И взаимодействия с ребенком на уровне ощущений — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

И взаимодействия с ребенком на уровне ощущений

2019-12-19 136
И взаимодействия с ребенком на уровне ощущений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оборудование:

· напольные маты, мягкие покрытия, пуфики и подушечки с гранулами, валики, гамак;

· проектор «Солнечный-100» (используются слайды в неярких тонах);

· записи релаксационной музыки.

Рекомендации к проведению. Удетей раннего возраста физическая релаксация и снижение мышечного тонуса происходят, если придать ребенку позу «эмбриона», что достигается с помощью подушек, валиков разного размера на руках взрослого, на пуфиках или в гамаке.

Зрительный стимул — медленно проплывающие по стенам картины, что в сочетании с легкой успокаивающей музыкой создает атмосферу безопасности и спокойствия.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, оценки его поведенческих реакций, мелодия в период релаксации может меняться.

Разговаривайте с ребенком ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку.

Для девочек:

 

Ах, ты моя, девочка.

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

 

Для мальчиков:

 

Ой, ты мой, сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

 

Выполните упражнения на расслабление дистальных отделов конечностей.

Упражнения на релаксацию (расслабление) рук

Легко и ритмично потрясите поочередно ручки ребенка. Можно поднести к ним трясущийся мяч «бам-бол-бол» (пусть ребенок почувствует вибрацию мяча). При этом приговаривайте:

 

Под ладонями горячих,

Озорных ребячьих рук,

Непоседа, резвый мячик,

Заплясал, запрыгал вдруг.

 

Легким похлопыванием ладонью ребенка о свою ладонь, расслабьте ручку малыша, приговаривая:

 

Дай ладошечки, моя крошечка,

Мы похлопаем по ладошечкам!

На, ладошечку, моя крошечка,

Мы похлопаем по ладошечке.

 

Или

 

Лады-ладуси

Были у бабуси,

Ели кренделек,

Пили киселек,

Взяли на закуску

Хлеб да капустку,

Взяли на дорожку

Пышную лепешку,

Да в придачу из печи

Маковые калачи.

Не хотите калачей?

Так летите! Гей! Гей!

 

Можно сделать легкий массаж (поглаживание, разминание) пальчиков рук (особое внимание обратите на большой палец руки малыша), приговаривая:

 

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А этот пальчик — деточка!

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья!

 

Или

 

Сорока, сорока,

Где была? — Далеко.

Кашку варила,

На стол накрывала,

На крыльцо скакала,

Гостей поджидала.

Этому — кашки,

Этому — бражки,

Этому — малины,

Этому — калины,

А этому — шишок,

Шишок под носок!

Он мальчик мал,

Крупку не драл,

По воду не ходил,

Кашки ему не дадим!

И маленькому Сашке

Не досталось кашки.

Шут-шут! Полетели,

На головку сели,

Песенку запели.

 

Или

 

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Упражнения на релаксацию (расслабление) ног

 

Желательно ничего не надевать ребенку на ноги, чтобы воздействовать непосредственно на кожу ног.

Поочередно потрясите ноги ребенка, придерживая за ступни, поднимайте и опускайте их вверх и вниз, приговаривая:

 

Что за ножки?

Что за ножки?

У тебя, у нашей крошки!

Эти ножки, эти ножки,

Будут бегать по дорожке.

 

Можно сделать легкий массаж пальчиков ног и пяточек, приговаривая потешку:

 

Как у нас ли журавель,

Как у нас ли молодой.

На политочке сидел,

Лапоточки плел:

И себе, и жене,

Ребятишкам — по лаптишкам,

А девчонкам — по чулчонкам!

 

По мере того как ребенок начинает «брыкаться», постепенно ослабляйте силу давления на ноги.

II. Взаимодействие с ребенком и формирование у него

Первых жизненно важных сенсомоторных представлений

Оборудование:

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· зеркальный шар;

· мобайлы;

· подвесная система «Мелодичный звон»;

· дидактические игрушки ярких, привлекательных цветов.

Рекомендации к проведению. Эта часть занятия направлена на коррекцию статико-моторной функции истимуляцию психического и речевого развития. Она проводится с учетом индивидуальных особенностей моторного и психического развития ребенка. При этом соблюдаются принципы последовательности и постепенности введения интерактивного оборудования. Зеркальный шар, пузырьковая колонна, подвесная система «Мелодичный звон» привлекают, стимулируют, поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Дидактические игрушки ярких, привлекательных цветоввызываюту ребенка желание совершать различные действия: приближение, прикосновение, захват, раскачивание, исследование и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.