ТЕМА 5. Экономические и правовые основы управления муниципальным имуществом — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ТЕМА 5. Экономические и правовые основы управления муниципальным имуществом

2020-04-01 180
ТЕМА 5. Экономические и правовые основы управления муниципальным имуществом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация: Понятие права собственности. Право муниципальной собственности. Содержание права собственности (владение, пользование, распоряжение). Хозяйственное ведение. Оперативное управление. Субъекты вещных прав, их обязанности по отношению к имуществу. Управление муниципальной собственностью в исследованиях основных научных экономических школ. Управление воспроизводством, использованием и трансформацией муниципальной собственностью: принципы, функции и экономические методы.

 

Ключевые слова: муниципальная собственность, муниципальное управление, муниципальное имущество, теория собственности

 

Методические рекомендации по изучению темы

Приступая к проработке материала по каждой теме курса, следует ознакомиться с содержанием и методическими указаниями по ее изучению. После прочтения основных и дополнительных литературных источников по теме, следует ответить на предлагаемые вопросы для самопроверки полученных знаний. С целью их закрепления и углубления рекомендуется выполнить индивидуальные и тестовые задания.

 

Рекомендуемые информационные ресурсы

1. Гневко В.А. Модернизация систем развития муниципального образования.   -    М.:    Экономика,   2012.    -    416    с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=7298&search_query=%D0%B C%D1%83%D0%BD%D0%

2. Гукасян Г.Л. Управление муниципальным хозяйством: Учебное пособие.

-           М.:          РУДН,          2010.          -           208          с.


http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=10344&ln=ru&search_query=

%D0%BC%D1%83%D0%

3. Вершило Т.А. Муниципальное образование как субъект межбюджетных отношений.      -      М.:      РАП,     2010.      -      184      с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=10188

 

Список сокращений

АО – акционерное общество. ГК – Гражданский кодекс.

МУП – муниципальное унитарное предприятие.

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. ОАО – открытое акционерное общество.

РФ – Российская Федерация.

США – Соединенные Штаты Америки.

ФАС – Федеральная антимонопольная служба. ФЗ – федеральный закон.

 

Глоссарий

Владение — начальная, исходная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности, либо факт реального обладания объектом.

Недвижимое имущество (недвижимость) — земельный участок с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водой и другими минеральными и растительными ресурсами), а также все, что неразрывно связано с ним, в т.ч. строения, здания и сооружения и др. имущество, признанное недвижимым в силу Закона.

Объект собственности — пассивная сторона отношений собственности в виде предметов, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.


Пользование - применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.

Право оперативного управления – такое право, при котором унитарное предприятие (казенное предприятие) самостоятельно вправе распоряжаться лишь производимой им продукцией. Любым иным принадлежащим ему имуществом казенное предприятие может распорядиться лишь с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения – такое право, при котором предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, в том числе денежными средствами, оно распоряжается самостоятельно.

Распоряжение — представляет в современных условиях наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений между объектом и субъектом собственности, дающий субъекту право и возможность управлять объектом, поступать по отношению к объекту и использовать его в рамках закона практически любым желаемым образом, вплоть до передачи другому субъекту, глубокой трансформации, преобразования в другой объект и даже ликвидации.

Собственность — отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъект) и всеми остальными лицами по поводу присвоения экономического блага (объект).

Субъект собственности (собственник) — активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.


Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Управление муниципальной собственностью — система организационно- экономических отношений между различными субъектами по поводу организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и муниципалитета.

Форма собственности — это ее вид, определяемый по признаку субъекта собственности, т. е. форма собственности определяется принадлежностью разнообразных объектов собственности субъекту единой природы.

 

Вопросы для изучения по теме

1. В чем заключается специфика управления муниципальной собственностью?

2. Укажите принципы управления муниципальной собственностью?

3. Выделите основные функции по управлению муниципальной собственностью?

4. Опишите финансовые отношения между муниципальным предприятием и муниципалитетом?

5. В чем особенности финансовой и административной форм управления муниципальными предприятиями?

 

Краткое изложение теоретического материала по теме: определение основных понятий, формулировка основных результатов

Муниципальная собственность в современных условиях выполняет важнейшие функции, поэтому необходимо эффективное управление ею. Оно имеет две составляющие: с одной стороны, управление ее трансформацией в частную собственность до рационального уровня, с другой, управление ее воспроизводством и использованием.


Специфика управления муниципальной собственностью заключается в том, что это управление ее воспроизводством, использованием и трансформацией. Управление муниципальной собственностью представляет собой систему организационно–экономических отношений между ее различными субъектами, ими и менеджерами по поводу организации воспроизводства, использования и трансформации ее объектов посредством экономических функций, форм и методов с целью реализации основополагающих и социальных и экономических интересов общества и государства.

В условиях переходного периода принципы управления муниципальной собственностью подразделяются на общие (характерные для условий функционирующей смешанной экономики и переходного периода) и специфические – для условий переходного периода. К общим принципам относятся: оценка хода и результатов управления муниципальной собственностью по критериям экономической и социальной эффективности ее воспроизводства; строго целевой характер управления, когда в «дереве целей» выделяются основная и приоритетная стратегические цели, определяется система мотивации их достижения; мотивационная направленность управления; социальная и экономическая ответственность; комплексность и системность; разделение и кооперация труда между всеми субъектами управления; непрерывная эволюционная реорганизация и совершенствование системы управления; использование многообразия форм и методов управления; обязательность качественного правового обеспечения процессов управления; признание равноправия всех форм собственности и системообразующей роли муниципальной собственности.

К основным специфическим принципам управления муниципальной собственностью относятся: соответствие содержания и методов управления характеру реформ в переходный период; направленность управления муниципальной собственностью на преодоление кризиса и выход на путь


экономического развития; направленность управления на обеспечение прогрессивной реструктуризации экономии и др.

Управление муниципальной собственностью, по сути, есть всеобщая форма реализации муниципальным образованием своих функций в процессе общественного воспроизводства. По фазам движения общественного продукта эти функции могут быть представлены следующим образом.

В фазе производства муниципалитет выступает производителем общественных благ, в случае целесообразности может брать на себя производство практически любых частных благ, запрещать, ограничивать, контролировать, стимулировать производство, осуществляемое частными лицами.

В следующей фазе муниципальное образование вмешивается в процесс распределения, нормируя распределение имущества посредством института собственности; сохраняя за собой или забирая часть общественного продукта себе посредством налогов, как собственник или иным законным образом для своего имущественного обеспечения; способствуя возрастанию доли поддерживающих его социальных групп в имуществе территории (обеспечивая таким образом свою социальную базу), имущественно обеспечивая возможность удовлетворения необходимых потребностей (в соответствии со сложившимися в данном обществе нормами гуманности) для нетрудоспособных членов общества; имущественно поддерживая развитие отраслей, без которых невозможно осуществление общественного воспроизводства (инфраструктуры), а также отраслей или отдельных предприятий, определяющих перспективы социально-экономического развития территории.

Муниципалитет выступает организатором отношений обмена, устанавливая правила осуществления обмена, гарантируя права его участников. В фазе потребления муниципальное образование выступает потребителем части       общественного продукта, стимулирует экономию или активизацию


потребления конкретных благ таким образом, чтобы обеспечить наращивание имущественного потенциала местного самоуправления.

В то же время управление муниципальной собственностью является особой функцией муниципального образования как специфического субъекта. В этом качестве управление муниципальной собственностью включает совокупность форм деятельности и организаций, предопределяющих характер использования принадлежащей муниципалитету собственности.

При этом можно выделить общие для всех собственников подфункции этой деятельности, такие как:

· учет принадлежащих муниципалитету объектов собственности и имущественных прав, распоряжение собственностью в качестве собственника;

· распределение и осуществление функций по организации и контролю за использованием принадлежащего муниципалитету имущества;

· инвестирование в целях сохранения и развития объектов собственности;

· отстаивание имущественных прав в отношениях с другими субъектами.

Право собственности предполагает владение - законное обладание имуществом, пользование – это юридическая возможность извлекать для собственника пользу из права владения, распоряжение – право собственника определить юридическую судьбу имущества.

Основным основанием прекращения права собственности является приватизация на основе закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. Под приватизацией понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования в собственность физических или юридических лиц.


Под управлением муниципальной собственностью понимаются правомочия по владению, использованию, распоряжению муниципальной собственностью.

Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а исполнительные органы непосредственно владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом, в том числе через учреждение и наделение полномочиями компетентных организаций.

Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, но только в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На практике органы местного самоуправления пользуются полной гражданско- правовой свободой и административно-правовой самостоятельностью. И это приводит к тому, что органы местного самоуправления нарушают федеральные и региональные нормативные акты по экономическим и финансовым вопросам. Органы местного самоуправления имеют право передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и органам

местного самоуправления других муниципальных образований.

Совершать сделки с муниципальным имуществом органы местного самоуправления имеют право только в соответствии с федеральными законами. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 27 февраля 2003 г.) учреждает порядок, способы приватизации муниципального имущества и особенности приватизации отдельных видов имущества. В соответствии с нормами вышеназванного Закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях

приватизации муниципального имущества.


В Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества" специально оговорено, что в качестве покупателей приватизируемого имущества не могут выступать государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных органов превышает 25%.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но только в соответствии с федеральными законами. Закон 1995 г. регламентировал, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются поселением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с ФЗ № 131 население отстранено от определения порядка и условий приватизации муниципального имущества - этот порядок устанавливается только органами местного самоуправления.

Это находит выражение в принятии муниципальными образованиями собственных программ приватизации принадлежащего им имущества, самостоятельной классификации объектов приватизации, определении сроков их приватизации и т.д.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Существенное значение для перехода муниципального хозяйства на новые экономические принципы имеет право органов местного самоуправления участвовать в создании муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных (в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью). Эти общества также должны содействовать осуществлению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.


Вопросы создания и функционирования муниципальных предприятий регулируются ГК РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрено создание муниципальных унитарных предприятий следующих видов:

· муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия и учреждения);

· муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).

Согласно ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" основаниями для создания муниципального предприятия могут являться:

· необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

· необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

Казенное предприятие может быть создано в случае:

· если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

· необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

· необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по


установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

· необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Вопросы создания и функционирования муниципальных учреждений регулируются ГК РФ и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

Очевидно, что, как и в случае создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальные учреждения могут создаваться для реализации вопросов местного значения в перечисленных сферах.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора


(руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.

Казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право оперативного управления, которое подразумевает под собой права владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества определяет порядок распределения доходов казенного предприятия. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

В свою очередь, казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.


Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, когда иное не установлено законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

В случае, когда право собственности на муниципальное предприятие или учреждение как имущественный комплекс переходит к другому лицу, предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Однако при всем этом не разграничены цели создания данных видов государственных предприятий. По закону оба вида могут быть созданы для удовлетворения социальных потребностей, для получения социального эффекта. Более правильным представляется, что казенные предприятия призваны обеспечивать публичные нужды, выполняя директивно определенный план-заказ, а муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения должны приносить прибыль собственнику.


Таким образом, должно быть четко определено рациональное количество предприятий данных организационно-правовых форм и определены цели муниципалитета применительно к каждому предприятию в отношении воспроизводства и эффективного использования муниципальной собственности.

При этом необходимо провести перегруппировку муниципальных унитарных предприятий в сторону казенных.

В частности, муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, следует преобразовать в казенные в случае:

· использования имущества, приватизация которого запрещена;

· осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций;

· осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;

· осуществления научной и научно-технической деятельности;

· разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;

· необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

В иных случаях, когда осуществляется деятельность, предусмотренная законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий и когда эта деятельность может приносить собственнику прибыль, возможно сохранение предприятий в режиме хозяйственного ведения.

Основной целью деятельности казенных предприятий является удовлетворение публичных интересов, обеспечение муниципальных нужд. Более того, существование ряда казенных предприятий изначально подразумевается убыточным. Поэтому представляется целесообразным предоставить им статус некоммерческих организаций.


Также следует пересмотреть финансовые отношения казенного предприятия и муниципалитета, которые в настоящий момент представляют причудливое сочетание двух способов государственного регулирования: налогового и неналогового изъятия части прибыли в виде ее так называемых излишков.

Здесь возможны несколько вариантов. Первый заключается в том, что, сохраняя механизм налогообложения, следует чистую прибыль оставлять в распоряжении казенных предприятий, направляя ее на формирование фондов по установленным нормативам и на расширенное воспроизводство.

В другом случае можно воспользоваться концепцией ведомственных предприятий зарубежных стран. Тогда казенное предприятие не должно обладать хозяйственной компетенцией и не подлежит налогообложению. Финансирование деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета.

Возможность и необходимость существования муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, по-разному оценивается в экономической науке. Часть ученых считает, что данная организационно-правовая форма не эффективна и предлагают полную реорганизацию таких предприятий в хозяйственные общества. Другие ученые не столь категоричны и приводят примеры, по крайней мере, одинаковой работы государственных и частных предприятий в отдельных сферах. Не вдаваясь в дискуссию, все же необходимо отметить, что даже при условии безоговорочной приватизации этот процесс займет значительное время. Следовательно, нельзя просто отказаться от данной организационно-правовой формы и сразу перейти к другой. Необходимо совершенствовать форму управления этими предприятиями с целью более эффективного их функционирования и получения прибыли. Повышая уровень капитализации имущества, прибыльные муниципальные предприятия могут принести большую выгоду государству при приватизации, нежели чем обанкротившиеся и распроданные за бесценок.


После определения оптимального сочетания двух организационно- правовых форм муниципального унитарного предприятия и установления целей для каждого объекта должен быть определен эффективный механизм управления применительно к обоим видам предприятий, включающий в себя механизм взаимодействия между муниципалитетом как собственником и муниципальным предприятием как частичным распорядителем и пользователем муниципальной собственностью.

Возможны две принципиально различные формы такого управления: финансовая и административная. Каждая из них способна дать положительный результат, только если будет применяться к соответствующей группе государственных предприятий.

Если муниципальное предприятие как имущественный комплекс может функционировать (в соответствии с поставленными перед ним целями) рентабельно и не нуждается в дотациях, необходима финансовая форма управления им, включенность его в финансовую группу (под эгидой определенного банка, инвестиционного фонда или инвестиционной компании). Только такое управление адекватно возможностям имущественного комплекса (обеспечивать наращивание муниципальной собственности путем участия в рыночном обороте) и требованиям рынка к своим участникам.

Если предприятие убыточно и нуждается в дотациях, оно должно находиться под жестким административным контролем органов местного самоуправления. Для управления такими комплексами должны быть специальные структуры непосредственно в составе административного аппарата муниципалитета.

В сфере административного управления имущественными комплексами муниципалитета, как правило, находятся казенные предприятия и некоммерческие организации общественного сектора (не реализующие товары на рынке вообще или реализующие их в таком количестве, которое покрывает только небольшую часть затрат на их содержание).


Административный контроль над деятельностью этих организаций общественного сектора должен быть особенно детальным и жестким, но по отношению к ним не должен применяться принцип постепенного сокращения бюджетного финансирования. Муниципалитет должен стимулировать если не увеличение количества, то, во всяком случае, повышение качества производимых этими организациями благ своим спросом на них.

 

Вопросы и задания для контроля знаний по теме

1. Функция контроля за достижением установленных показателей находится в компетенции

1.1. комитета по управлению муниципальным имуществом;

1.2. администрации муниципального образования;

1.3. надзирающего лица;

1.4. федеральных органов управления имуществом.

2. Контроль за достижением установленных показателей не может осуществляться:

2.1. путем создания и ведения реестра показателей экономической эффективности;

2.2. через анализ данных, содержащихся в реестре;

2.3. посредством оценки эффективности управления муниципальной собственностью на основании осуществленного анализа данных;

2.4. посредством проверок налоговыми органами.

3. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов проекта не включаются:

3.1. производственные результаты: выручка от реализации произведенной продукции, за вычетом израсходованной на собственные нужды;

3.2. социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятий и членам их семей;

3.3. эффективность  управления собственностью с  помощью общесистемных показателей;

3.4. действующие рыночные цены в отрасли.

4. Анализ финансового состояния муниципального унитарного предприятия как имущественного комплекса не предусматривает решение следующих задач:


4.1. оценка общей тенденции финансового состояния предприятия на основе анализа бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за ряд лет и определение динамики показателей платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;

4.2. оценка обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и определение необходимой величины пополнения оборотных средств;

4.3. анализ движения средств предприятия и определение величины внутренних (собственных) и внешних средств инвестора (покупателя) для улучшения финансового состояния и развития предприятия в прогнозный период;

4.4. реализация максимально короткого срока амортизации имеющегося в собственности предприятия имущества.

5. Под управлением муниципальной собственностью понимаются правомочия по:

5.1. владению;

5.2. использованию;

5.3. распоряжению;

5.4. дарению.

6. В качестве покупателей приватизируемого имущества не могут выступать юридические лица, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных органов превышает

6.1. 25%;

6.2. 15%;

6.3. 30%;

6.4. 50%.

7. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

7.1. промышленные предприятия;

7.2. казенные предприятия;

7.3. муниципальные учреждения;

7.4. органы опеки.

8. Вопросы создания и функционирования муниципальных учреждений регулируются

8.1. Гражданский кодекс РФ;

8.2. Бюджетный кодекс РФ;


8.3. Налоговый кодекс РФ;

8.4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

9. Предприятие, находящееся в хозяйственном ведении предприятия, вправе

9.1. продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество;

9.2. сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество;

9.3. отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество;

9.4. получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

10. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в:

10.1. муниципальную казну;

10.2. самостоятельное распоряжение учреждения;

10.3. местный бюджет;

10.4. государственный бюджет.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.