Декоративная пластина «Мой портрет» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Декоративная пластина «Мой портрет»

2020-04-01 197
Декоративная пластина «Мой портрет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: учить детей передавать свой образ в декоративной пластине, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать работу до конца.

Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины.

Материал: стеки, дощечки, образец.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

У самого синего моря»

Цель и задачи: заинтересовать детей самостоятельным поиском способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) по замыслу или с опорой на иллюстрации, развивать творчество, умение составлять композицию, работать коллективно, сравнивать свою поделку с другими и выявлять соотношение размеров.

Содержание: предварительная работа - беседа о Севере, его характерных приметах, о Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого медведя, моржа, тюленя, оленя. Обсуждение понятий «льдина», «айсберг».

Материал: глина, стеки, белая бумага. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.

Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час.

Панно «Снегири»

Цель и задачи: учить лепить панно с изображениями птиц, используя полученные приемы лепки. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением снегирей. Загадки. Зарисовки в альбоме. Показ основных приемов лепки для панно. Этапы работы.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Вини-Пух и все, все, все»

Цель и задачи: учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму различными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Содержание: отрывки из сказки. Зарисовка в альбоме. Работа над лепкой медвежонка, пятачка, совы, кролика.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

Дымковская кукла «Водоноска»

Цели и задачи: закреплять у детей представление о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки, отметить пластичность, выразительность ее формы, силуэта. Обратить внимание на характер узоров, его цветовую гамму, лепить из целого куска пластилина (глины). Развивать наблюдательность, аккуратность, творчество.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций, поделок, рисование дымковских кукол. Сказка про село Дымково. Показ лепки дымковской барышни: колокольчик для юбочки, скатывание шарика для головы, раскатывание колбаски для рук. Соединение деталей.

Материал: дымковские игрушки, глина, дощечки, стеки.

Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа.

Индюк»

Цели и задачи: учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, бородку - лепить налепами; учить для декоративного украшения индюка использовать стек и печатки.

Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из глины (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушки.  

Материал: дымковские птицы, иллюстрации с реальным изображением дымковских птиц; исходные формы для лепки индюка: толстый цилиндр, тонкие цилиндрики, шарики - один побольше, два - поменьше. У детей - глина, стеки, печатки, дощечки.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Летающие тарелки»

Цель и задачи: направить детей на поиск новых способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, различные средства передвижения в космическом пространстве.

Содержание: предшествующая работа - беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание картин о космосе. Создание эскизов для лепки.

Материал: глина.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Собачка»

Цель и задачи: учить лепить собачку конструктивным способом. Закреплять навыки соединения частей с помощью примазывания. Учить дополнять образ мелкими деталями.

Содержание: рассматривание иллюстраций с изображением собак. Стихотворение. Зарисовка в альбоме. Этапы работы над лепкой собаки. Передача шерсти собаки различными способами (пропустить глину через сито или рисовать стеком).

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь.

Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Жар-птица»

Цель и задачи: познакомить с дымковской игрушкой. Научить лепить дымковскую жар-птицу.

Содержание: продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Научить расписывать игрушку с дымковским орнаментом. Развивать творчество, фантазию. «Дымковская сказка». Зарисовка в альбоме. Работа над лепкой из целого куска способом вытягивания с последующей росписью.

Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь, растушовки и тычки.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Ваза для цветов»

Цель и задачи: познакомить детей с новым способом лепки - лепка из колец, учить раскатывать основу для вазы и вырезать из нее круг. Совершенствовать навыки скатывания валиков разной длины между ладонями, сравнивать их с первой. Совершенствовать навыки сглаживания поверхности. Развивать самостоятельность, творчество.

Содержание: предварительная работа - рассматривание ленточных орнаментов. Загадки про посуду. Показ приема лепки из глины ленточным способом. Этапы работы над лепкой вазы.

Материал: глина, стеки, дощечки.

Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час.

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

«Основы декоративно-прикладного творчества»

Учебно-тематический план первого года обучения

Название тем выполняемых работ Количество часов
1 «Цветы в вазе» 1
2 «Осеннее дерево» 1
3 «Цыпленок» 1
4 «Улитка в траве», «Гусеница» 2
5 «Мой аквариум» 1
6 «Зайка» 1
7 «Узор в круге» 1
8 «Ежик» 1
9 Создание декоративного панно «Рябинка» 2
10 «Ваза с цветами» 2
11 «Белые снежинки» 1
12 «Новогодняя открытка» 1
13 «Дед Мороз» 1
14 «Мои домашние животные» 2
15 «Снегири на ветке рябины» 2
16 «Поздравительная открытка для папы» 1
17 «Цветы для мамы» 2
18 «Трамвай, автобус» 2
19 «Мимоза» 1
20 «Овечка» 2
21 «Божья коровка» 1
22 «Медвежонок» 1
23 Тряпичная кукла «Пеленашка» 1
24 «Зайчик на пальчик» 1
25 «Медаль» («Значок») 2
26 Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. 1
  Итого за год: 35 часов

        

Программное содержание первого года обучения

Цель: развивать важнейшее для творчества умение видеть, понимать и изображать предметы окружающего мира как художественные образы.

Основные задачи:

- сформировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве;

- формирование умений и навыков работы с различными материалами и техниками декоративно-прикладного творчества;

- научить воспринимать художественные образы, передавать настроение, состояние.

Предполагаемый результат первого учебного года, учащиеся:

- узнают о материалах и инструментах, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- научатся вырезать, использовать технику оригами для создания декоративной композиции;

- получат первичные навыки создания кукол для кукольного театра;

- научатся получать удовольствие от работ, сделанных своими руками, и доставлять удовольствие близким.

Темы и содержание выполняемых работ

Цветы в вазе»

Цель и задачи: учить работать без ножниц, путем обрывания создавать образ осеннего букета. Научить работать с клеем.

Содержание: показ последовательности вырезания из цветной бумаги вазы (складывание бумаги пополам, ось симметрии). Показ последовательности работы путем обрывания цветов для букета. Индивидуальная помощь в вырезании вазы.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон формата А5.

Осеннее дерево»

Цель и задачи: продолжать учить работать с ножницами, клеем. Учить создавать образ осеннего дерева.

Содержание: стихотворение об осеннем лесе. Показ работы над образом осеннего дерева (вырезание ствола дерева из газеты, создание кроны с использованием техники обрывания бумаги). Индивидуальная помощь в расположении на синем фоне осеннего дерева.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон формата А5.

Цыпленок»

Цель и задачи: закрепление полученных ранее навыков работы с бумагой. Научить создавать образ объемного цыпленка путем лепки из бумаги.

Содержание: сказка о потерявшемся цыпленке. Скатывание из бумаги двух шариков, крепление их между собой. Используя аппликацию, создать образ цыпленка. Индивидуальная помощь в креплении частей между собой.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон формата А6 зеленого цвета.

Улитка в траве», «Гусеница»

Цель и задачи: показать свойства бумаги (скатывание шариков). Научить создавать образ улитки и гусеницы, используя свойства бумаги.

Содержание: загадки про улитку и гусеницу. Показ скатывания из бумаги шариков, крепление их между собой. Используя аппликацию, создать образ змеи. Индивидуальная помощь в соединении частей в одно целое.

Материал: цветной картон формата А6, цветная бумага, клей, ножницы.

Мой аквариум»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Научить работать в технике оригами. Путем складывания получать образ рыбки. Продолжать учить украшать и дополнять образ мелкими деталями

Содержание: стихотворение или загадка. Поэтапный показ работы в технике оригами. Расположение рыбок на картоне, приклеивание и дополнение мелкими деталями (водоросли, камешки). Индивидуальная помощь в складывании рыбки.

Материал: цветной картон, цветная бумага в виде квадратиков, клей, ножницы.

Зайка»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать учить работать в технике оригами. Путем складывания получать образ зайки. Продолжать учить украшать и дополнять образ мелкими деталями.

Содержание: стихотворение или загадка. Поэтапный показ работы в технике оригами. Расположение двух частей зайки на картоне, приклеивание и дополнение мелкими деталями фигуры зайки. Индивидуальная помощь в складывании частей зайки.

Материал: цветной картон, бумага в виде квадратика белого или серого цвета, клей, ножницы, картон зеленого цвета формата А4.

Узор в круге»

Цель и задачи: познакомить с новым видом аппликации – флористикой - аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус.

Содержание: рассказ о предметах, которые украшают наш дом. Показ работы с листьями, цветами (выкладывание по кругу, заполнение внутри круга). Предварительная работа: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

Ежик»

Цель и задачи: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации из сыпучих материалов (пшено, рис и т.п.). Развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение.

Содержание: загадка про ежика. Показ работы над созданием образа колючего ежика с использованием крупы.

Материал: цветной картон с выполненным на нем контуром ежика. Пшено или гречка, клей ПВА, кисть, краски гуашевые, кисть для рисования.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.