Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности

2020-04-01 110
Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для экономической оценки предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО "Ишимский ВВЗ", на наш взгляд, наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями.

В современных условиях сильной конкуренции и непрерывного технологического прогресса для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо развивать и совершенствовать многие теоретические и практические подходы к управлению предприятием. При формировании новых концепций и методов управления важно избегать однобокости, учитывать комплексный характер проблем, а при их решении учитывать факторы, влияющие на эффективность работы предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на повышение эффективности производства, можно разделить на три группы:

1) Факторы, обеспечивающие увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия:

а) увеличение выпуска товарной продукции, которое может быть достигнуто за счет повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:

трудовые ресурсы, т.е. среднесписочная численность работников и средняя производительность труда;

материальные ресурсы, т.е. количество потребленных материальных ресурсов и материалоотдача, определяемая путем отношения стоимости выпущенной продукции к общей сумме материальных затрат;

средства труда, т.е. среднегодовая стоимость основных средств и фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;

б) сокращения остатков нереализованной продукции достигается за счет:

уменьшения остатков готовой продукции на складе;

снижения остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.

2) Факторы, обеспечивающие снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:

а) повышения эффективности использования трудовых ресурсов:

создание дополнительных рабочих мест;

уменьшение потерь рабочего времени;

рост производительности труда.

б) повышения эффективности использования материальных ресурсов:

сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

снижение норм расхода сырья и материалов на одно изделие.

в) повышения эффективности использования основных средств:

приобретение новых объектов основных фондов;

улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования;

рост средней выработки единицы оборудования.

3) Факторы, обеспечивающие повышение средних цен реализации продукции, к ним относятся:

а) улучшение качества выпускаемых изделий;

б) поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции;

в) оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.

Экономическая эффективность коммерческой деятельности ООО "Ишимский ВВЗ" характеризует результативность управления коммерческой работой. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

В ООО "Ишимский ВВЗ" коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность производства в целом. Экономическая и социальная эффективность находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу ООО "Ишимский ВВЗ" в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

Эффективность управления производства в ООО "Ишимский ВВЗ" оценивается, прежде всего, с позиции качества продукции и рентабельности предприятия. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, мы сделали вывод, что рентабельность выше у тех предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО "Ишимский ВВЗ" необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности в ООО "Ишимский ВВЗ" дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения ООО "Ишимский ВВЗ", но и повысить эффективность управления производством. Ее применение позволяет ООО "Ишимский ВВЗ" определять слабые и сильные стороны коммерческой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности являются: снижение фондоемкости, трудоемкости и капиталоемкости производства продукции, увеличение прибыли - направление повышения эффективности коммерческой деятельности.

Фондоемкость - показатель, характеризующий стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на 1 руб. товарной продукции. Обратный показатель называется фондоотдачей. Снижение фондоемкости возможно за счет увеличения объема производства водки.

В структуре потребления алкогольной продукции первое место по объемам потребления занимает водка, ее доля составила 45% от общего потребления в 2009 году. В общем объеме потребления водки в регионе, 69,6% составляет водка производства Российских производителей (кроме Тюменских заводов), 27,1% - водка производства Тюменских заводов, 3,3% - водка иностранного производства.

Исходя из этого ООО "Ишимскому ВВЗ" необходимо увеличить объем производства водки на 15%, т.к данная продукция повысит прибыль предприятия и увеличит долю рынка. Также увеличение объемов продукции приведет к сокращению капиталоемкости производства.

Резервом роста повышения эффективности является повышение объемов выпуска продукции, расчет которых представлен в табл.3.4


Таблица 3.1. Резервы роста за счет увеличения объемов производства водки

Продукция

2008

2009

Изменение

До мероприятия После мероприятия +/- %
Объем производства водки, дал 52398,81 52000,83 59800,95 +7800,12 +15
Общий объем производства, дал 248904,085 236367,391  244167,511 +7800,12 +3,30
Объем выпуска, тыс. руб. 237610,726 234521,38 246857,2 +12335,82 +5,26
Стоимость ОС, тыс. руб. 43613 51613 51613 - -
Численность, чел 243 233 230 -3 -1,29
ФРВ, ч 417960 378392 373520 -4872 -1,29
ФЗП, тыс. руб. 2327,157 2161,564 2133,734 -27,83 -1,29
Выручка от продажи, тыс. руб. 176234 183451 203307 +19856 +10,82
Прибыль, тыс. руб. 2971 2997 3273,47 +276,47 +9,22
Рентабельность деятельности, % 1,68 1,63 1,69 +0,06 -
Фондоотдача, тыс. руб 3,38 3,39 3,66 +0,27 +7,96
Фондоемкость, тыс. руб 0,5 0,48 0,475 -0,01 -2,08
Капиталоемкость, тыс. руб 0,5 0,48 0,475 -0,01 -2,08

 

В связи с увеличением производства водки на 7800,12 дал (15%), произойдет общее увеличение объема производства на 3,30%. Сумма объема выпуска увеличится на 12335,82 тыс. руб. (5,26%), рентабельность деятельности увеличиться на 0,06%. Также стоит отметить, что при увеличении объема производства водки произойдет увеличение фондоотдачи на 7,96%, сокращение фондоемкости и капиталоемкости продукции на 2,08%.

Также возможно провести мероприятие по закупке сырья на долгосрочный период - 1 год. Данное мероприятие даст предприятию большую скидку на приобретение сырья и сохранит от возможной переплаты.

Далее произведены расчеты сырья раз в месяц и раз в год (табл.3.8).


Таблица 3.2. Сравнительные показатели

Показатель

Поставка сырья

Изменение

Раз в квартал Раз в год +/- %
Объем поставки, л 67500 270000 +202500 +300
Стоимость сырья, руб./л 120 120 - -
Скидка, % 3 15 +12 +400
Возможное увеличение цены, % 6 - - -
Итого 8328,42 27540 -5773,68 -17,33

 

Таким образом, при поставке сырья раз в год предприятие имеет скидку в 15%, избегает увеличения цены на 6%, что составляет общую сумму поставки в 27540 тыс. руб. При поставке сырья раз в квартал переплата в год составляет 5773,68 тыс. руб. Данная переплата снижает годовую прибыль на 3%. Также стоит отметить, что при поставке сырья раз в год происходит оборот денежных средств, что выгодно для предприятия.

Снижение трудоёмкости продукции - важнейший фактор повышения производительности труда. Достигнуть снижения трудоёмкости возможно за счёт повышения производительности труда.

Производительность труда в отчетном периоде снизилась на 20477,16 тыс. руб. Следовательно предприятию необходимо провести мероприятие по увеличению производительности труда.

Для этого ему необходимо ввести в эксплуатацию новое оборудование - резервуар доводной с функцией перемешивания, который обеспечит снижение рабочего времени на доведение сырья, что в свою очередь увеличит объем выпуска продукции (табл. 3.1).

 

Таблица 3.3. Показатели времени и объема выпуска нового оборудования

Показатель Значение
Время на доведение сырья, ч 4,0
Объем выпуска, дал 1585,0

 

Ниже приведено сравнение резервуара доводного с функцией перемешивания с простым доводным резервуаром (табл. 3.2).

 

Таблица 3.4. Сравнительные характеристики

Показатель Резервуар доводной Резервуар доводн. с ф-ей перемешивания Изменение, +/-
Время на доведение сырья, ч 5,3 4,0 -1,3
Объем выпуска, дал (в день) 1235,90 1585,0 +349,1

 

Сравнивая показатели усовершенствованного оборудования с показателями обычного оборудования следует отметить: время на доведение сократилось на 1,3 часа (26%), следовательно, объем выпуска продукции за день увеличился на 26% и составит 1585 дал. Также стоит отметить, что данное мероприятие повлечет сокращение штата работников производства на 1 рабочую силу, следовательно, снизиться фонд рабочего времени.

Далее приведены результирующие показатели (табл.3.3).

 

Таблица 3.5. Результирующие показатели до и после внедрения мероприятия

Показатель

2008

2009

Изменение

До мероприятия После мероприятия +/- %
Время на доведение сырья, ч 5,3 5,3 4,0 -1,3 -26
Объем выпуска, дал (в день) 1205,76 1235,90 1585,0 +349,1 +28,3
Кол-во работников, чел 243 233 232 -1 -0,43
ФРВ, ч 417960 378392 376632 -1624 -0,43
Объем выпуска, дал (в год) 248904,08 236367,391 297822,91 +61455,52 +26
Трудоемкость, нормо-часы 1,68 1,58 1,24 -0,34 -21,5
Выручка от реализации, тыс. руб 176234 183451 192843,7 9392,7 5,12
Чистая прибыль, тыс. руб 2971 2997 3119,9 122,9 4,1

 

Анализируя данные таблицы, следует отметить, что время на доведение сырья сократилось на 26%, а объем выпуска (в день) увеличился на 28,3%. Фонд рабочего времени при сокращении штата на одного человека сократился на 1624 часов (0,43%), годовой объем выпуска увеличился на 61455,52 дал (26%) и составил 297822,91дал.

Таким образом, трудоемкость, в первый год после внедрения мероприятия, сократится на 21,5%, что приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности на 21,5%.

Один из наиболее эффективных способов увеличения эффективности предприятия - увеличение чистой прибыли. Изучив отчет о прибылях и убытках следует отметить, что на финансовый результат главным образом влияют издержки обращения. Наиболее оптимальным способом снижения издержек обращения по статье коммерческие расходы - сокращение транспортных расходов.

Для сокращения транспортных расходов предприятие берет в лизинг 2 автомобиля марки МАН, тем самым заменяя их на 3 автомобиля марки КАМАЗ, мотивируя снижением расхода ГСМ на 100 км пробега (табл.3.5)

 

Таблица 3.6. Транспортные расходы ООО "Ишимский ВВЗ" при приобретении а/м марки МАН

Затраты Сумма, тыс. руб.
Годовая сумма выплат 1850
Заработная плата 348
ГСМ 957,6
Содержание авто 45
Итого 3200,6

 

Транспортные расходы на 1 автомобиль марки МАН в связи с данным мероприятием составили 3200,6 тыс. руб., следовательно содержание двух автомобилей данной марки составит 6401,2 тыс. руб.

Ниже приведены транспортные расходы на содержание автомобилей марки КАМАЗ (табл.3.6).


Таблица 3.7. Транспортные расходы до внедрения мероприятия

Показатель Значение
З/п водителей 970
ГСМ 9504
Содержание автомобиля, тыс. руб. 225
Итого 10699

 

Таким образом, транспортные расходы на содержание пяти автомобилей марки КАМАЗ до внедрения мероприятия составляли 10664 тыс. руб.

Далее приведены результирующие показатели (табл.3.7).

 

Таблица 3.8. Результирующие показатели до и после внедрения мероприятия

Показатель

2007

2008

Изменение

До мероприятия После мероприятия +/- %
Заработная плата, тыс. руб. 768 970 1090 +120 +12,4
ГСМ, тыс. руб. 8640 9504 5479,2 -4024,8 -42,35
Сумма выплат по лизингу, тыс. руб. - - 3700 +3700 -
Содержание а/м, тыс. руб. 160 225 180 -45 -20,0
Итого 9568 10699 10449,2 -159,8 -1,49
Коммерческие расходы, тыс. руб. 12084 11659 11309,2 -342,2 -3,1
Чистая прибыль, тыс. руб. 2971 2997 3089,91 +92,91 +3,1

 

Анализируя результирующие показатели следует отметить, что предприятие заменяя 3 автомобиля марки КАМАЗ на 2 автомобиля марки МАН сокращает свои транспортные расходы на 342,2 тыс. руб., тем самым снижая коммерческие расходы на 3,1%. При снижении коммерческих расходов величина чистой прибыли возрастет на 92,91 тыс. руб.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные источники повышения эффективности коммерческого предприятия, представленные в табл.3.9.


Таблица 3.9. Обобщение мероприятий по повышению эффективности коммерческого предприятия, %.

Мероприятия повышения эффективности Размер повышения, тыс. руб.
Введение в эксплуатацию резервуара доводного с функцией перемешивания 122,9
Увеличение объемов производства водки на 15% 276,47
Закупка сырья на долгосрочный период 90,63
Приобретение двух а/м марки МАН 92,91
Итого 582,91

 

В результате внедрения на основе предложенных выше четырех мероприятий в ООО "Ишимский ВВЗ" наблюдается повышение эффективности коммерческой деятельности.

При внедрении усовершенствованного оборудования рентабельность деятельности увеличилась на 0,03%.

При приобретении автомобилей марки МАН и заменой ими трех автомобилей КАМАЗ увеличило чистую прибыль на 3,1%, тем самым повысило эффективность коммерческой деятельности на 3,1%.

Снижение фондоемкости и капиталоемкости было достигнуто в результате увеличения объема производства водки на 15%. Увеличение производства способствовало увеличению рентабельности деятельности на 0,06% и сокращению фондоемкости и капиталоемкости на 2,08%.

Возможное снижение эффективности можно предотвратить, если регулярно совершенствовать планирование, осуществлять прогрессивную оплату труда, контроль за нормированием расходов материальных, топливно-энергетических ресурсов и живого труда, улучшать учет материальных и трудовых ресурсов, проводить анализ хозяйственной деятельности. Одним словом, необходимо знать все факторы, определяющие эффективность коммерческой деятельности, и уметь эффективно ими управлять.

Оценивая коммерческую деятельность ООО "Ишимский ВВЗ" при вхождении его в рынок, мы установили следующее:

1. ООО "Ишимский ВВЗ" постепенно адаптируются к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в работе. Коммерческая деятельность ООО "Ишимский ВВЗ" в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота вследствие роста объема и изменения состава товарного предложения на основе расширения географии межрегиональных связей. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса, как по объему, так и по структуре. Это связано с расширением, обновлением ассортимента и продвижением на рынок новых для населения района товаров.

Одной из проблем ООО "Ишимский ВВЗ" в сфере продвижения товара на рынок является запрет проведения рекламы на алкогольную продукцию постановлением Правительства Российской Федерации в таких средствах массовой информации, как радио и телевидение.

До 2006 года ООО "Ишимский ВВЗ" ограничивалось лишь распространение буклетов, отражающих перечень и основные характеристики продукции, по определенным регионам Р.Ф.

В 2007 году управление ООО "Ишимский ВВЗ" было принято важное решение - опубликовать информацию о производимой продукции в нескольких российских печатных изданиях:

журнал-справочник "Рынок", известный своей популярностью в 460 городах России и издаваясь общим тиражом в 50.000 экземпляров, является одним из наиболее доступных и удобных источников получения информации об основных производителях на территории Российской Федерации.

В настоящее время ООО "Ишимский ВВЗ" выработал определенный график выхода рекламы в перечисленных печатных изданиях, используя при этом предоставляемые льготы в связи с периодическим использованием данных услуг, выраженные в бесплатных рекламных поддержках.

Исходя из сужения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, и в результате проникновения на рынки нелегальной и более дешевой продукции, ООО "Ишимский ВВЗ", в целях сохранения существующих объемов реализации, необходимо информировать большее количество потенциальных покупателей о своем существовании и конкурентоспособности предлагаемых товаров путем расширения своей фирменной рекламы через доступные на сегодняшний день каналы.

Используя только 2 рекламных справочника, предприятие в 2008 году затратило 17 тысяч рублей при 8-ми стандартных выходах. Но уже в 2009 году расходы на аналогичные услуги составили 24,2 тысяч рублей. Это объясняется более качественным подходом к данному мероприятию - в рекламных целях была использована обложка общероссийского журнала-справочника "Рынок". Сделав ставку на этот журнал, предприятие обеспечило вниманием к своей продукции до 14% потенциальных оптовых покупателей, получающих информацию из аналогичных источников (цифры взяты из статистических исследований, проведенных этим же изданием методом прямого анкетирования. В целях повышения процентности, необходимо выявить и привлечь другие издания, наиболее популярные издания. Таковыми сегодня являются следующие журналы - справочники: "Контракт", "Поставки и продажи", "Оптовик", "Оптовый вестник", "Товары и цены", "Российский производитель". Вместе взятые, они составляют основную долю среди подобного информационного источника (около 90%). Так, "Контракт" пользуется спросом у 18%, "Оптовик" - у 16%, "Российский производитель" - у 19%. При совокупном использовании услуг данных рекламных справочников, цель предприятия будет достигнута. Затраты в этом случае распределятся следующим образом: 2009 год-28 тыс. руб.; 2010 год-46 тыс. руб.; 2011год-65 тыс. руб. (затраты были рассчитаны исходя из существующих расценок).

Как результат исследования мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО "Ишимский ВВЗ" за период 2008-2009 гг. можно сделать вывод.

В ООО "Ишимский ВВЗ" благоприятная в целом ситуация относительно величины оборотных производственных фондов в составе оборотных средств, но нежелательная тенденция изменения части основных фондов в активах, о чем свидетельствуют соответствующие рассчитанные показатели. Поэтому следует обратить внимание на возможность дальнейшего рекомендованного уменьшения размера соотношений путем увеличения объемов реализации продукции.

Целесообразным считается проведение замены оборудования ООО "Ишимский ВВЗ", которое имело тенденцию к старению, путем продажи последнего, а вырученные средства направить на приобретение нового и на расширение производственной деятельности.

На основе расчетов коэффициентов общей ликвидности вытекает, что на балансе находились избыточные активы, которые потенциально могло быть использованы. Эта ситуация требует тщательного исследования структуры имеющихся активов и путей эффективного их использования с целью достижения положительных сдвигов в деятельности ООО "Ишимский ВВЗ". Следует обратить внимание на улучшение своевременного непогашения задолженности ООО "Ишимский ВВЗ" перед своими кредиторами. Рассчитанные коэффициенты абсолютной ликвидности обнаружили недостаточную часть наиболее ликвидных активов в составе активов предприятия, что необходимо исправить путем ускорения реализаций продукции. Этому также будет оказывать содействие улучшение, - что имело место за анализируемый период, - ликвидности дебиторской задолженности, а также сокращение сроков погашения задолженности покупателей. Необходимым для ООО "Ишимский ВВЗ" является также обеспечение возможности покрытия своей кредиторской задолженности за счет средств дебиторов.


Заключение

 

На основании проведенного анализа ООО "Ишимский ВВЗ" можно сделать следующие выводы:

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что в 2007 году произошел рост объема производства на 52 тонны. Увеличение объемов производства объясняется расширением рынка сбыта и увеличением покупательского спроса. Реализовано продукции за 2007 год на сумму 7970 тыс. руб, что на 1075 тыс. руб. больше чем в 2006 году.

Прибыль предприятия в 2007 году составила 906 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом меньше на 149 тыс. руб. При этом себестоимость в 2007 году составила 3907 тыс. руб., что на 617 тыс. руб. больше чем в 2006 году.

За 2007 год фонд заработной платы составил 1755 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом больше на 609 тыс. руб. В этом же году произошло увеличение числа работников с 25 до 33 человек, в связи, с чем повысилась производительность труда.

ООО "Ишимский ВВЗ" в 2008 г. получило чистую прибыль в размере 2971 тыс. руб., причем прибыль до налогообложения составила 780 тыс. руб.

Общая сумма прибыли за 2007 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 39 тыс. руб., прибыль до налогообложения снизилась на 24 тыс. руб.

Рост прибыли произошел в основном за счет:

увеличения выручки на 3281 тыс. руб. или на 0,2%;

увеличения прочих доходов и снижения расходов на 0, 16% и 0,31% соответственно;

снижения платежей в бюджет на 0,88% или на 24 тыс. руб.

Проанализировав факторы, влияющие на рентабельность продаж, было выявлено, что рентабельность в 2007 году снизилась на 1,07%, данный спад произошел за счет:

1) увеличения выручки на 20%, при этом рентабельность увеличилась на 16%;

роста себестоимости на 20,4% в 2007 году, рентабельность продаж при этом снизилась на 13,57%.

увеличения коммерческих расходов на 26,2% к 2007 году, исходя из этого рентабельность снизилась на 3,5%.

В результате проведенного факторного анализа было выявлено, что увеличение товарооборота на 1075 тыс. руб. привело к увеличению прибыли на 45,5 тыс. руб., за счет увеличения издержек обращения на 1% прибыль снизилась на 63,8 тыс. руб., за счет снижения уровня валового дохода прибыль снизилась на 167,37 тыс. руб.

В динамике показателей прибыли можно отметить следующее: прибыль от реализации уменьшается, а выручка от реализации возрастает, это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Основными источниками повышения эффективности являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, снижение транспортных расходов за счет приобретения собственного транспортного средства.

Резерв роста прибыли по сокращению транспортных расходов, с помощью приобретения собственного транспортного средства позволил увеличить сумму прибыли на 20,3 тыс. рублей.

Резерв роста прибыли по улучшению качества продукции позволил увеличить прибыль на 8 тыс. руб.

Резерв роста прибыли по закупке большими партиями у поставщика позволил увеличить прибыль предприятия на 8 тыс. руб.

У ООО "Ишимский ВВЗ" есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.


Список литературы

 

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 471 с.

2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, П.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 447с.

3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 292с.

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 336с. / Под ред. Г.В. Савицкая.

5. Экономический анализ в торговли: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с.

6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2-е изд., 2001 - 512с.

7. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 352с.

8. Предпринимательство: Учебник. - 2-е изд. испр. - М.: Дело / Под ред. А.В. Бусыгин, 2000 - 452с.

9. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Бердниковой. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 425с.

10. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева, О.Н. Волковой. - М.: ТК Велби, изд -во Проспект, 2004 - 368с.

11. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.П. Привалова. - М.: ИНФРА - М, 2000 - 455с

12. Краткий словарь по налогам [Текст]: словарь / Е.И. Александрова, Б.Т. Лагутенко. - М.: Экономика, 1998. - 128 с.

13. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 512 с. \

14. Организация и технология внешнеторговых операций [Текст]: учебное пособие / О.П. Матвеева. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - 160 с.

15. Бухгалтерский учет товарных операций [Текст]: производственно-практическое издание / В.В. Патров, М.Л. Пятов. - [Б. м.: б. и.]. - 240 с.

16. Маркетинг и логистика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Голиков. - 2-е изд. - М.: ИД "Дашков и К°", 2000. - 410 с.

17. Товарная экспертиза [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специалистов в области коммерции / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева; ред.С.М. Самарина, ред. Ш.К. Галанцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 511 с.

18. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001. - 400 с.

19. Сертификация услуг розничной торговли: правовое обеспечение [Текст]: сборник нормативных документов по состоянию на 1 декабря 2000г. - М.: Информ. - внедр. центр "Маркетинг", 2000. - 276 с.

20. Качество непродовольственных товаров [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обуч-ся по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" / М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева. - М.: Дашков и Кº, 2000. - 163 с.

21. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2000. - 443 с.

22. Основы торговли. Оптовая торговля [Текст]: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Щур Денис Леонидович, Труханович Л.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2000. - 539с.

23. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов специальности "Коммерческая деятельность" / Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. - Минск: БГЭУ, 2000. - 216 с.

24. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник для студентов вузов, обуч-ся по спец-ти "Экономика и управление предприятиями торговли": Рекомендовано Минобразованием / ред. Брагин Л.А., ред. Данько Т.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 560 с.

25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / ред. Соломатин А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 294 с.

26. Экономика товарного обращения [Текст]: учебник для студентов торговых вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с.

27. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / В.А. Морошкин, А.Л. Ломакин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 112 с.

28. Технико-экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / И.А. Силифонкина; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. - 116 с.

29. Конкурентоспособность товаров [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям: "Менеджмент", "Маркетинг", "Товароведение" / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К?, 2003. - 294 с.

30. Экономическая теория [Текст]: учебник по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Л.Г. Симкина. - М. [и др.]: ПИТЕР, 2008. - 382 с.

31. Микроэкономика [Текст]: учебное пособие по специальности 060800 Экономика и управление на транспорте (по отраслям) / Л.Г. Симкина, Б.В. Корнейчук. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2003. - 432 с.

32. Экономическая теория в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие для студентов вузов и преподавателей экономических дисциплин / отв. ред.В.М. Белоусов. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 510 с.

33. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 132 с.

34. Экономика переходного периода [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Теоретическая экономика" / под ред.: В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Изд-во ун-та, 1995. - 416 с.

35. Основы экономической теории: Микроэкономика [Текст]: учебник для экономических специальностей вузов / Р.М. Нуреев. - М.: Высшая школа, 1996. - 448 с.

36. Финансы: Учебник /Под ред. проф.О.И. Литовченко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2004. - 724с.

37. Финансы: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред.В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 694с.

38. Экономика предприятия: 100 экзаменационных ответов. /Экспресс-справочник для студентов вузов. - М.: ИКЦ "Март", Ростов н/Дону: Издательский центр "Март", 2003. - 352с.

39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 520с.

40. Экономика предприятия, Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. /Семенов В.М., Баев И.А., Терехова И.А., Кузьмин А.П., под ред. Семенова В.М. - М.: Центр экономики, 2001. - 363с.

41. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Соломатина А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003 - 292 с.

42. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Стоянова Е.С. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Перспектива", 1998. - 656 с.

43. Экономика предприятия: Учебник/ Титов В.И. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К ", 2004. - 462 с.

44. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник для студ. вузов. / Тихомиров Е.Ф. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 384 с.

45. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности / Томар Р. Пер. с англ. - М.: дело и сервис, 1999.

46. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд. 3-е доп. и перер. / Чечевицина Л. Н.3-е доп. и перер. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2003. - 448 с. (Серия "Среднее профессиональное образование").

47. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Чечевицина Л.Н. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

48. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: / Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Учебное пособие - 2004.

49. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов.2-е изд., доп. и перераб. / Шепеленко Г.И. - Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001.

50. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: / Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. ИНФРА - М, 2004.

51. Методика финансового анализа - М.: / Шеремет А.Д., Сайфушен Р.С. ИНФРА-М, 1995.

52. Методика финансового анализа - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: / Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С, Негашев Е.В. ИНФРА - М, 2000.


Приложение

 

ЛИСТ 1. Основные технико-экономические показатели коммерческого предприятия ООО "Ишимский ВВЗ"

Показатель

Год

2004 2005 2006 2007

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.