Приветствие. Знакомство с детьми. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Приветствие. Знакомство с детьми.

2020-02-15 133
Приветствие. Знакомство с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЛАДШАЯ ГРУППА

«ПРОСТО»

План занятия № 1.

1. Организационный момент:

- родители предоставляют оплату за первый месяц обучения;

- родители проверяют правильность внесения их данных в программу;

 (если заняли немного времени занятия, то это допустимо на первом уроке: главное проверить правильность внесения данных, иначе детям не придёт домашнее задание).

Обязательно необходимо родителю с компьютера тренера зайти в свой кабинет.

 

Приветствие. Знакомство с детьми.

Здравствуйте дети!

Меня зовут Мария Ивановна. Давайте с вами знакомиться.

(Для знакомства можно использовать игру «Круг имен»: дети становятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.)

3. Знакомство с академией.

А знаете ли вы, чему мы с вами будем учиться в нашей академии?

Мы с вами будем учиться считать в уме. Кто из вас умеет считать? Лиза сосчитай, сколько магнитиков у нас на доске? Коля, посчитай, сколько у нас пчелок на стене? А давайте мы все вместе сосчитаем, сколько у нас пальчиков на двух руках?

Молодцы!

Показываем видео, на котором дети быстро считают.

Хотите так же быстро научиться считать? - ДА

Вы научитесь считать так же быстро в уме. А помогут нам научиться быстро считать эти необычные счеты.

Знакомство со счетами.

Эти счеты называются соробан (абакус), и прилетели они к нам из далекой-далекой страны. Из Японии. Там живут очень умные люди. Давайте мы с вами чуть-чуть поиграем и тоже побудем японцами. Поиграем?

Тогда сейчас мы с вами посмотрим, из чего состоят счеты. Я буду показывать вам на своих счетах, а вы на своих. Вот это у нас рамка, это планка, а это ряды с косточками. Планка разделяет наши косточки. Внизу находятся земные косточки. Как думаете, почему они так называются? (потому что ближе к земле)... А может вы сами догадаетесь, как называются косточки, которые вверху?... Небесные. Правильно.

А кто запомнил, как называются счеты? … Правильно. Именно на этих счетах мы будем с вами считать.

Но перед тем как учиться считать на счетах, нужно научиться правильно располагать на них косточки. Для этого возьмите счеты в руки, немного потрясите и поставьте на стол. А теперь аккуратно положите. Посмотрите, все косточки опустились вниз, а нам нужно верхние косточки быстро поднять вверх. В этом нам помогут указательный и большой пальцы.

Именно этими пальчиками мы сможем быстро поднять косточки вверх. Зажмите ими планку и проведите по ней (как будто едет паровозик). Так небесные косточки поднимутся вверх. Попробуйте еще раз. Молодцы, как у вас хорошо получается. Так на наших счетах выглядит цифра «0».

Когда возле планки нет ни одной косточки: ни земной, ни небесной.

Запомнили как выглядит «0» на счетах? Молодцы.

Тренируемся с детьми сбрасывать счеты на «0» 5-7 раз.

Изучаем цифру «0».

-Рисование цифры в воздухе

А вы все знаете, как выглядит цифра «0»? А на что она похожа? … Давайте нарисуем в воздухе рукой маленькую цифру «0», а теперь большую. Молодцы.

- Работа в тетради

Откройте свои тетради на странице 7 и пропишите цифру «0» по точкам.

А теперь покажите мне, как на счетах выглядит цифра «0». Обнулите свои счеты.

Молодцы!

- Просмотр мультфильма

 А сейчас отдохните немного и посмотрите мультфильм про крабика.

Показываем мультфильм. Понравился вам крабик?

- Пальчиковая игра «Крабик»

Сожмите свои руки в кулачки и покажите «крабика» из указательного и большого пальцев (тренер показывает детям как должен получиться «крабик»).

Кто знает как краб клешней делает? … Вот так. Сейчас мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

«Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять:

Вверх большой, вниз указательный –

Вышел «крабик» замечательный.»

 

ПЕРЕМЕНКА

 

Цифра «1» на счетах.

Мне сегодня прислали письмо, а в письме – загадка. Поможете мне ее отгадать?

«Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …» (луной)

Спасибо, ребята. Помогли отгадать мне загадку.

Скажите, а луна ночью в небе одна светит? А солнце днем одно в небе? Посмотрите вокруг, что у нас еще есть одно в классе? …(дети называют)

Посмотрите, как можно показать цифру «1» на счетах соробан. В этом нам поможет наш друг крабик. Большим пальчиком поднимите 1 земную косточку к планке. А теперь указательным пальцем опустите косточку вниз. Запомните, что цифра 1 только в этом ряду. Если я подниму 1 косточку в другом ряду, то это будет уже другая цифра.

Покажите еще раз цифру 1 на счетах, а теперь опустите.

Поднимите в каждом ряду большим пальцем по одной косточке, а теперь опустите указательным.

Упражнение повторяем по 3 раза поочередно левой и правой рукой.

Изучаем цифру «1».

А знаете ли вы как выглядит цифра «1»? На что она похожа? … Нарисуйте в воздухе рукой единицу. А носиками сможете? Молодцы!

Откройте свои тетради на странице _8_ и пропишите цифру «1» по точкам.

Дети, а вы любите играть в прятки? Вот и цифра «1» решила поиграть с нами в прятки. Нам нужно ее отыскать на странице _9_ и обвести в кружок.

Цифры 0-1 на флешкартах.

Показать карточки. Посмотрите: возле планки нет ни одной косточки – это цифра «0». А на этой карточке только одна земная косточка поднята к планке, а остальные косточки нет – это цифра «1».

Теперь я буду показывать вам карточки, когда увидите «1» - хлопните 1 раз, а когда увидите «0» - назовите ее.

Заключение

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

- Как называются счеты?

- Из чего состоят счеты?

- Как быстро показать на счетах «0»?

- Как выглядит на счетах «1»?

- Каким пальчиком мы поднимаем косточки к планке, а каким опускаем?

На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.

План занятия № 2.

1. Приветствие.

Здравствуйте, дети! Мы с вами не виделись целую неделю, и, наверное, немного забыли друг друга. Кто помнит, как меня зовут? … А вот эту девочку как зовут? А этого мальчика? …(Повторяем игру круг имен)

2. Проверка знаний.

Помните, я вам рассказывала, что счеты прилетели к нам из далекой-далекой страны. А кто мне скажет, как они называются? …

Покажите на своих счетах где рамка. А где планка? А вверху у нас косточки потолочные? Нет? А какие? … А нижние косточки как называются?

Лена, выйди к доске и покажи еще раз всем, из чего состоят счеты абакус, соробан.

Максим, а ты помнишь, какими пальчиками мы работаем на счетах? Давайте мы все вместе вспомним пальчиковую игру для пальчиков.

«Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять:

Вверх большой, вниз указательный –

Вышел «крабик» замечательный.»

Молодцы, запомнили считалочку. А мультфильм про крабика вам понравился? Тогда сейчас мы посмотрим его еще раз.

Все помнят, как выглядит цифра «0»? Нарисуйте ее рукой в воздухе. А теперь покажите мне, как вы научились дома быстро обнулять счеты. Молодцы. Я вижу, что хорошо потренировались дома.

Катя, выйди к доске и покажи всем, как на счетах выглядит «1». А все остальные покажут мне единицу на своих счетах (вспомнить каким пальчиком поднимаем косточки к планочке, а каким опускаем). Теперь посмотрим кто из вас самый быстрый. Кто быстрее всех поднимет правой рукой по одной косточке в каждом ряду? … А теперь кто быстрее опустит? Теперь мы проверим, у кого левая рука самая быстрая. Поднимите левой рукой по одной косточке в каждом ряду. А теперь опустите (тренер следит за правильностью действий: вверх большим, а вниз указательным пальцами).

Чему еще мы с вами научились на прошлом занятии? … Покажите мне, как мы держим карандаш, когда пишем. А когда считаем на счетах? Теперь отложите по одной косточке в каждом ряду с карандашом в руке.

Сейчас немного отдохнем и поиграем с карточками. Если увидите «1» - хлопните 1 раз, а если увидите «0» - назовите ее.

Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

3. Изучаем цифру «2».

Посмотрите на счеты. Если я подниму одну косточку к планке, какая это будет цифра? … А если поднять сразу две косточки, то получится цифра «2».

Поднимите на своих счетах 2 косточки к планке, теперь опустите косточки вниз.

Поднимите в каждом ряду большим пальцем по две косточки, а теперь опустите указательным.

Упражнения левой и правой рукой, с карандашом в руке повторяем по 3 раза.

Пусть теперь наши ручки отдохнут, а мы посмотрим мультфильм про цифру «2».

Скажите дети, какая это цифра? (указать на цифру «2») А на что она похожа? …

Давайте нарисуем рукой в воздухе цифру «2», а теперь попробуйте нарисовать носиком в воздухе. Посмотрите вокруг себя, друг на друга и скажите, что вы увидели по два?

Откройте свои тетради на странице _10_ и пропишите цифру «2» по точкам.

Цифра «2» тоже решила поиграть с нами в прятки. Нам нужно ее отыскать на странице _11_ и обвести в кружок.

4. Цифра 2 на флешкартах.

Показать карточку. Посмотрите: две земные косточки подняты к планке, а остальные косточки нет – это цифра «2».

Теперь я буду показывать вам карточки, когда увидите «1» - хлопните 1 раз, а когда увидите «2» - хлопните 2 раза.

Затем, флешкарты по программе. скорость ставите исходя из возможностей группы, но начиная с 2 с и доведя до максимума этой группы.

 Откройте свои тетради на странице _13_ и подпишите знакомые цифры под картинками.

 

 

ПЕРЕМЕНКА

 

5. Сложение и вычитание

- Посмотрите внимательно на абакус. Сколько сейчас отложено на нем? (0)

 - Правильно, возле планки нет ни одной косточки. А если я подниму к планке большим пальчиком одну косточку…. (поднимаю одну косточку к планке) косточек станет возле планки больше или меньше? (Больше)

- А если еще одну подниму к планке, косточек станет больше или меньше? (Еще больше)

- Вот это действие, когда мы поднимаем к планке косточки, складываем их, прибавляем, их становится больше - называется «Сложение» и бозначается знаком «+»

- Давайте повторим это действие и запишем пример. Откладываем на счетах одну косточку и записываем «1», поднимаем еще одну косточку к планке (прибавляем еще одну косточку), записываем «+1». А теперь сколько косточек возле планки, сколько получилось. Какой ответ? (2) Правильно.

- А ответ, то что получилось в результате сложения обозначается таким знаком «=». Запишем «=2» Давайте прочитаем, какой у нас получился первый пример «1+1=2». Отлично.

- Сколько сейчас возле планки косточек? (2)

- А если мы указательным пальчиком опустим, заберем, отнимем, одну косточку (демонстрируем)…. Косточек возле планки станет больше или меньше? (меньше)

Это действие, когда мы опускаем косточки вниз от планки, отнимаем, забираем… называется «вычитание» и записывается таким значком «-»

Давайте повторим это действие на счетах и запишем пример. Две косточки, опускаем, отнимаем одну, сколько осталось возле планки? Какай ответ? Записываем «2-1=1»

6. Работа под диктовку тренера.

7. Самостоятельная работа детей в учебнике стр.13

8. Работа с программой.

Выбираем «Просто 0-9», галочку напротив 1 и 2, количество примеров 10, скорость 1,8-1,0 сек.

9. Воображаемые счеты

10. Воображаемые счеты.

Теперь отложите свои счеты в сторону и закройте глазки. Представьте зеленое яблоко. У всех получилось? Хорошо. Тогда откройте глазки и я вам покажу, что мы будем делать дальше. Мы с вами будем двигать воображаемые косточки на воображаемых счетах (при этом преподаватель показывает движение «крабика»: вверх большим пальчиком, а вниз указательным). Договорились? Тогда закройте глазки и представьте свои счеты: представьте рамку, представьте планку, представьте ДВЕ косточки внизу под планкой. Возле планочки нет ни одной косточки. Возле планочки у нас НОЛЬ. У всех ноль возле планочки? Хорошо. Тогда представьте, как на счетах вы двигаете одну косточку вверх, чтобы получилась цифра «один». У всех теперь одна косточка возле планочки? Хорошо. А сейчас представьте, как вы ее опускаете. Теперь представьте, как вы поднимаете 2 косточки вверх, а теперь опускаете две косточки вниз.

Сейчас мы будем складывать и отнимать на воображаемых счетах. Поднимите вверх одну косточку, поднимите еще одну косточку, опустите одну косточку вниз. Сколько косточек осталось? Молодцы.

2-3 раза проделать аналогично.

Теперь слово «вверх» заменим на слово «плюс», а слово «вниз» – на слово «минус».

+2 косточки, -1 косточка, -1 косточка; сколько косточек осталось возле планочки?

2-3 раза проделать аналогично.

Теперь слово «косточка» заменим на: +2,-2.

Диктуем 2-3 примера.(+1,+1,-1, - ответ)

11. Заключение

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

- Как называются счеты?

- Из чего состоят счеты?

- Как быстро показать на счетах «2»?

- Когда знак «+» - мы поднимаем косточки или опускаем? А на знак «-»?

На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.

План занятия № 3.

1. Приветствие. Проверка знаний.

Здравствуйте, дети!

Кто из вас помнит, как называются счеты? … Кто из вас готов выйти к доске и рассказать всем, из чего состоят счеты? … Катя, выйди и расскажи еще раз всем, из чего состоят счеты.

Лиза, а ты помнишь, какими пальчиками мы работаем на счетах? Давайте мы все вместе вспомним пальчиковую игру.

«Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять:

Вверх большой, вниз указательный –

Вышел «крабик» замечательный.»

А теперь, покажите мне, как вы научились быстро обнулять счеты. Еще раз обнулите.

Покажите мне на своих счетах «1». Поднимите правой рукой по одной косточке в каждом ряду. Теперь опустите, а я посмотрю, кто из вас самый быстрый. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.

Покажите мне на своих счетах «2». Поднимите правой рукой по две косточки в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.

Пусть наши пальчики немного отдохнут, а мы пока поиграем с карточками. Если увидите «1» - хлопните 1 раз, а если увидите «2» - хлопните 2 раза.

Затем флешкарты по программе.

Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

2. Повторение сложения и вычитания (на счетах, затем на воображаемых счетах).

Сейчас я у вас проверю, как вы за неделю научились складывать и вычитать на счетах. Кто самый смелый и готов выйти и решить пример на счетах возле доски? Андрей решает возле доски, все остальные на своих счетах (5-7 игр на скорости 1,8 секунды).

3.Решаем примеры с программой на счетах и на воображаемых счетах

Теперь закройте глаза и представьте счеты – рамку, планку, косточки. Покрасьте косточки на своих счетах в желтый цвет, а теперь в зеленый. Получилось? Тогда начнем считать, а ответ потом отложите на своих счетах.

По программе – 5-7 примеров на скорости 2 секунды (и менее). Решить 4-5 игр.

                                              ПЕРЕМЕНКА

3. Изучаем «3».

Давайте еще раз вспомним, как на счетах выглядят «1», «2». А может кто-то догадается, как «3» показать на счетах? Для того, чтобы на счетах получилась тройка, нужно поднять вверх к планке сразу 3 косточки. Поднимите на своих счетах 3 косточки к планке большим пальчиком, теперь опустите косточки вниз.

Поднимите в каждом ряду большим пальцем по три косточки, а теперь опустите указательным.

- Упражнения левой и правой рукой, с карандашом в руке повторяем по 3 раза.

- Загадка

«Пол кольца и пол кольца

Мы сложили, посмотри,

И спаяли два конца —

Получилась цифра?» (три)

- Рисование в воздухе

Нарисуйте рукой в воздухе большую цифру «3», а теперь попробуйте нарисовать носиком в воздухе. Посмотрите вокруг себя, друг на друга и скажите, чего у нас по 3?

- Работа с тетрадью

Откройте свои тетради на странице _15_ и пропишите цифру «3» по точкам.

Все цифры очень любят играть в прятки, и сегодня от нас спряталась цифра «3». Нам нужно ее отыскать на странице _16_ и обвести в кружок.

4. Цифра 3 на флешкартах.

Показать карточку. Посмотрите, три земные косточки подняты к планке, а остальные косточки нет – это цифра «3».

Посмотрите на экран и назовите числа, которые соответствуют отложеным косточкам. Флешкарты по программе (скорость ставите исходя из возможностей группы)

- Самостоятельная работа в тетради

 Откройте свои тетради на странице _17_ и подпишите знакомые цифры под картинками (весь первый столбик)

Пусть теперь наши ручки отдохнут, а мы посмотрим мультфильм про цифру «3».

 

5. Сложение и вычитание под диктовку тренера

Теперь мы с вами будем складывать и вычитать на счетах. В примерах будет встречаться цифра 3, так что будьте внимательны.

Возьмите свои счеты. Обнулите. Теперь поднимите вверх одну косточку, поднимите еще 2 косточки вверх, опустите 1 косточку вниз. Сколько косточек осталось? Молодцы.

2-3 раза проделать аналогично.

Теперь слово «вверх» заменим на слово «плюс», а слово «вниз» – на слово «минус».

+1 косточка, -1 косточка, +3 косточки; сколько осталось косточек?

2-3 раза проделать аналогично.

6. Самостоятельная работа в тетради (решаем примеры).

Откройте свои тетради на странице _17_ и решите на счетах 7 (и более) примеров.

7. Работа с программой

  На сайте > игры -> сложение и вычитание (в колонке «просто»: галочки от 1 до 3), устанавливаем количество примеров (от 7 до 10) и время от большего к меньшему (от 2с до 1,2с), на счетах.

8. Воображаемые счеты.

Теперь отложите свои счеты в сторону и закройте глаза. Представьте свои счеты: рамку, планку, 3 косточки внизу под планкой. Возле планочки нет ни одной косточки. Возле планочки у нас НОЛЬ. У всех ноль возле планочки? Хорошо. Тогда представьте, как на счетах вы двигаете одну косточку вверх, чтобы получилась цифра «один». У всех теперь одна косточка возле планочки? Хорошо. А сейчас представьте, как вы ее опускаете. Теперь представьте, как вы поднимаете 2 косточки вверх, а теперь опускаете две косточки вниз. 

Теперь представьте, как вы поднимаете 3 косточки вверх, а теперь опускаете 3 косточки вниз.

Сейчас мы будем складывать и отнимать на воображаемых счетах. Поднимите вверх к планочке одну косточку, поднимите вверх еще одну косточку, поднимите еще одну косточку. Сколько косточек поднято к планке? Молодцы.

2-3 раза проделать аналогично.

Теперь слово «вверх» заменим на слово «плюс», а слово «вниз» – на слово «минус».

+2 косточки, -1 косточка, +2 косточки; сколько косточек поднято к планке?

2-3 раза проделать аналогично.

На сайте – тренировка онлайн -> игры -> сложение и вычитание (в колонке «просто», галочки от 1 до 3): устанавливаем количество примеров (от 5 до 10) и время от большего к меньшему (от 2с до 1,2с) на воображаемых счетах, помогаем себе пальчиками.

Заключение

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Как показать на счетах «3»?

- Каким пальчиком мы поднимаем косточки при сложении, а каким опускаем при вычитании?

На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.

План занятия №4.

1. Приветствие. Проверка знаний.

Здравствуйте, дети!

Возьмите счеты. Напомните, как они называются? … Молодцы, запомнили. Обнулите счеты. Покажите мне цифру «1». Поднимите правой рукой по одной косточке в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.

Покажите мне счетах цифру «2». Поднимите правой рукой по две косточки в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.

Покажите мне счетах цифру «3». Поднимите правой рукой по три косточки в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.

Молодцы, научились быстро работать пальчиками!

2. Флешкарты.

Теперь наши пальчики отдыхают, а мы пока поиграем с карточками. На доске цифры от 0 до 3 – найти картинку-пару.(тренер крепит на доске карточки с цифрами «0-3»,а ребенок должен рядом прикрепить флешкарту)

Затем флешкарты по программе.

Молодцы! Справились с заданием.

3. Повторение сложения и вычитания (на счетах, затем на воображаемых счетах).

Сейчас я у вас проверю, как вы за неделю научились складывать и вычитать на счетах. Кто самый смелый и готов выйти и решить пример на счетах возле доски? Лиза решает возле доски, все остальные на своих счетах (7 примеров на скорости 1,6 секунды).

Далее каждый ученик по очереди выходит решать у доски.

Теперь закройте глаза и представьте счеты – рамку, планку, косточки. Покрасьте косточки на своих счетах в желтый цвет, а теперь в зеленый. Получилось? Тогда начнем считать, а ответ каждый будет откладывать на своих счетах (затем, с открытыми глазами продолжаем)

По программе – 5-7 примеров на скорости 2 секунды (и менее). Решить 2-3 игры

 

ПЕРЕМЕНКА

4. Изучаем «4».

Дети, послушайте небольшое стихотворение.

«Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.»

Какая цифра встречается в стихотворении? … Посмотрите вокруг себя. Что у нас есть по четыре? …

 

- Тренируемся откладывать и опускать «4»

Для того, чтобы на счетах получилась четверка, нужно поднять вверх к планке все 4 косточки большим пальчиком. Поднимите на своих счетах 4 косточки к планке, теперь опустите косточки вниз.

Поднимите в каждом ряду большим пальцем по четыре косточки, а теперь опустите (каким пальцем?).

Упражнения левой и правой рукой, с карандашом в руке повторяем по 3 раза

Нарисуйте рукой в воздухе большую цифру «4», а теперь нарисуйте в воздухе маленькую цифру «4».

- Пропись «4» в тетради.

Откройте свои тетради на странице _19_ и пропишите цифру «4» по точкам.

Сегодня нам нужно отыскать цифру «4» на странице _20_ и обвести ее в кружок.

Пусть теперь наши ручки отдохнут, а мы посмотрим мультфильм о четверке.

 

5. Цифра 4 на флешкартах.

Показать карточку. Посмотрите, четыре земные косточки подняты к планке – это «4».

Посмотрите на экран и назовите числа, которые изображены. Флешкарты по программе.

 Откройте свои тетради на странице _21_ и подпишите знакомые цифры под картинками (первый столбик).

6. Сложение и вычитание.

Теперь мы с вами будем складывать и вычитать на счетах. В примерах будет встречаться цифра «4», с которой мы сегодня познакомились.

Возьмите свои счеты. Обнулите. Помните, что на слово «плюс» - мы поднимаем косточки к планке, а на слово «минус» - опускаем. +3 косточки, -2 косточки, +3 косточки; сколько косточек возле планки?

3-5 раз проделать аналогично.

Откройте свои тетради на странице _21_ и решите на счетах 1-й столбик примеров.

7. Работа с программой на счетах.

 Устанавливаем количество примеров (от 7 до 10) и время от большего к меньшему (от 1,8с до 1с) на счетах

 

8. Воображаемые счеты.

Теперь отложите свои счеты в сторону. Представьте свои счеты – рамку, планку и 4 косточки внизу под планкой. Возле планки нет ни одной косточки. Возле планки у нас ноль. У всех ноль возле планки? Покрасьте косточки на ваших счетах в свой любимый цвет.

Представьте, как на счетах вы двигаете косточку вверх, чтобы получилась единица. Представьте, как вы ее опускаете. Теперь представьте, как вы поднимаете 4 косточки вверх, а теперь опускаете. Получилось?

Сейчас мы будем складывать и отнимать на воображаемых счетах.

+2 косточки, +2 косточки, -1 косточка; сколько косточек поднято к планке?

4-5 раз проделать аналогично.

На сайте – тренировка онлайн > игры -> сложение и вычитание (в колонке «просто» галочки от 1 до 4): устанавливаем количество примеров (от 7 до 10) и время от большего к меньшему (от 2с до 1,2с). Ребенок считает на воображаемых счетах, помогая себе пальчиками.

 

9. Заключение

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Как показать на счетах «4»?

На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.

План занятия № 5.

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания в тетради.

Проверка знаний:

● флешкарты по теме «1-4» на разных скоростях (от 1,4 до 0,7);

● сложение и вычитание на счетах по программе: тема 1-4, количество примеров 7-10, скорость 1,8-1с;

● сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема 1-4, количество примеров 7-10, скорость 2с-1,8с (не более 5 игр).

 

                                          ПЕРЕМЕНКА

 

3.   Изучение цифры «5» на счетах: откладываем небесную косточку – работаем только указательным пальцем (правой рукой, левой рукой, с карандашом в руке)

Флешкарты 1-9

(галочки от 1 до 9), устанавливаем время от большего к меньшему (от 1,4 с до 0,7 с)

6. Работа в тетради: прописать цифру 5 (2-3 строчки) на стр. 24, отыскать цифру среди других, стр.25

7. Показываем мультфильм про цифру 5.

8. Работа в тетради: подпиши знакомые цифры (1-2 строчки) стр. 26

9. Сложение и вычитание на счетахпод диктовку тренера (3-5 игр для закрепления нового правила). Вызвать каждого ученика к «доске».

10. Работа в тетради: сложение и вычитание по теме «5». Дети выполняют несколько примеров (в зависимости от скорости работы ученика). стр.26

11. Сложение и вычитание на счетах по программе: тема «просто» 1-5, количество примеров 10, скорость от 2с.

12. Сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: «просто»1-5, количество примеров 7, скорость от 2,5с.

Заключение

Вспоминаем с детьми, чему новому научились. Подведение итогов занятия.

План занятия № 6.

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания в тетради.

Проверка знаний:

● флешкарты по теме «1-9» на разных скоростях (от 1,4 до 0,7);

● сложение и вычитание на счетах по программе: тема «просто» 1-5, количество примеров 10, скорость 1,8-1с;

● сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема «просто» 1-5, количество примеров 7-10, скорость 2с-1,8с (не более 5 игр).

   

ПЕРЕМЕНКА

 

3.   Изучение цифры «6» на счетах: добавляем 1 земную и 1 небесную косточку к планке одновременно - "крабик сжал клешню", убираем - "крабик разжал клешню" (правой рукой, левой рукой, с карандашом в руке).

 

4. Работа в тетради: прописать цифру 6 (2-3 строчки) стр. 29, отыскать цифру среди других. Стр.30.

5. Мультфильм о цифре «6».

                          

 

6. Работа в тетради: подпиши знакомые цифры (1-2 строчки).стр. 31.

7. флешкарты (галочки от 1 до 9), устанавливаем время от большего к меньшему (от 1,4 с до 0,7 с).

                                     

 

 

8. Сложение и вычитание на счетах под диктовку тренера (3-5 примеров для закрепления нового правила). Вызвать каждого ребенка к «доске».

9. Работа в тетради: сложение и вычитание по теме «6». Дети выполняют несколько примеров (в зависимости от скорости работы ученика).стр. 31.

10. Сложение и вычитание на счетах по программе: тема «просто» 6, количество примеров 10, скорость от 2с.

11. Сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема «просто» 6, количество примеров 7, скорость от 2,5с.

12.   Заключение.

Вспоминаем с детьми, чему новому научились. Подведение итогов занятия.

План занятия № 7.

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания в тетради.

Проверка знаний:

● откладываем 6 в каждом ряду – правой рукой, левой рукой, с карандашом в руке;

● флешкарты по теме «1-6» на разных скоростях (от 1,4 до 0,7);

● сложение и вычитание на счетах соробан по программе: тема «1-6», количество примеров 15, скорость 1,8-1с;

● сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема «1-6», количество примеров 7-10, скорость 2с-1,8с (решить не более 5 примеров).

                                          ПЕРЕМЕНКА

3.  Изучение цифры «7» на счетах: добавляем 2 земные и 1 небесную косточку к планке - "крабик сжал клешню", убираем - "крабик разжал клешню" (правой рукой, левой рукой, с карандашом в руке).

 

4. Работа в тетради: прописать цифру 7 (2-3 строчки) стр. 34, отыскать цифру «7» среди других стр.35.

Мультфильм о цифре 7.

6. Работа в тетради: подпиши знакомые цифры (1-2 строчки).стр.36.

7. флешкарты (галочки от 1 до 9), устанавливаем время от большего к меньшему (от 1,4 с до 0,6 с).

8. Сложение и вычитание на счетах под диктовку тренера (3-5 примеров для закрепления нового правила). Каждый ученик у доски.

9. Работа в тетради: сложение и вычитание по теме «7». Дети выполняют несколько примеров (в зависимости от скорости работы ученика),стр. 36.

10. Сложение и вычитание на счетах по программе: тема «просто» 7, количество примеров 10, скорость от 1,8с.

11. Сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема просто 7, количество примеров 10, скорость от 1,8с.

Заключение.

Вспоминаем с детьми, чему новому научились. Подведение итогов занятия.

План занятия № 8.

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания в тетради.

Проверка знаний:

● откладываем 7 в каждом ряду – правой, левой рукой, с карандашом в руке;

● флешкарты по теме «1-7» на разных скоростях (от 1,4 до 0,6);

● сложение и вычитание на счетах по программе: тема 1-7, количество примеров 15-20, скорость 1,8-1с;

● сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема 1-7, количество примеров 10-15, скорость 1,8с-1,6с (решить не более 5 примеров).

                                 ПЕРЕМЕНКА

1.  Изучение цифры «8» на счетах: добавляем 3 земные и 1 небесную косточку к планке - "крабик зжал клешню", убираем - "крабик разжал клешню" (правой рукой, левой рукой, с карандашом в руке

2. Работа в тетради: прописать цифру 8 (2-3 строчки) стр. 39, отыскать цифру среди других,стр.40.

Мультфильм о цифре «8».

 

4.  Работа в тетради: подпиши знакомые цифры (1-2 строчки),стр.41.

5. Флешкарты (галочки от 1 до 9), устанавливаем время от большего к меньшему (от 1,4 с до 0,6 с).

6. Сложение и вычитание на счетах под диктовку тренера (3-5 примеров для закрепления нового правила). Каждый ученик у доски.

7. Работа в тетради: сложение и вычитание по теме «8». Дети выполняют несколько примеров (в зависимости от скорости работы ученика). Стр. 41.

8. Сложение и вычитание на счетах по программе: тема просто 8, количество примеров 10, скорость от 1,8с.

9. Сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема просто 8, количество примеров 10, скорость от 1,8с.

Заключение.

Вспоминаем с детьми, чему новому научились. Подведение итогов занятия.

План занятия № 9.

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания в тетради.

Проверка знаний:

● откладываем 8 в каждом ряду – правой, левой рукой, с карандашом в руке;

● флешкарты по теме «1-8» на разных скоростях (от 1,4 до 0,6);

● сложение и вычитание на счетах соробан по программе: тема «просто» 8, количество примеров 20-25, скорость 1,6-1с;

● сложение и вычитание на счетах и на воображаемых счетах по программе: тема «просто» 8, количество примеров 10-15, скорость 1,6с-1,4с (решить не более 5 примеров).

                                            ПЕРЕМЕНКА

     

1.  Изучение цифры «9» на счетах: добавляем 4 земные и 1 небесную косточку к планке - "крабик зжал клешню", убираем - "крабик разжал клешню" (правой рукой, левой рукой, с карандашом в руке).

 

1. Работа в тетради: прописать цифру «9» (2-3 строчки) стр.44, отыскать цифру среди других,стр. 45.

Мультфильм о цифре «9».

2. Работа в тетради: подпиши знакомые цифры (1-2 строчки). Стр.46.

3. Флешкарты (галочки от 1 до 9), устанавливаем время от большего к меньшему (от 1,4 с до 0,6 с).

4. Сложение и вычитание на счетах под диктовку тренера (3-5 игр для закрепления нового правила). Каждый ученик у доски.

5. Работа в тетради: сложение и вычитание по теме «9». Дети выполняют несколько примеров (в зависимости от скорости работы ученика). Стр.46.

6. Сложение и вычитание на счетах по программе: тема 1-9, количество примеров 10, скорость от 1,6с.

7. Сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема 1-9, количество примеров 10, скорость от 1,6с.

Заключение.

Вспоминаем с детьми, чему новому научились. Подведение итогов занятия.

План занятия № 10.

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания в тетради.

Проверка знаний:

● откладываем «9» в каждом ряду – правой, левой рукой;

● флешкарты по теме «1-9» на разных скоростях (от 1,4 до 0,6);

● сложение и вычитание на счетах по программе: тема «просто» 9, количество примеров 20-30, скорость 1,6-1с;

● сложение и вычитание на воображаемых счетах по программе: тема «1-9», количество примеров 10-20, скорость 1,6с-1с (не более 5 игр) со стихотворением.

3. Контрольная работа. (10 минут). Сейчас у нас контрольная работа. Вы   будете считать сначала на счетах соробан (абакус), а потом на воображаемых счетах. А кто решит правильно 6 и больше примеров, тот получит золотую звездочку. Готовы? Тогда начнем;

- по программе на счетах: в колонке "просто" галочки от 1 до 5, устанавливаем 10-20 примеров, скорость от 1,6с и выше. Считаем 5 раз (можно больше, в зависимости от успеваемости учеников). Правильные ответы каждого ребенка откладываем на счетах у доски. Или отмечаем на специальном бланке.

 - по программе на воображаемых счетах: в колонке "просто" галочки от 1 до устанавливаем 7-10 примеров, скорость от 1,8с и выше. Считаем 5 раз (можно больше, в зависимости от успеваемости учеников). Правильные ответы каждого ребенка откла


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.