Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети с нарушением зрения могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Патология органа зрения искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным. Из-за нарушения зрения дети с глазной патологией плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкольного возраста научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные существенные признаки и свойства. Процесс адаптации ребенка с нарушением зрения к условиям существования в окружающей действительности зависит от того, как у них формируются определенные знания, навыки и умения, позволяющие адекватно действовать и приспосабливаться, исходя из своих возможностей.
Зная зрительные возможности детей, педагоги могут целенаправленно влиять на развитие зрения, создавать условия в процессе воспитания и обучения детей для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы. Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушением зрения.
|
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в детском саду и дома. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями. В ходе изучения дети должны научиться последовательному зрительному выделению, анализу основных постоянных признаков исследуемого объекта. Необходимо изучать предметы окружающего мира с опорой на полисенсорную основу. Педагог учит детей сознательно использовать в восприятии предметов и явлений окружающего мира сохранные анализаторные системы и остаточные зрительные функции. Все вышеперечисленное позволяет детям с нарушением зрения получить более точную и полную информацию об окружающем мире.
Представленный примерный план коррекционно-педагогической работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с нарушением зрения базируется на авторской программе «Почемучки» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 87.
Внедрение педагогическим коллективом детского сада № 87 г. Читы в практику работы представленной программы помогло решить задачу дополнения региональным компонентом образовательной программы. В связи с изменениями приоритетов современного дошкольного образования (акцент на процесс управления качеством образования) появилась возможность более глубокого изучения вопросов экологического обучения и воспитания дошкольников с нарушением зрения с целью проведения эффективной коррекционно-педагогической работы. В коррекционно-образовательной работе усилена значимость регионального компонента. Климатические условия Забайкалья проявляются в сезонных явлениях природы, в приспособлении к ним растений и животных, в смене трудовой деятельности населения региона.
|
Важным условием работы по ознакомлению с окружающим миром является взаимосвязь коррекционно-педагогической работы с лечебно-восстановительным процессом. При построении перспективного планирования были учтены рекомендации врача-офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей.
Знакомство дошкольников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно–образовательного процесса в МДОУ IV вида. В процессе ознакомления с окружающим миром происходит социализация и интеграция дошкольников с нарушением зрения в социум. Последовательность изучения и распределение материала по возрастам раздела «Ознакомление с окружающим миром» подчинена дидактическим принципам научности, доступности, линейности, систематичности.
Тематическое планирование совместной работы воспитателя и тифлопедагога по разделам образовательной программы «Ознакомление с окружающим миром» и коррекционной программы «Социально-бытовая ориентировка» на практике раскрывает взаимосвязь работы педагогов – воспитателей и учителей-дефектологов специализированного ДОУ. В перспективном плане представлены изучаемые лексические темы на каждую неделю и решаемые образовательные и коррекционные задачи. Данный вариант перспективного плана позволяет проследить комплексность всей проводимой образовательно-коррекционной работы в детском саду, решить задачи воспитания и обучения дошкольников со зрительной глазной патологией коллегиально, учитывая специфический режим работы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!