Задачи работы по патриотическому воспитанию — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи работы по патриотическому воспитанию

2020-04-01 211
Задачи работы по патриотическому воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·   сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

·   сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

·   сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

·   сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

·   вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Основные принципы:

·         Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: «хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело».

·         Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

·         Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).

·         Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

·         Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

·         Принцип развития - путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

·         Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

·         Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

·         Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

·         Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине - России, воспитание любви к своей малой родине).

·         Человек - защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

·   Цени и оберегай своё отечество.

·   Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа.

·   Дорожи историей своего народа.

·   Свято относись к символике своей страны.

·   Береги красоту своего края.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы патриотического воспитания обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

·         активная гражданская позиция;

·         способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

·         чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

·         духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

·         способность к саморазвитию.

Систему патриотического воспитания в классе я строю с учётом возраста учащихся, учитывая степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. Особое внимание уделяю детям «группы риска». Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

В 2011-2012 учебном году (10 класс) я так определила одну из важнейших задач воспитания классного коллектива: способствовать формированию гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции.

В текущем учебном году одной из воспитательных задач является развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный «за всё», и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.

 


Заключение

 

В данной курсовой работе сделаны следующие выводы.

1. При изучении литературы стало ясно, что проблема в патриотическом воспитании существует как на федеральном уровне, так и региональном. В федеративной программе не должно быть нехватки молодых кадров, а также литературы на патриотическое воспитание. В регионах России развивают краеведение, спорт, общественную деятельность, но мало уделяют внимания прогрессированию детского и подросткового юннатского движения.

2. При изучении структуры патриотического воспитания подростков во внеучебное время были рассмотрены педагогико-научные термины по данной теме. Было выяснено что учителя, воспитатели и педагоги путают некоторые термины.

.   На материале Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа №7 г. Белгорода (МОУ СОШ №7) выяснено воспитание подростков во внеучебное время.

На основании результатов анкетирования необходимо:

. Школьной библиотеке разработать и реализовать комплексную целевую программу по патриотическому воспитанию подростков и молодежи «Нам жить и помнить» (2010-2015 гг.), направленную на формирование у подростков и молодежи высокой социальной активности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество.

. Развивать патриотическое сознание молодежи посредством привлечения их внимания к великим страницам истории России.

. В школьных библиотеках и самих школах проводить массовые мероприятия с использованием новых информационных технологий, направленные на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения: «Неделя патриотического кино» (декабрь 2012 г.), «День юного гражданина» (март 2012 г.) и др.

. Обобщить и распространить опыт школьных библиотек по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи.

. Изучить зарубежный опыт по воспитанию гражданственности и патриотизма среди молодежи.

 


Список литературы

подросток патриотический воспитание краеведческий

1. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А.К. Быков // Педагогика. -2011. - №1.

2. Вандышева Е. На героике великой отечественной / Е. Вандышева // Патриот отечества. - 2010. - №9.

.   Всероссийская научная конференция «Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941 - 45 годов» (27 мая 2009 г.) / под общ. ред. Ю.П. Квятковского, А.А. Кольтюкова, В.И. Гребенюка. - М.: ООО «ИПЦ «Маска», 2009.

.   Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. / И.Ф. Гончаров. - М.: Педагогика, 1986. - 128 с.

5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.Е. Ключко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.: ил.

6. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Емельянова. - М.: Академия, 2008. -256 с.

7. Замостьянов А. Патриотическое воспитание - подступы и попытки / А. Замостьянов // Народное образование. - 2008. - №8.

8. Из опыта воспитания школьников в процессе обучения. - Майкоп: Отд. кн. изд., 1980. - 112 с.

9. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с.

.   Исаев И.Ф. Региональный музей и школа: формы современной деятельности: учеб. - метод. пособие / И.Ф. Исаев, С. И Тарасова. - Белгород: Изд - во БелГУ, 2006. - 188 с.

.   Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.

.   Корешкова Н. Музейная педагогика как инновационная воспитательная технология / Н. Корешкова // Воспитательная работа в школе. - 2012. - №4.

.   Крюкова Н. Воспитание краеведением: формы и методы / Н. Крюкова // Воспитательная работа в школе. - 2012. - №3.

.   Кукушкин B.C. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие / В. Кукушкин. - Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002.-320 с.

.   Кущенко А. Как воспитать патриотов? / А. Кущенко. // Смена. - 2012. - 5 декабря. - С 1, 2.

16. Луговинов В.И. Военно-патриотическое воспитание молодёжи / В.И. Луговинов. // под общ. ред. С.В. Смульского. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 172 с.

17. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Носко; Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий. - Владивосток, 2003.

18. Общественный доклад федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» в 2009 году. - М.: Росвоенцетр, 2010.

19. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.Н. Палагина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.

20. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты. / В. Луховицкий, Е. Русакова, Ю. Силинг // Народное образованней. - 2009. №7.

21. Пронина Е.И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов. / Е.И. Пронина // Социологические исследования. - 2011. - №5.

22. «Россиянин года» - как воспитать патриота // Россия. - 2007. - 31 мая.

23. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / B.C. Селиванов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.

.   Семейное воспитание: краткий словарь / И.В. Гребенников, J1.B. Ковинько. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.

25. Силинг Ю. О так называемом и подлинном патриотическом воспитании. / Ю. Силинг // Народное образование. - 2009. - №9.

26. Синягина Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота, / НЛО. Синягина // Воспитание школьников. - 2011. - №1.

27. Советова Е.В. Школа нового поколения. Административная работа / Е.В. Советова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 318 с. - (Здравствуй школа!).

28. Сонькин В.Д. Законы растущего организма: пособие для учителя / В.Д. Сонькин. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.

.   Способы оценки качества патриотического воспитания подростков. / Е.М. Сафронова, Е.Н. Попова // Воспитание школьников. - 2011. - №2.

.   Ткачёв С.С. Военно-патриотическая работа в учебных заведениях профтехобразования: учеб.-метод пособие / С.С. Ткачев. - М.: Высш. шк., 1988. - 88 с.

.   Фарфоровский В.Ф. Военно-патриотическое воспитание школьников (во внеучебное время): пособие для учителей / В.Ф. Фарфоровский. - М.: Просвещение, 1981. - 128 с.

.   Шаповаленко И.В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология./ И.В. Шаповаленко - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.

.   Школьные музеи: из опыта работы / под ред. В.Н. Столетова, МП. Кашина. - М.: «Просвещение», 1977.

.   Этнотолерантность подростка: воспитание в семье и школе: словарь / под общ. ред. доктора педагогических наук, профессора А.Г. Козловой. - Речь, 2007. - 331 с.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.