История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить делать открытку с аппликацией. Продолжать учить сочинять сюжет аппликации. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливая подарок своими руками.
Содержание: рассматривание поздравительных открыток. Стихотворение. Помощь в вырезании мелких деталей.
Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, клеенка, тряпочка, открытки.
Цветы для мамы»
Цель и задачи: учить детей самостоятельно изготавливать способом «оригами» тюльпаны и выполнять аппликацию на открытке, вырезать по контуру. Показать способ подрезания для получения объемных листьев с помощью ножниц. Учить анализировать образец, выполнять работу поэтапно. Учить экономно расходовать бумагу. Воспитывать желание порадовать своих любимых людей в праздник. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.
Содержание: предварительная работа - рассматривание цветов на картинках. Показ складывания из квадратиков цветной бумаги тюльпанов. Вырезание длинных треугольных листиков, затем - надрез и склеивание, накладывая этот надрез друг на друга. Получается объемный листик. Схема расположения на цветном картоне. Украшение мелкими деталями и бабочками.
Материал: цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей ПВА.
Индивидуальная помощь в расположении на листе деталей.
Трамвай, автобус»
Цель и задачи: учить конструировать машины из маленьких картонных коробочек, передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др.; учить самостоятельно вырезать формы окон, колес, отрезать их от края листа цветной бумаги; закреплять приемы парного вырезания (окна, колеса), закругления углов, отрезания узких полосок.
|
Содержание: рассматривание иллюстраций изображения машин, трамваев, грузовых автомобилей. Стихотворение. Показ конструирования из коробочек (из-под зубной пасты, кремов, чая и т.д.) машин. Закрепление их клеем между собой. Дополнение мелкими характерными деталями. Придумать загадку про машины.
Материал: коробочки, различные по форме и размеру, клей, цветная бумага и картон.
Мимоза»
Цель и задачи: выполнение наклеивания комочков из ваты. Закрепление навыка вырезания предметов. Продолжать учить выполнять объемную аппликацию. Воспитывать желание порадовать своих мам, бабушек в праздник 8 Марта. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление доделать работу до конца.
Содержание: предварительная работа - беседа о празднике 8 Марта. Стихотворение про маму. Показ работы скатывания шариков из ваты и наклеивания на открытку.
Материал: вата, ножницы, клей ПВА, кисть, цветная бумага, цветной картон, желтая краска, кисть.
Овечка»
Цель и задачи: продолжать учить выполнять полуобъемную аппликацию, переводить трафарет на лист бумаги, вырезать по контуру, закреплять умение в выполнении наклеивания комочков из бумаги, самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями, закреплять правила обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность, терпение.
Содержание: предварительная работа - повторение темы «Домашние животные». Выяснить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации. Работа над эскизом. Загадки про домашних животных.
Материал: картон цветной (зеленого или голубого цвета), 2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы, бумага белая или коричневая, карандаш или фломастер темного цвета, ножницы, клей ПВА.
Божья коровка»
Цель и задачи: познакомить с новым видом соединения деталей для получения полуобъемной божьей коровки. Развивать художественный вкус, фантазию.
|
Содержание: загадка про божью коровку. Показ соединения круглых деталей (вставка в прорезь) божьей коровки. Украшение мелкими деталями для создания образа.
Материал: картон цветной, цветная бумага, карандаш, цвета, ножницы, клей ПВА.
Медвежонок»
Цель и задачи: познакомить с настольным кукольным театром. Учить делать из картона простые движущиеся игрушки. Воспитывать желание порадовать своих младших братьев и сестренок. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.
Содержание: рассказ о настольном кукольном театре. Показ работы над созданием плоской движущейся фигурки медвежонка. Вырезание по обведенному трафарету деталей медвежонка и крепление их на проволочку.
Показ, как движется медвежонок в руках актера с маленькой импровизацией диалога между детьми и игрушкой. Материал: картон цветной, трафареты деталей, цветная бумага, клей, ножницы, проволочка. Итог занятия: «игра-диалог» между сделанными медвежатами.
Тряпичная кукла «Пеленашка»
Цели и задачи: знакомство с обрядовыми куклами Руси. Научить сворачивать простейшую куклу из тряпочки «Пеленашка». Воспитывать уважение к традициям народа. Продолжать учить работать ножницами.
Содержание: обереговая кукла «Пеленашка», народные традиции изготовления «Пеленашки». Беседа. Показ готовых кукол, применение кукол в современной жизни. Смысловая и символичная нагрузка куклы «Пеленашки». Как играли куклами наши прапрабабушки. Показ сворачивания мягкой куколки из тряпочки. Вырезание из квадратика треугольника для платочка. Разучивание колыбельной для куклы.
Материал: ножницы, ситцевая ткань белого и других цветов, нитки, ватин.
Зайчик на пальчик»
Цель и задачи: познакомить детей с игровыми куклами и научить делать куклу «Зайчик на пальчик».
Содержание: беседа. Смысловая и символическая нагрузка. Показ готовых кукол. Изготовление куклы.
Материал: ситцевая ткань, нитки, ватин.
Медаль» («Значок»)
Цель и задачи: учить работать с соленым тестом. Научить декоративному обобщению изображений предметных форм и компоновке их в круге. Развивать творчество, фантазию.
Содержание: рассматривание значков и медалей. Беседа о назначении значка, медали. Значки несут в себе короткую и точную информацию. Путешественники – воздушный шар, самолет. Любители природы – животные, растения. Самая удобная форма значка, медали – круг. Изображение должно быть стилизованным, простым и ярким. Компоновка предметов в круге.
|
Материал: соленое тесто, клей, краски, кисти. Значки и медальки для рассматривания.
Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ | Название тем выполняемых работ | Количество часов |
1 | «Ветка с осенними листьями» | 2 |
2 | «Осенний лес» | 2 |
3 | «Грибы» | 2 |
4 | «Мышки» | 2 |
5 | «Декоративное панно из семян растений» | 2 |
6 | «Отражение» | 2 |
7 | «Лиса» | 1 |
8 | «Новогодние маски» | 3 |
9 | Кукла «Ангел» | 1 |
10 | «Водяная игрушка» | 1 |
11 | «Игрушки» | 2 |
12 | «Попугайчики» | 2 |
13 | Кукла «Кувадка» | 1 |
14 | Открытка «Цветы» | 2 |
15 | «Котик» | 4 |
16 | Настольный театр «Сказка» | 5 |
17 | Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке | 1 |
Итого за год: | 35 часов |
Программное содержание второго года обучения
Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.
Основные задачи:
- знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;
- совершенствовать владение художественными инструментами и материалами;
- научить воспринимать художественные образы, передавать настроение, состояние;
Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся:
- научатся использовать материалы и инструменты для создания собственных оригинальных произведений;
- научатся пользоваться ножницами, резать по прямой линии, вырезать округлую форму;
- научатся видеть образ в природном материале, составлять образ из частей;
- научатся творчески дополнять изображение деталями;
- смогут отбирать самостоятельно средства выразительности, выбирать способы создания изображения, планировать работу.
Темы и содержание выполняемых работ
Ветка с осенними листьями»
Цель и задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получать одинаковые листья, красиво располагать их; закреплять правила обращения с ножницами, развивать эстетическое восприятие. Анализировать свою выполненную работу и работу друзей.
|
Содержание: предварительная работа - рассматривание осенних веток, картин. Этапы работы над вырезанием симметричной вазы и листьев различной формы.
Материал: цветная бумага и картон. клей, кисти.
Осенний лес»
Цель и задачи: учить создавать образ осеннего леса. Продолжать учить работать с ножницами, клеем.
Содержание: стихотворение об осеннем лесе. Показ работы над образом осеннего дерева (создание кроны с использованием техники обрывания бумаги, для стволов деревьев использовать газету).
Индивидуальная помощь в расположении на фоне осеннего дерева.
Материалы: цветная бумага, картон формата А3 зеленого цвета, ножницы, клей.
Грибы»
Цель и задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать из бумаги грибы приемом «лепки». Развивать творчество, фантазию.
Содержание: показ свойств бумаги, ее пластичности (скручивание, сминание бумаги, скатывание в шарик). Показ «лепки» из бумаги грибочков.
Материал: цветная бумага, клей ножницы, картон зеленый.
Самостоятельная работа детей – 1 час изготовление грибов, 1 час - крепление на основу и дополнение мелкими деталями (трава, цветы, бабочки) для завершения работы.
Мышки»
Цель и задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать из бумаги мышку. Развивать творчество, фантазию.
Содержание: сказка про непослушного мышонка. Показ «лепки» из бумаги мышки. Вырезание необходимых деталей для создания ее образа.
Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Самостоятельная работа детей – 1 час - изготовление 2 мышек, 1 час - крепление на основу и дополнение мелкими деталями (головка сыра, клубочек ниток) для завершения работы.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!