Коррекционно-развивающие задачи: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Коррекционно-развивающие задачи:

2020-04-01 149
Коррекционно-развивающие задачи: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. формировать представление о величине (высокий, пониже, низкий; большой, поменьше, маленький); называть последовательное уменьшение по величине;

2. развивать тонкую зрительную дифференцировку;

3. учить соотносить и подбирать предметы по величине на глаз;

4. закреплять знание основных цветов;

5. развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, умение оказывать помощь.

Развитие речи: закреплять в словаре слова: осенняя одежда, свитер; высокий, пониже, низкий; большой поменьше, маленький.

Оборудование: воздушный шар, корзина, 3 гномика разных по высоте с колпачками зелёного (у большого гномика), красного (у гномика, который пониже), синего цвета (у низкого гномика); дидактическая игра «Заплатки» (подобрать заплатки к свитеру по форме и по цвету); дидактическая игра «Оденем гномиков на прогулку» (3 пальто разного размера)

Предварительная работа: наблюдение, беседа об осени (основных признаках осени: похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, ветер, дождь, снег), осенней одежде, рассматривание осенней одежды.

Индивидуальная работа: помощь при раскладывании гномиков по высоте, при подборе заплаток для одежды.

Ход занятия:

I Игровая мотивация:

(Дети стоят в кругу. Вносится воздушный шар с корзиной, в которых находится 3 гномика).

- Дети, сегодня к нам прилетели гости на воздушном шаре.

- Что же случилось с шаром? (шар спустился)

II Психогимнастика. Артикуляционная гимнастика «Воздушный шар».

- Покажите руками, какой был шар?

- Как спустился шар? (ш-ш-ш-)

- Каким он стал?

III Раскладывание по высоте.

- Кто к нам прилетел? (гномики)

- Сколько их? (три)

- Они одинаковые?

- В каком колпачке самый высокий гномик?

- В каком пониже?

- В синем колпачке какой гномик? (низкий)

- Справа поставим гномика в зелёном колпачке. Какой он по высоте?

- Потом гномика, который…. (пониже).

- Какого гномика поставим слева? (низкого).

IV Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

V Дидактическая игра «Заплатки».

- Гномики прилетели к нам из тёплой страны. Они очень удивились, когда увидели, что случилось с деревьями на нашем участке. Почему ни не зелёные? Почему люди ходят в такой странной одежде?

- Объясните гномикам, какое у нас время года?

- Почему деревья без листьев?

- В какой одежде ходят люди?

- Как называется одежда, в которой ходят осенью?

- Какой должна быть осенняя одежда? (удобной, лёгкой, тёплой, непромокаемой).

- У гномиков такой одежды нет.

- Я нашла им подходящую одежду, но посмотрите, что с ней случилось…

- Нужно починить свитер, подобрав нужные заплатки по форме и по цвет.

VI Динамическая пауза «Сапожки».

VII Дидактическая игра «Оденем гномиков на прогулку».

- Гномикам скоро нужно улетать, а погода на улице …(холодная)

- Нужно гномикам подобрать пальто.

- Какого цвета колпачок у высокого гномика?

- Какого цвета пальто нужно его подобрать? Почему?

- Какого цвета нужно гномику, который пониже? Почему?

- Какому гномику досталось пальто синего цвета? (низкому)

VIII Зрительная гимнастика «Проследим за полётом шарика».

IX Итог занятия:

- Кто прилетал в гости?

- Какие они были по высоте?

- Чем вы помогли гномикам?

 

Занятие 2.

Средняя группа.

Тип занятия: формирование предметных представлений.

Лексическая тема: «Дикие животные».

Общеобразовательные задачи:

1. уточнение знаний детей о диких животных;

2. формировать представления о белке (о внешнем виде, пище, жилище).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать тактильные ощущения в процессе обследования предметов;

2. совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе.

Развитие речи: расширять словарь детей словами: дикие животные, мех, шерсть, лапы, туловище, детёныши, жилище, дупло, нора, берлога.

Оборудование: чучело белки, иллюстрации диких животных (детёныши, жилище), деревья, грамзапись (пение птиц).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Индивидуальная работа: помощь при тактильном обследовании белки, при выполнении движений имитации повадок диких животных.

Ход занятия:

I Игровая мотивация:

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу?

- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?

(имитация движений одевания).

- Закройте глаза.

(звучит музыка - пение птиц).

- Кого можно встретить в лесу?

II Зрительная релаксация.

- Закройте глаза.(звучит грамзапись - пение птиц). Откройте глаза.

- Кого можно встретить в лесу? (птиц, животных).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.