Распределения материала по разделам программы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Распределения материала по разделам программы.

2020-04-01 227
Распределения материала по разделам программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разделы программы

Материалы раздела.

1. ЧЕЛОВЕК. Самовосприятие:

а) Самовосприятие, самосознание;

б) «Я» и коллектив сверстников;

в) «Я» и общество.

2. ЧЕЛОВЕК. Влияние сезонных явлений на человека

а) Одежда;

б) Дом;

в) Улица;

г) Жизнь человека.

3. ЧЕЛОВЕК. Предметное окружение:

а) Одежда, обувь, головные уборы;

б) Мебель;

в) Посуда;

г) Транспорт;

д) Бытовая техника.

4. ЧЕЛОВЕК. Труд

а) Труд взрослых (профессии);

б) Труд детей;

в) Сезонный труд взрослых и детей.

5. ЧЕЛОВЕК. Основы безопасности жизнедеятельности ребенка (ОБЖ)

 

6. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

а) Предметы неживой природы.

б) Явления неживой природы.

в) Взаимодействия явлений.

г) Изменения в природе.

7. ЖИВАЯ ПРИРОДА. Флора (растительный мир) а) Трава б) Кустарники в) Деревья г) Грибы д) Водоросли   Дикорастущие     Культурные. Плоды: Ягоды, Овощи, Фрукты, Семена

8. ЖИВАЯ ПРИРОДА Фауна

(животный мир)

а) Насекомые б) Земноводные       в) Рыбы   Аквариумные Речные Озерные Морские     г) Птицы   Зимующие Перелетные декоративные Домашние. Дикие. д) Животные Травоядные. Хищники. Домашние. Дикие. 9. ЖИВАЯ ПРИРОДА Природные зоны.

1. Забайкалье.

2. Тундра.

3. Лес.

4. Степь.

5. Пустыня.

6. Моря и океаны.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ:

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ» И «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые
Наша группа Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Знакомить детей с помещениями детского сада. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Побуждать детей к общению с взрослыми и детьми крупы.
Игры и игрушки Познакомить с игрушками в групповой комнате. Учить подбирать и группировать предметы по выделенному признаку (цвет, форма) Учить убирать каждую игрушку на свое место. Активизировать употребление в речи прилагательных.
Труд помощника воспитателя Познакомить с трудом помощника воспитателя.   В наблюдениях выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Формировать предметные действия: навыки самообслуживания. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить названия предметов и орудий труда.
Друзья. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии. Учить называть по имени детей группы Закрепить понятия «мальчик, девочка» Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать словарный запас детей нежными, ласковыми словами.

 

ОКТЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные Коррекционные воспитательные речевые Учимся знакомиться Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Формирование понятий «Я и мои друзья» Учить детей улыбаться, говорить красивые слова. Развивать мимические движения, соответствующие ситуации общения. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Формировать навыки культуры поведения. Учить детей слушать и отвечать на вопросы детей и взрослых. Осень. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Закрепить знания об осенней одежде. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов: листья. Устанавливать различия между наблюдаемыми объектами по величине. Развивать эмоциональную отзывчивость. Тренировать в подборе прилагательных к существительному. Фрукты, овощи. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о яблоке, груше, банане. Познакомить с отличительными признаками апельсина и лимона. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий Воспитывать благодарное чувство к природе. Учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки. Побуждать к составлению описательных загадок с помощью взрослого.   Грибы. Формировать представления детей о дарах осени. Дать понятия о ядовитых грибах. Познакомить с отличительными признаками мухомора. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов: грибы. Устанавливать различия между наблюдаемыми объектами по цвету. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать представления о здоровом питании. Учить описывать предметы, замечая характерные признаки.

НОЯБРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Дикие животные. Обогащать представления детей о диких животных. Учить замечать характерные признаки представителей диких животных: лиса, волк, еж. Закрепить знания об отличительных признаках зайца, мыши, медведя. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Учить обследовать структуру материала зрительно-осязательным способом. Учить узнавать знакомые предметы на ощупь (Д/и «Кто спрятался?»). Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о важности и ценности всего живого. Учить детей совместно с взрослым составлять небольшие описательные рассказы. Домашние животные. Познакомить детей с классификацией «дикие – домашние животные». Дать представление о значении домашних животных в жизни человека. Познакомить с отличительными признаками козы, свиньи. Учить выделять простые формы из наблюдаемого предмета. Познакомить с составлением знакомого предмета из геометрических форм (геометрическая мозаика). Учить узнавать знакомые предметные изображения знакомых животных. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Вызывать желание заботиться за животными. Учить правильно согласовывать существительное с прилагательным. Учить составлять распространенные предложения с опорой на вопросы взрослого. Птицы. Познакомить детей с характерными отличительными особенностями диких и домашних птиц. Учить соотносить части наблюдаемого предмета с геометрическими формами. Учить анализировать сложную форму. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Вызывать желание заботиться о птицах. Учить детей совместно с взрослым составлять небольшие описательные рассказы. Домашние обитатели. Закрепить понятие, что домашние обитатели (животные и птицы) живут рядом с человеком. Учит называть детенышей птиц и животных точным словом. Учить подбирать и группировать предметы по характерным признакам: птицы – животные. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о важности и ценности всего живого. Учить слушать и правильно отвечать на вопросы взрослого.

ДЕКАБРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Транспорт. Дать детям представления о грузовом транспорте, о грузах, которые он перевозит. Влияние сезонных изменений на транспорт: например: велосипед – снегоуборочная машина. Учить анализировать сложную форму, выделяя основные составные части предмета (грузовая машина). Формировать навыки ориентировки в большом пространстве. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов. Учить правильно использовать предлоги В, НА, ПОД, ПЕРЕД, ОКОЛО, ЗА. Дорожная безопасность. Познакомить с трудом водителя. Объяснить основные правила безопасности передвижения на дорогах. Уточнить понятия «улица» Провести наблюдение за огнями светофоров, научить называть их. Обучение детей ходьбе по тротуару парами. Наблюдение за движением людей на переходе. Формировать навыки культурного поведения на дорогах. Активизировать использование глаголов движения. Наша одежда. Формировать понятия детей от зимней одежды. Учить соотносить изменения в природе с изменениями в жизни человека. Влияние сезонных изменений на изменения в одежде. Учить детей следить за своим отражением в зеркале. Учить группировать одежду по структуре материала. Дать понятие о структуре материала и назначении предмета. Воспитывать аккуратность. Прививать культурно – гигиенические навыки. Учить бережному обращению с одеждой. Учить наводить порядок в своем туалете самостоятельно. Пополнять словарный запас о зимней одежде. Продолжать тренировать в правильном согласовании существительных и прилагательных. Новый год. Познакомить детей с традициями празднования Нового Года. Развивать полисенсорное восприятие предметов. Учить различать материалы, из которых выполнены елочные игрушки на ощупь, на слух. Воспитывать любовь к русским традиционным праздникам Учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

ЯНВАРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Труд повара. Дать представление о труде повара, о необходимых предметах и орудиях труда повара. Воспитывать интерес к труду повара. Выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить ориентироваться в большом пространстве. Учить детей быть гостеприимными. Прививать навыки культурного поведения за столом. Тренировать в правильном употреблении предлогов. Активизировать словарь пространственной ориентировки слева, справа, спереди, сзади и т.п. Зима. Формировать представления о приметах зимы. Учить сравнивать признаки разных времен года. Продолжать формировать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе. Развивать осязательный анализатор. Учить различать, называть качества, свойства предметов: теплый – холодный. Знакомить со свойствами снега. Воспитывать дружеские чувства к детям и взрослым. Учить составлять вместе с взрослым короткие повествовательные рассказы. У кого какие шубки (животные зимой) Дать представления об «одежде» зверей. Формировать представления о назначении шубок для животных: защищает от мороза, прячет от врагов. Учить рассматривать сюжетные изображения, соотносить содержание и настроение картины. Учить выделять главные персонажи на картине. Учить узнавать целое по части в предметном изображении. Воспитывать уважение и чувство благодарности к природе. Продолжать учить составлять описательные рассказы по предметным картинкам с опорой на образец взрослого. Зимние развлечения. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Формировать навыки ориентировки в большом пространстве. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать умение играть в коллективе. Учить соотносить свои желания с желаниями других людей. Активизировать использование глаголов. Тренировать в использовании предлогов С, НА, В, ЗА, ПОД, ПЕРЕД

ФЕВРАЛЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Труд врача. Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать интерес к труду врача. Выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить проявлять заботливое отношение к заболевшему. Пополнять словарь детей медицинской терминологией. Учить проговаривать сложные предложения. Здоровье. Ознакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, их назначении. Развивать полисенсорное восприятие предметов. Учить узнавать фрукты и овощи по внешнему виду, на ощупь, на вкус. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Воспитывать дружеские чувства развивать эмоциональную отзывчивость. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы. Учить внимательно слушать рассказы других детей. Папа. Формировать представления детей об отличительных особенностях мужчин: внешний облик, работа, увлечения. Учить в назывании имени и фамилии папы. Формировать представление о частях тела взрослого и ребенка и сравнивать их. Учить соотносить выполняемое дело и физические характеристики человека. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и благодарности. Учить работать по схеме. Активизировать употребление в речи ласковых слов. Учить рассказывать небольшие истории из личного опыта. Наши добрые дела. Учить детей анализировать свои поступки. Формировать представления о правилах, учить осознанно следовать правилам. Учить рассматривать сюжетные изображения, соотносить содержание и настроение картины. Учить выделять главные персонажи на картине. Воспитывать умение использовать правила. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Тренировать в подборе антонимов и синонимов.

 

МАРТ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Мама. Формировать представления детей об отличительных особенностях женщин: внешний облик, работа, увлечения. Тренировать в назывании имени и фамилии мамы. Формировать представление о частях тела взрослого и ребенка и сравнивать их. Дать представление о женских делах. Воспитывать доброе отношение к своей маме, вызывать чувство гордости и благодарности. Активизировать употребление в речи ласковых слов. Закрепить умение работать по схеме. Учить рассказывать небольшие истории из личного опыта. Семья. Формировать представления о семье, уточнить состав семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Формировать у детей чувство общности со своей семьей. Формировать представление о возрасте членов семьи и их внешнего вида. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание. Учит называть членов семьи точным словом. Учить составлять словосочетания существительное + прилагательное. Деревья, кустарники. Формировать представления о деревьях: сосна, береза, тополь. Формировать представления о кустарниках: акация, черемуха, сирень Учить выделять и называть основные части растений: корень, ствол, ветви. Учить анализировать предметное изображение знакомых предметов (деревья, кустарники). Формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе. Тренировать умение говорить полными, распространенными предложениями. Квартира (мебель). Дать детям обобщенное понятие «мебель». Рассказать о назначении каждого предмета. Дать понятие о структуре материала и назначении предмета. Развивать осязательный анализатор. Учить различать, называть качества, свойства предметов Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к предметам обихода. Учить правильно употреблять предлоги с существительными. Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы.

АПРЕЛЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Город. Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятия: «дом, двор, улица, соседи». Познакомить с понятием «город». Наблюдение за людьми, их поведением на улице. Рассматривание домов в окружении детского сада. Выделение материалов, из которых дома построены. Воспитывать любовь к своему городу. Учить поддерживать беседу с взрослым. Учить связно отвечать на вопросы взрослого. Расширять словарный запас детей. Пожарная безопасность. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Познакомить со свойствами огня. Учить понимать ответственность человека за свое здоровье и безопасность.Учить ориентироваться в своем теле. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать употребление глаголов в предложениях. Комнатные растения. Формировать представления о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Закрепить знания о частях комнатных растений.  Учить выделять характерные основные свойства у наблюдаемых комнатных растений. Анализировать качества листьев комнатных растений зрительным и осязательным способом. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Учить составлять описательные рассказы по образцу взрослого. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные. Магазин. Дать представления о магазине, об их роли в жизни людей, о разнообразии магазинов. Учить ориентироваться в большом пространстве. Учить точным словом обозначать увиденные предметы и их расположение. Развивать зрительное внимание. Воспитывать культуру поведения во время посещения магазинов. Учить быть экономными, планировать свои действия. Учить четко, понятно объяснять, что они желают купить в магазине. Формировать навыки культурного общения друг с другом.

 

МАЙ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Весна. Дать представления о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Учить понимать зависимость между временем года и изменением в жизни ребенка. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Тренировать в подборе прилагательных к существительным Водичка – водичка. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении. Познакомить со свойствами воды. Познакомить со свойствами объектов неживой природы: песок, вода, камни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть аккуратным, опрятным, красивым. Учить понимать смысл прочитанных потешек. Вызывать желание повторять их. Труд дворника. Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Воспитывать интерес к труду дворника. Выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание помочь дворнику. Прививать навыки культуры поведения на улице. Учить детей пересказывать знакомый рассказ с помощью взрослого. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением. Цветы и насекомые. Формировать представления детей о весенних цветах. Познакомить с насекомыми. Формировать представления о взаимосвязи жизни насекомых и цветов. Дать понятия о пользе насекомых. Учить выделять характерные признаки наблюдаемого предмета: цвет, форма, величина. Учить группировать предметы по этим признакам. Воспитывать интерес к родной природе. Формировать бережное отношение к насекомым и цветам. Активизировать употребление в речи ласковых слов.

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

СЕНТЯБРЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые Проверка остаточных знаний Обследование остаточных знаний. Знакомство с обязанностями дежурного по столовой. Тифлопедагогическое обследование уровня сформированности знаний на начало года. Формирование осознанного отношения к офтальмологическому лечению. Выявить остаточные представления у детей о правилах поведения и работы на занятиях. Формировать культурно-гигиенические навыки. Обследовать речевое развитие у детей. Формирование подгрупп по уровню речевого развития. Составление плана индивидуальной работы. Мы живем в городе Расширить понятия: «улица, город». Знакомство с городскими достопримечательностями. Уточнение домашнего адреса детей.  Закреплять и расширять знание детей о родном городе (название улиц, транспортных средств). Учить узнавать, называть составные части предметов. Развивать любознательность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонетическое восприятие. Уточнить обобщающие понятия. В лес за приключениями Ввести понятия: «хвойные и лиственные деревья». Уточнить отличительные особенности деревьев забайкальского леса: ива, осина, лиственница. Закрепление знаний о сосне, березе, тополь. Уточнить представление о значении леса в жизни людей. Продолжать знакомить с видами деревьев, лесных грибов, ягод (внешний вид, свойства). Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Продолжать формировать навыки устной речи, составление совместного рассказа. Тренировать в отгадывании загадок описательного характера. Моя семья Формировать понятия «Откуда я?» Закрепить знания детей своей фамилии, имен родственников. Учить понимать родственные связи. Уточнить кем работают родители. Углублять представление о членах семьи и ближайших родственниках. Продолжать формировать знание о себе самом (имя, фамилия, адрес, имена родственников, близких). Учить различать эмоциональные состояния, жестов, интонацию голоса. Воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать культуру поведения Пополнить активный и пассивный словарь детей. Учить подбирать слова близкие и противоположные по смыслу.

 

ОКТЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые
Осенняя одежда, обувь, головные уборы Познакомить с понятиями «летняя и зимняя одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать предметы с опорой на сезонные признаки. Продолжать формировать зрительные представления об осенней одежде. Учить различать зрительно-осязательным способом различные виды материала для одежды. Учить устанавливать связи между материалом и назначением предмета. Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Продолжать учить подбирать соответствующие определения к предметам. Учить согласованию в речи прилагательного и существительного.
Мы идем в магазин Расширить представление об окружающих предметах (овощи, фрукты, игрушки, книги). Уточнить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. Учить дифференцировать и классифицировать их по типовым признакам. Учить понимать обобщающие слова. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей вести себя соответственно местонахождению. Учить правилам вежливого обращения. Формировать навыки правильно задавать вопрос и отвечать на него.
Осень-хозяйка Закрепить и конкретизировать знакомые знания об осенних изменениях в природе. Познакомить с понятием «времена года». Расширить представление детей о характерных признаках осени. Уточнить знания об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить наблюдать погоду, явления природы. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться своей красотой. Учить связно рассказывать о событиях, впечатлениях из собственного опыта. Тренировать в использовании слова в правильной грамматической форме.
Наши любимые игрушки Формирование понятий «игрушки». Познакомить с разнообразными народными игрушками. Учить понимать назначение игрушек. Учить детей различным способам обследования предметов.  Учить соотносить игрушку и натуральный предмет. Развивать у детей эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Активизировать речь детей в описании своих любимых игрушек. Пополнить активный и пассивный словарь.

 

НОЯБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые
Все работы хороши (профессии людей). Дать понятие о труде почтальона, о его рабочем инвентаре. Закрепить знания о труде сотрудников детского сада. Учить узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (строитель, повар, доктор, продавец, парикмахер). Воспитывать уважение к людям любых профессий. Формировать интерес к различным профессиям. Приобщать к труду взрослых. Расширить активный и пассивный запас детей. Знакомить с происхождением некоторых слов. Активизировать речь в ролевых играх, используя профессиональные слова.
Мебель в доме Ввести понятия «домашняя мебель», «мебель групповой комнаты» Учить правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам. Учить различать материалы, из которых изготовлена мебель. Учить детей понимать назначение предметов, различать и называть существенные детали предметов. Воспитывать бережное отношение к групповой мебели. Учить приемам ухода за мебелью. Пополнить словарный запас названиями различных материалов, новых видов мебели.
Посуда чайная, кухонная и столовая Уточнить названия чайной, кухонной и столовой посуды.. Знакомить с разнообразными материалами для изготовления посуды. Введение понятий о свойствах предметов. Учить различать и называть части посуды. Определять материал. Учить группировать сходные предметы по форме и цвету. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Поздняя осень (обобщение). Ввести понятие «погода». Учить наблюдать и устанавливать состояние погоды по внешним признакам. Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить определять состояние погоды по внешним признакам. Выявлять приметы поздней осени. Закреплять знания о сезонных изменениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать восприятие красоты окружающей природы. Тренировать в выразительности чтения тематических описательных загадок, стихов, пословиц.

 

ДЕКАБРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые
Наши питомцы (домашние животные в городе и в деревне). Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. Учить называть и различать домашних животных. Формировать навыки различения существенных информативных признаков внешнего вида домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Прививать любовь к труду. Тренировать в отгадывании загадок про домашних животных. Учить составлять предложения описательного характера. Закрепить в лексиконе названия детенышей.
Кто к кормушке прилетел? Закрепить общее понятие «домашние – дикие птицы» Познакомить с отличительными признаками диких зимующих птиц. Формировать знания о зимующих птицах родного края. Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида птиц. Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к птицам. Учить наблюдать явления живой природы. Прививать эстетические чувства. Формировать грамматический строй речи. Учить определять и называть признаки сходства и различия птиц, выражать их в речи.
Дикие животные Закрепить знания об отличительных признаках знакомых диких животных. Познакомить с отличительными признаками животных зоопарка. Дать понятие о значении зоопарка. Формировать знания о диких животных родного края. Учить определять существенные информативные признаки внешнего вида диких животных. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой. Тренировать в отгадывании загадок про домашних животных. Учить составлять предложения описательного характера. Тренировать в назывании точным словом детенышей животных.
Новый год Познакомить с новогодними атрибутами. Закрепить знания о традициях празднования Нового Года в России. Формировать знания детей о традициях празднования Нового года. Учить различным способам обследования предметов окружающего мира. Воспитывать интерес и уважение к обычаям родного края. Развивать словесную память. Формировать выразительность речевых высказываний.

 

ЯНВАРЬ

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые
Каникулы. Тифлопедагогическое обследование. Определение уровня сформированности представлений об окружающем мире. Выявление уровня сформированности знаний к середине учебного года. Заполнение индивидуальных карт развития. Определение уровня сформированности культурно- гигиенических навыков, норм поведения. Знакомство с обязанностями дежурного по занятиям. Обследование речевого развития. Коррекция плана индивидуальной работы.
Как звери зимуют Учить устанавливать простейшие связи в зависимости изменения поведения диких животных от сезонных изменений погоды. Учить узнавать, называть диких животных родного края. Выделить отличительные признаки внешнего вида животных зимой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать знания об особенностях поведения животных зимой. Учить составлять словосочетания и предложения описательного характера. Тренировать в отгадывании загадок.
Деревья Формировать представления о сезонных изменениях в растительном мире. Дать понятия о жизни знакомых деревьев и кустарников зимой. Уточнить представления об основных частях растений. Учить выявлять существенные признаки деревьев, особенности сезонных изменений. Различать хвойные и лиственные деревья. Учить наблюдать за сезонными изменениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять небольшой рассказ описательного характера с опорой на предметную картину. Формировать монологическую речь.
Зимние забавы Формировать адекватные представления о явлениях неживой природы. Экспериментальная работа по уточнению свойств воды (агрегатные состояния). Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Формировать знания о русских народных традициях. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Включать детей в подготовку к зимним развлечениям и забавам. Учить выразительно читать стихи, драматизировать сказки, использовать в речи пословицы и поговорки.

 

ФЕВРАЛЬ.

Тематическое планирование.

ЗАДАЧИ

образовательные коррекционные воспитательные речевые
Одежда зимой Учить классифицировать одежду по назначению. Конкретизировать понятия о сезонности одежды. Уточнить последовательности работы по изготовлению одежды. Формировать представление о зимней одежде. Учить различать материалы различных видов одежды. Учить выделять основные детали одежды. Формировать элементарные навыки ухода за одеждой. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Тренировать в отгадывании загадок о зимней одежде. Учить составлять словосочетания “существительное” + ”прилагательное”.
Транспорт на улицах города Формировать представления о грузовом – легковом, общественном и специализированном транспорте. Учить различать виды городского транспорта по назначению. Учить выделять существенные признаки различных видов городского транспорта. Учить узнавать знакомые предметы в силуэтном и контурном изображении. Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать бережное отношение к городскому транспорту. Пополнить активный словарь детей названиями различного вида транспорта, профессий, связанных с ним. Активизировать самостоятельную речь детей.
Папин праздник Формировать представления о «Дне защитника Отечества» Дать понятие о значении вооруженных сил России. Формировать представление детей о военных профессиях. Учить различать внешние признаки разных видов вооруженных сил. Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии. Формировать культуру поведения, уважительное отношение к труду взрослых. Активизировать самостоятельную речь детей. Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений.
Зимушка - зима (обобщающее). Уточнить понятие «погода». Продолжать учить наблюдать и устанавли

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.