Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические рекомендации преподавателям
Реализация программы учебного предмета «Изобразительное творчество для учащихся дошкольного возраста» основывается на принципах учета индивидуальных способностей ребенка, его возможностей, уровня подготовки.
Основным методом общения педагога с учеником является диалогическое общение. Диалоги между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение творческой работы и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей.
Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание творческой атмосферы способствует ее продуктивности. Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.
В программе учтен принцип системности и последовательности обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Содержание программы составляют темы, которые разработаны исходя из возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства со свойствами художественных материалов, изучения основ изобразительного творчества до самостоятельного составления и решения работы в материале.
Учебный материал разделен на три основных направления: «Основы изобразительной грамоты», «Основы декоративно-прикладного творчества» и «Лепка».
Направление «Основы изобразительной грамоты»:
навыки рисования с натуры и по представлению, восприятия предметов, выделения основных частей, их формы, строения, соотношения частей по величине, цвету и характерным признакам;
|
изображение с натуры цветов, веток, комнатных растений, овощей, фруктов;
выбор листа бумаги, расположение на нем изображения, подбор материалов для передачи выразительности образа; создание образов по представлению, воображению;
рисование сюжетных композиций на темы знакомых сказок, рассказов, отражение впечатлений об окружающей природе в разное время года и дня;
изображение событий из жизни детей (игры, танцы, праздники, семья, традиции, интересные эпизоды);
передача различий по величине, особенностей одежды и ее украшений, фигуры человека и животных в движении;
расположение предметов на полосе (в один ряд), на всем листе и широкой полосе (ближе, дальше, загораживая один предмет другим);
выделение в композиции главного (величиной, цветом, расположением, формой и др.);
дополнение рисунка в соответствии с содержанием;
определение темы рисунка, доведение начатого до конца, самостоятельность в решении намеченных задач;
развитие воображения, фантазии;
ознакомление детей с цветами спектра - холодными, теплыми, нейтральными и их оттенками;
использование цвета как средства выразительности;
выполнение задания на ограниченное использование цвета, составление оттенков и новых цветов (гуашь, акварель);
использование различных изобразительных материалов: гуаши, акварели (различные способы по-сырому), рисование сангиной, углем, пастелью, цветными восковыми мелками, свечей, фломастерами;
знакомство с некоторыми способами создания гравюр: печатание по картону, мятой бумагой, нитками, способом процарапывания по восковой подкладке и др.;
овладение навыком применения линий (волнистая, отрывистая, острая и др.) для передачи образа;
знание различных способов закрашивания больших поверхностей гуашью, акварелью, карандашом и пр.;
владение кистями плоскими, круглыми, разной толщины в зависимости от цели задания;
|
умение пользоваться мазком (мазок Ван Гога, кирпичик и др.) для передачи настроения, формы, фактуры;
различение видов и жанров изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, натюрморт, портрет, пейзаж.
Направление «Лепка»:
умение лепить с натуры, а также по памяти (по представлению) птиц, животных и человека с использованием различных способов лепки по частям, из целого куска, передавая характерные признаки, фактуру поверхности (гладкую, лохматую, колючую, пушистую и пр.);
умение использовать стеки разного типа;
умение изображать несложные сюжетные композиции;
умение создавать простые архитектурные образы, используя пластовую керамику;
умение расписывать изделия гуашью, украшать их налепами, углубленным рельефом.
Направление «Основы декоративно-прикладного творчества»:
развитие эстетических представлений, трудовых умений и творческого опыта в работе с бумагой на основании изучения различных качеств бумаги как художественного материала. С этой целью выделяются следующие виды художественного труда: экспериментирование, аппликация, моделирование, художественное конструирование из бумаги (бумагопластика, оригами);
изучение народного орнамента на основе практических работ, исполненных на том материале, который используют мастера этих промыслов (Дымка – глина, Городец – деревянные доски и т.д.); составление узоров по мотивам народной росписи (Дымковская, Городец, Хохлома, Гжель);
составление узоров из геометрических и растительных элементов, введение обобщенных изображений птиц, животных;
составление узоров на полосе с чередованием крупных и мелких форм (ритм), симметричных узоров на квадрате, круге, прямоугольнике, овале в стиле определенной росписи с передачей элементов, цвета и характерных композиций;
знакомство с некоторыми видами декоративного искусства (роспись по дереву, гобелен, народная игрушка), с техникой «Папье-маше», формирование навыков работы с бросовым материалом и природным материалом.
Беседы на каждом занятии раскрывают содержание задания и указывают методы его решения. Беседа сопровождается наглядным показом репродукций, образцов из методического фонда школы. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи. Для обеспечения результативности учебного процесса и активности учащихся предусмотрено максимальное разнообразие тем, техник и материалов.
|
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая литература
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. М.: Просвещение, 1984
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- 3-е изд. М.: Просвещение, 1991
3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991
4. Дубровская Н. «Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие». Детство-Пресс, 2004 г. Серия: Библиотека программы "Детство". Жанр: Мастерим своими руками, Художественное развитие дошкольников
5. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М.: Просвещение, 1996
6. Казакова Т.С. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника. М.: Педагогика, 1983
7. Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. М.: Просвещение, 1971
8. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. М.: Столетие, 1998
9. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий». Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
10. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М.: Просвещение, 1985
11. Курчевский В.В. А что там, за окном? М.: Педагогика, 1985
12. Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту». Детство-Пресс, 2004 г. Серия: Библиотека программы «Детство»
13. Курочкина Н.А. «О портретной живописи – детям». Детство-Пресс, 2008 г. Серия: Библиотека программы «Детство»
14. Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом». Детство-Пресс, 2011 г. Серия: Библиотека программы «Детство»
15. Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. М.: Просвещение, 1982
16. Смит С. Рисунок: полный курс. М.: Астрель: АСТ, 2005
17. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. Подробный иллюстрированный путеводитель 50 рисовальных техник. М.: Астрель: АСТ, 2002
18. Харрисон Х. Энциклопедия техник рисунка. Наглядное пошаговое руководство и вдохновляющая галерея законченных работ. М.: Астрель: АСТ, 2002
19. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1985
|
20. Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когогкова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1990
Учебная литература
1. Крулехт М. «Дошкольник и рукотворный мир». Детство-Пресс, 2003. Серия: Библиотека программы «Детство». Жанр: Воспитательная работа с дошкольниками. Мастерим своими руками.
2. Крулехт М. «Самоделкино: Образоват. программа и педагогическая технология досуговой деятельности мальчиков». Детство-Пресс, 2004. Серия: Библиотека программы «Детство». Жанр: Мастерим своими руками. Художественное развитие дошкольников.
3. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью». Детство-Пресс, 2013. Серия: Библиотека программы «Детство»
4. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие». Детство-Пресс, 2003. Серия: Библиотека программы «Детство»
5. Курочкина Н. А. «Знакомим с жанровой живописью». Детство-Пресс, 2007. Серия: Библиотека программы «Детство»
6. Курочкина Н. А. «Знакомим со сказочно-былинной живописью: Учебно-наглядное пособие». Детство-Пресс, 2009. Серия: Библиотека программы «Детство»
7. Курочкина Н. А. «Знакомим с портретной живописью (Большое искусство - маленьким)». Детство-Пресс, 2009
8. Курочкина Н. А. «Знакомим с натюрмортом. Учебно-наглядное пособие». Детство-Пресс, 2011. Серия: Библиотека программы «Детство»
9. Курочкина Н. А. «Знакомим с натюрмортом: Учебно-наглядное пособие». Детство-Пресс, 2003. Серия: Библиотека программы «Детство»
10. Петрова И. «Аппликация для дошкольников». Детство-Пресс, 2007. Серия: Библиотека программы «Детство»
11. Маслова И.В. «Лепка. Наглядное пособие для дошкольников». В 3-х частях. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
12. Петрова И. «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких». Детство-Пресс, 2008. Серия: Библиотека программы «Детство». Жанр: Мастерим своими руками. Художественное развитие дошкольников
13. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников». Детство-пресс, 2010
14. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2009
15. Шалаева Т.П. Учимся рисовать. М.: АСТ Слово, 2010
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!