Общее описание перехода, цели и задачи перехода. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общее описание перехода, цели и задачи перехода.

2020-04-01 239
Общее описание перехода, цели и задачи перехода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Корректура на картах производится:

1. по постоянным ИМ – новые данные наносятся красным цветом, прежние перечеркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.

2. по временным и предварительным ИМ, а также НАВИП корректура производится аналогично, но простым карандашом.

Основные корректурные документы. Источники получения навигационной информации. Текущая корректура карт, пособий и руководств для плавания осуществляется на основании печатных корректурных документов и специальных радионавигационных извещений мореплавателям.

К печатным документам относятся:

1. Извещения мореплавателям (ИМ) – публикуется информация об изменениях навигационной обстановки на морях и океанах – издаются еженедельно по субботам, 53 выпуска в год (52 недели + 1 первый отдельный выпуск, сообщающий правила и инструкции о режиме плавания).

ИМ подразделяются на:

· Постоянные – содержат сведения, не подвергающиеся частым изменениям;

· Временные – содержат сведения о непродолжительных изменениях;

· Предварительные – содержат сведения о наиболее важных предполагаемых изменениях.

2. Нумерники ИМ – издаются для облегчения подбора ИМ для корректуры за полугодие и за год.

3. Дополнения к руководствам и сводные корректуры. Все печатные корректурные документы хранят подшитыми в отдельных папках, а сами подшивки регистрируются в книге учета материальных ценностей в разделе «Штурманское имущество».

Радионавигационные извещения содержат сведения, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей до издания печатных выпусков ИМ. В последующем они публикуются в печатных выпусках ИМ, если к моменту выпуска последних не произошло изменений. По своему характеру и срокам передачи подразделяются на внеочередные оповещения об опасности и передачи по расписанию, осуществляются по радио в рамках Всемирной Службы Радионавигационных Предупреждений (ВСРНП), предназначенной для координации таких передач.

Бывают следующие виды радионавигационных предупреждений:

1. Районные предупреждения – НАВАРЕА с последующей римской цифрой, указывающей номер района Мирового океана.

2. Навигационные предупреждения – НАВИП, передаёт навигационные предупреждения не вошедшие в НАВАРЕА.

3. Прибрежные предупреждения – ПРИП, относятся к региону или части района и объявляемые национальным координатором через национальные УКВ-радиостанции.

Пункт отхода Салданья


Пути плавания груженых танкеров у берегов Южно-Африканской Республики

Южноафриканскими властями установлены сезонные пути плавания груженых танкеров у берегов Южно-Африканской Республики. В летний период с 16 октября по 15 апреля груженые танкеры должны держаться в расстоянии не менее 25 миль от линии, соединяющей мысы Колумбайн (32°50 S 5, 17°51 E),Слангкоп (34°09/5, 18°19' Е) и Кейл (34°21/ S, 18°30' Е). В зимний период с 16 апреля по 15 октября груженые танкеры Следующие в западном направлении, должны держаться в расстоянии не менее 20 миль от линии, соединяющей мысы Кейп, Слангкоп и Колумбайн, а груженые танкеры, следующие в восточном направлении -. расстоянии не менее 25 миль от этой линии пока не достигнут границы южной зимней сезонной зоны, которая, согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., проходит в описываемом районе между точками с координатами 34°00' S, 17°00' Е и 35°10' S, 20°00' Е. Далее груженые танкеры должны следовать как можно ближе к этой границе.

Сигналы судов, занятых гидрографическим обследованием

Гидрографические суда Южно-Африканской Республики, занятые обследованием подводных препятствий, днем несут соответствующий сигнал по Международному своду сигналов и, кроме того, три фигуры, расположенные по вертикали: верхняя и нижняя - красные шары, а средняя - белый ромб. Ночью вместо фигур зажигаются огни: два красных и между ними белый, расположенные по вертикали. Все суда должны уступать дорогу судам, несущим такие сигналы, и держаться от них на большом расстоянии.

Порт Камосин

(Саmocim) (2°54' S, 40°50 W) оборудован у города Камосин (Саmocim), раскинувшегося на левом берегу реки Кореау в 1 миле выше устья. В городе приметна башня, находящаяся в 1,2 мили к SW от мыса Фейжан (2°52,7/ S, 40С50,6' W). По проходу, ведущему в устье реки Кореау, в порт Камосин в полную воду сизигийного прилива могут заходить суда длиной до 100 м, шириной до 15 м и с осадкой до 4,5 м, а в полную воду квадратурного прилива - суда длиной до 75 м, шириной до 15 м и с осадкой до 4 м В городе Камосин имеется больница

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт Камосин обязательна. Проводку судов осуществляют частные лоцмана. Заявку на лоцмана следует подавать по телеграфу за 24 ч до подхода к месту встречи лоцмана, которое находится у светящего буя Камосин (2°50' S,40°51΄W). Лоцман выходит к месту встречи судов на небольшом парусном судне

Ремонт. В порту имеется верфь для судов водоизмещением до 500 т и мастерские, где можно произвести небольшой ремонт корпуса судна и его машин

Снабжение. У причала порта можно пополнить запасы воды; скорость подачи воды 10 т/ч. В небольшом количестве можно пополнить запасы дизельного топлива и газолина. В городе Камосин можно приобрести продовольствие. К причалу порта подведена электроэнергия (напряжение 220 В

Вывоз. Из порта вывозят соль, шкуры, хлопок и воск.

Сообщение и связь. Имеется нерегулярное морское сообщение с некоторыми портами Бразилии. Между городом Камосин и некоторыми городами Бразилии курсирует самолет. Регулярное автомобильное сообщение поддерживается с городами Парнаиба, Шавал, Собрал(Sobral) (3°45' S, 40°21 W) и Форталеза (3°44' S, 38°32/ W). Город Камосин связан с телеграфной сетью страны

Причал бетонный длиной 90 м оборудован в 1 миле к SSО от входа в устье реки Кореау. Непосредственно к NW от причала находится пирс.

Якорные места. Суда, ожидающие лоцмана, становятся на якорь непосредственно к S от приемного светящего буя Камосин. Глубина здесь 8 м. Это якорное место защищено от юго-восточных, южных и юго-западных ветров. Против порта Камосин в 100 м к SО от причала находится хорошо защищенное якорное место. Глубины здесь 6- 8 м. По сведениям английской лоции изд. 1975 г., из-за ограниченного места для маневрирования становиться здесь на якорь следует способом фертоинг.


ЧАСТЬ 3. Расчетная

Таблица 1 - «Список карт на переход»

№ карты Название Масштаб Год выпуска
---------- Генеральные -------------------- ------------
30052 От малых Антильских островов до острова святой Елены 1: 5 000 000 1995
30053 От мыса Зелёный до мыса Доброй надежды 1: 5 000 000 1995
---------- Путевые -------------------- ------------
30146 Северная часть Южно-Атлантического хребта 1: 2 000 000 1983
---------- Планы -------------------- ------------
65048 Бухта Салданья с подходами 1: 25 000 1978
38592 Подходы к порту Камосин 1: 15 000 1976
68280 Порт Петропавловск-Камчатский 1: 25 000 1986

Карты на переход подбираются в пособии «Каталог карт и книг. Тихий океан», предварительно изучив все районы, в которых будет проходить переход.

Таблица 2 - «Список книг и пособий на переход»

№ п.п Название Год

Лоции

1228 Лоция западного побережья Африки 1982
1240 Лоция восточного побережья Южной Америки 1980
1240 П Описание портов и гаваней 1980

Огни и знаки

2211 Огни и знаки западного побережья Африки 2000
2216 Огни и знаки восточного побережья Южной Америки  

Радиотехнические Средства Навигационного Оборудования

3008 Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач 1982
3010 Радионавигационные системы 1997
3005 Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов 1980
3403 Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихоокеанского побережья России 2000

МАЕ

9002 Морской Астрономический Ежегодник ежегодно
9015 Океанские пути мира 1980
9005 Высоты и Азимуты светил(ВАС-58). 1970

Морские гидрометеорологические пособия

6415 Гидрометеорологические карты южной части Атлантического океана 1980
6003 Таблицы приливов том 3 Зарубежные воды  

Международно-правовые руководства

9018 Международные правила столкновений судов в море 1972(МППСС-72) 1972
9018С Сводная корректура 1995

Вспомогательные и справочные пособия для мореплавателей

7407 Каталог карт и книг. Атлантический океан. 2000
9011 Мореходные таблицы(МТ-2000) 2002
9016 Международный свод сигналов(МСС-1965) 1982
9016К Корректура 1985
9048 Стандартный морской навигационный словарь-разговорник 1986
9956 Выпуск извещений мореплавателям. Выпускается 1раз в неделю
9021 Методические указания по сбору сведений для корректуры навигационных карт и руководств для плавания 1979
9044 Руководство по использованию УКВ связи на море 1980

Таблица составлена по данным, взятым из вспомогательного пособия «Каталог карт и книг. Тихий океан», а так же из литературы используемой для расчетов курсового проекта.


Таблица 3 -  «Список видимых огней и маяков»

№ п.п Назв. маяка Х-ка огня Период, с Дальность видимости, мили Примечания
3960 Салданья 33º03,0,´S 17º54.7´Е Бл Пр(3) 20 19 Квадратный щит на ажурной металлической башне пр 0,3 тм 3,0 --- 0,3 --- 3,0  ---0,3 -– 13,1  
3961 Саут_Хед 33º06,3,´S 17º57,3´Е Бл Пр(4) 30 19,2 Квадратный щит на ажурной металлической башне
3965 Маркус 33º02,7,´S 17º58,2´Е Бл Пр(2) 10 15,8 Ажурная башня РЛМк(отв) Кр П заградительный авиационный огонь на радиомачте в 8 милях к NE пр 0,5 тм 2,5 пр 0,5 тм 6,5
3966 Эландспунт 33º04,1,´S 17º58,5´Е Бл Пр 5 19,3 Ажурная металлическая башня
3966,1 Бухты Салданья Передний 33º02,4,´S 17º58,4´Е Бл П     Створ 236-56 Створ ведёт к бухте Салданья(тр)
3966,2 Бухты Салданья Задний В 5,7 кбт от переднего Бл П   15 Ажурная башня. Одновременно является основанием светящего знака №3968,5
3967 Салданья передний 33º02,8,´S 18º02,7´Е Бл Ч   17,8 Створ 260-80 Створ ведёт в бухту Салданья. Светит и днём.
3967,1 Салданья задний в 4.3 кбт от переднего Бл Изо 6 21,2 Светит и днём. РЛМк (отв)
3968,5 Причала для танкеров 33º02,1´S 17º59,0´Е Жл П --------- 14,7 Оранжевая вертикальная газосветная трубка. Одновременно является сооружением светящего знака №3966,2. Горн 20с Звук 2.0 молч 18,0 Сигналы регулирующие движение судов
3968,6 Мола Бл Пр 2    
3968,7 Железнодорожного пирса Бл Ч   11,9 Кр П заградительный авиационный огонь на мачте в 4 кбт к W
3968,9 Огонь 33º01,1´S 17º56,9´Е Жл П   11,4  
3969 3969,2 Причала Зл П     Для генеральных грузов северный  Для генеральных грузов южный (действует ненадёжно)
3969,4 Причала Зл Пр(2) 6   11,4 Универсального причала
3969,5 3959,6 Клаб-Миконос Зл Пр Кр Пр 2 2 11,9 12,3 Белое бетонное сооружение
1105 Камосин 2º52,0´S 40º52,0´W В 2 кбт от мыса Трапия Бл Пр 6 15,5 Оранжевая металлическая колонна

Данные для таблицы взяты из книги «Огни и Знаки Западного берега Африки» 1996 г. №2211, «Огни и знаки восточного побережья южной Америки 1989 г. №2216– при составлении таблицы учитывалась поправка за высоту глаза наблюдателя.

Расчет поправки за высоту глаза наблюдателя.

Зза высоту глаза наблюдателя возьмем 12 метров( е = 12м). Определим поправку за высоту глаза наблюдателя(∆ d) по таблице 22 МТ-75 и получим ∆ d равное 7,2, для того, чтобы получить точную дальность видимости предмета нужно эту поправку прибавить к высоте маяков (интерполированной по таблице 22) указанной на карте (или в пособии).

Пример: №3960 Салданья высота 32метра 7.2+11.8=19 миль

ЛОКСОДРОМИЯ

1. Расчёт исходных данных ∆λ, ∆φ, ∆D

φн=33º03,0’S λн=17º55,0’Е порт Салданья

φк=4º00.0’S λк=35º00,0’ W порт Камосин

∆φ=29º03.0’ N ∆λ =52º55.0’ W

РШ=1743 РД=3175

РМЧ=Dк–Dн= 238.6+2090.5=1851.9

2. Локсодромический расчёт курса (Клок)

tg Kлок=РД/РМЧ=3175/1851.9=1.71445

Клок=59.8º´

3. Локсодромический расчёт расстояния (Sлок)

Sлок= РШ * sec Клок = 1743 * 1.98502=3787.1 мили

Sлок= 3459.9 мили

ОРТОДРОМИЯ

По таблице значений тригонометрических функций

cos S орт= sinφ н · sinφ к + cosφ н · cosφ к · cos ∆ λ

sin sin 0,54537 0,05059 cos cos cos 0,83819 0,99872 0,51877
  0.02759   0,412157

 

φн=33º03.0’S

φк=4º00,0’S

λ=52º55,0’

cos Sорт=0,412157

S орт =62º29.2’=3749.9’мили ∆S=10 миль

Таблица 4 - «Таблица расчета плавания по маршрутным точкам»

МТ-МТ РШ РМЧ РД ИК S, М
1-2 1º10´ к N 72.6 45 к W 286.9º 240.16
2-3 121 к N 24.9 6.7 к E 289.1º 246.6
3-4 1.24 к N 26 9.4 к E 291.4º 254.0
4-5 4.7 к N 7.8 6.6 к W 293º 263.4
5-6 3.1 к N 5 7.2 к W 295º 271.4
6-7 14.7 к N 24.1 10.2 к E 297º 280.5
7-8 16.5 к N 27.1 5.2 к E 299º 291.3
8-9 4 к N 6,6 4E 300º 299.6
9-10 12N 19.9 1.2W 302º  309.4
10-11 7.5N 12.5 6.5E 303.5º 318.7
11-12 10.1N 16.9 8W 304.5º 325.4
12-13 6.9N 11.6 19.5W 305º 330.9
13-14 59.5N 100.9 60.5E 305º 335.1

 

Расчет плавания по маршрутным точкам предусматривает расчет курсов и расстояний по формулам письменного (аналитического) счисления.

Основные расчетные формулы:

* разность широт (определяем в минутах) РШ=φ² - φ¹

* разность долгот (определяем в минутах) РД=λ² - λ¹

* разность меридиональных частей РМЧ=МЧ² - МЧ¹

Меридиональные части широт выбираем из МТ-75

* локсодромический курс К= arctg (РД/РМЧ)

* расстояние по курсу S = РШ/ cos К


Таблица 8 - «Предварительные расчеты перехода»

№ п.п.

Время оперативное

ИК

S,М

Время лежания на курсе

Точки поворота

Широта

Долгота

градº мин´ градº мин´
1 20.00 328 53,7 04.15 50 54,0 142 05,0
2 24.15 15 16,2 01.17 51 39,4 141 20,0
3 25.32 19,9 17 01.21 51 55,0 141 26,7
4 26.53 319,4 6,2 00.30 52 11,0 141 36,1
5 27.23 304,8 5,4 00.25 52 15,7 141 29,5
6 27.48 22,9 16,1 01.16 52 18,8 141 22,3
7 29.04 10,9 16,8 01.20 52 33,5 141 32,5
8 30.24 31,2 4,6 00.22 52 50,0 141 37,7
9 30.46 355,5 12 00.57 52 54,0 141 41,7
10 31.43 27,5 8,5 00.40 53 06,0 141 40,5
11 32.23 334,7 11,2 00.53 53 13,5 141 47,0
12 33.16 300,7 13,5 01.04 53 23,6 141 39,0
13 34.20 30,9 69,3 05.30 53 30,5 141 19,5
14 39.50 95,3 32,5 02.34 54 30,0 142 20,0
15 42.24 122,5 592 46.59 54 27,0 143 15,0
16 89.23 59,7 89,2 07.04 49 45,0 155 15,0
17 96.27 40,1 78,4 06.13 50 30,0 157 15,0
18 102.40 10,5 50,9 04.02 51 30,0 158 35,0
19 106.42 357,7 21 01.40 52 20,0 158 50,0
20 108.22 333,8 8,4 00.40 52 41,0 158 48,6
21 109.02 343 10,8 00.51 52 48,5 158 42,5
22 109.53 ------- ------- -------- 52 58,8 158 37,3
Всего:

 

1133,7 М

89ч 53м= 3 суток и 17 часов и 53 мин.

Расчет производили по формулам: 1) V кбт = V /6, находим скорость в кбт для дальнейшего расчета времени лежания на курсе.(в мин).

2) t мин = S кбт/ V кбт, по этой формуле находим время лежания на курсе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Плавание проходило по маршруту Салданья-Камосин. Переход осуществлялся на судне БАТ типа «Горизонт»

Вышли с рейда Салданья.12.11.2009 судовое время 15:40 было подобрано для того чтобы пройти во время прилива.

Переход проходил со скоростью 15 узлов. (максимальная скорость взята из Т.Т.Д. судна).

Времени затрачено на переход 10 суток 12 часов. Пройдено 3749,2 мили. Плавание проходило при удовлетворительных погодных условиях, что не дало повода для задержек.

Плавание судна в океане осуществляется по оптимальному маршруту, который при данных гидрометеорологических условиях в общем случае обеспечивает наибольшую экономичность рейса, безопасность судна, сохранность груза и орудий лова, а также нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров.

При определении оптимального маршрута за основу принимается кратчайший маршрут по дуге большого круга или стандартный климатический) маршрут.

Курсы для плавания судна по выбранному маршруту определяются с учетом прогноза погоды и ветрового волнения. Курсы для плавания судна по выбранному маршруту, назначенные с учетом прогноза погоды и волнения, не гарантируют судно от неблагоприятных и опасных гидрометеорологических условий.

Для своевременного выявления признаков приближения неблагоприятных условий плавания на судне:

- принимаются прогнозы погоды и ветрового волнения, штормовые предупреждения и факсимильные карты погоды;

- определяются гидрометеорологические элементы и местные признаки погоды в районе плавания.

Анализ всей гидрометеорологической информации, наблюдаемой фактической погоды и местных признаков погоды позволяет своевременно уточнять курсы для обеспечения судну наиболее благоприятных условий плавания.

Плавание судна по оптимальному маршруту в океане обеспечивается рекомендациями, передаваемыми Государственным комитетом РФ по гидрометеорологии и контролю природной среды(ГКГиКПС) через свои прогностические органы. Перечень этих органов с названием районов их действия и адресов приводится в официальном документе «Порядок обеспечения переходов океанских судов, а также перегонов и буксировок плавсредств и судов с ограниченной мореходностью через моря и океаны рекомендациями о наивыгоднейших и безопасных путях плавания».

Прогностический орган ГКГиКПС составляет и передает рекомендации для плавания по запросу капитана судна. Запрос на обслуживание перехода судна направляется в соответствующий прогностический орган не позднее чем за 24 часа до выхода судна в море или до его подхода к исходной точке маршрута. В запросе указывают:

· название судна и порт приписки

· тип судна и его скорость на тихой воде с точностью до 0,1 узл

· характер груза

· плановое время рейса

· название начального пункта или координаты исходной точки маршрута

· дату и время выхода из начального пункта или прихода в исходную точку маршрута

· название конечного пункта или координаты конечной точки маршрута

· гидрометеорологические факторы, ограничивающие плавание судна(ветер, высота и направление ветровых волн, обледенение, дальность видимости и т.п.)

Прогностический ГКГиКПС орган разрабатывает и передает на принятое к обслуживанию судно первую рекомендацию, содержащую:

* краткий обзор гидрометеорологической обстановки в районе плавания

* рекомендованные пути на 3-5 сут.

* прогноз ветра, ветрового давления, дальности видимости, обледенения и ледовой обстановки по маршруту судна на первые и вторые сутки плавания.

В последующем ежедневно на судно передается прогноз гидрометеорологических условий на первые и вторые сутки плавания по рекомендованному маршруту. За сутки до подхода судна к последней точке ранее рекомендованного пути в адрес судна передаются рекомендация и уточнение для дальнейшего плавания. В случае резкого ухудшения гидрометеорологической обстановки по маршруту судна, не предусмотренного в переданной ранее рекомендации, прогностический орган немедленно передает сведения для уточнения оставшейся части маршрута и прогноз гидрометеорологических условий.

Капитан судна подтверждает получение первой рекомендации и ежедневно в 00.00 и 12.00 ч всемирного времени передает открытым текстом в прогностический орган: координаты места, курс, скорость с точностью до 0,1 узл., максимальный крен судна при качке, скорость ветра и его направление, элементы ветровых волн и зыби, дальность видимости, ледовые условия.

При встречи судна с опасными для плавания гидрометеорологическими явлениями капитан немедленно передает сведения о них открытым текстом в адрес прогностического органа и самостоятельно принимает меры для безопасного расхождения с ними.

Радиограммы с информацией передаются с индексом «Авиа», а в случае резкого ухудшения гидрометеорологической обстановки- с индексом «Шторм».

Пути рекомендованного маршрута для капитана судна не являются строго обязательными. Сообразуясь с обстановкой, он в праве изменить их. При отклонении от рекомендованных путей капитан сообщает в прогностический орган ГКГиКПС о причине такого отклонения и необходимости дальнейшего обслуживания, продолжает передавать информацию.

За сутки до подхода судна к пункту назначения прогностический орган ГКГиКПС извещает капитана об окончании обслуживания и передает прогноз погоды на оставшийся участок маршрута. По окончании перехода капитан сообщает прогностическому органу дату и время прихода в пункт назначения, подтверждает окончание обслуживания и оценивает качество рекомендаций.

1. Оптимальный маршрут перехода из одного пункта в другой – это такой маршрут, который при данных гидрометеорологических условиях в общем случае обеспечивает наибольшую экономичность рейса, безопасность судна, сохранность груза и орудий лова, а также нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров.

2. При определении оптимального маршрута за основу принимается кратчайший маршрут по дуге большого круга.

3. Курсы для плавания судна по выбранному маршруту, назначенные с учетом прогноза погоды и волнения, не гарантируют судно от неблагоприятных и опасных гидрометеорологических условий.

4. Существуют так же такие факторы выбора оптимального маршрута как:

близость от проложенного маршрута мест укрытия и портов убежищ, гидрометеорологические условия района по которому происходит переход, глубины, возможность дозаправки или пополнения запасов и пресной воды(в основном при длительных переходах), наличие запретных и прочих районов по пути следования.

Но главными факторами остаются безопасность судна, сохранность экипажа и судового имущества, а также максимальная экономичность рейса.


Список используемой литературы

1. Карты, пособия и руководства для плавания по маршруту: Высоты и Азимуты светил (ВАС-58). Том 2.

2. Международные правила столкновений судов в море 1972(МППСС-72) 1972г.

3. Морское законодательство Российской Федерации. Книга первая. 1994г.

4. Морское законодательство Российской Федерации. Книга вторая. 1994г.

5. Каталог карт и книг. Атлантический океан.1979 г.

6. Методические указания по сбору сведений для корректуры навигационных карт и руководств для плавания. 1979г.

7. В.Г. Алексишин, Л.А. Козырь «Навигационное планирование перехода». 2001г.

8. Г.Г. Ермолаев «Морская лоция» изд. «Транспорт» 1982г.

9. Г.И. Файн «Навигация, лоция и мореходная астрономия» изд. «Транспорт» 1982г.

10. Морской Астрономический Ежегодник. 2006 г.

11. Наставление по организации штурманской службы на судах флота рыбной промышленности НШСР- 86.

ВВЕДЕНИЕ

Общее описание перехода, цели и задачи перехода.

Общее описание. Переход происходит из порт Салданья в порт Камосин. Выйдя из порта взяли курс на восточное побережье южной Америки, которое круглогодично свободно от льда и открыто для навигации.

Цели. Проработка маршрута перехода из п. Салданья в п. Камосин, для смены экипажа судна в связи с окончанием промыслового рейса, оформление судовых документов, пополнение судовых запасов для дальнейшего выхода на промысел. А также замена списанного промыслового оборудования на новое, плановый ремонт главного двигателя.

Задачи перехода. Выбрать оптимальный маршрут перехода, так как наиболее подходящий путь должен позволить выиграть во времени затраченном на переход и соответственно уменьшить расход судовых запасов (таких как топливо, ГСМ, воды, провизии и т.п.).

Подбор карт, пособий и руководств для плавания по маршруту. Проработка перехода является важнейшей частью штурманской подготовки к рейсу. Её выполняют заблаговременно в порту при получении рейсового задания. Проработка перехода включает в себя подбор карт, пособий и руководств для плавания, их корректуру, изучение района плавания, в том числе навигационной, гидрометеорологической и минной обстановки, выбор пути с предварительной прокладкой.

Подбор карт на переход занимается третий помощник капитана, выбирая их из раздела «Карты» откорректированного Каталога карт и книг. На сборном листе выбирают генеральные карты, охватывающий весь район плавания, включая порты отхода и прихода. Намечают карандашом маршрут перехода от порта отхода до порта прихода и выписывают номера путевых и частных карт, через рамки которого проходит маршрут. Для портов отхода и захода выписываются номера планов. Кроме навигационных карт, из Каталога выбирают номера специальных, вспомогательных и справочных карт. По выписанным номерам подбирают карты для судовой коллекции.

Подбор пособий и руководств для плавания осуществляется по сборным листам этих изданий, помещенных в Каталоге карт и книг в разделе «Книги». Об окончании подготовки карт, руководств и пособий для плавания и о всех изменениях навигационной обстановки, выявленных при корректуре, третий помощник докладывает капитану. В настоящее время для подборки карт можно использовать электронные каталоги, выпускаемые фирмой «TRANSAS MARINE» на компьютерных дискетах. Эти электронные Каталоги содержат практически ту же информацию, что и обычные Каталоги. На подобранные карты и книги составляем соответствующий перечень по форме Каталога карт и книг.

Порядок корректуры карт, пособий и руководств для плавания. Порядок корректуры карт, пособий и руководств для плавания определяются «Правилами корректуры, комплектования и хранения карт, пособий и руководств для плавания на судах гражданских ведомств». Все корректурные исправления на картах, пособиях и руководствах для плавания должны производиться в полном соответствии с такими правилами.

Судовая коллекция карт, пособий и руководств для плавания делится на три группы:

1 группа – включает в себя карты, пособия и руководства предназначенные для обеспечения плавания: по судоходной линии, в традиционных районах промысла, между определенными портами и т.п. Также включает в себя каталоги карт и книг.

2 группа – включает в себя карты, пособия и руководства которые могут быть использованы в случаях отклонения судна от заданного курса (например, в случае непредвиденного захода в порт-убежище).

3 группа – включает в себя все остальные карты, пособия и руководства, т.е. справочные, вспомогательные и т.д.

Комплекты карт, пособий и руководств для плавания 1 группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Их корректура должна быть закончена до выхода судна в рейс. Выход судна в рейс с неоткорректированными картами и руководствами 1 группы категорически запрещается. Комплект карт пособий и руководств 2 группы корректируется после завершения корректуры 1 группы.

Комплект карт, пособий и руководств 3 группы на судне не корректируется. Однако корректурный материал для неё систематизируется в последовательности его поступления и хранится на судне до появления необходимости в его использовании.

На судах рыбной промышленности корректуру производят в период межрейсовых стоянок в ЭРНК (электрорадионавигационная камера), по заявке капитана. Корректуру производят начиная с последнего номера ИМ.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.