III Рассматривание иллюстраций. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

III Рассматривание иллюстраций.

2020-04-01 159
III Рассматривание иллюстраций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».

- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

- У них есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши и т.д., все звери живые.

- Как вы догадались, где заяц? (уши длинные)

- Как вы догадались, что это лиса? (пушистый хвост)

- Как вы догадались, что это медведь? (большой, косолапый)

- животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия.

  IV Рассматривание белочки. Тактильное обследование.

- Посмотрите, кто к нам прибежал?

- Что есть у белочки? (морда: глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, 4 лапки с острыми коготками, пушистый хвост)

- Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом.

- Для чего нужны лапки с острыми коготками? (лазать по деревьям)

- Для чего нужны острые зубки? (грызть орешки)

- Что ещё любит белочка? (грибы, ягоды, семена)

V Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

VI Беседа о жилище диких животных.

- Ребята, у вас есть дом?

- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.

- Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве)

Медведь – в берлоге;

Лиса – в норе;

Ёжик – в норе.

VII Дидактическая игра «Где, чей дом?».

- Животные перепутали домики. Помогите найти им свои.

VIII Динамическая пауза «Дикие животные»

(имитация повадок животных).

IX Итог занятия.

- Нам пора возвращаться в группу? (дети закрывают глаза; звучит музыка)

- Где мы были?

- Кого видели?

- Кого смогли погладить?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

Занятие 3.

Старшая группа.

Тип занятия: формирование предметных представлений.

Лексическая тема: «Дикие животные».

Общеобразовательные задачи:

1. закреплять знания детей о диких животных;

2. формировать представления о внешнем виде диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображения животного;

2. формировать целостный образ предмета, учить соотносить расположение деталей с другими частями целого;

3. развивать зрительное восприятие, внимание;

4. совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза;

5. совершенствовать навыки дифференциации округлых форм;

6. совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;

7. развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развитие речи: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по алгоритму, развивать связную речь.

Оборудование: игрушечный ёжик, фишки, лото – вкладки «Дикие животные», контурные и силуэтные изображения частей животных, алгоритм, предметные картинки (волк, косуля, белка, песец), парные картинки с 6 отличиями, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Индивидуальная работа: помощь в дорисовывании недостающих деталей в контурных изображениях.

Ход занятия:

I Игровая мотивация:

Дети входят в зимний сад с игрушечным ёжиком.

- Кто встречает нас в лесу?

II Дидактическая игра «Кто встречает нас в лесу?».

Дети должны подобрать и наложить силуэтное изображение частей животных на аналогичное контурное изображение (индивидуально).

III Составление описательных рассказов о животных по алгоритму с опорой на предметное изображение.

Детям раздаются предметные картинки с изображениями диких животных и алгоритм, по которому они составляют описательный рассказ о:

- косуле;

- волке;

- белке;

- песце.

  IV Динамическая пауза.

Имитация движений животных (каждый ребёнок имитирует движения того животного, о каком составлял описательный рассказ).

V Зрительная гимнастика «Проследим глазками за ёжиком».

(движения глаз в левую, правую сторону).

VI Общая релаксация.

VII Дидактическая игра «Найди отличия».

Детям выдаются парные картинки. Необходимо найти и отметить фишками 6 отличий в изображении животного (индивидуально).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.