Занятия с детьми третьего года жизни — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Занятия с детьми третьего года жизни

2019-12-19 136
Занятия с детьми третьего года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия, проводимые с детьми третьего года жизни, включают в себя два блока: взаимодействие и формирование жизненно важных сенсомоторных представлений и опыта (I блок); создание ситуации доверия ребенка к окружающему миру и условий для последующего взаимодействия с ним (II блок).

Занятие 1

Тема «Прогулка в лес»

Оборудование:

· пуфики кресла с гранулами

· сенсорная тропа;

· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;

· зеркальный шар;

· пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

· музыкальный центр;

· записи релаксационной музыки.

 

Ход занятия

 

I блок

Занятие проводится с двумя-тремя детьми.

Педагог: «Ребята, сегодня вас ждет много сюрпризов. Вы хотите пойти ко мне в гости? Кто нас встречает в волшебной комнате? Это куколки- подружки».

Игры и упражнения

«Платочек для куклы».

Цель: обучение детей умениюузнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак — фактуру.

Материал: три куклы в разных платочках: в шелковом, в шерстяном, в вязанном (крупная вязка); чудесный мешочек.

Педагог: «Какие наши куколки нарядные, давайте поздороваемся с ними».

Дайте каждому ребенку куклу. Дети снимают платочки, рассматривают и ощупывают их и складывают в чудесный мешочек. Затем каждый ребенок на ощупь отыскивает платочек для своей куколки. Куклы прощаются и уходят.

«Волшебная тропа».

Цели: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия; формирование умения различать температуру.

Педагог: «Ребята, мы сегодня пойдем в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны перейти речку».

Дети идут по сенсорной тропе — «кочкам», отмечая, какие они: мягкие, колючие и т. д. Затем они переходят речку (два тазика с теплой и холодной водой). Они отмечают, какая вода: теплая или холодная. Если дети затрудняются, помогите им.

«Светлячки».

Цель: развитие внимания, достижение эффекта релаксации.

Включен зеркальный шар, общий свет выключен, звучит тихая спокойная музыка.

Педагог: «Мы пришли в волшебный лес. Посмотрите, вкруг. Это светлячки. Вы знаете, кто это? Это жучки, которые святятся в темноте. Давайте попробуем их поймать. Да они разного цвета! Какого они цвета? Правильно!

Мы с вами переходили речку, давайте посмотрим, кто в этой речке плавает».

«Наблюдение за рыбками».

Цели: формирование зрительного сосредоточения, развитие внимания, тактильного восприятия.

Включается пузырьковая колонна с рыбками, общий свет выключается. Обратите внимание детей на колонну, в которой резвятся разноцветные рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, то опускаются вниз в цветных переливающихся струях. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию.

Задайте детям вопросы, требующие однозначного ответа:

· Какая труба: гладкая или шершавая? (Гладкая.)

· Какая водичка: теплая или прохладная? (Прохладная.)

· Сколько рыбок? (Много.)

· Какого они цвета? (Сините, желтые, красные и т.д.)

· Что делают рыбки? (Плавают.)

«Ручейки».

Цели: тактильная и визуальная стимуляция (изменение цвета стимулирует сосредоточение внимания и обладает успокаивающим эффектом).

Предложите детям сесть, включите пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Спросите их, похожи ли они на ручейки. Дети отвечают, что похожи. Они берут волокна в руки, перебирают их, играют с ними, лежат на них и т. д.

«Узнай по вкусу»

Цели: формирование восприятия вкусовых ощущений; обучение дифференциации вкусовых качеств.

Материал:

— чеснок, лимон, мандарин (целые и дольками), две тарелочки;

— шесть баночек, две ложки, две тарелочки;

— три раствора: сладкий — сахар, соленный — соль, кислый — лимон.

Педагог: «Ребята, пока вы играли с волшебными ручейками, я нашла корзиночку. Давайте заглянем в нее. Это чеснок, это лимон, а это мандарин. Хотите попробовать? (Дети пробуют чеснок.) Ой, какой горький, не нравится. А давайте попробуем лимончик. Какой он? Правильно, кислый. А вот дольки мандарина. Нравится? Да, он сладкий, сочный. А теперь попейте водичку из первой баночки. Какая она? Соленая!» 

Дети отпивают из каждой баночки и узнают, что жидкости могут иметь разный вкус. Баночки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом. Дети называют вкус: сладкий, соленый, кислый.

Педагог: « Мы узнали, что вкус и запахи бывают разными, а теперь давайте все уберем в корзиночку».

II блок

 

Дети ложатся на пуфики, звучит музыкальная запись «Тихая вода», свет приглушен. Приятные переливы нежных звуков действуют успокаивающе.

Подведите иго занятия. Для этого спросите у детей:

· Где мы с вами были?

· Кого мы видели в лесу?

· Что мы нашли в корзинке?

· Что мы ели?

· Какой это имеет вкус?

· Какой вкус у водички, которую мы пили?

Еще раз обратите внимание детей, что и еда и питье имеют разный вкус.

 

Занятие 2

Тема «Прогулка по участку»

Оборудование:

· пуфики-кресла с гранулами;

· зеркальный шар;

· проектор «Меркурий» с жидким колесом;

· пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;

· музыкальный центр;

· записи шума дождя, воды.

 

Ход занятия

 

Занятие проводится с двумя-тремя детьми. Дети входят в темную сенсорную комнату, где звучит тихая музыка. Освещение мягкое, приглушенное.

 

I блок

 

Игры и упражнения

 

«Гладкая или шершавая?»

Цели: развитие осязания и тактильных ощущений, мелкой моторики, активного и пассивного словаря; ознакомление с окружающим миром.

Материал: панельки для ощупывания (десять панелек — одинаковы попарно).

Сядьте вместе с детьми на коврик. Предложите им вспомнить прогулку по участку: «Какие деревья растут на участке? Правильно, береза и тополь. Вы трогали кору березки, какая она? Гладкая. А у тополя? Шершавая».

Положите обе серии панелек перед ребенком и дайте ему панель из одной серии. Он ее ощупывает и ищет такую же в другой серии, кладет ее рядом.

Усложнение — найти панель с самой крупнозернистой поверхностью и так до тех пор, пока не закончится ряд.

Упражнение проводится с каждым ребенком.

«Разноцветная радуга».

Цели: стимуляция зрения, внимания; создание атмосферы безопасности и спокойствия.

Звучит музыка. Дети лежат на пуфиках. Включается проектор «Меркурий». По стене медленно проплывают и «оживают» цветовые пятна.

Педагог: «Какое у нас сейчас время года? Правильно, лето. Ярко светит солнышко, цветут красивые цветы, трава и листочки зеленые. Но вот набежала тучка. Прошел теплый дождь. На небе показалась радуга

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожкам бегают

Дети босиком.

 

Такая радуга бывает после летнего дождя. (Выключите проектор «Меркурий» и включите зеркальный шар.) Капельки воды стекают по листочкам, оконному стеклу. Давайте попробуем поймать эти капельки.

«Дождик, капай веселей!»

Цели: зрительное и слуховое сосредоточение; обогащение активного и пассивного словаря; развитие мелкой моторики; различение цветов.

Включен зеркальный шар, звучит музыка: шум дождя. Дети поднимаются с пуфиков и пытаются поймать блики на стене и полу.

Педагог: «Нет, не получается у нас поймать веселые капельки. Сейчас мы остановим дождик и обведем пальчиком каждую капельку и скажем, какого она цвета (при затруднении помогите детям). Давайте вспомним стишок про дождик:

 

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи».

«Светящиеся ручейки»

Цели: стимулирование сосредоточения внимания и достижение успокаивающего эффекта.

Педагог: «После дождя на нашем участке остались лужи и маленькие ручейки. Давайте поиграем с нашими волшебными ручейками. Посмотрите, их можно трогать, держать, обнимать. (Дети играют с пучком фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».)

Но дождик прошел, выглянуло солнышко, и мы опять можем бегать по дорожкам, по песочку».

II блок

Предложите детямотдохнуть, послушать пение птичек. Включается кассета с записью пением птиц.

 


КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

(Центр развития ребенка «Росток»,

Красносельский район, г. Санкт-Петербург)

Д. В. Артоболевский, педагог-психолог,

О. Е. Винникова, педагог-психолог,

И. Б. Струкова, старший воспитатель

В нашем Центре работа в темной сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

· релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

· использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

·
3
непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Уже первые занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование.

На занятиях в темной сенсорной комнате мы используем оборудование, произведенное ООО «ПКФ “АЛЬМА”»:

· мягкие модули и пуфики с гранулами (мы придумали им «волшебное» название — «Живая мебель»);

· детский уголок с пузырьковой колонной («волшебное» название «Волшебные пузырьки»);

· светильник «Фонтан света» («волшебное» название «Фонтан желаний»);

· панно «Бесконечность» («волшебное» название «Зеркало души»);

· проектор «Жар-птица» («волшебное» название «Лесное солнышко»);

· зеркальный шар(с мотором и источником света) («волшебное» название «Солнечные зайчики»);

· ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити» («волшебное» название «Волшебные косички»);

· ультрафиолетовая лампа;

· пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» («волшебное» название «Макароны»);

· «Звездная сеть»с контроллером («волшебное» название «Млечный путь»);

· музыкальный центр («в олшебное» название «Шарманка Папы Карло»).

В зависимости от целей и задач занятий с детьми в интерактивной среде темной сенсорной комнаты мы используем и другое оборудование, например сухой бассейн, а также различные игрушки и материалы.

 

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.