Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки

2020-04-01 158
Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Обоснование направлений повышения эффективности коммерческой деятельности - эта тема была всегда актуальной. Очень актуальна она сегодня. В сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. Предприятию необходимо не только выжить, но и по возможности повысить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Экономические отношения лежат в основе различных отношений между людьми - политических, культурных и т.д. Поэтому, конечные финансовые результаты - это, по сути, то, ради чего мы живем и работаем.

Эффективность - сложная экономическая категория и для измерения ее уровня обычно используют обширный перечень разнообразных индикаторов. В зависимости от того, что принимают в качестве эффекта функционирования предприятия - объем производства (реализации) продукции или финансовый результат, - различают показатели производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.

С переходом к рыночной экономике изменяется трактовка и иерархия критериев эффективности, их содержание. Поскольку основной целью предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений является прибыль, то в качестве критерия экономической эффективности выступает максимизация прибыли на единицу затрат капитала (ресурсов) при высоком уровне качества труда и обеспечении конкурентоспособности продукции.

Поэтому, в качестве результата для оценки функционирования предприятия лучше всего подходит прибыль, получение которой является главной целью любого субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

При этом следует иметь в виду, что прибыль - это абсолютный финансовый эффект и сам по себе он не может характеризовать уровень эффективности работы предприятия без соотнесения с авансированными и потребленными ресурсами.

Оценить эффективность предприятия можно только по относительным показателям доходности или по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов (Такт), объема продаж (ТVРП) и прибыли (ТП).

Эффективность коммерческого предприятия находит конкретное количественное выражение во взаимосвязанной системе показателей, характеризующих эффективность использования основных элементов деятельности.

Предметом исследования является - повышение эффективности коммерческой деятельности.

Объектом исследования - ООО "Ишимский винно-водочный завод".

Цель дипломного проекта - выявление и обоснование повышения эффективности коммерческой деятельности.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

Дать характеристику организационно-экономическим условиям деятельности коммерческого предприятия и показателям ее оценки.

Провести анализ экономической эффективности коммерческого предприятия.

Выявить резервы увеличения эффективности коммерческой деятельности.

Дать оценку деятельности предприятия по использованию возможностей увеличения эффективности коммерческой деятельности.

Разработать мероприятия по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при выполнении дипломного проекта послужили данные бухгалтерской и финансовой отчетности, нормативно-правовые акты.


Заключение

 

На основании проведенного анализа ООО "Ишимский ВВЗ" можно сделать следующие выводы:

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что в 2007 году произошел рост объема производства на 52 тонны. Увеличение объемов производства объясняется расширением рынка сбыта и увеличением покупательского спроса. Реализовано продукции за 2007 год на сумму 7970 тыс. руб, что на 1075 тыс. руб. больше чем в 2006 году.

Прибыль предприятия в 2007 году составила 906 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом меньше на 149 тыс. руб. При этом себестоимость в 2007 году составила 3907 тыс. руб., что на 617 тыс. руб. больше чем в 2006 году.

За 2007 год фонд заработной платы составил 1755 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом больше на 609 тыс. руб. В этом же году произошло увеличение числа работников с 25 до 33 человек, в связи, с чем повысилась производительность труда.

ООО "Ишимский ВВЗ" в 2008 г. получило чистую прибыль в размере 2971 тыс. руб., причем прибыль до налогообложения составила 780 тыс. руб.

Общая сумма прибыли за 2007 г. по сравнению с 2006 г. повысилась на 39 тыс. руб., прибыль до налогообложения снизилась на 24 тыс. руб.

Рост прибыли произошел в основном за счет:

увеличения выручки на 3281 тыс. руб. или на 0,2%;

увеличения прочих доходов и снижения расходов на 0, 16% и 0,31% соответственно;

снижения платежей в бюджет на 0,88% или на 24 тыс. руб.

Проанализировав факторы, влияющие на рентабельность продаж, было выявлено, что рентабельность в 2007 году снизилась на 1,07%, данный спад произошел за счет:

1) увеличения выручки на 20%, при этом рентабельность увеличилась на 16%;

роста себестоимости на 20,4% в 2007 году, рентабельность продаж при этом снизилась на 13,57%.

увеличения коммерческих расходов на 26,2% к 2007 году, исходя из этого рентабельность снизилась на 3,5%.

В результате проведенного факторного анализа было выявлено, что увеличение товарооборота на 1075 тыс. руб. привело к увеличению прибыли на 45,5 тыс. руб., за счет увеличения издержек обращения на 1% прибыль снизилась на 63,8 тыс. руб., за счет снижения уровня валового дохода прибыль снизилась на 167,37 тыс. руб.

В динамике показателей прибыли можно отметить следующее: прибыль от реализации уменьшается, а выручка от реализации возрастает, это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Основными источниками повышения эффективности являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, снижение транспортных расходов за счет приобретения собственного транспортного средства.

Резерв роста прибыли по сокращению транспортных расходов, с помощью приобретения собственного транспортного средства позволил увеличить сумму прибыли на 20,3 тыс. рублей.

Резерв роста прибыли по улучшению качества продукции позволил увеличить прибыль на 8 тыс. руб.

Резерв роста прибыли по закупке большими партиями у поставщика позволил увеличить прибыль предприятия на 8 тыс. руб.

У ООО "Ишимский ВВЗ" есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.


Список литературы

 

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 471 с.

2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, П.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 447с.

3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 292с.

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 336с. / Под ред. Г.В. Савицкая.

5. Экономический анализ в торговли: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с.

6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2-е изд., 2001 - 512с.

7. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 352с.

8. Предпринимательство: Учебник. - 2-е изд. испр. - М.: Дело / Под ред. А.В. Бусыгин, 2000 - 452с.

9. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Бердниковой. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 425с.

10. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева, О.Н. Волковой. - М.: ТК Велби, изд -во Проспект, 2004 - 368с.

11. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.П. Привалова. - М.: ИНФРА - М, 2000 - 455с

12. Краткий словарь по налогам [Текст]: словарь / Е.И. Александрова, Б.Т. Лагутенко. - М.: Экономика, 1998. - 128 с.

13. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 512 с. \

14. Организация и технология внешнеторговых операций [Текст]: учебное пособие / О.П. Матвеева. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - 160 с.

15. Бухгалтерский учет товарных операций [Текст]: производственно-практическое издание / В.В. Патров, М.Л. Пятов. - [Б. м.: б. и.]. - 240 с.

16. Маркетинг и логистика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Голиков. - 2-е изд. - М.: ИД "Дашков и К°", 2000. - 410 с.

17. Товарная экспертиза [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специалистов в области коммерции / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева; ред.С.М. Самарина, ред. Ш.К. Галанцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 511 с.

18. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001. - 400 с.

19. Сертификация услуг розничной торговли: правовое обеспечение [Текст]: сборник нормативных документов по состоянию на 1 декабря 2000г. - М.: Информ. - внедр. центр "Маркетинг", 2000. - 276 с.

20. Качество непродовольственных товаров [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обуч-ся по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" / М.В. Сероштан, Е.Н. Михеева. - М.: Дашков и Кº, 2000. - 163 с.

21. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2000. - 443 с.

22. Основы торговли. Оптовая торговля [Текст]: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Щур Денис Леонидович, Труханович Л.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2000. - 539с.

23. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов специальности "Коммерческая деятельность" / Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. - Минск: БГЭУ, 2000. - 216 с.

24. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник для студентов вузов, обуч-ся по спец-ти "Экономика и управление предприятиями торговли": Рекомендовано Минобразованием / ред. Брагин Л.А., ред. Данько Т.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 560 с.

25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / ред. Соломатин А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 294 с.

26. Экономика товарного обращения [Текст]: учебник для студентов торговых вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с.

27. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / В.А. Морошкин, А.Л. Ломакин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 112 с.

28. Технико-экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / И.А. Силифонкина; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. - 116 с.

29. Конкурентоспособность товаров [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям: "Менеджмент", "Маркетинг", "Товароведение" / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К?, 2003. - 294 с.

30. Экономическая теория [Текст]: учебник по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Л.Г. Симкина. - М. [и др.]: ПИТЕР, 2008. - 382 с.

31. Микроэкономика [Текст]: учебное пособие по специальности 060800 Экономика и управление на транспорте (по отраслям) / Л.Г. Симкина, Б.В. Корнейчук. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2003. - 432 с.

32. Экономическая теорияв вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие для студентов вузов и преподавателей экономических дисциплин / отв. ред.В.М. Белоусов. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 510 с.

33. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 132 с.

34. Экономика переходного периода [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Теоретическая экономика" / под ред.: В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Изд-во ун-та, 1995. - 416 с.

35. Основы экономической теории: Микроэкономика [Текст]: учебник для экономических специальностей вузов / Р.М. Нуреев. - М.: Высшая школа, 1996. - 448 с.

36. Финансы: Учебник /Под ред. проф.О.И. Литовченко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2004. - 724с.

37. Финансы: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред.В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 694с.

38. Экономика предприятия: 100 экзаменационных ответов. /Экспресс-справочник для студентов вузов. - М.: ИКЦ "Март", Ростов н/Дону: Издательский центр "Март", 2003. - 352с.

39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 520с.

40. Экономика предприятия, Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. /Семенов В.М., Баев И.А., Терехова И.А., Кузьмин А.П., под ред. Семенова В.М. - М.: Центр экономики, 2001. - 363с.

41. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Соломатина А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003 - 292 с.

42. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Стоянова Е.С. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Перспектива", 1998. - 656 с.

43. Экономика предприятия: Учебник/ Титов В.И. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К ", 2004. - 462 с.

44. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник для студ. вузов. / Тихомиров Е.Ф. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 384 с.

45. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности / Томар Р. Пер. с англ. - М.: дело и сервис, 1999.

46. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд. 3-е доп. и перер. / Чечевицина Л. Н.3-е доп. и перер. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2003. - 448 с. (Серия "Среднее профессиональное образование").

47. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Чечевицина Л.Н. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

48. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: / Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Учебное пособие - 2004.

49. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов.2-е изд., доп. и перераб. / Шепеленко Г.И. - Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001.

50. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: / Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. ИНФРА - М, 2004.

51. Методика финансового анализа - М.: / Шеремет А.Д., Сайфушен Р.С. ИНФРА-М, 1995.

52. Методика финансового анализа - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: / Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С, Негашев Е.В. ИНФРА - М, 2000.


Приложение

 

ЛИСТ 1. Основные технико-экономические показатели коммерческого предприятия ООО "Ишимский ВВЗ"

Показатель

Год

2004 2005 2006 2007 2008
Численность, чел 335 323 300 278 243
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 214583 212785 128965 132682 176234
Чистая прибыль, тыс. руб. 2945 5646 374 773 2971
Рентабельность экономическая, % 17,87 24,93 19,78 17,01 14,3
Рентабельность производства, % 17,89 25,02 19,81 17,02 14,31
Рентабельность продукции, % 1,95 9,43 -7,09 4,95 8,7
Рентабельность трудовых затрат, % 0,13 0,24 0,01 0,03 0,13

 

SWOT-матрица

Сильные стороны (S): высоко квалифицированный административно - управленческий персонал отлаженное производство наличие имиджевого товара проверенные поставщики сырья современное оборудование Слабые стороны (W): рекламная политика PR компания позиционирование
Возможности (O): расширение рынка сбыта по географическому сегменту опыт работы других компаний Угрозы (T): экономическая ситуация в стране сильные конкуренты высокие налоги не ведется анализ рекламы конкурентов

 

ЛИСТ 2. Аналитический баланс коммерческого предприятия ООО "Ишимский ВВЗ"

 

На начало года

На конец года

Изменение

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % В % к велич. на н. г В % к ∆ итога баланса

Актив

Внеоборотные активы                
Нематериальные активы 146 0,33 97 0,22 -49 -0,11 -33,56 -0,05
Основные средства 44068 99,66 43613 99,75 -455 +0,09 -1,03 -0,45
Незавершенное строительство - - 7 0,02 7 +0,02 - 0,01
Отложенные налоговые активы 4 0,01 4 0,01 0 0 0 0
Итого: 44218 - 43721 - -497 - -1,12 -0,49
Оборотные активы                
Запасы 75522 49,13 127373 49,69 +51851 +0,56 +68,66 +50,75
НДС 65 0,04 89 0,03 +24 -0,01 +36,92 +0,02
Дебит. задолженность 78107 50,81 128864 50,26 +50757 -0,55 +64,98 +49,68
КФВ 10 0,01 - - -10 -0,01 -100 -0,01
Денежные ср-ва 8 0,01 58 0,02 +50 +0,01 +625 +0,05
Итого: 153712 - 256384 - +102672 - +66,79 100,49
Баланс 197930 100 300105 100 +102175 - +51,62 100

Пассив

Капитал и резервы                
УК 50000 80,05 50000 76,42 0 -3,63 0 0
Нераспр. прибыль 12461 19,95 15432 23,58 +2971 +3,63 +23,84 +2,91
Итого: 62461 - 65432 - +2971 - +4,76 +2,91
Долгосрочные обязательства                
Займы и кредиты 72000 98,36 66234 97,54 -5766 -0,82 -8,01 -5,64
Отложенные налоговые обязат-ва 1203 1,64 1673 2,46 +470 +0,82 +39,07 +0,46
Итого: 73203 - 67907 - -5296 - -7,23 -5,18
Краткосрочные обязательства                
Займы и кредиты 7448 11,96 4933 2,96 -2515 -9 -33,76 -2,46
Кредиторская задолженность 54818 88,04 161833 97,04 +107015 +9 +195,22 +104,74
Итого: 62266 - 166766 - +104500 - +167,83 +102,27
Баланс 197930 100 300105 100 +102175 - +51,62 100

 

ЛИСТ 3. Коэффициенты финансовой устойчивости

Название коэффициента

Норма

Значение

на н. г на к. г
1 Коэффициент капитализации (финансового риска) не выше 1,5 2,17 3,59
2 Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования ≥ 0,5 0,09 0,07
3 Коэффициент финансовой независимости 0,4 ≤ К ≤ 0,6 0,31 0,22
4 Коэффициент финансовой устойчивости ≥ 0,6 0,68 0,44
5 Коэффициент маневренности капитала - 2,46 3,92

 

Эффективность и интенсивность использования капитала

Показатель

Значение

Изменение

н. г. к. г. +/- %
1 Прибыль, тыс. руб 773 2971 +2198 +284,35
2 Товарооборот, тыс. руб 132682 176234 +43552 +32,82
3 Среднегодовая стоимость ОК, тыс. руб 44218 43721 -497 -1,12
4 Среднегодовая стоимость ОбК, тыс. руб 153712 256384 +102672 +66,79
5 Рентабельность капитала,% 0,4 1 +0,6 -
6 Коэффициент оборачиваемости капитала, раз. 0,67 0,59 -0,08 -
7 Продолжительность оборота капитала 537 610 73 113,59
8 Рентабельность продаж,% 0,58 1,68 +1,1 -

 


ЛИСТ 4. Источники и мероприятия повышения эффективности коммерческой деятельности ООО "Ишимский ВВЗ"

Введение

 

Обоснование направлений повышения эффективности коммерческой деятельности - эта тема была всегда актуальной. Очень актуальна она сегодня. В сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. Предприятию необходимо не только выжить, но и по возможности повысить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Экономические отношения лежат в основе различных отношений между людьми - политических, культурных и т.д. Поэтому, конечные финансовые результаты - это, по сути, то, ради чего мы живем и работаем.

Эффективность - сложная экономическая категория и для измерения ее уровня обычно используют обширный перечень разнообразных индикаторов. В зависимости от того, что принимают в качестве эффекта функционирования предприятия - объем производства (реализации) продукции или финансовый результат, - различают показатели производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.

С переходом к рыночной экономике изменяется трактовка и иерархия критериев эффективности, их содержание. Поскольку основной целью предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений является прибыль, то в качестве критерия экономической эффективности выступает максимизация прибыли на единицу затрат капитала (ресурсов) при высоком уровне качества труда и обеспечении конкурентоспособности продукции.

Поэтому, в качестве результата для оценки функционирования предприятия лучше всего подходит прибыль, получение которой является главной целью любого субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

При этом следует иметь в виду, что прибыль - это абсолютный финансовый эффект и сам по себе он не может характеризовать уровень эффективности работы предприятия без соотнесения с авансированными и потребленными ресурсами.

Оценить эффективность предприятия можно только по относительным показателям доходности или по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов (Такт), объема продаж (ТVРП) и прибыли (ТП).

Эффективность коммерческого предприятия находит конкретное количественное выражение во взаимосвязанной системе показателей, характеризующих эффективность использования основных элементов деятельности.

Предметом исследования является - повышение эффективности коммерческой деятельности.

Объектом исследования - ООО "Ишимский винно-водочный завод".

Цель дипломного проекта - выявление и обоснование повышения эффективности коммерческой деятельности.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

Дать характеристику организационно-экономическим условиям деятельности коммерческого предприятия и показателям ее оценки.

Провести анализ экономической эффективности коммерческого предприятия.

Выявить резервы увеличения эффективности коммерческой деятельности.

Дать оценку деятельности предприятия по использованию возможностей увеличения эффективности коммерческой деятельности.

Разработать мероприятия по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при выполнении дипломного проекта послужили данные бухгалтерской и финансовой отчетности, нормативно-правовые акты.


Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.