Общепрофессиональные компетенции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общепрофессиональные компетенции

2019-11-28 157
Общепрофессиональные компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества, имеет научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Умеет: находить ценностный аспект учебного знания и информации; обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Владеет (навыками и/или опытом деятельности): создания, поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира   Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) Знает: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности; индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; основы психодидактики, поликультурного образования; педагогические закономерности организации образовательного процесса; теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся Умеет: использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.; владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Владеет (навыками и/или опытом деятельности): постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития   Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3) Знает: законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью Умеет: разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Владеет (навыками и/или опытом деятельности): формирования мотивации к обучению; реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающихся); использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся; защиты достоинства и интересов обучающихся, оказания помощи обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; освоения и применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся   Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4) Знает: законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; основы трудового законодательства Умеет: ориентироваться в нормативной правовой базе Российской Федерации, регламентирующей образовательную деятельность; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и трудовым законодательством Владеет (навыками и/или опытом деятельности): проектирования и реализации образовательных программ в соответствии с нормативной правовой базой Российской Федерации в сфере образования; организации профессиональной деятельности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации   Владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5) Знает: основные принципы и функции профессиональной этики; особенности организации межличностного и профессионального взаимодействия; принципы делового этикета и требования к речевой культуре в речевой в процессе межличностного общения; роль принципов толерантности, диалога и сотрудничества в общественной и профессиональной деятельности; основные модели профессионального сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса Умеет: организовывать взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами на принципах толерантности, диалога и сотрудничества; общаться в коллективе и работать в команде; действовать дисциплинированно, с готовностью к подчинению при работе в команде; применять на практике различные технологии профессионального общения Владеет (навыками и/или опытом деятельности): осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональной этики (в том числе к речевой культуре специалиста) с соблюдением принципов толерантности, диалога и сотрудничества   Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6) Знает: структурные компоненты безопасной и комфортной образовательной среды; методологические и теоретические основы обеспечения безопасности образовательной среды; условия сохранения жизни и здоровья обучающихся от возможных несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций; систему мер для защиты обучающихся от внутренних и внешних угроз с учетом фактического технического состояния образовательной организации, природной территории и т.п.; обеспечивать Умеет: осуществлять работу по комплексному обеспечению безопасности обучающихся; обеспечивать ознакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка образовательной организации и правилами безопасности, контролировать их соблюдение Владеет (навыками и/или опытом деятельности): регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; участия в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; оценки параметров и проектирования безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.