Проблемные места и пути их решения в придорожном сервисе Витебской области — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проблемные места и пути их решения в придорожном сервисе Витебской области

2020-04-01 131
Проблемные места и пути их решения в придорожном сервисе Витебской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Витебская область - одна из шести областей Беларуси, расположеная на северо-востоке страны. Она граничит с Россией, Литвой и Латвией.

Область является второй по площади в республике (после Минской) - 40,1 км2.

По территории области проходят две крупных европейских магистрали E30 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82_E30> (магистраль М1 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D0%9C1_(%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C)>) и E95 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82_E95> (магистраль М8 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D0%9C8_(%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C)>), пересекающиеся в районе Орши <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%88%D0%B0>.

В качестве примера состояния придорожного сервиса Витебской можно привести магистраль E30. Автомобильная дорога М1/Е30 проходит от границы с Польшей по территории Брестской, Минской и Витебской областей до границы с Россией. По автомагистрали проходит 60% всех транзитных грузов. Реальный поток составляет в среднем 7 000 автомобилей в сутки. Система сервисного обслуживания пользователей дороги включает 41 автозаправочные станции, 10 станций технического обслуживания, 34 стоянки, 9 мотелей и кемпингов, 75 постоянных пункта питания. В стадии строительства находится еще 25 объектов сервиса [24, c. 27]

По данным департамента «Белавтодор» на магистрали М1/Е30 было проведено анкетирование участников движения. Более 40% опрашиваемых оценивали уровень предоставления услуг, как удовлетворительный и отметили необходимость улучшения качества.

К сожалению, придорожный сервис в Витебской области вряд ли может предложить хороший сервис на данном этапе своего развития. Cреди проезжающих присутствуют многочисленные туристы (так как достопримечательности древнего Полоцка привлекают все больше гостей, как и агроусадьбы Витебщины), и водители фур, следующих из Евросоюза в Россию и обратно. В Шумилинском районе хорошо развит сервис придорожного питания. По дороге до Полоцка также располагается несколько вагончиков и магазинов на обочине, однако они, конечно же, не соответствуют должному уровню. От Полоцка до границы с Латвией можно остановиться разве что на АЗС в Верхнедвинске. В будущем ситуацию должен изменить транспортно-логистический центр «Григоровщина», который предполагает развитую инфраструктуру, однако пока к его строительству не приступили [29].

Особенно не повезло водителям, которые живут в кабине своего большегрузного автомобиля. Они любят ездить по нашим дорогам, ценят безопасность, качество асфальта и прохождение границы без лишних хлопот. Но для фур в рижском направлении на трассе Р20 до самой границы предназначено лишь две стоянки на всем пути: в Соснице и Бараново. Однако здесь - ни переночевать, ни помыться, и удобства располагаются на улице.

Исключение составляет разве что один объект придорожного сервиса, появившийся в мае этого года на 101-м километре - туристический комплекс «Маёнтак» в Полоцком районе.

Для улучшения системы развития придорожного сервиса были разработаны мероприятия в дополнение к генеральной схеме развития сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций. Согласно государственной программе «Дороги Беларуси» в 2014-2015 году планируется построить 54 объекта придорожного сервиса, в том числе 21 пункт питания. Для оптимального насыщения рынка придорожными услугами в регионе дополнительно предполагается возвести вдоль республиканских дорог 21 пункт общественного питания, 10 станций технического обслуживания, 6 автостоянок, 10 АЗС, 8 пунктов постоя. Конкретные сроки строительства этих объектов станут предметом переговоров с потенциальными инвесторами [22].

Для привлечения инвесторов, в том числе зарубежных, уже в ближайшее время по области будет развернута широкая рекламно-информационная кампания с участием как местных органов власти, так и ведомств и организаций, заинтересованных в развитии такого вида услуг. В марте планируется начать работу по отводу и подготовке земельных участков для строительства объектов, которые в последствии будут выставляться на аукционы. Кроме того, предполагается проведение круглых столов во всех районах области по вопросам развития придорожного сервиса с привлечением потенциальных инвесторов. Потенциал области в сфере придорожного сервиса будет продвигаться с помощью ресурсов сети Интернет и на организуемых в регионе презентациях, выставках, туристических конкурсах и конференциях. Кроме того, в регионе разработаны модельные бизнес-планы создания объектов придорожного сервиса для потенциальных инвесторов. По заказу облисполкома специалисты КНКУП «Витебский центр региональных исследований и разработок» создали 3 таких плана, в которых рассмотрен комплекс вопросов создания придорожного кафе на 12 мест, кафе с гостиницей на 10 мест, а также придорожного комплекса, включающего кафе на 12 мест, гостиницу на 10 мест и услуги автосервиса. Разработки могут быть использованы инициаторами аналогичных проектов, а также органами государственного управления при поиске инвесторов под конкретные проекты «таблица 1». Сводная информация о строящихся, проектируемых и предлагаемых для строительства объектах придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах Витебской области (на сентябрь 2013).

 

Таблица 1

Вид объекта Количество строящихся объектов Количество проектируемых объектов Количество предлагаемых для строительства объектов
АЗС 1 9 16
АГЗС 1 1 5
СТО - 3 7
Мойка 1 3 4
Пункт постоя 3 5 18
Пункт питания 9 12 27
Охраняемая стоянка 1 5 16
Всего 16 38 93

 

В 2008 году Витебская область полностью выполнила задание по вводу в эксплуатацию объектов придорожного сервиса по госпрограмме «Дороги Беларуси». Всего было возведено 17 объектов, в том числе 9 пунктов питания, 5 пунктов постоя и отдыха, 3 охраняемые стоянки [22].

В 2013 году области доводилось задание, согласно годовому плану строительства объектов придорожного сервиса, утвержденному Минтрансом, по созданию 9 объектов, из которых 4 должны быть пунктами питания, 3 - АЗС, остальное - мойки. Задание оказалось перевыполнено в 1,9 раза, и все объекты ввели в эксплуатацию. Дополнительно построены 4 магазина (3 из них - в составе комплексных АЗС), 2 пункта питания и 2 постоя [21].

В Орше работают два комплекса сервисных услуг, которые могут обслуживать и жителей, и транспорт. Гостиничный комплекс «Орша» находится на ул. Мира, д.11. Кроме 224 гостиничных мест здесь функционируют ресторан, диско-бар, магазин и многие другие объекты сферы услуг. «Орша-Сити» находится на ул. Советской, д. 2в. Здесь работает кафе на 100 мест, рулетка, магазин, букмекерская контора, торговые павильоны. На всех объектах придорожного сервиса действует терминальное оборудование. На четырех есть информационные киоски, предоставляющие возможность расчета за услуги. На объектах магистральных республиканских дорог можно рассчитаться используя карточки внутренней платежной системы БелКарт и международных Visa и MasterCard.

На всех объектах общественного питания организована продажа сувенирной продукции, а это и товары с логотипом Чемпионата Мира по хоккею 2014. В ассортименте насчитывается от 4 до 25 наименований, с логотипом мирового первенства - от 2 до 10. Меню в барах, ресторанах, закусочных и кафе предлагается на нескольких языках. Все объекты общественного питания укомплектованы телевизионной аппаратурой.

В соответствии с подпрограммой "Пятьсот" региональной программы инновационного и инвестиционного развития Витебской области в текущем году будет построено не менее пяти новых объектов придорожного сервиса и обустроено 25 зон отдыха на реках и озерах.

Работы по строительству объектов придорожного сервиса и обустройству зон отдыха в области ведутся наиболее активно - с доведенным заданием уже полностью справились 10 районов и 9 городов. Браславский, Чашникский и Шарковщинский районы на 100% выполнили план по охотничьим домикам. "Наполнение создаваемой туристической инфраструктуры качественными услугами с местным колоритом станет одним из основных акцентов Года гостеприимства на Витебщине", - подчеркнули в управлении. Подпрограмма "Пятьсот" предусматривает создание развитой инфраструктуры туризма. За период с 2011-го по 2016 год в регионе должно дополнительно появиться 100 объектов придорожного сервиса [30]. По данным на 1 января 2014 года, в области действует 331 объекта придорожного сервиса, в том числе 78 пунктов общественного питания, 58 автозаправочных станций, 35 магазинов, 21 станций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, 13 гостиниц и аналогичных объектов размещения [24] «таблица 2». Перечень объектов придорожного сервиса, расположенных в контролируемой зоне республиканских автомобильных дорог РУП «Витебскавтодор», по состоянию на 01.01.2014

 

Таблица 2

АЗС АГЗС Пункты постоя Пункты питания Охраняемые автостоянки Предприятия торговли Мойка СТО Общественные туалеты Пункты мед. помощи Пункты связи
58 24 13 78 21 35 4 9 68 0 22

 

Заключение

 

Как известно, придорожный сервис - это облик любого региона, а уровень придорожного сервиса всегда диктует уровень автомобильных дорог, на которых этот сервис находится. Данные правила актуальны и поныне. Из года в год количество автомобилей на наших дорогах стабильно увеличивается, а вместе с ними пропорционально увеличивается и потребности в качественном придорожном сервисе.

В ходе исследования и анализа имеющихся источников были сделаны следующие выводы:

.   Сфера услуг может быть весьма разнообразной по своей структуре, характеру, способу взаимодействия. Но приоритетом в ней является улучшение качества жизни людей, так как она ориентирована именно на удовлетворение их нужд. Одним из направлений сферы услуг является придорожный сервис, нацеленный на удовлетворение потребностей, как автолюбителей, так и туристов. Во время исследования мы выяснили, что придорожный сервис также может делиться на различные виды услуг. Кроме того, мы рассмотрели классификацию придорожного сервиса по типам потребностей, изучили воздействие внутренних и внешних факторов на развитие роста придорожных объектов.

.   Опыт других стран является ключевым звеном в развитии собственного придорожного комплекса. Анализируя и сравнивая работу объектов, порядок их размещения, качество обслуживания персонала, можно многое почерпнуть для создания собственного прекрасно укомплектованного и развитого комплекса придорожного сервиса.

Республика Беларусь также должна взять курс на развитие таких объектов. Они должны быть комплексными, чтобы водитель здесь мог не только покушать, но и отдохнуть, принять душ, переночевать, а в случае необходимости - отремонтировать свой автомобиль.

Для достижения максимального эффекта, прежде всего, нужно улучшить внешний вид торговых залов, обеспечить более внимательное отношение к клиентам со стороны продавцов и обслуживающего персонала. Активнее должны развиваться и пункты сувенирной продукции.

.   Основными приоритетами развития придорожного сервиса в Беларуси являются: стабильность и постоянство существующей нормативно-правовой базы, которая позволит создать условия для эффективной работы местных исполнительных и распорядительных органов и организаций Государственного комитета по имуществу при выделении земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса; повышение качества работы с потенциальными инвесторами специалистов всех государственных организаций, задействованных в процедуре выделения земельных участков; привлечение в сферу придорожного сервиса иностранных компаний с их опытом и высочайшими стандартами обслуживания в целях создания конкуренции, и как результат, повышению качества оказываемых услуг; информирование автоперевозчиков и других пользователей автодорог о существующей сервисной инфраструктуре, а также предоставление консультаций и рекомендации по планированию размещения новых объектов придорожного сервиса.

.   Витебская область, как вторая по площади и по количеству объектов придорожного сервиса, должна уделить больше внимания вопросам о размещении объектов сервиса в непосредственной близости, улучшению качества облуживания, комплексному увеличению услуг на одном объекте, поощрении частных владельцев в хорошем развитии принадлежащих к ним объектов, тем самым вызвать стимул к строительству новых объектов. Следует также развивать придорожный сервис, как на магистралях, так и на дорогах республиканского значения.


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.