Основной этап (второе занятие) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основной этап (второе занятие)

2019-12-19 140
Основной этап (второе занятие) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Визуализация сказки (до 10 мин) Далее Петрушка предлагает детям посмотреть и вспомнить волшебную историю. Демонстрация сказки с помощью мультимедийного проектора. Педагог-психолог обращает внимание детей на характерные особенности сказочных персонажей (лиса — хитрая, заяц — трусливый, Маша — непослушная, трудолюбивая и т. д.). Петрушка предлагает ребятам в группе сделать аппликацию к сказке, раскрасить того или иного сказочного героя (заранее оговаривается и готовится совместно с воспитателем группы).

Промежуточный этап

Затемнение (до 5 мин) После веселья, в комнате наступает вечер (ночь), время, когда все герои отдыхают. Дети отдыхают вместе с героями сказки. Они могут посидеть, полежать, молча походить по комнате под медленную спокойную музыку.

Заключительный этап

Ритуал прощания Все дети становятся в круг, протягивая правую руку в центр, и повторяют за педагогом-психологом «волшебные слова»: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: “Пока-пока!”. До свидания, Петрушка! До свидания Комната сказки! До скорой встречи! Мы еще придем к тебе в гости!»

Оборудование комнаты используется в зависимости от характера и сюжета сказочного произведения, и в большей степени от творчества самого специалиста.

Музыкальное сопровождение каждого этапа занятия отличается друг от друга. На подготовительном и заключительном этапах можно использовать динамическую классическую музыку («Классика для малышей»). На промежуточном — спокойную. На основном — любое музыкальное произведение, подходящее для инсценировки и игры.

 

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДИАЛОГ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ

Воснове данного курса занятий лежат сказочные истории, придуманные И. Б. Струковой.

Идея создания программы связана с тем, что за последнее время мы наблюдаем некое узконаправленное использование психологических знаний педагогами-психологами образовательных дошкольных учреждений в своей работе. В основном, идет упор на развитие и формирование у детей того или иного психического процесса (познавательная сфера, коммуникативная сфера и пр.). При этом остается без внимания общее психическое состояние ребенка.

Программа «Диалог» основана на использовании таких психотерапевтических методов как игровая терапия, сказкотерапия, арттерапия. Это дает возможность расширить комплекс мер по профилактике психического здоровья детей и определить те или иные проблемы в формировании познавательной, эмоционально-чувственной и коммуникативной сфер у дошкольников (с последующими рекомендациями для педагогов и родителей).

Занятия организованы в форме «взаимного» диалога между взрослым и ребенком, направленного на позитивное восприятие последним окружающего мира, что естественным образом отражается на развитии психических процессов в целом.

Основная форма занятий — проигрывание сказочного, придуманного сюжета с использованием полифункционального, интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.

 

Занятия построены по принципу ритмического рисунка, используемому в традиционных тренингах.

В начале занятия дети и педагог-психолог садятся по кругу так, чтобы видеть глаза каждого. Бывает так, что некоторые дети в силу своих особенностей не могут усидеть на одном месте либо работать в группе. В таких случаях они могут находиться вне круга, но педагог-психолог и сверстники должны постоянно обращаться к ним — они вместе со всеми.

В начале каждого занятия (ритуал встречи) педагог-психолог обращает внимание детей на их имена (например, как ласково называют ребенка), на то, как они одеты (например, мальчики и девочки), на какое-либо положительное качество каждого ребенка (например, трудолюбие, внимательность) и т. д. На этом этапе начинается диалог между детьми и взрослым.

Основная часть занятия — повествование сказочной истории. Необходимо отметить, что история не должна зачитываться педагогом. В данной ситуации очень важно «общение глаз».

Затем история «оживает», и все дети становятся ее действующими лицами. Они вместе с педагогом-психологом повторяют сюжетную линию сказочной истории. А «волшебная» среда темной сенсорной комнаты помогает им в этом.

За основу сказочных историй можно взять известные народные или авторские сказки, рассказы о животных и т. д.

Заканчивается занятие традиционным прощанием, форму которого можно выбрать на свой вкус. Например, все дети стоят по кругу, берутся за руки и говорят:

«Посмотри в глаза друзьям!

Как приятно было нам!

Нам понравилось играть!

Мы придем сюда опять!»

 

Ниже приводятся примеры сказочных историй по программе «Диалог».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.