потребностей людей в различного рода услугах является важнейшей задачей социальной экономики [7, с. 10]. Этот раздел экономической науки изучает, исследует, анализирует природу возникновения потребностей в тех или иных услугах, потребительские запросы, структуру потребления услуг, выделяет потребности различных социальных групп, регионов с учетом разнообразия самих потребностей и потребителей услуг.

Так как социальная экономика ориентирована на человека, призвана способствовать удовлетворению его запросов, интересов, потребностей, то о состоянии и развитии социальной экономики судят по тому, как живут люди, насколько комфортны условия их работы и досуга. При всем многообразии жизненных проявлений можно формировать общее представление об условиях, в которых работают и отдыхают люди, о том, насколько они довольны этими условиями, что им дает жизнь. Все это вместе взятое определяет качество жизни [7, с. 10].

В конечном итоге качество жизни определяется качеством отраслей представляющих сферу услуг и включающих услуги сопровождающие человека от момента рождения до последних минут жизни. Структура сферы услуг представляется отечественными авторами по-разному, поскольку нет окончательно сформировавшегося подхода к их классификации [7, с. 10]. К сфере услуг относятся такие её составные части, как торговля, услуги, обеспечивающие питание и проживание, транспорт, связь и информационное обслуживание, образование, культура, наука, здравоохранение, услуги по обслуживанию домашнего хозяйства, услуги личного характера, услуги государственного управления.

Развитие сферы услуг происходит, с одной стороны, путем усиления разнообразия сервисной деятельности, отражая тенденцию специализации и диверсификации производства услуг, а с другой стороны, путем возрастания роли принципа кооперации и дополнительности, отражая тенденцию единства в разнообразии. Эти тенденции проявляются в усложнении многофункциональной зависимости одних услуг от других в самых разнообразных сферах. К настоящему времени уже можно наблюдать несколько разных видов комплексов в сфере сервиса, обладающих определенной спецификой в организационном построении, поведении на рынке, возможностях развития. «Поскольку комплексное обслуживание создает определенные удобства и выгоду потребителям услуг и приводит к заметному социально-экономическому эффекту, то поэтому результативное функционирование комплексных структур имеет большое практическое значение. В то же время ряд теоретических вопросов, связанных с формированием, классификацией и принципами управления комплексными предприятиями в сфере услуг в современных условиях остаются малоизученными» [9, с. 58].

Придорожный сервис в развитии сферы услуг играет весьма немаловажную роль и являет собой значительную часть удовлетворения потребностей потребителей.

Тема придорожного сервиса существует и волнует умы с тех самых пор, как появились дороги. Еще в ХIII веке знаменитый путешественник Марко Поло в своей «Книге о разнообразии мира» писал о постоялых дворах в древнем Китае, где можно было не только помыться и отдохнуть, но и переодеться в чистый шелковый халат. О трактирах и почтовых станциях писали многие классики мировой литературы. Проходят века, но эта тема остается актуальной и по сей день.

В первом случае придорожный сервис - это сфера деятельности, обеспечивающая удовлетворение потребностей человека и транспортного средства в пути (дороге). В другом понимании придорожный сервис - это система, состоящая из различных взаимосвязанных элементов, позволяющих наиболее эффективно осуществлять деятельность по удовлетворению различных потребностей человека транспортного средства в пути (дороге).

Цель придорожного сервиса состоит в обеспечении социально-экономической эффективности транспортных средств, то есть в эффективном обслуживании самих транспортных средств и в удовлетворении потребностей лиц, пользующихся ими. Большое значение имеет именно вторая часть поставленной цели, она дает тот социальный эффект, который можно получить, создав систему придорожного сервиса. [16, с. 225].

Услуги придорожного сервиса относятся к услугам, сопровождающим и/или предваряющим процесс перемещения и перевозки человека. Следовательно, структура услуг в системе придорожного сервиса будет определяться структурой самого придорожного сервиса и возникающими потребностями человека по обслуживанию транспортных средств и удовлетворению собственных нужд и потребностей в пути (дороге)» [6, с. 56].

Представленная структура достаточно полно отражает спектр услуг придорожного сервиса. Однако, стоит отметить, что ряд услуг, оказываются объектами придорожного сервиса редко, в частности бытовые услуги, услуги досуга, развлечений, услуги проката автомобилей не нашли должного развития в отечественной практике [7, с. 18].

Что же касается услуг, направленных на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, поддержание работоспособности и восстановление транспортных средств - эти услуги, являются важнейшей составляющей, предоставляемой придорожным сервисам. При рассмотрении структуры услуг данного блока особое внимание следует уделить потребностям, возникающим во время эксплуатации автотранспорта. В связи с этим необходимо определить потребности, которые могут возникнуть у автовладельцев.

Немаловажной является услуга по ремонту и восстановлению неисправных запасных частей и комплектующих, так как многие из них при своевременном и качественном ремонте сохраняют свои эксплуатационные свойства [7, с. 19]. Продажа оборудования, приспособлений, инвентаря и различных приборов для осуществления работ по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности транспортных средств призвана удовлетворять потребности и их владельцев, и предприятий, оказывающих данный вид услуг, и входит в сегмент услуг торговли [7, с. 19].

Структура услуг в блоке обеспечения технической эксплуатации транспортных средств учитывает, что сам процесс эксплуатации транспортного средства невозможен без снабжения его топливом и эксплуатационными материалами. Помимо услуг по продаже топлива и эксплуатационных материалов в данный блок вошли услуги по продаже аксессуаров для транспортных средств, услуги мойки и химической чистки, технический контроль и диагностика, а также услуги охраны [7, с. 19].

Перечисленные выше виды услуг выполняются объектами придорожного сервиса, специализирующимися на обслуживание транспортного средства. Но не менее важны и услуги, специализирующиеся на обслуживании человека в дороге - водителя или пассажира.

Наиболее развитыми являются услуги общественного питания и торговли, хотя в большинстве случаев они сосредоточены вокруг крупных городов. Этот факт обусловлен тем, что в большом населенном пункте спрос на данные услуги значительно выше. Остальные услуги: гостиничные, информационные услуги, услуги связи и другие представлены слабее.

Продукция придорожного сервиса - достаточно широкое понятие. Сюда можно отнести все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы транспортного средства в течение всего жизненного цикла, а также все то, что обеспечивает нормальные условия для работы и отдыха человека в пути (в дороге). В структуру услуг придорожного сервиса в трактовке «человек в пути», необходимо отнести и сами транспортные услуги.

Необходимо отметить, что система придорожного сервиса, исходя из данных исследований и наблюдений, аккумулируется вокруг наиболее значимых для автовладельцев центров оказания услуг - АЗС и СТО. Именно представители этих сегментов в силу объективных причин являются более организованными, а конкуренция на них - самая высокая и включает как крупные государственные и частные сети (АЗС и фирменные центры ТО), так и средний и мелкий частный бизнес.

Развитая и разветвленная сеть АЗС, которые продают топливо и нередко реализуют и другие эксплутационные материалы являются основным звеном в формировании комплексов придорожного сервиса, косвенно воздействуя на спрос на весь перечень услуг.

Услуги мотелей, кемпингов, дорожных гостиниц направлены на обеспечения полноценного отдыха автовладельцев, водителей и их пассажиров. Часто в комплексе предоставляемых услуг таких предприятий могут быть услуги диагностики и мелкого ремонта. Торговые точки, реализующие продукты питания, а также предприятия общественного питания удовлетворяют потребность в пище, также дополняя комплекс услуг придорожного сервиса [7, с. 26].

Придорожный сервис определяется как услуги, предоставляемые пользователям автодорог как водителям (включая водителей грузовых автомобилей), так и пассажирам в зданиях и сооружениях, расположенных в пределах или в непосредственной близости от полосы отвода крупных автодорог. С точки зрения пользователей автомобильных дорог, придорожный сервис может быть классифицирован по типам потребностей, как представлено ниже:

) Потребности при совершении поездок: Услуги, удовлетворяющие основные потребности при совершении поездок, такие как заправка транспортных средств, питание, пресная вода, стоянки для устранения неисправностей/отдыха и вызов экстренных служб;

) Дорожная информационная служба: Основная информация о транзитном коридоре и поездке, необходимая при планировании рейса, которая включает дорожные карты, карты центров технического обслуживания, расстояния и приблизительное время в пути до мест назначения, прогнозы погоды и т.д., а также местную информацию о культурном наследии и природных ресурсах, способствующих развитию туризма;

) Розничное обслуживание: Остановки в пути для удовлетворения потребностей пользователей автодорог, а также пункты назначения, которые способствуют совершению новых поездок за покупками, такие как сельскохозяйственные рынки, торговые центры и рынки местных товаров;

) Отдых и туризм: Услуги, которые делают поездки приятными и выходят за рамки удовлетворения простых потребностей, такие как рестораны, мотели, кафе, парки, зоны для пикников и т.д., а также услуги, оказываемые посетителям в туристических местах;

) Общественный транспорт: Междугородние перевозки общественным транспортом вдоль транзитного коридора наряду с соответствующей информацией о поездках, остановками и терминалами, связанными с системой второстепенных дорог, обеспечивающей перевозки внутри города; и

) Услуги для грузового транспорта: Объекты, информация и персонал, которые обеспечивают:

а) соблюдение нормативно-правовых актов и законов в отношении грузовых перевозок, например, максимальной продолжительности работы водителей грузовых автомобилей и их максимальной загрузки;

б) предоставление логистических услуг на таких объектах, как транзитные хабы, пункты интермодальных перевозок, подъездные дороги к удаленным от моря складам, сухопутным портам или логистическим терминалам;

в) предоставление коммерческих услуг, таких как перевалка охлажденных, опасных и скоропортящихся грузов [приложение 1].

По функциональному назначению предприятия придорожного сервиса можно разделить на три группы:

. Сооружения для обслуживания пассажирских перевозок (автобусные остановки, пассажирские автостанции, автопавильоны, мотели, кемпинги, предприятия торговли и общественного питания, площадки отдыха).

. Сооружения для обслуживания подвижного состава: пункты технической помощи, автозаправочные станции, моечные пункты.

. Сооружения для обслуживания грузовых перевозок: грузовые автостанции, диспетчерско-контрольные пункты [10, с. 27]. Функционирование придорожного сервиса, обеспечивают такие сферы как: транспорт, торговля, общественное питание, услуги размещения. Каждый из этих сегментов и все они в комплексе развиваются под воздействием многочисленных внешних и внутренних факторов. Проанализируем эти факторы, оценивая по возможности степень их влияния:

1. Экономические:

· Рост ВВП и улучшение экономического положения хозяйствующих субъектов ведет к развитию транспортных магистралей страны, увеличению грузооборота, увеличению транспортных средств во владении юридических лиц.

·   Рост НД на душу населения в конечном итоге приводит к увеличению количества транспортных средств, увеличение расходов на платные услуги, входящие в структуру придорожного сервиса, так и на услуги, косвенно влияющих на его развитие (в частности внутренний туризм).

·   Рост инфляции снижает покупательскую активность, и, к сожалению, практически сводит на нет позитивный фактор роста национального дохода на душу населения.

·   Рост инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры связан с повышенным вниманием государства к этой проблеме.

·   Изменение налогового бремени

·   Увеличение количества предпринимателей, оказывающих услуги придорожного сервиса является тенденцией, подтвержденной как данными статистики, органов управления транспортным хозяйством, так и проведенным исследованиям.

2. Демографические:

· Если количество населения снижается за счет превышения коэффициента смертности над коэффициентом рождаемости, то соответственно постепенно снижается потенциальное количество пользователей услуг. Ну а если же количество населения начинает увеличиваться за счет превышения коэффициента рождаемости над коэффициентом смертности, то потенциальное количество пользователей услуг постепенно увеличивается.

·   Структура населения может меняться в сторону преобладания пожилого, не активного с точки зрения транспортного перемещения сегмента. Среди них меньше владельцев автотранспортных средств, туристов, активно пользующихся автомобильным транспортом и, следовательно, потенциальных пользователей услуг придорожного сервиса.

·   Структура занятости населения меняется в сторону роста работающих в различных сферах нематериального производства, в том числе и в отраслях, составляющих структуру придорожного сервиса, и составляет 60% от общего количества работающих в сфере транспортных перевозок.

3. Нормативно-правовые

Состояние нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие придорожного сервиса, регулирующей отношения между государственными, налоговыми органами, участниками рассматриваемого рынка, безусловно воздействует на развитие услуг придорожного сервиса.

Однако в настоящий момент развитие большинства сегментов рынка придорожного сервиса происходит стохостически. Причиной такой ситуации во многом является отсутствие целостной стратегии развития придорожного сервиса, отсутствие нормативно-методической основы процесса его регулирования [7, с. 74].

4. Научно-технические:

· Развитие техники и технологии, доля прогрессивного оборудования в общем объеме используемых технических средств, при оказании услуг и т.п., являются показателями, характеризующими развитие придорожного сервиса. Это относится ко всем составляющим сегментам рассматриваемого рынка.

·   Развитие системы современных по последнему слову технически оснащенных АЗС, применение достижений НТП на СТО также весьма важно для технического обслуживания и ремонта автомобилей и приводит к расширению номенклатуры оказываемых услуг (ремонт электрических систем, диагностика автомобиля и т.д.). НТП в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании тоже имеет свои проявления [7, с. 80].

5. Социально-культурные:

К показателям, отражающим влияние социально-культурных факторов на придорожный сервис, в рассматриваемом случае относятся показатели обеспеченности теми или иными благами и показатели отражающими качество и уровень жизни. В данном случае можно говорить об обеспеченности населения транспортными средствами, интенсивности использования транспортных средств, структуре и «возрасте» транспортных средств, количестве объектов придорожного сервиса на АЗС, СТО, мотелей, магазинов, рынков и пр. [7, с. 81].

.   Географические:

Показатели, определяющие географическое размещение предопределяют развитость транспортных магистралей в зависимости от ландшафта местности, а также учитывают возможное влияние на спрос климатических условий (услуг сезонного характера потребления). Их необходимо также принимать в расчет.

Таким образом, необходимо принимать во внимание достаточно многочисленные внешние и внутренние факторы, которые постоянно изменяются. Следовательно, необходим постоянный мониторинг рынка услуг придорожного сервиса.

Следует подчеркнуть, что сфера придорожного сервиса сегодня должна рассматриваться не только как фактор, обеспечивающий решение социальных задач по удовлетворению, но и как важный сектор экономики, обеспечивающий рост занятости, развитие наукоемких отраслей, значительный приток доходов и новых налоговых платежей в государственные бюджеты.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.