Придорожный сервис в России: развитие и качество — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Придорожный сервис в России: развитие и качество

2020-04-01 193
Придорожный сервис в России: развитие и качество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По данным официальной статистики на дорогах России зафиксировано 1329 объектов придорожного сервиса. Большую их часть составляют АЗС (25%), за ними следуют различные магазины (как правило, большинство из них, это магазины с автозапчастями и расходными материалами для автомобилей), которые занимают до 24% рынка. Пункты общественного питания занимают в структуре 21%. Наименее распространенными являются пункты технического обслуживания и мотели, которые занимают 9 и 5 процентов соответственно. Кроме этого в структуре существует доля равная 16%, которая принадлежит объектам придорожного сервиса, которые трудно отнести к какой-либо определенной группе.

По данным все той же статистики ГК «Автодор» практически до 70% объектов придорожного сервиса не соответствуют требованиям санитарных норм и обустройства территории, 40% объектов не имеют места под парковку и стоянку автомобилей, у 30% отсутствует даже такие элементарные гигиенические удобства как туалет. В результате остается совсем немного мест, где потребитель может хоть как-то удовлетворить свои потребности в отдыхе. Не исключено что именно текущее состояние придорожного сервиса привлекло к себе внимание крупных структур. На рынке существует потребность в качественных услугах и сетевых объектах предоставляющих полный комплекс услуг, необходимых участникам дорожного движения [27]

Особое внимание привлекает к себе федеральная программа, курируемая ГК «Автодор». Её суть заключается в обустройстве крупнейших федеральных трасс многофункциональными сервисными центрами, только по трассе М-4 «Дон» планируется возведение 43 комплексных объектов. В соответствии с проектными решениями в состав данных комплексов будут входить: места для стоянки легковых и грузовых автомобилей, автобусов; многотопливную заправочную станцию; объекты общественного питания; зоны отдыха для дальнобойщиков и автотуристов, со специально отведенными местами для курения; станцию технического обслуживания; пункт медицинской помощи; туалеты; магазины; мотель; автомойку; душевые, прачечную; мусоросборники; средства связи. Не исключено, что именно текущее состояние придорожного сервиса привлекло к себе внимание крупных структур. На рынке существует потребность в качественных услугах и сетевых объектах предоставляющих полный комплекс услуг, необходимых участникам дорожного движения.

Данный перечень услуг сформирован исходя из потребностей участников транспортного потока на дорогах России. Традиционно выделяют 3 целевые категории: это водители легковых автомобилей, водители грузовых автомобилей, а также водители и пассажиры межрегиональных автобусов. Структура составляет соответственно 55-60%, 35-40% и 4-5%. Структура и состав может существенным образом изменяться под воздействием факторов сезонности, расположения участка трассы и близости крупных населенных пунктов.

Рынок придорожного сервиса в России находится на границе стихийного и развивающегося рынка. С одной стороны, сфера услуг придорожного хозяйства представлена частным бизнесом и объектами бытовых услуг населенных пунктов, на территории которых они располагаются, (следует отметить низкое качество оказываемых услуг). С другой стороны, на рынке формируется концепция размещения крупных сетевых объектов, оказывающих широкий комплекс услуг участникам дорожного движения.

Придорожный сервис является не просто обликообразующей отраслью, обеспечивающей обслуживание транспортных потоков, но и несет большую нагрузку по обеспечению безопасности участников дорожного движения страны. Сфера придорожного сервиса в России также обладает огромным инвестиционным потенциалом, который начал развиваться в 2013-2014 году благодаря эффективной господдержке и работе профильных организаций. Все более интенсивным становится международное сотрудничество и участие иностранных инвесторов в инфраструктурных ГЧП - проектах, таких как строительство многофункциональных зон сервиса (МФЗ).

О повышении спроса на качественные услуги придорожного сервиса говорит и тот факт, что с момента вступления России в ВТО грузоперевозки автомобильным транспортом по территории страны выросли более чем на 10%. Количество автовладельцев ежегодно растет на 1,5 миллиона, увеличивается поток автотуристов, в процессе строительства находится международных транспортный коридор «Западная Европа-Западный Китай», который более чем на 2000 км пройдет по территории России [20]

Министерство транспорта Российской Федерации одобрило один из самых важных документов, содержащий основные пути развития отрасли придорожного в России - Концепцию размещения объектов дорожного сервиса <http://doroga.problema.ru/_/129/koncep_razvit_ods.pdf>. Документ был создан в Росавтодоре при сотрудничестве экспертного совета специалистов отрасли, бизнеса и рабочей группы ФДА. Он содержит основополагающие термины и определения объектов дорожного и придорожного сервиса, требования к устройству многофункциональных комплексов (МФК), гармонизации законодательства с европейскими нормами и т.д

Важной чертой развития придорожного сервиса в России является участие во всевозможных конференциях с иностранными специалистами по данному вопросу. Если брать пример, то одной из таких недавно прошедших конференций является «Мировые тенденции и Европейский опыт развития отрасли придорожного сервиса» от 19-25 августа 2013 года (Германия, Австрия, Швейцария).

Миссией проекта являлось формирование стандартов и норм для эффективного функционирования российского рынка придорожного сервиса на основании объединения мирового опыта и отечественных достижений, обеспечив качественными услугами всех потребителей и участников дорожного движения в России.

Цели проекта:

· Поддержка и стимулирование деловой активности российских и иностранных бизнес-структур;

·         Формирование у потребителей спроса на качественный безопасный и доступный придорожный сервис;

·         Организация диалога потребителей, бизнеса и государства по развитию отрасли;

·         Создание эффективной системы стандартов и норм российского рынка придорожного сервиса;

·         Разработка и внедрение системы образования в сфере придорожного сервиса;

·         Мониторинг рынка и информационная поддержка участников рынка.

Уже сейчас наблюдаются положительные тенденции в развитии придорожного сервиса и видна перспектива построения прибыльной модели ведения бизнеса. Извлекая уроки из опыта отечественных предпринимателей и иностранных специалистов, потенциальный инвестор может в настоящее время определить основные потребности участников дорожного движения и состав будущего объекта.


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.