Бхактиведанта Аранья Махарадж — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Бхактиведанта Аранья Махарадж

2019-12-19 137
Бхактиведанта Аранья Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вастра харана лила

18.05.2002 г., ферма Шаранагати, Канада

 

По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги мы соприкоснулись с движением Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришёл в этот мир, сва-паршадасвийа дхама саха аватари, вместе со своими спутниками, среди которых Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гададхар Пандит, Шривас Тхакур, Сварупа Дамодар, Рая Рамананда, Рупа и Санатана, и он затопил весь мир океаном Кришна-премы. Он был очень могущественным: кто видел его даже издалека, тот начинал плакать, дрожать и падал на землю, охваченный экстатической любовью.

Если в каком-то месте нет воды, то там возникает пустыня, и растения высыхают. Но ветер может принести влагу, брызги из бушующего океана или влажный воздух. От соприкосновения с влажным воздухом все растения оживают. Точно так же океан премы, который Шри Чайтанья Махапрабху принёс в этот мир, находится не очень далеко. Наша гуру-парампара приносит влажный воздух с этого океана, и он касается нас. Когда он касается нашей души, мы оживаем. И тогда уходят наши страдания, беспокойства и беды в этом материальном мире.

После того, как по беспричинной милости Гуру и Гауранги мы соприкоснулись с этим движением и начали оживать и постепенно просыпаться, для нас очень важным стало принять покровительство Шри Гуру и вайшнавов. Под их руководством мы должны постараться полностью погрузиться в сладкий нектар, который пришёл дать Шри Чайтанья Махапрабху.

Говорится, что Гауранга и Нитьянанда Прабху ограбили склад любви к Богу и раздавали всем сворованные сокровища, это – нама, рупа, гуна и лилы Кришны. После того, как мы соприкоснулись с ароматом движения Шри Чайтаньи Махапрабху, мы не должны терять времени. Надо сразу же совершать настойчивые усилия, чтобы погрузиться в имя, образ, качества и игры Кришны, как Шри Чайтанья Махапрабху и его спутники показали нам это своим примером.

Давайте вспомним историю о том, как коварный Дурйодхана хотел отобрать всё богатство и всю землю Пандавов, ничего им не оставив. Кришна, придумав компромиссное решение, пришёл к Дурйодхане, чтобы так или иначе избежать конфликта. Он сказал: «Пандавы - кшатрии, и они должны исполнять свой долг. Они должны править и следить за порядком в обществе. Такова их дхарма. Если вы не желаете отдать им хотя бы часть их царства, то отдайте им хотя бы пять деревень». Дурйодхана ответил: «Нет, я не дам им земли даже величиной с булавочную головку».

Из этого можно вынести хороший урок. Мы должны быть настолько вовлечены в слушание, повторение и медитацию на имя, образ, качества и игры Кришны и Чайтаньи Махапрабху, чтобы в нашем уме нельзя было найти место, куда материальная энергия могла бы воткнуть булавку. Дурйодхана – демон, но даже у него мы можем научиться тому, что в своём уме нельзя оставлять место для материальных желаний. Когда их не останется, придёт осознание.

Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-Расамрита-Синдху» объяснил, как погрузиться в медитацию на Кришну. Он описал метод, который называется садхарани-карана. Когда мы слушаем хари-катху, мы должны стараться отождествлять себя с той или иной то личностью в этой катхе и полностью войти в настроение этой личности.

Шрила Рупа Госвами приводит несколько примеров, объясняющих этот метод. Однажды в одну деревню пришёл садху и стал рассказывать катху о лилах Господа Рамы. Один старик из этой деревни каждый день приходил слушать эту катху. У него было особенное настроение – родительское отношение к Господу Раме. Он с большим интересом слушал всю катху, но особенно ему нравилось слушать о Дашаратхе Махарадже, о том, какую любовь испытывал Дашаратха Махарадж к своему сыну Шри Рамачандре.

Наступил день, когда садху рассказал о Каикее, затеявшей заговор против Рамы. Она потребовала от Дашаратхи Махараджа исполнить её желание: «Пусть твой сын Рамачандра уйдёт в лес на четырнадцать лет, а мой сын Бхарата сядет на трон как юварадж, молодой царь». В своё время он поклялся, что исполнит любое желание Каикеи, и сейчас она решила воспользоваться его обещанием. И хотя её просьба была против его собственного желания, но он не мог нарушить данное им слово. Дашаратха Махарадж в ответ промолчал. Ему оказалось легче согласиться на страдания сына, чем нарушить данное слово. Будучи царём, Дашаратха Махарадж устанавливал в обществе марьяду, надлежащие стандарты следования этикету, правилам и предписаниям безупречного поведения, общественному укладу и традициям.

Когда Дашаратха Махарадж услышал от Каикеи, что она хочет, чтобы он выполнил, он ничего не сказал в ответ. В Индии говорят: маунам саммати лакшанам, молчание – знак согласия. Поэтому, хотя он и не согласился, но он и не сказал «нет», он промолчал. Это означало, что он дал своё согласие. И вот наступил день, когда Рамачандра должен был покинуть Айодхью. Когда он уходил, Дашаратха Махарадж, который очень любил своего сына, убитый горем, воскликнул на прощание: «Ах, Рама! Ах, Рама! Ах, Ра….» и умер от боли разлуки с сыном.

Когда садху описывал эту сцену, старик сидел и слушал очень внимательно. Он ощущал такую сильную любовь отца к Рамачандре, что когда садху произнёс: «Ах, Рама! Ах, Рама!», он невольно тоже произнёс «Ах, Рама! Ах, Рама! Ах, Ра…..» и… оставил тело. Это называется садхарани-карана, как погрузиться в слушание катхи.

* * *

Мы должны слушать хари-катху, обладая самбандха-гьяной, знанием о своих отношениях с Кришной. Те, кто находятся под руководством истинного гуру и вайшнавов, через некоторое время начнут понимать, в каких отношениях они находятся с Кришной, в настроении шанта, дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья.

В нашей линии нет гуру в шанта-расе, имеющих нейтральные отношения с Кришной. Те, кто пришёл к Шри Чайтанье Махапрабху, будут в сакхья- или мадхурья-расе. Среди них большинство пребывает в настроении мадхурьи, потому что все наши ачарьи – Рупа Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Санатана Госвами, Нароттам дас Тхакур, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Бхактивинод Тхакур, Шрила Прабхупада, мой Гурудев, – все они находятся в одном настроении. Все они служат лотосным стопам Шримати Радхарани под руководством Рупы манджари. Те, кто могут воспринимать это настроение, привлекаются этим учением и приходят в линию Гаудия, линию Рупы Госвами и Шри Чайтаньи Махапрабху.

* * *

Шрила Рупа Госвами приводит ещё один пример, также из Рама-катхи. Садху рассказывал о том, как Ситу-деви украли, и Рамачандра обратился к обезьянам с просьбой: «Пожалуйста, помогите найти Ситу-деви!» Обезьяны искали Ситу-деви повсюду. Хануман, решив искать её на острове Ланка, подошёл к берегу океана. Одним прыжком он пересёк океан и оказался на Ланке. Среди слушавших эту хари-катху один человек был в дасья-бхаве, настроении слуги, по отношению к Господу Рамачандре. Его очень вдохновляло настроение Ханумана, всегда готового служить.

Среди изображений Ханумана вы можете часто встретить такое, где он стоит на одном колене, а второе – поднято. Это выражает его готовность в любое мгновение вскочить и выполнить служение. Таково настроение Ханумана – всё время служить. Сева-вритти, желание служить, является главным сокровищем нашего сердца. Чем более развито такое настроение, тем быстрее мы прогрессируем. Мы можем многое узнать, прочитать много книг, но если наше желание служить Гуру, вайшнавам и, особенно, Радхе и Кришне не увеличивается, значит, мы духовно не развиваемся. Всё зависит от нашего сева-вритти, желания служить.

Итак, этого человека очень вдохновляло настроение служения Ханумана. Он тоже хотел служить Господу Раме как Хануман. Слушая катху, он глубоко погрузился в настроение Ханумана. И когда садху сказал: «И Хануман одним прыжком перепрыгнул через океан», автоматически, не задумываясь, этот человек высоко подпрыгнул к изумлению всех слушателей.

* * *

Очень важно использовать метод садхарани-карана, когда мы общаемся с возвышенными чистыми преданными и слушаем их хари-катху. Тогда к нам может придти некоторая привязанность к Кришне. Но если при этом у нас ещё нет определенных желаний, если наши мысли не сосредоточены на одном настроении, такая привязанность называется сваччха-рати, ясная.

Мы слушаем о том, как мама Яшода берёт младенца Кришну на руки и кормит его грудным молоком, о том, как она рассказывает ему на ночь сказки, о том, как она иногда ругает его ради его же блага, иначе неизвестно, каким он станет, когда вырастет. Когда мы слушаем о том, как мама Яшода любит Кришну, и как она привязана к нему, то наше сердце стремится быть рядом с ней, и мы думаем: «О, любовь мамы Яшоды так прекрасна! Я хочу быть такой же, как она».

В другой раз мы слушаем катху о том, как Кришна вместе с друзьями пасёт коров. Иногда его друзья устают, и Кришна массажирует им стопы. Они принимают прасад, устраивая пикник на берегу Ямуны, и пробуют то, что приготовили и дали им в дорогу матери. И когда мальчики находят что-то особенно вкусное, они говорят: «О, Кришна! Попробуй-ка вот это! Это очень вкусно!» И они кладут это Кришне прямо в рот. Насколько близкие у них отношения! Слушая о сладкой любви друзей Кришны, мы думаем: «О, как было бы прекрасно вот так дружить с Кришной!», и наше сердце оказывается там.

Потом мы слушаем катху о играх Кришны с гопи Вриндавана…

Так наше сердце оказывается то здесь, то там. Поэтому Рупа Госвами говорит о методе садхарани-карана. В зависимости от того, какой тип отношений враджаваси к Кришне привлекает вас больше всего, постарайтесь, слушая хари-катху, проникнуться настроением преданного, у которого есть то настроение, к которому вы стремитесь. В общении с сад-гуру и чистыми вайшнавами мы получаем знания о нашей самбандхе и указания о том, как её развить. И мы должны стараться следовать им.

И что тогда произойдёт? Сваччха-рати уйдёт, а вместо него появится рати-абхас, тень рати. Рати-абхас постепенно превратится в шуддха-рати, чистую бхаву. Поэтому Шрила Рупа Госвами даёт нам в «Бхакти-Расамрита-Синдху» такое указание – слушайте катху и старайтесь почувствовать бхаву, настроение. Это очень важный процесс.

арадхйо бхагаван враджеша-танаяс тад-дхама вриндаванам

рамья качид упасана враджа-вадху-варгена я-калпита

шримад-бхагаватам праманам амалам према пум-артхо махан

шри-чайтанья-махапрабхор матам идам татрадаро нах парах

(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Чайтанья Манджуша)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в этом стихе выразил суть всего учения Шри Чайтаньи Махапрабху.

Кто наш арадхья бхагаван, объект нашего служения и нашей любви? Радх означает «служение в любви». Враджеша-танаяс – сын царя Враджа, Нанды Махараджа. Тад-дхама вриндаванам. Раз сын Нанды является объектом нашей любви, то и его обитель, Вриндаван, также является объектом нашей любви. Вриндаван – также наш объект поклонения! Каждое дерево, каждая лиана, каждый цветок, каждая птица – все они для нас являются Божествами, которым следует поклоняться. Рамья качид упасана враджа-вадху-варгена я-калпита. Гопи Вриндавана лучше всех совершают арадхану Враджендранандану Шьямасундару. Есть ли где-то подтверждение этому?

Да, есть. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: шримад-бхагаватам праманам амалам, «Шримад Бхагаватам»является безупречным, совершенным доказательством. Если вы хотите узнать, каким образом Враджа-рамани, девушки Враджа, любят Кришну, достаточно обратиться к «Шримад Бхагаватам». В нём Шукадев Госвами объяснил настроения гопи.

Таково наше доказательство. Это мнение Шри Чайтаньи Махапрабху. Према пум–артхо махан, высшее совершенство жизни – в обретении премы. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сказал: «Я уважаю всех людей, но если их мнения отличаются от мнения Махапрабху, их мнения меня не интересуют. Я принимаю только мнение Шри Чайтаньи Махапрабху, и в своей жизни я стремлюсь следовать только ему».

Если вы хотите узнать о том, как надо любить Кришну, тогда вам нужно понять то, о чём говорится в «Шримад Бхагаватам». Но как это сделать? Многие стремятся сами читать «Шримад Бхагаватам», и это хорошо. Но Шрила Рупа Госвами иначе сформулировал эту ангу бхакти. Он написал, что нужно принять прибежище у «Шримад Бхагаватам», не имея в виду чтение, хотя это мы можем и должны его читать.

В «Чайтанья Чаритамрите» сказано: шримад-бхагаватартханам асвадо расикайх саха (Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа, 22.131). Преданный должен постигать смысл стихов «Шримад Бхагаватам», слушая объяснения из уст расика-вайшнавов. Что это означает?

Первой ступенью бхакти является вера, адау шраддха. Затем татах садху санга, общение с чистыми преданными. Бхаджана-крийа, анартха-нивритти, очищение сердца от всех материальных привязанностей. Затем приходит ништха, когда человек всё время думает о Кришне и не думает ни о чём другом. Он делает это, прилагая усилия, потому что знает, что это правильно. Грубые анартхи уже уничтожены, и ум ни на что не отвлекается. Иногда ум блуждает, но разумом вы его возвращаете, буддхи-пурвака.

Затем, если человек продолжает слушать катху, обсуждать и медитировать, то приходит ручи. На уровне ручи ум сам, непроизвольно, бежит к Кришне. Затем приходит асакти, глубокая привязанность. На уровне асакти преданный может осознать кое-что о своей сварупе, в своём сердце он воспринимает спхурти своей сварупы. Осознание своего вечного духовного тела, своей сварупы, называется самбандха-гьяной.

Когда преданный утвердится в самбандха-гьяне и будетчитать харинам с самбандха-гьяной, приходит вишуддха-саттва-бхава. Он поднимается на уровень бхавы. Когда его бхава созревает, он поднимается на уровень бхава-майи-бхакти, затем – раса-майи-бхакти. Те, кто воспринимают бхакти-расу, называются расика-вайшнавы.

Итак, Рупа Госвами говорит, что если вы хотите узнать смысл и испытать вкус «Шримад Бхагаватам», то старайтесь слушать «Шримад Бхагаватам» из уст расика-вайшнавов. Только тогда это будет ангой бхакти. Рупа Госвами относит слушание из уст расика-вайшнавов к пяти самым могущественным ангам бхакти.

Когда мы слушаем «Шримад Бхагаватам» из уст расика-вайшнавов, следуя наставлениям Рупы Госвами, мы погружаемся в настроение кого-то из враджаваси, одного или нескольких, тех, чьё настроение мы жаждем развить у себя. Затем, по их беспричинной милости, может случиться так, что в нашем сердце появится лобха, сильная жажда идти по их стопам. Это является квалификацией для начала совершения рагануга-бхакти.

Если кто-то только следует правилам и предписаниям, не имея жадного стремления попасть во Врадж и не развивая спонтанную привязанность, то такое бхакти сможет привести его только на Вайкунтху, но не во Врадж.

сакала джагате море каре видхи-бхакти

видхи-бхактье враджа-бхава пайте нахи шакти

"В этом мире все следуют ваидхи-бхакти, просто соблюдая правила и предписания, потому что они знают, что это для них благоприятно. Но такой вид преданного служения не приводит никого во Врадж".

(Чайтанья-чаритамрита, Ади 3.15)

Поэтому так важно слушать описание сладких Враджа-лил из уст расика-вайшнава, развивая такое же настроение, как у него. Тогда в сердце преданного, искреннего и безраздельно предавшегося лотосным стопам своего Гурудева, может проявиться чудо.

рагатмикайка ништха йе враджаваси джанадайах

тешам бхаватптайе лубдхо бхавед атрадхикараван

(«Бхакти Расамрита Синдху», 1.2.291)

В этом стихе Рупа Госвами объясняет, что адхикаром для рагануга-бхакти является ништха, вера в спутников Радхи и Кришны во Врадже, совершающих спонтанное рагатмика-бхакти. Эта вера формирует сильное желание обрести бхаву враджаваси, настроение жителей Враджа. Такое желание переходит в одержимость.

Некоторые люди склонны к тому, чтобы вести себя как одержимые. Если это связано с материальным миром, тогда это не очень хорошо. Но когда преданный имеет хорошее общение, слушает «Шримад Бхагаватам» из уст расика-вайшнава и погружён в настроение враджаваси в лилах Кришны, то в результате к такому человеку придёт одержимость другого рода. Такая одержимость и есть тешам бхаваптайе лубдхо. Лубдха означает «одержимость». Человек становится одержимым жаждой иметь такую же бхаву, настроение, такие же глубокие переживания, как у рагатмика-джана, вечных спутников Радхи и Кришны. Бхавед атрадхикараван означает, что это – адхикар, квалификация для начала рагануга-бхакти. Только рагануга-бхакти приведёт в трансцендентный Врадж, вечную Враджа Дхаму, Голоку Вриндавану.

Когда мы слушаем об этом, у нас могут появиться вопросы: «А когда я смогу встать на этот путь? Где можно услышать, как расика-вайшнав объясняет «Шримад Бхагаватам»? Где эта желанная катха, полная расы, сочная, наполненная бхавами, настроениями жителей Вриндавана?» Это зависит от силы желания и решимости самого преданного. Когда преданный будет готов идти куда угодно, чтобы услышать такую катху, он будет стремиться любой ценой попасть туда, где чистые преданные рассказывают сладкую катху из «Шримад Бхагаватам». Эта катха столь могущественна, что она может изменить жизнь любого человека. Слушателем может быть самый падший и бесполезный человек. Но даже ему такая катха и общение с садху откроет путь к высшей цели и предоставит возможность её достичь. Если мы прилагаем усилия, стремясь к этой цели, то это обязательно произойдет.

Какие плоды вы получите от садху-санги, во многом зависит от ваших ожиданий и устремлений. Если вы, встречая вайшнава, думаете: «Вот приехал Махарадж. Главное – получить его благословения. Если он даст мне свои благословения, то увеличится моё сукрити». И с таким ожиданием вы только это и получите. Но если вы думаете: «Я буду слушать хари-катху таких садху, у кого есть сила и возможность пробудить в моём сердце рати, глубокую привязанность к моему Иштадеву. Они смогут вселить в меня одержимость стать таким же, как враджаваси, спутники Кришны». Если мы будем внимательно слушать катху с намерением развить настроение враджаваси, тогда:

твам бхакти-йога-парибхавита-хрит-сароджа

ассе шрутекшита-патхо нану натха пумсам

яд-яд-дхия та уругая вибхаваянти

тад-тад-вапух пранаясе сад-ануграхая

«О мой Господь, Твои преданные видят Тебя ушами, когда слушают рассказы о Тебе. В процессе слушания сердца таких преданных очищаются, и Ты воцаряешься в них. Ты столь милостив к своим преданным, что предстаёшь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о тебе».

(«Шримад-Бхагаватам», 3.9.11)

Кришну можно увидеть через уши, слушая лила-катху, насыщенную настроением Враджа. Если кто-то приходит с такими ожиданиями, тогда он получит это. Всё зависит от того, что мы ожидаем. Это очень важный момент.

* * *

Махапрабху часто плакал в Гамбхире и говорил Сварупе Дамодару и Раю Рамананде: «В моём сердце я стал капалика-йогом». Капалика-йог – это очень опасный вид тантрика. Они бродят тут и там, совершая суровые аскезы. Они носят грязные одежды и серьгу в одном ухе. И Махапрабху говорит: «В сердце я стал подобен капалика-йогу. Я только хожу повсюду и ношу в своём ухе серьгу, которую сделал мастер-ремесленник Шукадев Госвами. Эта серьга – раса-лила. Он украсил моё ухо серьгой расы. Я ношу грязные рваные одежды, сотканные из волнений. И, как капалика-йог, в руке я ношу сосуд из тыквы. Она высушена, и у неё вырезана сердцевина. Она похожа на чашку для сбора милостыни, и я ношу её с собой. Милостыня, которую я собираю, это - вдохновение. У меня есть десять учеников – десять чувств, которые я послал собирать бхикшу, милостыню. Как ученики ходят от дома к дому, собирая бхикшу для своего гуру, мои чувства просят и приносят мне хари-катху. Они приносят милостыню в виде нама, рупа, гуна и лилы Кришны».

Итак, когда мы оказываемся в садху-санге, в сердце мы должны стать подобны капалика-йогу, очень худому и отчаянному, в рваных одеждах беспокойства, ищущему, как ему получить служение Радхе и Кришне. Мы должны носить серьгу, которая будет символизировать нашу жажду слушать катху из «Раса Панчадхьяи», которую создал мастер Шукадев Госвами, и держать в руках вырезанный из тыквы сосуд нашего вдохновения. «Пожалуйста, дайте мне что-нибудь!» Все наши чувства должны отправляться на поиски и собирать крупицы нового о Вриндаване, приносить назад и класть нам в рот. Вот как мы должны общаться с садху.

* * *

«Раса Панчадхьяи» из 10 Песни «Шримад Бхагаватам» – это очень высокий уровень, и я не достоин говорить об этом, хотя я знаю, что вы – достойные слушатели. Мы с вами обсудим небольшую лилу из «Шримад Бхагаватам», которая очень полезна для духовного развития. Мы должны слушать, используя метод садхарани-карана, сопереживая участникам лилы.

Сейчас в наших сердцах мы отправимся во Вриндаван. Вриндаван очень красив. Кришне сейчас шесть лет, и все враджаваси днём и ночью думают о нём. Они ведут себя немного одержимо, и мы хотим стать такими же. Они всё время вспоминают, как Кришна улыбается, как он ходит, как он говорит, как он играет на флейте, как он пасёт коров и так далее. Мы всегда должны стремиться к этому, петь и помнить его имена: Говинда Дамодара Мадхавети! Так враджаваси проводят дни и ночи, и их любовь к Кришне постоянно растёт.

Даже самые маленькие гопи Вриндавана, которым в то время было только год или два, видели, как мама Яшода привязывала Кришну верёвкой за воровство. Они видели, как Кришна плакал, и каджал стекал по его лицу, и гопи очень сочувствовали ему. Так они испытали к Кришне особое сочувствие, которое называется снеха.

Почему Кришна плакал? Потому что мама Яшода связала его верёвкой. А почему она его связала? Потому что он воровал. Почему он воровал? Потому что был голоден. Хорошо, тогда мы приготовим много всего вкусного, и, конечно же, макхан, сливки, которые он так любит, и будем кормить его, пока он не перестанет ощущать голод. Тогда он не будет воровать, мама его не будет ловить и связывать, и он не будет плакать. Так в наше сердце приходит сочувствие к Кришне.

Малыш Кришна всегда ходит голышом, и маленькие гопи тоже ходят голышом. Они не видят разницы в мальчиках и девочках, в этом возрасте они их ещё не различают. Но с самого начала своей жизни гопи любят Кришну. И пока они растут, даже хотя они ещё очень малы, их родители выдают их замуж, но не за Кришну. В ведической культуре Индии, которая в этом мире является отражением трансцендентной апракрита-враджа-дхамы, девочек выдают замуж в очень юном возрасте. В это время они ещё не знают, что означает быть женой, но всё уже решено.

В том году, когда Господь Брахма похитил всех телят и коров, Бхагури-риши объявил, что наступило очень благоприятное время для свадеб, и поэтому все стали организовывать свадьбы. Все девочки-гопи были отданы замуж за пастушков. Но кем были эти мальчики? Это всё был Кришна, потому что когда Брахмаджи похитил всех пастушков, Кришна стал всеми ими. Таким образом, была устроена свадьба всех гопи с Кришной, но они об этом не знали. Такова природа Кришны. Так поступает каждый благородный щедрый человек: когда он совершает благотворительность, он делает это так, чтобы другие ничего не знали. Так, Иисус говорит в Библии, что когда вы даёте милостыню, ваша правая рука не должна знать о том, что делает левая. В этом смысл.

Кришна всё устроил таким образом. Он говорит каждой гопи: «Я – твой! Я хочу жениться на тебе. У меня отношения с тобой!» Но Кришна устроил всё тайно, так что гопи ничего не узнали. Такова природа великодушного и благородного человека. Но ни Кришна, ни гопи не были удовлетворены.

Их любовь растёт постепенно, день за днём. Вначале, стоило Кришне только взглянуть на них, и его форма вошла в их сердца. Затем гопи стали всё больше и больше думать о нём, и постепенно у них появилась привязанность. Каждая гопи думала: «Мне надо что-то придумать, как мне встретиться с Кришной». Они не могли спать по ночам. Они не могли есть, они потеряли аппетит и, казалось, начали немного сходить с ума. Так развивается пробуждение их любви. Не думайте, что так происходит только с гопи Вриндавана. Кришна чувствует всё то же самое, но гопи начинают чувствовать это раньше.

Кришна и гопи полны желания встретиться друг с другом, но они ещё не набрались храбрости для встречи, потому что так не принято в ведической культуре. Но их любовь становится настолько сильная, очень могущественная, и однажды она разрушит все границы. Эта стадия их отношений называется пурва рага, глубокая привязанность, предшествующая встрече.

В это время некоторые из гопи Вриндавана, не те, кто относится к нитья-сиддха - гопи, а другие, садхана-сиддха-гопи, решили: «Мы хотим, чтобы Кришна нас принял. Что мы можем сделать? Мы можем поклоняться деватам, полубоги очень могущественны. Если мы сосредоточим нашу ништху, веру, на одном девате и будем служить ему, тогда у нас будет шанс, что он скоро исполнит наше желание».

И они составили план. Они не стали никому говорить, с какой целью они проводят поклонение полубогам. Эти девочки были ещё очень юными, и враджаваси подумали: «Скоро им предстоит переехать жить в дома своих мужей и, наверное, они решили совершать пуджу деватам, чтобы их мужья были счастливы, здоровы и богаты». Но у гопи было одно единственное намерение, и оно было совсем другим.

Теперь мы подошли к той части лилы, когда пришло время воспользоваться методом садхарани-карана. Эти гопи ещё очень и очень юные, но их ум сосредоточен на одной цели. У них было только одно намерение. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы Кришна принял их. Они сказали родственникам и родителям: «Скоро закончится месяц картика и наступит хеманта, первый месяц зимы. Мы слышали, что если в этот месяц принимать омовение в Ямуне ранним утром до восхода солнца и поклоняться Катьяяни-деви, то все желания исполнятся». Когда родители и все остальные услышали об этом, они встревожились: «О, вы такие юные и ваши тела так нежны. Зачем принимать обет, который вы не сможете сдержать? Это же очень сложно!»

Но, слыша такие слова, решимость гопи только возрастает, становясь всё сильнее и сильнее. С началом месяца хеманта, гопи с радостью начинают свою врату. Во время этой враты они должны отказаться от многого. Они перестают принимать тамбулу, от которой их губы раньше были красными. Теперь их губы приобрели свой естественный цвет и естественную красоту. Они больше не смазывают свои волосы маслом, и волосы становятся сухими. Они отказываются от массажа с использованием масла, и с наступлением холодов их кожа становится суше. Проявляется природная красота гопи. Они решили кушать только раз в день, и скоро их тела заметно худеют. Видя всё это, враджаваси переживают о них. Они их очень жалеют, но девочки совсем не обращают на это внимание. Почему? Они приняли решение. Они хотят, чтобы исполнилось их желание.

Они просыпаются рано утром до восхода солнца. В это время ещё очень холодно, но они выходят из домов, зовут друг друга, встречаются и с радостью обнимаются. Держась за руки, они с песнями и танцами спускаются к Ямуне. На берегеЯмуны они снимают свои одежды, и заходят в воду, дрожа и немного посмеиваясь. Они быстро предлагают пранаму Ямуне и ныряют. Затем они быстро выбегают из холодной воды. Они очень довольны собой и думают: «Сегодня мы были такими смелыми и искупались в холодной воде». Они быстро вытираются и одеваются.

После этого они проводят пуджу. Из песка на берегу Ямуны они делают Божество Катьяяни-деви. В «Шримад Бхагаватам» Катьяяни-деви также называется Бхадра-Кали, это одна из форм богини Дурги. В этом есть одна тайна. Вот они сделали очень красивое Божество Бхадра-Кали из песка и, сидя на асане, подстилке из травы куша, они проводят пуджу. Сделав ачаман, они призывают Катьяяни-деви: «О, Катьяяни-деви! Будь милостива к нам. Пожалуйста, приди и садись вот на это место!» Затем они предлагают богине разные подношения, всё больше и больше выражая своё сокровенное желание: «О Катьяяни-деви, сделай так, чтобы Кришна стал для нас самым близким».

Они предлагают мадхупарку, в которой содержится мёд, говоря вслух: «О, Катьяяни-деви! Прими, пожалуйста, эту мадхупарку. Это очень сладкий мёд!» Но при этом гопи думают: «О, губы Кришны должно быть сладки, как мёд. Мы предлагаем тебе попробовать вкус этой мадхупарки, а ты дай нам попробовать сладость поцелуя Кришны». Потом они предлагают богине ароматическое масло. Они представляют в своей медитации, как бы они смазывали этим маслом тело Катьяяни-деви, и думают: «Так же как твоё тело умащено этим маслом, пусть тело Кришначандры, сына Нанды Махараджа, будет умащено нашими телами».

Затем они берут удвартану, порошок, которым натирают тело после масляного массажа. Этим ароматным порошком удаляют остатки масла и всю грязь с кожи. Они предлагают удвартану Катьяяни-деви и в своих сердцах молятся: «О, пожалуйста, устрани эту разлуку! Устрани эти боль и горе, дав нам возможность встретиться со Шьямасундаром, сыном Нанды Махараджа». После удвартаны они предлагают Катьяяни-деви благовония, и думают: «Мы предлагаем эти ароматные благовония тебе, а ты, пожалуйста, сделай так, чтобы мы ощущали аромат Кришны». Затем они берут цветы кунда. Цветы кунда белые, как зубы Кришны. Они предлагают Катьяяни-деви цветы кунда: «О Катьяяни-деви, мы предлагаем тебе цветы кунда. Пожалуйста, сделай так, чтобы Кришна радовал нас своей белоснежной улыбкой».

Затем они предлагают богине сияющие фитильки с маслом гхи. Они говорят: «О Катьяяни-деви! Мы предлагаем тебе эти сияющие фитильки и просим тебя в ответ устроить так, чтобы наша вакша-стхала, грудь, была освещена светом камня Каустубха, который Кришна носит на своей груди». Потом гопи предлагают найведью, воду для полоскания рта, они предлагают сладость амрита-кели, зёрна и фрукты. Они предлагают Катьяяни-деви бхогу и читают мантру:

катьяяни маха-майе маха-йогинй адхишвари

нанда-гопа-сутам деви патим ме куру те намах

(«Шримад-Бхагаватам», 10.22.4)

«О Катьяяни-деви! Как махамайа, ты обладаешь безграничным могуществом. Как махайогини, ты обладаешь мистической силой. Как адхишвари, ты повелеваешь всем миром. Поэтому мы принимаем прибежище у тебя. Отказываясь от своего ложного эго, мы предлагаем наши сердца твоим лотосным стопам и просим тебя сделать сына Нанды Махараджа нашим пати, мужем».

 

Здесь гопи употребляют слово пати, муж. Но их свадьбы уже состоялись, поэтому на самом деле они говорят упапати, возлюбленный. Они шёпотом произносят упа, а вслух – пати. Так проявляется это очень трогательное настроение в паракия-расе. Хотя они ещё очень юные и нежные, но им приходится преодолевать такие сложности. Как они устремлены к своей цели! Единственное, о чём они мечтают, это – стать возлюбленными Кришны.

Слушая эту катху и следуя наставлениям Рупы Госвами, преданные тешам бхаваптайе лубдхо, начинают испытывать жажду обрести такие же бхавы, как у враджаваси, о которых идёт речь в катхе.

Юные гопи становятся одержимы. Каждое утро они следуют принятому обету. Они предлагают бхогу Катьяяни-деви и просят: «Мы предлагаем тебе эти яства. Пожалуйста, исполни наше желание, чтобы мы могли принимать остатки пищи прямо изо рта Кришны». Проводя пуджу Катьяяни-деви, они выражают много желаний.

После предложения бхоги предлагается хорошая тамбула и произносится мантра. Гопи готовят очень вкусную тамбулу из супари, кардамона, карпуры, лаванги и предлагают её Катьяяни-деви со словами: «Пожалуйста, прими тамбулу, которую мы тебе предлагаем, и пусть наши губы станут красными от тамбулы, которую жевал Кришна». Затем они предлагают аротик, затем молитвы и пранаму Катьяяни-деви.

Каждый день рано утром гопи проводят это поклонение, они полны энтузиазма и взволнованы ожиданием того, что вот-вот Катьяяни-деви одарит их милостью. Они так в этом уверены, что с каждым днем увеличивают количество своих подношений. К концу месяца они предлагали огромное количество бхоги и параферналий.

Что произойдёт, если вы будете вот так служить своим Божествам? Может случиться так, что по беспричинной милости вашего Божества оно проявится в вашем сердце и скажет вам на ухо несколько ласковых слов.

В конце месяца Катьяяни-деви появилась в сердцах всех гопи, и они это почувствовали. Она сказала им: «О гопи Вриндавана! Все ваши желания исполнятся. Теперь вы можете перестать выполнять ваши аскезы». Сказав это, Катьяяни-деви исчезла. Гопи очень обрадовались. Теперь они были уверены в успехе. «Мы достигли успеха в нашей врате! Сбудется всё, о чём мы молились. Катьяяни-деви дала нам свои благословения!»

Они были так рады. Последний день враты они решили отметить особо. По ведическим традициям в последний день ягьи проводится ритуальное купание, называемое авабхритха свана. Чтобы отметить этот праздник по приглашению садхана-сиддха-гопи пришли Шримати Радхика, Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Индулекха, Тунгавидья, Рангадеви, Судеви, Рупа манджари, Рати манджари и все нитья-сиддха-гопи. Гопи, в течение месяца совершавшие эту врату, были только садхана-сиддха-гопи. И в последний день враты они пригласили нитья-сиддха-гопи участвовать в празднике.

В тот день они были очень и очень счастливы. Они пели и танцевали, готовясь к авабхритха свана. И хотя это купание проводилось не перед восходом солнца, а днём, но после холодной ночи вода в Ямуне всё ещё была холодная, подходил к концу зимний месяц хеманта. Гопи по местному обычаю сняли с себя всю одежду и, оставив её на берегу реки, вместе вошли в воду. Ярко светило солнце, это создавало праздничную атмосферу, и девушки вошли в холодную воду.

А в это время Кришна вместе со своими друзьями пас коров в лесу. Он знал обо всём, что гопи делали весь этот месяц. Он также знал, что сейчас они совершают последнее купание, и ему очень хотелось наградить их. Кришна незаметно оставил своих друзей и коров в лесу, а сам отправился к Чира Гхату.

Несколько маленьких мальчиков, которым было всего по два-три года, увязались за Кришной, они были очень привязаны к нему. Утром, когда Кришна идёт пасти коров, эти мальчики убегают от родителей и везде ходят за ним. Эти малыши совершенно голенькие, они ещё не понимают разницы между мальчиками и девочками.

 Кришна не стал возражать против того, чтобы эти малыши шли за ним, и довольно быстро они пришли к Чира Гхату. По дороге Кришна думал: «О, сейчас гопи, наверное, играют в воде и поют песни. Я не хочу привлекать к себе их внимание, не хочу им мешать». Поэтому Кришна аккуратно завязал свой тюрбан, подобрав волосы. Затем он затянул потуже пояс, подвязал колокольчики так, чтобы они не звенели, и строго взглянув на мальчиков, подал им знак, чтобы они не болтали и не шумели.

Потом Кришна, крадучись, подобрался к берегу Ямуны, и пока гопи играли в воде, он собрал все их одежды и залез на дерево кадамба. Когда гопи захотели выйти из воды, они посмотрели на берег и удивились: «О! А где же наши одежды? Куда они пропали?» И в этот момент кто-то на берегу начал хихикать. Присмотревшись, гопи заметили малышей, которые стояли под деревом и хихикали. Посмотрев наверх, они увидели удивительную картину: всё дерево было в цветных пятнах. Их сари были развешены на ветвях дерева. Гопи никогда ещё не видели такого дерева.

И тут среди веток на дереве они увидели Врадженда-Нандана Шьямасундара, объект их желаний. Много, много дней они решительно совершали аскезы, и сейчас они увидели его. Они воскликнули «Ах!», и, почувствовав смущение, погрузились в воду по шею. Теперь, сидя в воде по шею, они думали: «Что же нам делать?» Они были очень счастливы, но в то же время он


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.