Использование классической музыки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Использование классической музыки

2019-12-19 135
Использование классической музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для регуляции эмоционального состояния

 

Музыкальный материал для занятий в интерактивной среде темной сенсорной комнаты можно составить из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития в ДОУ (в соответствии с возрастными особенностями).

Представляем вариант использования классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста:

· для уменьшения чувства тревоги и неуверенности: Ф. Шопен «Мазурка», «Прелюдии»; И. Штраус «Вальсы»;

·
16
для уменьшения раздражительности: И. С. Бах «Кантата 2»; Л. Бетховен «Лунная соната» (ч. 1);

· для общего успокоения: И. Брамс «Колыбельная»; Ф. Шуберт «Аве Мария»;

· для снятия симптомов тревожности: Б. Барток «Соната для фортепиано»; А. Брукнер «Месса ля-минор»;

· для уменьшения эмоционального напряжения: Ф. Лист «Венгерская рапсодия» (ч. 1); А. Хачатурян «Сюита “Маскарад”»;

· для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности: Л. Бетховен «Увертюра “Эгмонд”»; Ф. Лист «Венгерская рапсодия» (ч. 2).

· для уменьшения скрытой агрессии: И. С. Бах «Итальянский концерт»; Й. Гайдн «Симфония».

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Развитие детей с умственной отсталостью идет с большим опозданием. В дошкольный период отмечаются позднее развитие речи, затруднения в формировании навыков самостоятельности, стереотипные игровые действия, то есть бессодержательное, однообразное манипулирование предметами. Контакт со сверстниками у таких детей эпизодический и нестойкий. Они редко задают вопросы: «Что такое?», «Почему?», «Кто это?». У них слабо дифференцированы эмоции.

Занятия в сенсорной комнате с этой категорией детей направлены на формирование познавательной активности и ориентировочной реакции.

Впроцессе планирования занятий необходимо учитывать следующие принципы:

· последовательности, предусматривающий постепенное усложнение занятий;

· доступности заданий;

· систематичности, предусматривающий определенную частоту занятий (не менее двух раз в неделю);

· закрепления усвоенного с привлечением родителей, дефектологов, логопедов, воспитателей.

31
Схемы занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в темной сенсорной комнате строятся по индивидуальной модели с учетом индивидуально-типологических, психологических и клинических особенностей.

Р ебенка заранее знакомят с темной сенсорной комнатой (он должен знать это помещение и не тревожится при виде затемненного помещения). На время проведения занятий в комнате необходимо оставить только то оборудование, которое будет применяться.

Н а занятиях по релаксации с детьми с ограниченными возможностями здоровья не рекомендуется использовать зеркальный шар.

План занятия в темной сенсорной комнате с детьми трех-четырех лет с ограниченными возможностями здоровья (основной диагноз ДЦП)

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Подготовительный Основной Заключительный · 3анятие начинается со свободного передвижения ребенка по комнате. · Воспроизведение традиционной фонограммы начала занятия. · Продолжительность данного этапа не должна превышать 3–4 мин. · Фонограммы подбираются с учетом эмоционального принятия ребенком музыки. · Ребенок сидит или лежит на мягких модулях (рядом с ним обязательно находится взрослый). · Продолжительность этапа до 10 мин. · За 1–2 мин до финала фонограммы включается проектор «Жар-птица» (иногда детям приятно, когда луч света направлен не на стену, а на пол). · Ребенок свободно наблюдает за игрой света. · Данный этап длится до 5 мин.

План занятия в темной сенсорной комнате с детьми шести-пяти лет

с ограниченными возможностями здоровья (основной диагноз ДЦП)

Первый этап — успокаивающий

· Детям предлагаются зрительно-музыкальные стимулы, направленные на снятие тревожности и создания позитивных установок. · Педагог-психолог просит детей закрыть глаза и сосредоточиться на прослушивании музыкального произведения. · На фоне музыки проводятся упражнения с традиционными формулами: «Я совершенно спокоен, меня ничего не тревожит. Мышцы моего тела все больше и больше расслабляются». · Длительность этапа — 10–15 мин. · Мягкие модули. · Мягкие игрушки. · Проектор «Жар-птица». · Детская пузырьковая колонна. · Музыкальный центр. · Фонограммы произведений П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха, Л. Бетховена.

Второй этап — обучающий

· Обучение детей релаксирующим упражнениям (вызывание тепла, регуляция дыхания, ритма и частоты сердечных сокращений). · Тренировка сосредоточения своего внимания на руках и ногах. · Мягкие модули. · Мягкие игрушки. · Проектор «Жар-птица». · Светильник «Фонтан света».

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.