Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи: продолжать учить детей составлять натюрморт, формировать умение отличать жанр натюрморта от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, навыки лепки различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно, анализировать полученный результат.
Содержание: предварительная работа - рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта. Загадки про грибы. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой грибов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
Декоративная пластина «Ветка рябины»
Цель и задачи: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.
Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины.
Материал: стеки, дощечки, образец, ветка рябины.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
Дымковские игрушки «Олешек», «Баран», «Лошадка»
Цель и задачи: научить лепить дымковские игрушки (способы лепки). Развивать чувство пропорции и цвета.
Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из глины (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушек.
|
Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час.
Зайчик-колокольчик»
Цель и задачи: научить лепить из глины колокольчик в виде зайчика.
Содержание: загадка про зайца, стихотворение. Набросок фигурки зайца. Показ работы. Раскатывание и складывание кулечка из глины туловища фигурки. Проработка деталей.
Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок.
Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.
Дед Мороз»
Цели и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Загадки про Деда Мороза. Показ основных приемов лепки из целого куска глины путем раскатывания и сворачивания в кулек для шубки Деда Мороза. Этапы работы над лепкой фигуры человека.
Материал: глина, стеки, дощечки.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
Семейка пингвинов»
Цель и задачи: продолжать учить лепить из глины фигурки животных. Передавать образ пингвина и пингвиненка, используя мелкие детали и дополнения.
Содержание: загадки. Создание эскизов для лепки.
Материал: глина.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
Филимоновская свистулька»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством - филимоновской игрушкой-свистулькой. Учить лепить скульптурным или комбинированным способом из основы широкого цилиндра или удлиненного овоида. Продолжать учить раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживать, вытягивать отдельные части. Развивать интерес к народному творчеству.
|
Содержание: сказка о том, как появились глиняные игрушки. Рассматривание фотографий с филимоновскими игрушками. Показ работы над созданием филимоновского орнамента, его отличие и особенности (элементы орнамента, фон).
Материал: глина, гуашь белая и цветная, стеки, палочка тонкая. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.
Животные жарких стран»
Цель и задачи: воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения лепить конструктивным, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество.
Содержание: показ работы соединения из отдельных частей фигурки животного. Конструктивный способ лепки слона, жирафа, зебры.
Материал: глина, стеки, дощечки, иллюстрации экзотических животных.
Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час.
Цирк»
Цель и задачи: познакомить с новым способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна. Продолжать учить лепить животных. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество.
Содержание: загадка про цирк. Этапы лепки клоуна и животных. Декорирование готовых фигурок.
Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок.
Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.
Царевна-Лебедь»
Цель и задачи: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.
Содержание: чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Показ работы. Декорирование готового изделия.
Материал: игрушка лебедя, книга «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, стеки, дощечки, глина.
Космонавты»
Цель и задачи: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки.
|
Содержание: предварительная работа - беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов. Рисование. Схематическое изображение человека.
Материал: глина, стеки.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской и нанесением рисунка – 1 час.
Панно «Море»
Цель и задачи: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работы и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпение.
Содержание: закрепление пройденных приемов лепки с показом. Этапы работы, начиная с эскиза. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской и нанесением рисунка – 1 час.
Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ | Название тем выполняемых работ | Количество часов |
1 | «Курочка Ряба» | 2 |
2 | «Чайный сервиз» | 2 |
3 | «Чудо-дерево» | 2 |
4 | «Декоративные рыбки» | 2 |
5 | «Кошка-Мурлыка» | 2 |
6 | Декоративная пластина «Мой портрет» | 2 |
7 | «У самого синего моря» | 4 |
8 | Панно «Снегири» | 2 |
9 | «Вини-Пух и все, все, все» | 4 |
10 | Дымковская кукла «Водоноска» | 2 |
11 | «Индюк» | 2 |
12 | «Летающие тарелки» | 2 |
13 | «Собачка» | 2 |
14 | «Жар-птица» | 2 |
15 | «Ваза для цветов» | 2 |
16 | Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке | 1 |
Итого за год: | 35 часов |
Программное содержание третьего года обучения
Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.
Основные задачи:
- продолжать развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;
- продолжать совершенствовать владение инструментами и материалами;
- продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние.
Предполагаемый результат третьего учебного года
учащиеся:
- научиться самостоятельно использовать полученные ранее навыки и приемы работы с глиной для изображения предметов, животных, человека;
|
- научиться лепить русскую народную игрушку, посуду, лепить небольшие скульптурные группы;
- научиться понимать, о чем говорит искусство.
Темы и содержание выполняемых работ
Курочка Ряба»
Цель и задачи: учить передавать сказочный образ курочки Рябы.
Продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Развивать творчество, фантазию.
Содержание: сказка «Курочка Ряба». Зарисовка в альбоме. Показ работы лепки курочки.
Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
Чайный сервиз»
Цель и задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали), получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличивая полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.
Содержание: предварительная работа - рассматривание ленточных орнаментов. Загадки про посуду. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой посуды. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.
Материал: глина, стеки, образцы орнамента, дощечки.
Чудо-дерево»
Цель и задачи: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно, составление из бесформенных кусочков; учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стеком небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки с использованием природного материала.
Содержание: показ основных приемов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой чудо-дерева.
Самостоятельная работа детей.
Материал: образец, стеки, дощечки, природный материал, пластилин.
Декоративные рыбки»
Цель и задачи: учить лепить из целого куска с помощью вытягивания и прощипывания декоративную рыбку. Продолжать учить работать стеками. Развивать фантазию и творчество.
Содержание: рассматривание рыбок в аквариуме. Зарисовка в альбоме рыбок. Этапы работы над лепкой рыбок. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
|
Материал: глина, стеки, дощечки, образец, кисти, гуашь.
Кошка-Мурлыка»
Цель и задачи: учить лепить сидящую кошку конструктивным способом. Продолжать учить различным приемам лепки. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида кошки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить раскрашивать готовую высохшую фигурку из глины.
Содержание: загадка. Зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой кошки. Скатывание из целого куска туловища кошки, потом круглой головы и присоединение ее к туловищу с помощью примазывания, оттягивание на голове ушек и т.д.
Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.
Материал: глина, стеки, дощечки, образец, кисти, гуашь.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!