Путешествие в жаркие страны» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Путешествие в жаркие страны»

2020-04-01 178
Путешествие в жаркие страны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: заинтересовать детей рисованием животных жарких стран в их среде обитания - среди лесов и степей. Развивать разумное и бережное отношение к природе. Закреплять полученные навыки рисования (рисование концом кисти, использование тычка, тампона для рисования пушистой шерсти).

Содержание: рассматривание животных жарких стран на иллюстрациях книг. Последовательность рисования животных (слон, жираф, зебра и т.д.).

Материал: краски, простые карандаши для рисования эскиза, кисти.

Иллюстрации.

Филимоновская сказка»

Цель и задачи: продолжать знакомить с орнаментом украшения филимоновских поделок – полоски, снежинки, а также с основными цветами, используемыми в украшении поделок. Продолжать учить рисовать кончиком кисти. Формировать любовь к народному искусству, развивать чувство цвета, ритма.

Содержание: показ рисования элементов орнамента филимоновской игрушки. Передача характерной цветовой гаммы. Рисование орнамента в полосе.  

Материал: краски гуашь, таблица с элементами узора.

Подводное царство»

Цель и задачи: продолжать знакомить с техникой «граттаж». Учить рисовать рыбок, морских звезд, медуз. Развивать фантазию, творчество.       

Содержание: загадка про морских животных. Показ работы в технике «граттаж». Материал: «волшебная бумага» для граттажа, деревянная палочка, альбом, карандаш.

Натюрморт «Комнатный цветок»

Цель и задачи: учить рисовать тушью и пером. Показать особенности изображения комнатного цветка в графике. Продолжать знакомить со средствами графики.

Содержание: графика – одно из средств изображения природы. Штрих, линия, композиция – средства графики. Рисование с натуры комнатного цветка.

Материалы: тушь, перо, бумага формата А4.

Птицы прилетели»

Цель и задачи: продолжать учить рисовать различных птиц. Передавать строение и окраску. Продолжать учить рисовать восковыми мелками и акварелью.

Содержание: загадки и рассказы про птиц. Показ последовательности рисования различных птиц. Компоновка на листе стайки птиц.

Материалы: восковые мелки, акварель, кисти, формат бумаги А3.

Портрет прекрасной дамы в шляпе»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью, учить передавать характерные особенности женского лица. Учить рисовать погрудный портрет. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке женский образ.

Содержание: рассматривание репродукции картин художников-портретистов. Образ женщины. Особенности женского образа. Последовательность рисования.

Материал: гуашь, кисти.

Выставка работ.

28.  «…царевна есть, что не можно глаз отвесть».

Цели и задачи: учить изображать один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия, изображать сказочного героя и передачу его движений; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря акварельными красками «по-сырому». Развивать фантазию, память, мышление, творчество.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, портретов.

Содержание: последовательность рисования портрета во весь рост на подготовленном акварельном фоне. Создание женского образа с помощью выразительных средств (линия, пятно).

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина; формат бумаги А3, краски гуашь, мягкие кисти, вода.

Выставка работ.

Аленький цветочек»

Цель и задачи: формировать у детей образные представления; учить умению создавать средствами рисунка сказочный цветок необычной красоты; передавать в рисунке радость. Воспитывать желание и умение работать самостоятельно.

Содержание: загадка. Декорирование лепестков цветка простым орнаментом. Дорисовывание усиков и мелких деталей фломастерами.

Материал: бумага, краски - гуашь, кисти.

Выставка работ.

Космические путешествия»

Цель и задачи: познакомить с новым способом рисования «эстамп по картону», продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе. Показ работы в технике «эстамп по картону».

Содержание: сначала изготовить клише из картона, потом валиком раскатать гуашевую краску на нем, положить цветную бумагу и откатать скалкой. Дорисовать мелкие детали цветными ручками или фломастерами.

Материал: два картона формата А4, цветная бумага формата А4, гуашь, ножницы, картон, клей, поролоновый валик для краски, валик для прокатывания.

Иллюстрации о космосе.

Пропала собака»

Цель и задачи: продолжать учить работать по сырому листу. Учить рисовать собаку, используя жирные мелки, фломастеры, пастель. 

Содержание: стихотворение «Щенок» С.Михалкова. Показ работы в технике «по-сырому». Передача пушистости жирными мелками с помощью различных линий.

Материалы: гуашь, акварель, пастельные мелки, восковые мелки, фломастеры, формат бумаги А3.

Добрые герои сказок»

Цель и задачи: учить передавать свое отношение к героям сказок, используя линию, цвет и украшение. Продолжать учить рисовать человеческую фигуру.

Содержание: рассказ о средствах изобразительного искусства (линия, цвет, украшение). Показ репродукций картин В.Васнецова (сказочные герои).  Рисование схемы фигуры человека с последующим созданием образа героя. Работа детей над созданием линейного рисунка, затем -живописного.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом.

Выставка работ.

Букет-настроение»

Цель и задачи: научить выражать свое настроение через ритм, пластику и цвет букета. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: предложить нарисовать букет, который по цвету и ритму соответствует эмоциональному состоянию человека (радость, грусть, печаль и т.д.). Обсудить взаимосвязь цветовых гамм и эмоций.    

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом.

Цветущий май»

Цель и задачи: передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения.

Содержание: рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов. Образ цветущего дерева. Особенности цветовой гаммы (пастельные тона). Последовательность рисования.   

Материал: репродукции с различными композициями с весенними образами; мягкие кисти, краски гуашь, формат А3.

Выставка работ.

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Названия тем выполняемых работ

Количество часов

1

«Жар-птица» 2

2

«Синяя птица» 2

3

Натюрморт с натуры «Фрукты в корзине» и «Цветы в вазе» 4

4

«Художник ли паук?» 4

5

«Осень в озеро глядится» 4

6

«Морской пейзаж» 2

7

«Веселая рыбка и грустная рыбка» 4

8

«Кошка с котятами» 2

9

«Снег в моем городе» 4

10

«Автопортрет» 2

11

«Мои любимые сказки» 2

12

«Зимний лес» 4

13

«Кошачьи забавы» 4

14

«Декоративный натюрморт» 2

15

«Моя мама» 2

16

«Сказка цветов» 2

17

«Веселый и грустный клоун» 4

18

«Мой любимый медвежонок» 4

19

«Павлиний хвост» 2

20

«Темное и светлое» 2

21

«Моя собака» 2

22

«Мы летим на луну» 2

23

«Подводное царство» 2

24

«Летние забавы» 2

25

«Мой город» 2

26

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке 2

Итого за год:

70 часов
       

Программное содержание третьего года обучения

Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать оригинальные образы.

Основные задачи:

- продолжение развития воображения и образного мышления, наблюдательности и внимания;

- совершенствование владения художественными инструментами и материалами;

- продолжение знакомства детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства.

Предполагаемый результат третьего учебного года, учащиеся:

- продолжат знакомство с разнообразными живописными техниками и техниками рисунка;

- расширят представления о воплощении образов окружающего мира  на основе создания собственных художественных работ;

- усвоят знания понятий: живопись, графика, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет.

Темы и содержание выполняемых работ

Жар-птица»

Цель и задачи: продолжать знакомство с теплыми цветами и их оттенками. Научить создавать образ сказочной птицы.   

Содержание: сказка о Жар-птице, которая приземлилась на синюю планету. Использование схемы - основные и составные цвета. Цветовая растяжка (разбеление теплых цветов). Нежные, пастельные цвета. Зарисовка сказочной птицы.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом.

Синяя птица»

Цель и задачи: продолжать знакомство с холодными цветами и их оттенками.    Продолжать учить создавать образ сказочной птицы.

Содержание: сказка о Синей птице, которая приземлилась на желтую планету. Использование схемы - основные и составные цвета. Цветовая растяжка (разбеление холодных цветов). Нежные, пастельные цвета.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, карандаш, альбом.

Выставка работа.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.