Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные».
- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
- У них есть лапы, хвост, шерсть, глаза, уши и т.д., все звери живые.
- Как вы догадались, где заяц? (уши длинные)
- Как вы догадались, что это лиса? (пушистый хвост)
- Как вы догадались, что это медведь? (большой, косолапый)
- животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия.
IV Рассматривание белочки. Тактильное обследование.
- Посмотрите, кто к нам прибежал?
- Что есть у белочки? (морда: глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, 4 лапки с острыми коготками, пушистый хвост)
- Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом.
- Для чего нужны лапки с острыми коготками? (лазать по деревьям)
- Для чего нужны острые зубки? (грызть орешки)
- Что ещё любит белочка? (грибы, ягоды, семена)
V Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
VI Беседа о жилище диких животных.
- Ребята, у вас есть дом?
- А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.
- Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве)
Медведь – в берлоге;
Лиса – в норе;
Ёжик – в норе.
VII Дидактическая игра «Где, чей дом?».
- Животные перепутали домики. Помогите найти им свои.
VIII Динамическая пауза «Дикие животные»
(имитация повадок животных).
IX Итог занятия.
- Нам пора возвращаться в группу? (дети закрывают глаза; звучит музыка)
|
- Где мы были?
- Кого видели?
- Кого смогли погладить?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
Занятие 3.
Старшая группа.
Тип занятия: формирование предметных представлений.
Лексическая тема: «Дикие животные».
Общеобразовательные задачи:
1. закреплять знания детей о диких животных;
2. формировать представления о внешнем виде диких животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображения животного;
2. формировать целостный образ предмета, учить соотносить расположение деталей с другими частями целого;
3. развивать зрительное восприятие, внимание;
4. совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза;
5. совершенствовать навыки дифференциации округлых форм;
6. совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;
7. развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Развитие речи: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по алгоритму, развивать связную речь.
Оборудование: игрушечный ёжик, фишки, лото – вкладки «Дикие животные», контурные и силуэтные изображения частей животных, алгоритм, предметные картинки (волк, косуля, белка, песец), парные картинки с 6 отличиями, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Индивидуальная работа: помощь в дорисовывании недостающих деталей в контурных изображениях.
Ход занятия:
I Игровая мотивация:
Дети входят в зимний сад с игрушечным ёжиком.
- Кто встречает нас в лесу?
II Дидактическая игра «Кто встречает нас в лесу?».
Дети должны подобрать и наложить силуэтное изображение частей животных на аналогичное контурное изображение (индивидуально).
III Составление описательных рассказов о животных по алгоритму с опорой на предметное изображение.
|
Детям раздаются предметные картинки с изображениями диких животных и алгоритм, по которому они составляют описательный рассказ о:
- косуле;
- волке;
- белке;
- песце.
IV Динамическая пауза.
Имитация движений животных (каждый ребёнок имитирует движения того животного, о каком составлял описательный рассказ).
V Зрительная гимнастика «Проследим глазками за ёжиком».
(движения глаз в левую, правую сторону).
VI Общая релаксация.
VII Дидактическая игра «Найди отличия».
Детям выдаются парные картинки. Необходимо найти и отметить фишками 6 отличий в изображении животного (индивидуально).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!