Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к Закону. Человек, знающий, любящий свою историю и свой народ, может вправе считать себя патриотом.
В последнее время проблема патриотизма вообще и патриотического воспитания в частности становится в нашей стране все более актуальной. Духовные ценности населения, в том числе подростков, деформируются под давлением различных социально-экономических изменений, что ведет к росту числа молодежных организаций экстремистского толка, детской безнадзорности и преступности.
В связи с этой проблемой МОУ СОШ №7 с января по май 2007 г. провела социологическое исследование «Быть патриотом. Что это значит?», в котором приняли участие 136 учащихся 13-16 лет школ, из них 59 мальчиков и 77 девочек.
Цель исследования: содействие формированию и развитию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи исследования:
1. Определить уровень осознания понятия «патриотизм» и отношение к нему со стороны подростков.
. Содействовать формированию патриотических чувств, толерантности, гражданского самосознания подростков.
. Выявить роль книги в патриотическом воспитании молодежи.
Объект исследования: учащиеся школы МОУ СОШ №7.
Предмет исследования: патриотизм и гражданственность как духовные ценности.
Гипотеза: большинство подростков настроены патриотически, имеют свой взгляд на это понятие.
|
Метод исследования: анкетный опрос.
Всего было роздано 136 анкет. В анкете 9 вопросов.
Первый вопрос анкеты «Как ты понимаешь слово «патриот»? По-твоему, патриот - это…» позволил выяснить, какой смысл вкладывают в это слово респонденты. В качестве ответов были получены следующие варианты: «Человек, который старается сделать все возможное для своей Родины, т.е. способствует ее процветанию, тот, который любит Родину»; «Храбрый, отважный защитник своей Родины»; «Любящий свою Родину, гордящийся ею»; «Верный сын своего Отечества»; «Человек, любящий свое Отечество»; «Он готов ради своей Родины на все»; «Тот, кто живет во имя своей страны, гордится ею»; «Человек, который любит свою страну и беспокоится за ее будущее»; «Человек, который готов пожертвовать собой ради процветания Родины» (15 лет, девочка); «Преданный Родине человек». Были и такие ответы: «Человек, который побывал на военно-патриотических играх, вернее, прошел начальную подготовку перед армией»; «Служба в армии» и др.
Необходимо отметить, что наибольший процент правильного толкования слова «патриот» смогли дать подростки 13 лет. Причем, 68,4% опрошенных осознают себя гражданами России, их волнует будущее страны, 43,4% - гордятся историей России и Советского Союза, 5,9% - не задумывались над будущим страны, их волнуют личные проблемы. В другой стране хотят жить 1,5% респондентов, стольким же безразлична история России.
Ответы на этот вопрос позволяют сделать вывод о том, что абсолютное большинство респондентов считает себя патриотами, гордятся историей своей страны и их волнует ее судьба.
На вопрос «Как ты думаешь, где воспитываются патриотические чувства?» респонденты ответили следующим образом: воспитывает жизнь - 54,7%, семья - 33%, школа - 30,9%, библиотека - 16,9%.
Несколько человек считают, что патриотические чувства воспитываются и в школе, и в семье, и в библиотеке.
Положительный ответ на вопрос «Государственными символами любой страны являются Гимн, Герб, Флаг. Интересует ли тебя история символов России?» дали 71,3% опрошенных, «не интересует» - 6,6%, «не задумывались» над этим вопросом - 22,1%. Как видим, подросткам не безразлична российская символика, большинство из них интересуется ее историей. Государственные символы вобрали в себя историю народа и его традиции, поэтому ответы на этот вопрос могут только радовать исследователей.
|
На вопрос «При исполнении Гимна страны спортсмены зарубежных стран, участники делегаций, просто граждане встают и с гордостью поют его вместе с оркестром. У россиян это недостаточно распространено. Почему?» 64% респондентов ответили, что «россияне не придают этому значения», 30,9% - «не знают слов», 10,3% - «стыдятся».
В анкете был затронут и такой важный вопрос, как служба в армии. В Конституции России записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Из анализа ответов выяснилось, что 52,2% респондентов считают, что все должны исполнить этот долг, для 49% - служить в армии - это долг, патриотизм, 8,8% - уверены, что службу в армии можно заменить альтернативной службой, 1 оппонент посчитал, что «лучше избежать этого любым способом».
Анкетируемым был также задан вопрос о том, как они относятся к информации в СМИ о службе в армии. Считают, что положение дел в армии приукрашивается - 33% опрошенных, воспринимают информацию как объективную - 51,5%, считают, что в прессе много негативного - 11,8%. Два респондента отметили, что в информации на эту тему «практически, все правда», «не любят армию» - трое, обсуждают проблему службы в армии с друзьями - 55,2% опрошенных, не касаются этой темы - 44,8%. Причем эта тема волнует и мальчиков, и девочек.
Общеизвестно, что любовь к Родине начинается там, где человек родился и вырос. Отвечая на вопрос «Малая Родина - место, где ты родился, живешь сейчас. Как ты к ней относишься?», 89% респондентов проявили себя настоящими патриотами, дав ответ «люблю», 1,5% - «выбрали бы другую», для 5,9% - «все равно, где жить».
Интересуются информацией по истории России, о великих битвах на Руси, Великой Отечественной войне и военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе - 84,6% респондентов, равнодушны к этим темам - 15,4%.
Как показали результаты, на первом месте у школьников - интерес к теме «Великая Отечественная война» (82%), затем идет информация о военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе (60%). Великими битвами на Руси, историей России интересуются 53% респондентов.
|
«Может ли книга воспитать патриота?». Уверены в этом - 89,7% респондентов, дали отрицательный ответ - 10,3%.
Таким образом, исследование, проведенное среди учащейся молодежи, показало:
большинство респондентов считают (осознают) себя патриотами, гордятся историей своей страны и их волнует будущее России. В то же время 12% школьников не смогли объяснить значение слова «патриот»;
по мнению опрошенных, патриотические чувства более всего воспитывает сама жизнь (54,7%), большую роль в этом играют также семья, школа и библиотека;
более половины опрошенных (52,2%) считают, что все должны исполнить свой долг - отслужить в армии. По мнению 48% респондентов, служба в армии - это проявление и долга, и патриотизма;
молодежь интересуется историей своей страны, это подтвердили 84,6% опрошенных, об этом свидетельствует устойчивый интерес школьников к познанию исторического прошлого своей Родины;
чтение книг, считает большинство респондентов, также помогает человеку стать патриотом;
в то же время настораживают ответы части респондентов о том, что их не интересует будущее страны (5,9%), волнуют только личные проблемы. В другой стране хотят жить 1,5% опрошенных, стольким же безразлична история России.
Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Программа школы МОУ СОШ №7 строится по четырём направлениям.
. Мир народной культуры - наш «духовный родник».
. Живи Земля, я часть твоей природы.
. Мы - сыны твои, Россия.
. Мир красотой спасется.
Сентябрь
форма | мероприятие | содержание |
Классный час | Моя Родина - Россия», посвященный Году российской государственности | Гражданско-патриотическое |
Октябрь. Месячник экологического воспитания
Классный час | День флага Белгородской области | Гражданско-патриотическое |
Конкурсу детского рисунка | «Духовный лик России» | Учебно-познавательное |
Ноябрь. Месячник «Мир красотой спасется!»
Внеклассные мероприятия | «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» посвященные Дню народного единства | Гражданско-патриотическое |
Праздничная декада, | Посвященная Дню Матери | Духовно-нравственное |
Посещение музейных уроков. | Учебно-познавательное |
|
Декабрь. Месячник «Новый год шагает по планете»
Внеклассные мероприятия | «Традиции моей Отчизны». | Гражданско-патриотическое |
Внеклассные Мероприятия. Декада толерантности | «Я такой же как и ты!» (по отдельному плану). | Духовно-нравственное |
Выставка декоративно-прикладного творчества | Рукотворная краса Белогорья», посвященная Году российской государственности. | Гражданско-патриотическое |
Участие в городском конкурсе | «Серебряное Белогорье». | Учебно-познавательное |
Январь. Месячник «Мир народной культуры - наш духовный родник»
Участие в конкурсе творческих работ«Мы за выборы»Гражданско-патриотическое | ||
Классный час. (ситуативная беседа-диалог) | «Как использовать свои права» | Гражданско-патриотическое. |
Февраль. Месячник гражданско-патриотического воспитания, посвященный Году российской государственности
Встреча | Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны. | Гражданско-патриотическое |
Конкурс. | «Я люблю тебя, Россия». | Гражданско-патриотическое |
Внеклассные мероприятия | Посвященные Дню защитника Отечества «Защита Отечества - защита мира». | Духовно-нравственное |
Благотворительная акция | Благотворительная акция для участников ВОВ «Подарок защитнику». | Духовно-нравственное |
Конкурс. | Подготовка и участие в областном конкурсе вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины». | Духовно-нравственное |
День здоровья (еженедельно). Эстафета | «А, ну-ка, парни!» - военно-спортивная эстафета. | Физкультурно-оздоровительное |
Март
Конкурсы | Участие в городских парламентских играх «Я-гражданин России» | Гражданско-патриотическое |
Классный час | «Поговорим о народных традициях. Широкая масленица» | Духовно-нравственное |
Апрель. Месячник экологического воспитания «Живи, Земля, мы часть твоей природы!»
Классные часы, беседы, индивидуальные и групповые консультации с учащимися и родителями, экскурсии в учебные заведения и на предприятия города | Мероприятия в рамках месячника профориентации «Моя профессия - путь к процветанию моей страны» | Гражданско-патриотическое |
Акция | «Поможем братьям нашим меньшим». | Духовно-нравственное |
Классные часы | «Героям космоса посвящается…!», | Учебно-познавательное |
Май. Месячник «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Классные часы-встречи | «Этот День Победы!» - праздник микрорайона, посвященный 68-ой годовщине Победы в ВОВ | Гражданско-патриотическое |
Акция | «Цветы для ветерана» | Духовно-нравственное |
Классные часы | О славянской культуре. | Духовно-нравственное |
Конкурс чтецов | «Этих дней не смолкнет слава!» (на основе творчества Белгородских поэтов). | Учебно-познавательное |
Военно-спортивная игра | «Зарница». | Физкультурно-оздоровительное |
|
Июнь. Месячник «Здравствуй, лето…»
«День России». | Гражданско-патриотическое | |
Праздничные мероприятия, посвященные Дню защиты детей. | «Дети наше будущее» | Духовно-нравственное |
Военные сборы учащихся | Учебно-познавательное |
Июль. Месячник «Отдыхать с пользой»
Праздничное мероприятие, | «Третье. Великое.» - посвященное битве на Курской Дуге (12 июля). | Гражданско-патриотическое |
Праздничное мероприятие | Посвященное Дню семьи, любви и верности (8 июля) | Духовно-нравственное |
Праздничное мероприятие | Посвященное Дню Крещения Руси (28 июля) | Духовно-нравственное |
Август. Месячник «Лето, лето ты куда спешишь?»
Праздник микрорайона. Возложение цветов к братской могиле. | Посвященный Дню освобождения города Белгорода от немецко-фашистских захватчиков. | Гражданско-патриотическое |
Праздничное мероприятие | Посвященное Дню Государственного флага РФ. (22 августа) | Духовно-нравственное |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!