ТЕМА 7. Регулирующее воздействие на внутреннюю среду малого и среднего предпринимательства в России — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ТЕМА 7. Регулирующее воздействие на внутреннюю среду малого и среднего предпринимательства в России

2020-04-01 145
ТЕМА 7. Регулирующее воздействие на внутреннюю среду малого и среднего предпринимательства в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация: Учет как основа управления государственной собственностью. Управление собственностью, сданной в аренду. Залог государственного имущества. Особенности управления землей как объектом муниципальной собственности. Управление муниципальными унитарными предприятиями как имущественными комплексами. Управление муниципальными ценными бумагами, пакетами акций и долями. Управление муниципальным долгом. Особенности управления нематериальными активами.

 

Ключевые слова: муниципальная собственность, муниципальное управление, муниципальное имущество, теория собственности

 

Методические рекомендации по изучению темы

Приступая к проработке материала по каждой теме курса, следует ознакомиться с содержанием и методическими указаниями по ее изучению. После прочтения основных и дополнительных литературных источников по теме, следует ответить на предлагаемые вопросы для самопроверки полученных знаний. С целью их закрепления и углубления рекомендуется выполнить индивидуальные и тестовые задания.

 

Рекомендуемые информационные ресурсы

1. Гневко В.А. Модернизация систем развития муниципального образования. - М.: Экономика,                                           2012.                       -                      416                       с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=7298&search_query=%D0%BC%D1

%83%D0%BD%D0%

2. Гукасян Г.Л. Управление муниципальным хозяйством: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2010.       -                                      208                                      с.http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=10344&ln=ru&search_query=%D0%BC%D 1%83%D0%

3. Вершило Т.А. Муниципальное образование как субъект межбюджетных отношений. - М.: РАП, 2010. - 184 с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=10188

 

Список сокращений


АО – акционерное общество. ГК – Гражданский кодекс.

МУП – муниципальное унитарное предприятие.

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. ОАО – открытое акционерное общество.

РФ – Российская Федерация.

США – Соединенные Штаты Америки.

ФАС – Федеральная антимонопольная служба. ФЗ – федеральный закон.

 

Глоссарий

Владение — начальная, исходная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности, либо факт реального обладания объектом.

Недвижимое имущество (недвижимость) — земельный участок с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водой и другими минеральными и растительными ресурсами), а также все, что неразрывно связано с ним, в т.ч. строения, здания и сооружения и др. имущество, признанное недвижимым в силу Закона.

Объект собственности — пассивная сторона отношений собственности в виде предметов, вещества, энергии, информации, имущества, духовных, интеллектуальных ценностей, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.

Пользование - применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.

Право оперативного управления – такое право, при котором унитарное предприятие (казенное предприятие) самостоятельно вправе распоряжаться лишь производимой им продукцией. Любым иным принадлежащим ему имуществом казенное предприятие может распорядиться лишь с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества, закрепленного за


казенным предприятием на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения – такое право, при котором предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, в том числе денежными средствами, оно распоряжается самостоятельно.

Распоряжение — представляет в современных условиях наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений между объектом и субъектом собственности, дающий субъекту право и возможность управлять объектом, поступать по отношению к объекту и использовать его в рамках закона практически любым желаемым образом, вплоть до передачи другому субъекту, глубокой трансформации, преобразования в другой объект и даже ликвидации.

Собственность — отношение между человеком, группой или сообществом людей (субъект) и всеми остальными лицами по поводу присвоения экономического блага (объект).

Субъект собственности (собственник) — активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Управление муниципальной собственностью — система организационно- экономических отношений между различными субъектами по поводу организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и


методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и муниципалитета.

Форма собственности — это ее вид, определяемый по признаку субъекта собственности, т. е. форма собственности определяется принадлежностью разнообразных объектов собственности субъекту единой природы.

 

Вопросы для изучения по теме

1. Какие нормативно-правовые акты регулируют процесс управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями в современной России?

2. Укажите обязательные условия контракта с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий?

3. Дайте определение унитарному предприятию?

4. Опишите условия использования имущества при передаче его унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения?

5. Какие обязательства возникают у собственника имущества унитарного предприятия в случае несостоятельности последнего?

 

Краткое изложение теоретического материала по теме: определение основных понятий, формулировка основных результатов

В связи с развитием приватизации и сокращением объема государственной собственности в 1992–1993 гг. в России встал вопрос о создании законодательной базы по оперативному и стратегическому управлению этим сектором экономики и смешанными предприятиями в новых условиях, тем более, что ситуация требовала этого в отношении целых отраслей хозяйства. Комплексного механизма и единой долгосрочной стратегии решения этой проблемы выработано не было. Появившиеся в ходе проведения массовой приватизации правовые документы по этой проблеме можно довольно условно разделить на 3 группы или направления:


· нормативная база по представительству интересов государства в акционерных компаниях с государственным участием;

· акты, регламентирующие вопросы непосредственного управления государственной собственностью;

· нормативные акты, посвященные такому нестандартному для России способу решения этой проблемы, как институт доверительной собственности (траста) для управления пакетами акций, находящимися в государственной собственности.

В итоге на практике наибольшее развитие получило первое направление, связанное с представительством интересов государства в акционерных компаниях, пакеты акций которых закреплены в его собственности.

В отношении непосредственного управления государственной собственностью на рубеже чековой и денежной приватизации наиболее важными нормативными актами стали Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. № 96 «О делегировании полномочий по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности», Указ Президента РФ от

23 мая 1994 г. № 1003 «О реформе государственных предприятий», предполагавший создание казенных предприятий с весьма ограниченными правами оперативного управления в отношении их имущества, Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой».

В последнем из вышеперечисленных документов впервые определялись обязательные условия контракта с руководителями федеральных госпредприятий:

· продолжительность контракта не менее трех лет;

· размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;

· доля руководителя предприятия от прибыли предприятия, определяемой после расчетов соответствующего предприятия с бюджетами всех уровней;


· размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при досрочном расторжении контракта по инициативе Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти;

· размер компенсации руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом;

· социальные гарантии руководителю предприятия и членам его семьи, в том числе в случае смерти руководителя предприятия или потери им трудоспособности;

· права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия;

· порядок отчетности руководителя предприятия;

· порядок и условия досрочного расторжения контракта;

· ответственность руководителя предприятия за нарушение контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовалось применять правила настоящего Указа при заключении контрактов с руководителями государственных предприятий, находящихся в государственной собственности регионов. Правительству РФ поручалось в 3- месячный срок утвердить порядок и формы отчетности руководителей федеральных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.


На практике к моменту окончания ваучерной приватизации основной проблемой в вопросах управления государственными предприятиями оставалась слишком большая свобода действий директорского корпуса, пришедшая еще в конце 80-х гг. после появления в тогдашнем правовом поле юридической конструкции права полного хозяйственного ведения.

Она предоставила субъекту такого права (реально – руководителю предприятия) широкий круг полномочий в отношении имущества собственника (включая самостоятельное управление финансовыми потоками и использование прибыли).

На практике в обстановке нарастающего кризиса централизованной экономики и начавшейся спонтанной приватизации конца 80-х – начала 90-х гг. такие полномочия руководителей госпредприятий привели к переводу части финансовых потоков этих хозяйствующих субъектов в фирмы-спутники (до 1991 г. – в кооперативы), к практике заключения сделок в интересах менеджеров, к недополучению доходов бюджетной системой. На этом фоне вопрос о способах и механизмах управления государством своим имуществом стал особенно остро.

Основополагающим документом, содержащим подробную классификацию всех юридических лиц в рыночной экономике, стал новый Гражданский Кодекс РФ, принятый в конце 1994 г. Именно в нем было дано определение унитарному предприятию, как «коммерческой организации, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество» (ст. 113). Имущество унитарного предприятия объявлялось неделимым, т. е. оно не могло распределяться по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могли создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

С вступлением в силу с 1 января 1995 г. I части Гражданского Кодекса РФ центральная проблема управления госсобственностью в переходной экономике, а именно регулирование права хозяйственного ведения с формально-юридической точки зрения, была закрыта. Регулирование перестало


быть полным: по существу ограниченное количество статей (всего 6), посвященных праву хозяйственного ведения, в Главах 4 и 19 ГК, очевидным образом не могло стать инструментарием для реализации прав государства, как собственника.

Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» было установлено, что к созданным до официального опубликования части первой Кодекса государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения (ст. 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (ст. 113, 115, 296, 297, 299, 300).

Учредительные документы этих предприятий подлежали приведению в соответствие с нормами части первой Кодекса в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Однако такой закон, как и более общий, посвященный управлению государственной собственностью в целом, долго не принимался. В его отсутствие Правительством и Росимуществом принимались отдельные нормативные акты, посвященные некоторым аспектам функционирования государственных унитарных предприятий (ГУП) (например, по эксплуатационным ГУП, осуществляющим эксплуатацию находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества, по продаже активов ликвидируемых и ликвидированных госпредприятий). Новым законом о приватизации (№ 123-ФЗ), вступившим в силу 2 августа 1997 г., в качестве одного из способов было также определено преобразование государственных унитарных предприятий после проведения инвентаризации имущества и аудиторской проверки в АО, 100% акций которых находятся в государственной (муниципальной) собственности. Среднесрочной программой социально-


экономического развития РФ на период 1997–2000 гг. предусматривалось завершить реорганизацию всех федеральных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения в хозяйственные общества со 100% государственным капиталом или в федеральные казенные предприятия до 1 января 1999 г., чего достичь так и не удалось.

Как уже указывалось выше, начало новому этапу реформирования отношений собственности в России положило одобрение Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (далее по тексту – Концепция). Весьма симптоматичным можно считать уже тот факт, что, пожалуй, впервые с 1992 г. проблеме управления государственным имуществом был отдан приоритет перед формальным изменением формы собственности. Резкое удешевление стоимости предприятий и пакетов их акций после девальвации рубля закономерно обусловило перенос акцента в действиях федерального центра в 1998–1999 гг. на увеличение неналоговых доходов бюджета за счет использования государственного имущества, что автоматически требовало внесения четкости и ясности во взаимоотношения между различными органами власти.

Концепция исходит из необходимости постепенного сокращения количества государственных и муниципальных унитарных предприятий и параллельную реализацию комплекса мер по улучшению управления ими. Он включает:

1. Определение:

· круга и количества унитарных предприятий, необходимых для выполнения государственных функций;

· целей государства применительно к каждому предприятию и учреждению.

2. Установление:

· порядка отчетности руководителей унитарных предприятий и учреждений о ходе выполнения утвержденной программы (плана);


· порядка принятия управленческих решений при недостижении цели государства, невыполнении программы (плана);

· критериев и порядка перечисления части прибыли предприятия в бюджет.

3. Ужесточение контроля над деятельностью самих предприятий, учреждений и их руководителей.

Более подробно содержание этих мер будет раскрыто ниже.

Главная причина, по которой российское правительство стремится к сокращению числа унитарных предприятий всех уровней, состоит в недостатках, присущих хозяйственному ведению как правовому институту. При этом правительство намерено в долгосрочной перспективе преобразовать унитарные предприятия в открытые акционерные общества (ОАО), 100% акций которых будут находиться в государственной или муниципальной собственности, иначе говоря, в казенные предприятия.

Они связаны с асимметрией полномочий субъекта такого права и титульного собственника – государства. В отсутствие закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях их руководители имеют большую свободу действий в отношении доходов и имущества, которыми они де-факто владеют, пользуются и распоряжаются. В то же самое время ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации оставляет за титульным собственником четко очерченный круг функций: 1) создание, реорганизация и ликвидация предприятия; 2) определение предмета и целей его деятельности; 3) назначение руководителя; 4) контроль над имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения; 5) право на часть прибыли (без конкретных механизмов реализации этих прав).

Именно слабость государства (незаинтересованность или нежелание аппарата) в 90-е гг. привела к тому, что оно, как собственник, так и не воспользовалось правами, предоставленными ему Гражданским кодексом РФ (например, на долю в прибыли). До 1999 г. оно так и не озаботилось выстраиванием механизмов реализации своих прав через Устав и т.п.


Дополнительным осложняющим фактором являлось сохранение прежних норм трудового законодательства, эффективно защищающих права руководителей унитарных предприятий и делающих вероятность его увольнения очень небольшой.

Основные направления трансформации унитарных предприятий были определены в Постановлении Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. № 1348 (о чем будет сказано ниже), которое в принципе допускает их сохранение в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Вступивший в силу в 2002 г. новый закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества» подробно регулирует порядок определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарных предприятий (включая земельный участок), условия и процедуры приватизационных трансакций.

Согласно же гражданскому законодательству унитарное предприятие является организационно-правовой формой, обеспечивающей в максимальной степени в рамках государственной и муниципальной форм собственности (по сравнению с казенными предприятиями и бюджетными учреждениями) вовлечение хозяйствующего субъекта в коммерческую деятельность (имеющееся по определению право на ведение бизнеса, формальное отсутствие ограничений по источникам финансирования, возможности распоряжения результатами хозяйствования, прибылью, создание дочерних предприятий) и допускающей соответствующие коммерческие риски (общая ответственность всем имуществом при возможности банкротства). Государство же, как собственник унитарного предприятия лишается прав владения, пользования и в большой степени распоряжения на переданное ему в хозяйственное ведение имущество при минимизации возможностей контроля. Из всего этого следует, что качественные параметры осуществляемого государством управления сектором унитарных предприятий зависят преимущественно от эффективности контрольных процедур и инструментария мониторинга.


В 2002 году вышел новый федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», который четко расчерчивает грань между полномочиями собственника и руководителем унитарного предприятия, также расписаны их права и обязанности. В законе определено как происходит контроль за деятельностью унитарного предприятия. В закон вошло такое понятие, как публичная отчетность, которая представляет собой публичное опубликование отчета о своей деятельности. Новый закон наиболее четко регламентирует деятельность унитарного предприятия, который в силе и по сей день.

Основной целью деятельности унитарного предприятия является извлечения прибыли, поэтому унитарное предприятие относится к коммерческим организациям. Вместе с тем унитарное предприятие обладает рядом специфических черт, которые заставляют отвести ему особое место среди коммерческих организаций.

Унитарное предприятие учреждается и реорганизуется по решению уполномоченного государственного органа или органа муниципального образования. Органом, уполномоченного создавать казенные предприятия, является Правительство РФ.

Орган, учреждающий унитарное предприятие, утверждает его устав. Уставный фонд унитарного предприятия формируется за счёт имущества, передаваемого учредителем. Причем уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен быть оплачен до его регистрации.

Унитарное предприятие имеет так называемую специальную правоспособность, то есть может заниматься только теми видами специальности, которые указаны в его учредительных документах. Этим унитарное предприятие отличается от других коммерческих организаций: хозяйственных товариществ и обществ. В том случае, если унитарное предприятие заключит сделку в противоречии с целью деятельности, указанными в его учредительных документах, такая сделка может быть


признана недействительной по иску самого унитарного предприятия, уполномоченного органа учредителя (государства или муниципального образования), прокурора или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью унитарного предприятия (например, отраслевого ведомства, в ведении которого оно находится).

Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности, принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении имущества, приобретенного унитарным предприятием, у самого унитарного предприятия возникает право хозяйственного ведения или право оперативного управления, а у государства или муниципального образования – право собственности.

Исходя из вида внешнего права, принадлежащего унитарному предприятию, различают два вида унитарных предприятий:

· унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

· унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).

По общему правилу унитарное предприятие осуществляет в отношении принадлежащего ему имущества все правомочия собственника (владение, использование и распоряжение) с ограничениями, установленными законом. Сделки по распоряжению имуществом унитарного предприятия в нарушение этих ограничений ничтожны, то есть, недействительны независимо от признания их таковыми судом и не порождают никаких правовых последствий.


В зависимости от степени ограничений права распоряжаться имуществом и различаются право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

Согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, в том числе денежными средствами, оно распоряжается самостоятельно.

Объем правомочий унитарного предприятия в отношении имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления, значительно уже. Самостоятельно такое унитарное предприятие (казенное предприятие) вправе распоряжаться лишь производимой им продукцией. Любым иным принадлежащим ему имуществом казенное предприятие может распорядиться лишь с согласия собственника этого имущества, т.е. Российской Федерации

Ещё одним существенным отличием права оперативного управления от хозяйственного ведения является право собственника имущества, закрепленного за казенным предприятием, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Государство или муниципальное образование, помимо указанных выше случаев, вправе также распорядиться всем имуществом унитарного предприятия как имущественным комплексом. Например, Российская Федерация может передать имущественный комплекс федерального унитарного предприятия субъекту федерации или муниципальному образованию. Субъект федерации может передать такой комплекс Российской Федерации, другому субъекту федерации или муниципальному образованию и т.д. При этом право хозяйственного ведения унитарного предприятия на это имущество сохраняется. Поскольку унитарные предприятия могут быть только государственными или муниципальными, передать имущественный комплекс


унитарного предприятия можно только Российской Федерации, субъекту федерации или муниципальному предприятию.

По этой же причине возможность смены собственника имущественного комплекса унитарного предприятия существует только в отношении унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Чтобы передать имущественный комплекс казенного предприятия субъекту федерации или муниципальному образованию, необходимо сначала преобразовать казенное предприятие в унитарное предприятие, основанного на праве хозяйственного ведения, а уже затем передавать имущественный комплекс вновь созданного унитарного предприятия.

По общему правилу унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам, во-первых, само, во-вторых, всем принадлежащим ему имуществом. Однако с учетом ограниченного характера вещных прав унитарного предприятия на его имущество, специальной правоспособности унитарного предприятия и особого контроля над деятельностью унитарного предприятия со стороны учредителя законом установлены исключения из этого правила. Исключения состоят в возложении на учредителя унитарного предприятия так называемой субсидиарной ответственности. Суть субсидиарной ответственности в данном случае заключается в том, что если имущества унитарного предприятия оказалось недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, они имеют право обратиться с иском к собственнику имущества, т.е. государству.

Применительно к унитарным предприятиям, основанного на праве хозяйственного ведения, субсидиарная ответственность предусмотрена п. 3 ст.56 ГК РФ.

В случае, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо другим образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества


юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Учредителем, собственником имущества унитарного предприятия и лицом, которое имеет право давать обязательные для унитарного предприятия указания и возможность иным образом определять его действия, является государство или муниципальное образование.

Поэтому, если будет доказано, что несостоятельность унитарного предприятия вызвана учредившим его государством или муниципальным образованием, на учредителя будет возложена субсидиарная ответственность.

Что касается собственника имущества казенного предприятия – Российской Федерации, то она всегда субсидиарно отвечает по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. При этом не надо доказывать причинно-следственную связь между недостаточностью имущества казенного предприятия и действиями собственника этого имущества.

 

Вопросы и задания для контроля знаний по теме

1. Унитарным предприятием признается:

1.1. некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;

1.2. коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;

1.3. коммерческая организация, наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;

1.4. некоммерческая организация, наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

2. Какие виды унитарных предприятий существуют?

2.1. права оперативного управления;

2.2. права полного хозяйственного ведения;

2.3. оба варианта верны;

2.4. оба ответа не верны.

3. Основной целью деятельности унитарного предприятия является:

3.1. извлечения прибыли;


3.2. общественная деятельность;

3.3 оба варианта верны;

3.4. оба ответа не верны.

4. При каком виде унитарного предприятия объем правомочий в отношении имущества принадлежащего ему значительно шире?

4.1. при оперативном управлении;

4.2. предприятие на праве полного хозяйственного ведения;

4.3. различий в объеме правомочий нет.

5. Какими документами регламентируется деятельность унитарных предприятий?

5.1. Уставом, Гражданским кодексом, ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»;

5.2. Уставом, Гражданским кодексом РФ;

5.3. Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О государственных   и муниципальных предприятиях»;

5.4. Уставом, ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».

6. Среди проблем управления унитарных предприятия выделяют:

6.1. количество федеральных государственных унитарных предприятий (более 13 700) не соответствует возможностям и потребностям государства;

6.2. отсутствует мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Не определены цели деятельности каждого предприятия;

6.3. отсутствует контроль за деятельностью руководителей федеральных государственных унитарных предприятий;

6.4. все варианты верны.

7. Учредителем унитарного предприятия может выступать:

7.1. государство или муниципальное образование;

7.2. народ;

7.3. оба варианте верны;

7.4. оба ответа не верны.

8. В какой документ вошло понятие «публичная отчетность»?

8.1. в Концепцию;

8.2. в Гражданский кодекс РФ4

8.3. в ФЗ № 161;


8.4. в ФЗ № 178.

9. Имеют ли унитарные предприятия создавать дочерние предприятия?

9.1. да, имеют полное право;

9.2. нет, но имеют право создавать только филиалы;

9.3. нет, но имеют право создавать представительства;

9.4. нет, но имеют право создавать филиалы и представительства.

10. Имеет ли право унитарное предприятие сдавать в аренду недвижимое имущество?

10.1. да, имеет;

10.2. нет, не имеет;

10.3. да, но с согласия собственника унитарного предприятия.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.