Поздравительная открытка для папы» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поздравительная открытка для папы»

2020-04-01 138
Поздравительная открытка для папы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить делать открытку с аппликацией. Продолжать учить сочинять сюжет аппликации. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливая подарок своими руками.

Содержание: рассматривание поздравительных открыток. Стихотворение. Помощь в вырезании мелких деталей.

Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, клеенка, тряпочка, открытки.

Цветы для мамы»

Цель и задачи: учить детей самостоятельно изготавливать способом «оригами» тюльпаны и выполнять аппликацию на открытке, вырезать по контуру. Показать способ подрезания для получения объемных листьев с помощью ножниц. Учить анализировать образец, выполнять работу поэтапно. Учить экономно расходовать бумагу. Воспитывать желание порадовать своих любимых людей в праздник. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: предварительная работа - рассматривание цветов на картинках. Показ складывания из квадратиков цветной бумаги тюльпанов. Вырезание длинных треугольных листиков, затем - надрез и склеивание, накладывая этот надрез друг на друга. Получается объемный листик. Схема расположения на цветном картоне. Украшение мелкими деталями и бабочками.

Материал: цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей ПВА.

Индивидуальная помощь в расположении на листе деталей.

Трамвай, автобус»

Цель и задачи: учить конструировать машины из маленьких картонных коробочек, передавать специфические особенности формы строения трамвая, автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками и др.; учить самостоятельно вырезать формы окон, колес, отрезать их от края листа цветной бумаги; закреплять приемы парного вырезания (окна, колеса), закругления углов, отрезания узких полосок.

Содержание: рассматривание иллюстраций изображения машин, трамваев, грузовых автомобилей. Стихотворение. Показ конструирования из коробочек (из-под зубной пасты, кремов, чая и т.д.) машин. Закрепление их клеем между собой. Дополнение мелкими характерными деталями. Придумать загадку про машины.

Материал: коробочки, различные по форме и размеру, клей, цветная бумага и картон.

Мимоза»

Цель и задачи: выполнение наклеивания комочков из ваты. Закрепление навыка вырезания предметов. Продолжать учить выполнять объемную аппликацию. Воспитывать желание порадовать своих мам, бабушек в праздник 8 Марта. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление доделать работу до конца.

Содержание: предварительная работа - беседа о празднике 8 Марта. Стихотворение про маму. Показ работы скатывания шариков из ваты и наклеивания на открытку.

Материал: вата, ножницы, клей ПВА, кисть, цветная бумага, цветной картон, желтая краска, кисть.

Овечка»

Цель и задачи: продолжать учить выполнять полуобъемную аппликацию, переводить трафарет на лист бумаги, вырезать по контуру, закреплять умение в выполнении наклеивания комочков из бумаги, самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями, закреплять правила обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность, терпение.

Содержание: предварительная работа - повторение темы «Домашние животные». Выяснить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации. Работа над эскизом. Загадки про домашних животных. 

Материал: картон цветной (зеленого или голубого цвета), 2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы, бумага белая или коричневая, карандаш или фломастер темного цвета, ножницы, клей ПВА.

Божья коровка»

Цель и задачи: познакомить с новым видом соединения деталей для получения полуобъемной божьей коровки. Развивать художественный вкус, фантазию.

Содержание: загадка про божью коровку. Показ соединения круглых деталей (вставка в прорезь) божьей коровки. Украшение мелкими деталями для создания образа.

Материал: картон цветной, цветная бумага, карандаш, цвета, ножницы, клей ПВА.

Медвежонок»

Цель и задачи: познакомить с настольным кукольным театром. Учить делать из картона простые движущиеся игрушки. Воспитывать желание порадовать своих младших братьев и сестренок. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: рассказ о настольном кукольном театре. Показ работы над созданием плоской движущейся фигурки медвежонка. Вырезание по обведенному трафарету деталей медвежонка и крепление их на проволочку.

Показ, как движется медвежонок в руках актера с маленькой импровизацией диалога между детьми и игрушкой. Материал: картон цветной, трафареты деталей, цветная бумага, клей, ножницы, проволочка. Итог занятия: «игра-диалог» между сделанными медвежатами.

Тряпичная кукла «Пеленашка»

Цели и задачи: знакомство с обрядовыми куклами Руси. Научить сворачивать простейшую куклу из тряпочки «Пеленашка». Воспитывать уважение к традициям народа. Продолжать учить работать ножницами.

Содержание: обереговая кукла «Пеленашка», народные традиции изготовления «Пеленашки». Беседа. Показ готовых кукол, применение кукол в современной жизни. Смысловая и символичная нагрузка куклы «Пеленашки». Как играли куклами наши прапрабабушки. Показ сворачивания мягкой куколки из тряпочки. Вырезание из квадратика треугольника для платочка. Разучивание колыбельной для куклы.

Материал: ножницы, ситцевая ткань белого и других цветов, нитки, ватин.

Зайчик на пальчик»

Цель и задачи: познакомить детей с игровыми куклами и научить делать куклу «Зайчик на пальчик». 

Содержание: беседа. Смысловая и символическая нагрузка. Показ готовых кукол. Изготовление куклы.

Материал: ситцевая ткань, нитки, ватин.

Медаль» («Значок»)

Цель и задачи: учить работать с соленым тестом. Научить декоративному обобщению изображений предметных форм и компоновке их в круге. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: рассматривание значков и медалей. Беседа о назначении значка, медали. Значки несут в себе короткую и точную информацию. Путешественники – воздушный шар, самолет. Любители природы – животные, растения. Самая удобная форма значка, медали – круг. Изображение должно быть стилизованным, простым и ярким. Компоновка предметов в круге.

Материал: соленое тесто, клей, краски, кисти. Значки и медальки для рассматривания.

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

Учебно-тематический план второго года обучения

Название тем выполняемых работ Количество часов
1 «Ветка с осенними листьями» 2
2 «Осенний лес» 2
3 «Грибы» 2
4 «Мышки» 2
5 «Декоративное панно из семян растений» 2
6 «Отражение» 2
7 «Лиса» 1
8 «Новогодние маски» 3
9 Кукла «Ангел» 1
10 «Водяная игрушка» 1
11 «Игрушки» 2
12 «Попугайчики» 2
13 Кукла «Кувадка» 1
14 Открытка «Цветы» 2
15 «Котик» 4
16 Настольный театр «Сказка» 5
17 Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке 1
  Итого за год: 35 часов

Программное содержание второго года обучения

Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.

Основные задачи:

- знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;

- совершенствовать владение художественными инструментами и материалами;

- научить воспринимать художественные образы, передавать настроение, состояние;

Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся:

- научатся использовать материалы и инструменты для создания собственных оригинальных произведений;

- научатся пользоваться ножницами, резать по прямой линии, вырезать округлую форму;

- научатся видеть образ в природном материале, составлять образ из частей;

- научатся творчески дополнять изображение деталями;

- смогут отбирать самостоятельно средства выразительности, выбирать способы создания изображения, планировать работу.

Темы и содержание выполняемых работ

Ветка с осенними листьями»

Цель и задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получать одинаковые листья, красиво располагать их; закреплять правила обращения с ножницами, развивать эстетическое восприятие. Анализировать свою выполненную работу и работу друзей.

Содержание: предварительная работа - рассматривание осенних веток, картин. Этапы работы над вырезанием симметричной вазы и листьев различной формы.

Материал: цветная бумага и картон. клей, кисти.

Осенний лес»

 Цель и задачи: учить создавать образ осеннего леса. Продолжать учить работать с ножницами, клеем.

Содержание: стихотворение об осеннем лесе. Показ работы над образом осеннего дерева (создание кроны с использованием техники обрывания бумаги, для стволов деревьев использовать газету).

Индивидуальная помощь в расположении на фоне осеннего дерева.

Материалы: цветная бумага, картон формата А3 зеленого цвета, ножницы, клей.

Грибы»

Цель и задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать из бумаги грибы приемом «лепки». Развивать творчество, фантазию.

Содержание: показ свойств бумаги, ее пластичности (скручивание, сминание бумаги, скатывание в шарик). Показ «лепки» из бумаги грибочков.

Материал: цветная бумага, клей ножницы, картон зеленый.

Самостоятельная работа детей – 1 час изготовление грибов, 1 час - крепление на основу и дополнение мелкими деталями (трава, цветы, бабочки) для завершения работы.

Мышки»

Цель и задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать из бумаги мышку. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: сказка про непослушного мышонка. Показ «лепки» из бумаги мышки. Вырезание необходимых деталей для создания ее образа.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Самостоятельная работа детей – 1 час - изготовление 2 мышек, 1 час - крепление на основу и дополнение мелкими деталями (головка сыра, клубочек ниток) для завершения работы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.