Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоение программы бакалавриата — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоение программы бакалавриата

2019-11-28 139
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоение программы бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа государственного экзамена

Государственный экзамен проводится в устной форме и включает в себя оценку компетенций, сформированных в ходе освоения образовательной программы.

Экзаменационный билет включает 2 вопроса и практическое задание, отражающих требования к уровню сформированности компетенций обучающегося.

4.1.1. Типовые контрольные вопросы и задания к государственному экзамену, необходимые для оценки результатов освоения программы бакалавриата

Примерный перечень вопросов

Русский язык

1. Осложненное простое предложение. Типы осложнения. Полупредикативные обороты. Однородные члены предложения. Вставные конструкции.

2. Служебные части речи русского языка и междометия.

3. Характеристика наречия, наречие как часть речи. Слова категории состояния в русской лингвистике.

4. Синтаксис как раздел языкознания. Основные синтаксические единицы. Типология односоставных предложений в русском языке. Способы выражения главного члена.

5. Сложноподчиненное предложение. Классификация сложноподчиненных предложений, средства связи предикативных частей.

6. Фонетика как раздел языкознания. Система фонем русского языка. Акустические и артикуляционные характеристики гласных и согласных звуков русского языка.

7. Орфоэпия как раздел языкознания. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические словари.

8. Парадигматические отношения в лексике русского языка. Синонимия, антонимия, омонимия, паронимия в лексике русского языка.

9. Сложносочиненное предложение. Классификация сложносочиненных предложений, средства связи предикативных частей.

10. Принципы русской пунктуации, функции и виды знаков препинания. Разделы русской пунктуации и основные группы правил.

11. Графика и орфография русского языка. Три принципа русской орфографии.

12. Лексикология как раздел языкознания. Лексема и лексико-семантический вариант. Лексическое значение слова. Переносное значение и его типы. Типы лингвистических словарей и принципы работы с ними.

13. Способы словообразования в русском языке. Чистые и смешанные способы словообразования.

14. Морфология как раздел языкознания. Части речи и принципы их классификации. Грамматическое значение, форма, категория. Способы и средства выражения грамматических значений. Явление переходности в системе частей речи.

15. Принципы классификации простого предложения. Понятие о двусоставном предложении. Структурная схема и модель предложения.

16. Фразеология русского языка, типология фразеологизмов, источники фразеологизмов.

17. Основные глагольные категории. Формы глагола.

18. Именные части речи русского языка. Имя существительное. Имя прилагательное. Разряды, особенности склонения. Имя числительное. Местоимение. Основные разряды, классификационные и словоизменительные категории.

19. Морфемная членимость слова. Классификация морфем, нулевые морфемы.

20. Сложное предложение как единица синтаксиса. Грамматическое значение сложного предложения. Структура сложного предложения и средства связи предикативных частей.

Русская литература

1. Поэзия В.В. Маяковского, С.А. Есенина, О.Э. Мандельштама (1–2 автора по выбору). Чтение наизусть и литературоведческий анализ одного стихотворения.

2. Лирика А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой: особенности поэтического мира (по одному стихотворению наизусть).

3. Проза М.А. Булгакова и А.П. Платонова: Своеобразие сюжетов, героев. Особенности языка и стиля. Анализ одного из произведений (по выбору).

4. Творчество М.А. Шолохова: проблематика, герои, сюжетно-композиционные особенности, жанровое своеобразие романов. Анализ одного из произведений (по выбору).

5. Творчество Б.Л. Пастернака: особенности поэтического мира, жанрово-композиционное своеобразие романа «Доктор Живаго».

6. Художественное осмысление событий Великой Отечественной войны в русской прозе второй половины ХХ века: В. Астафьев, В. Богомолов, В. Быков, К. Воробьев, Вас. Гроссман, Вяч. Кондратьев. Анализ 1–2 произведений (по выбору). Лагерная тема в творчестве А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова: сравнительный анализ.

7. Особенности жанра и конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Комедия «Горе от ума» в оценке И.А. Гончарова.

8. Творчество А.С. Пушкина. Художественное совершенство лирики. Трагедия «Борис Годунов». Проза Пушкина, богатство и разнообразие содержания. Роман «Евгений Онегин» – «самое задушевное произведение Пушкина» (В.Г. Белинский).

9. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: проблематика, поэтика.

10. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: смысл заглавия, основные персонажи, жанровое своеобразие. Лирические отступления, их роль в поэме Гоголя. Драматургическое новаторство комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

11. И.А. Гончаров – романист и критик. Роман «Обломов»: проблема личности и среды, значение любовно-философской проблематики.

12. Творчество И.С. Тургенева 1850–60-х годов: общая характеристика (жанры, тип героя, проблематика). Социальный (конкретно-исторический) и онтологический (универсальный) уровни конфликта в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

13. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина: жанры, проблематика, мастерство.

14. Новаторство поэзии Н.А. Некрасова. Стилевые и композиционные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

15. Театр А.Н. Островского – жанры, художественные типы, проблематика.

16.  Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: сюжетно-композиционное своеобразие и образный мир романа.

17. Творчество Л.Н. Толстого. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»: философия жизни, «диалектика души». Романы «Война и мир» и «Анна Каренина»: проблематика и поэтика. (1–2 произведения по выбору).

18. Новаторство драматургии А.П. Чехова: образная система, символика, сюжет, конфликт. Жанрово-композиционное своеобразие и секрет лаконизма рассказов А.П. Чехова ("Ионыч", "Человек в футляре", "Душечка", "Студент").

19. Творчество А.М. Горького: художественная проза, драматургия. Анализ одного-двух произведений писателя.

20.  Русский символизм. Творчество А.А. Блока. Прочитать одно из стихотворений наизусть, дать его литературоведческий анализ.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.