Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-19 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятия, проводимые с детьми третьего года жизни, включают в себя два блока: взаимодействие и формирование жизненно важных сенсомоторных представлений и опыта (I блок); создание ситуации доверия ребенка к окружающему миру и условий для последующего взаимодействия с ним (II блок).
Занятие 1
Тема «Прогулка в лес»
Оборудование:
· пуфики кресла с гранулами
· сенсорная тропа;
· детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
· зеркальный шар;
· пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;
· музыкальный центр;
· записи релаксационной музыки.
Ход занятия
I блок
Занятие проводится с двумя-тремя детьми.
Педагог: «Ребята, сегодня вас ждет много сюрпризов. Вы хотите пойти ко мне в гости? Кто нас встречает в волшебной комнате? Это куколки- подружки».
Игры и упражнения
«Платочек для куклы».
Цель: обучение детей умениюузнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак — фактуру.
Материал: три куклы в разных платочках: в шелковом, в шерстяном, в вязанном (крупная вязка); чудесный мешочек.
Педагог: «Какие наши куколки нарядные, давайте поздороваемся с ними».
Дайте каждому ребенку куклу. Дети снимают платочки, рассматривают и ощупывают их и складывают в чудесный мешочек. Затем каждый ребенок на ощупь отыскивает платочек для своей куколки. Куклы прощаются и уходят.
«Волшебная тропа».
Цели: развитие тактильного восприятия, координации; профилактика плоскостопия; формирование умения различать температуру.
Педагог: «Ребята, мы сегодня пойдем в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны перейти речку».
Дети идут по сенсорной тропе — «кочкам», отмечая, какие они: мягкие, колючие и т. д. Затем они переходят речку (два тазика с теплой и холодной водой). Они отмечают, какая вода: теплая или холодная. Если дети затрудняются, помогите им.
|
«Светлячки».
Цель: развитие внимания, достижение эффекта релаксации.
Включен зеркальный шар, общий свет выключен, звучит тихая спокойная музыка.
Педагог: «Мы пришли в волшебный лес. Посмотрите, вкруг. Это светлячки. Вы знаете, кто это? Это жучки, которые святятся в темноте. Давайте попробуем их поймать. Да они разного цвета! Какого они цвета? Правильно!
Мы с вами переходили речку, давайте посмотрим, кто в этой речке плавает».
«Наблюдение за рыбками».
Цели: формирование зрительного сосредоточения, развитие внимания, тактильного восприятия.
Включается пузырьковая колонна с рыбками, общий свет выключается. Обратите внимание детей на колонну, в которой резвятся разноцветные рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, то опускаются вниз в цветных переливающихся струях. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию.
Задайте детям вопросы, требующие однозначного ответа:
· Какая труба: гладкая или шершавая? (Гладкая.)
· Какая водичка: теплая или прохладная? (Прохладная.)
· Сколько рыбок? (Много.)
· Какого они цвета? (Сините, желтые, красные и т.д.)
· Что делают рыбки? (Плавают.)
«Ручейки».
Цели: тактильная и визуальная стимуляция (изменение цвета стимулирует сосредоточение внимания и обладает успокаивающим эффектом).
Предложите детям сесть, включите пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Спросите их, похожи ли они на ручейки. Дети отвечают, что похожи. Они берут волокна в руки, перебирают их, играют с ними, лежат на них и т. д.
«Узнай по вкусу»
Цели: формирование восприятия вкусовых ощущений; обучение дифференциации вкусовых качеств.
Материал:
— чеснок, лимон, мандарин (целые и дольками), две тарелочки;
— шесть баночек, две ложки, две тарелочки;
— три раствора: сладкий — сахар, соленный — соль, кислый — лимон.
|
Педагог: «Ребята, пока вы играли с волшебными ручейками, я нашла корзиночку. Давайте заглянем в нее. Это чеснок, это лимон, а это мандарин. Хотите попробовать? (Дети пробуют чеснок.) Ой, какой горький, не нравится. А давайте попробуем лимончик. Какой он? Правильно, кислый. А вот дольки мандарина. Нравится? Да, он сладкий, сочный. А теперь попейте водичку из первой баночки. Какая она? Соленая!»
Дети отпивают из каждой баночки и узнают, что жидкости могут иметь разный вкус. Баночки, содержимое которых одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом. Дети называют вкус: сладкий, соленый, кислый.
Педагог: « Мы узнали, что вкус и запахи бывают разными, а теперь давайте все уберем в корзиночку».
II блок
Дети ложатся на пуфики, звучит музыкальная запись «Тихая вода», свет приглушен. Приятные переливы нежных звуков действуют успокаивающе.
Подведите иго занятия. Для этого спросите у детей:
· Где мы с вами были?
· Кого мы видели в лесу?
· Что мы нашли в корзинке?
· Что мы ели?
· Какой это имеет вкус?
· Какой вкус у водички, которую мы пили?
Еще раз обратите внимание детей, что и еда и питье имеют разный вкус.
Занятие 2
Тема «Прогулка по участку»
Оборудование:
· пуфики-кресла с гранулами;
· зеркальный шар;
· проектор «Меркурий» с жидким колесом;
· пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;
· музыкальный центр;
· записи шума дождя, воды.
Ход занятия
Занятие проводится с двумя-тремя детьми. Дети входят в темную сенсорную комнату, где звучит тихая музыка. Освещение мягкое, приглушенное.
I блок
Игры и упражнения
«Гладкая или шершавая?»
Цели: развитие осязания и тактильных ощущений, мелкой моторики, активного и пассивного словаря; ознакомление с окружающим миром.
Материал: панельки для ощупывания (десять панелек — одинаковы попарно).
Сядьте вместе с детьми на коврик. Предложите им вспомнить прогулку по участку: «Какие деревья растут на участке? Правильно, береза и тополь. Вы трогали кору березки, какая она? Гладкая. А у тополя? Шершавая».
Положите обе серии панелек перед ребенком и дайте ему панель из одной серии. Он ее ощупывает и ищет такую же в другой серии, кладет ее рядом.
Усложнение — найти панель с самой крупнозернистой поверхностью и так до тех пор, пока не закончится ряд.
|
Упражнение проводится с каждым ребенком.
«Разноцветная радуга».
Цели: стимуляция зрения, внимания; создание атмосферы безопасности и спокойствия.
Звучит музыка. Дети лежат на пуфиках. Включается проектор «Меркурий». По стене медленно проплывают и «оживают» цветовые пятна.
Педагог: «Какое у нас сейчас время года? Правильно, лето. Ярко светит солнышко, цветут красивые цветы, трава и листочки зеленые. Но вот набежала тучка. Прошел теплый дождь. На небе показалась радуга
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожкам бегают
Дети босиком.
Такая радуга бывает после летнего дождя. (Выключите проектор «Меркурий» и включите зеркальный шар.) Капельки воды стекают по листочкам, оконному стеклу. Давайте попробуем поймать эти капельки.
«Дождик, капай веселей!»
Цели: зрительное и слуховое сосредоточение; обогащение активного и пассивного словаря; развитие мелкой моторики; различение цветов.
Включен зеркальный шар, звучит музыка: шум дождя. Дети поднимаются с пуфиков и пытаются поймать блики на стене и полу.
Педагог: «Нет, не получается у нас поймать веселые капельки. Сейчас мы остановим дождик и обведем пальчиком каждую капельку и скажем, какого она цвета (при затруднении помогите детям). Давайте вспомним стишок про дождик:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи».
«Светящиеся ручейки»
Цели: стимулирование сосредоточения внимания и достижение успокаивающего эффекта.
Педагог: «После дождя на нашем участке остались лужи и маленькие ручейки. Давайте поиграем с нашими волшебными ручейками. Посмотрите, их можно трогать, держать, обнимать. (Дети играют с пучком фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».)
Но дождик прошел, выглянуло солнышко, и мы опять можем бегать по дорожкам, по песочку».
II блок
Предложите детямотдохнуть, послушать пение птичек. Включается кассета с записью пением птиц.
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
(Центр развития ребенка «Росток»,
|
Красносельский район, г. Санкт-Петербург)
Д. В. Артоболевский, педагог-психолог,
О. Е. Винникова, педагог-психолог,
И. Б. Струкова, старший воспитатель
В нашем Центре работа в темной сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:
· релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;
· использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;
·
|
Уже первые занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование.
На занятиях в темной сенсорной комнате мы используем оборудование, произведенное ООО «ПКФ “АЛЬМА”»:
· мягкие модули и пуфики с гранулами (мы придумали им «волшебное» название — «Живая мебель»);
· детский уголок с пузырьковой колонной («волшебное» название «Волшебные пузырьки»);
· светильник «Фонтан света» («волшебное» название «Фонтан желаний»);
· панно «Бесконечность» («волшебное» название «Зеркало души»);
· проектор «Жар-птица» («волшебное» название «Лесное солнышко»);
· зеркальный шар(с мотором и источником света) («волшебное» название «Солнечные зайчики»);
· ультрафиолетовое панно «Светящиеся нити» («волшебное» название «Волшебные косички»);
· ультрафиолетовая лампа;
· пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» («волшебное» название «Макароны»);
· «Звездная сеть»с контроллером («волшебное» название «Млечный путь»);
· музыкальный центр («в олшебное» название «Шарманка Папы Карло»).
В зависимости от целей и задач занятий с детьми в интерактивной среде темной сенсорной комнаты мы используем и другое оборудование, например сухой бассейн, а также различные игрушки и материалы.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!