Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-28 | 778 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практические задания по русскому языку
|
№ 1 Условие
На итоговом этапе урока русского языка в 9 классе учитель задает учащимся следующие вопросы:
· Каковы основные признаки назывного предложения?
· Чем отличаются назывные предложения от других односоставных предложений?
· Чем назывное предложение отличается от двусоставного неполного с пропущенным сказуемым?
· Почему в распространенных назывных предложениях, кроме главного члена, может быть только определение?
· Какую функцию выполняют назывные предложения в художественных текстах-описаниях?
· Какие назывные предложения вы использовали в сочиненном вами мини-тексте по картине И.И. Левитана «Вечерний звон»?
Задание
а) проверка знаний учащихся;
б) проверка практических навыков по использованию назывных предложений;
в) развитие творческих способностей учащихся.
4. Какие из названных целей кажутся вам наиболее значимыми в практике преподавания? Почему?
№ 2 Условие
На итоговом этапе урока русского языка учитель задает учащимся следующие вопросы:
Задание
|
1. Какова тема данного урока?
2. В каком классе может быть урок на эту тему?
3. Сформулируйте не менее трех целей этого урока
4. Какие из названных целей кажутся вам наиболее значимыми в практике преподавания? Почему?
№3 Условие
На итоговом этапе урока русского языка учитель задает учащимся следующие вопросы:
Задание
1. Какова тема данного урока?
2. Сформулируйте не менее трех целей этого урока.
3. Какие из названных целей кажутся вам наиболее значимыми в практике преподавания? Почему?
№4 Условие
На итоговом этапе урока русского языка учитель задает учащимся следующие вопросы:
1. Что такое деепричастие?
2. Какие грамматические признаки глагола присущи деепричастию?
3. Какие признаки объединяют наречие и деепричастие?
4. По каким суффиксам можно опознать деепричастие?
5. С какими трудностями вы столкнулись, распознавая однокоренные причастия и глаголы (краснеть- покраснев)?
Задание
1. Какова тема данного урока?
2. Сформулируйте не менее трех целей этого урока.
3. Какие из названных целей кажутся вам наиболее значимыми в практике преподавания? Почему?
№5 Условие
Внимательно прочитайте текст.
Среди художников-пейзажистов Шишкину принадлежит одно из первых мест. Русская природа — основная тема в его творчестве. Он горячо любил родную природу и вдохновенно воспевал в своих картинах её могучую силу, девственную красу, её свежее дыхание, её необозримые просторы и богатства. Цветущие поля, сосны, освещённые солнцем, заповедные рощи, лесные дебри, сосновый бор, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще, дубовые рощи, лесные дали—всё это было близко и дорого сердцу замечательного художника. Шишкин рисовал русскую природу в различные времена года и в различные часы дня: летом и зимой, весной и осенью, рано утром на восходе и при солнечном закате. И всегда природа в его произведениях благоуханна и величественна в своей простоте.
|
Задание
1. Определите, после изучения какой синтаксической темы можно использовать данный текст в качестве диктанта в 8 – 9 классе
2. Сформулируйте три дополнительных грамматических задания к тексту диктанта.
№ 6 Условие
Внимательно прочитайте текст.
Жаркий июльский полдень. На барской усадьбе словно всё вымерло. Не только досужие, но и рабочие люди разбрелись по углам и улеглись в тень. Собаки раскинулись под навесом громадной ивы, стоящей посреди двора, и слышно, как они хлопают зубами, ловя в полусне мух. Даже деревья, понурые и неподвижные, стоят, точно замученные. Все окна отворены настежь. Жар так и окачивает сверху горячей волной; земля, покрытая коротенькой опалённой травою, пылает. В светящейся мгле тонет барский дом, когда-то выкрашенный серой краской, а теперь побелевший, маленький палисадник перед домом, берёзовая роща, отделённая от усадьбы проезжей дорогой, пруд, ржаное поле, начинающееся сейчас за околицей. Ни звука. Только с кухни доносится дробное отбивание поварских ножей, предвещающее неизменную окрошку и битки за обедом. (По Салтыкову-Щедрину.)
Задание
1. Определите, после изучения какой синтаксической темы можно использовать данный текст в качестве диктанта в 8 – 9 классе
2. Сформулируйте три дополнительных грамматических задания к тексту диктанта.
№ 7 Условие
Внимательно прочитайте текст.
Хаджи Мурат выхватил пистолет из-за пояса, прибавил хода и направил лошадь прямо на заграждавших дорогу людей. Люди, стоявшие на дороге, разошлись, и Хаджи Мурат большой иноходью пустился вниз по дороге. Элдар большой рысью ехал за ним. Позади них щёлкнули два выстрела, просвистели две пули, не задевшие ни его, ни Элдара. Отъехав шагов триста, он остановил запыхавшуюся лошадь и стал прислушиваться. Сзади слышны были перекликающиеся петухи в ауле. Из-за этих звуков послышался приближающийся лошадиный топот и говор. Это были жители аула, решившие задержать Хаджи Мурата или скорее делавшие вид, что они хотят задержать его. Когда они приблизились настолько, что видны были в темноте, Хаджи Мурат остановился, бросил поводья и привычным движением левой руки отстегнул чехол винтовки, а правой вынул её. Элдар сделал то же. Жители остановились и позволили Хаджи Мурату, державшему винтовку в руке и грозившему им, спуститься в лощину.
|
(По Л. Толстому.)
Задание
1. Определите, после изучения какой синтаксической темы можно использовать данный текст в качестве диктанта в 8 – 9 классе
2. Сформулируйте три дополнительных грамматических задания к тексту диктанта.
№ 8 Условие
Внимательно прочитайте текст.
Почти четыреста лет назад енисейские казаки вышли на берега громадного пресноводного озера Байкал, расположенного в Восточной Сибири, и заложили здесь село Лиственничное. Интересно это озеро, загадочно его происхождение. Оно занимает гигантскую тектоническую впадину, расположенную на высоте 453 метров над уровнем моря. Очевидно, здесь когда-то в юности нашей Земли произошла колоссальная подвижка земной коры. В результате в одних местах появились высокие скалистые складки, образовавшие горы, в другом месте со временем обнаружилась глубокая впадина, заполнившаяся затем водой. Это самое большое озеро из пресных озёр, имеющихся на континенте Азии и Европы. Длина его шестьсот шестьдесят километров, а ширина доходит местами до восьмидесяти пяти километров. В озеро Байкал впадают триста тридцать шесть рек и речушек. Самая большая река, впадающая в Байкал, это Селенга, берущая своё начало в далёкой Монголии, а затем река Баргузин. Впадает в Байкал рек много, а вытекает только красавица Ангара.
Задание
1. Определите, после изучения какой синтаксической темы можно использовать данный текст в качестве диктанта в 8 – 9 классе
2. Сформулируйте три дополнительных грамматических задания к тексту диктанта.
№9 Условие
Внимательно прочитайте текст.
Море, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно выползая на берег.
Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними.
Мы с Рагимом лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы. Мы варим уху из только что наловленной рыбы, и оба находимся в том настроении, когда всё кажется призрачным, одухотворённым, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать.
(По М. Г о р ь к о м у)
Задание
1. Определите, после изучения какой синтаксической темы можно использовать данный текст в качестве диктанта в 8 – 9 классе
|
2. Сформулируйте три дополнительных грамматических задания к тексту диктанта.
№ 10 Условие
Вам необходимо составить памятку для учащихся, которая поможет им при обдумывании сочинения на заданную тему.
Внимательно прочитайте перечень возможных действий.
1. прочитать написанное и постараться оценить: удалось ли реализовать свой замысел, не нужно ли внести исправления, дополнения в содержание и использованные средства языка; усовершенствовать текст;
2. путем наблюдения, изучения, воссоздания в памяти и т. д. собрать конкретные сведения — с учетом темы, стиля, основной мысли, выбранных типов речи;
3. написать сочинение;
4. вдуматься в формулировку темы, выделить слова, указывающие границы темы, стиль речи, основную мысль будущего высказывания — если в формулировке такие слова есть;
5. систематизировать материал, уточнить план, обдумать построение каждой части, требования к средствам языка;
6. определить основную мысль, наметить ход ее развития, составить рабочий план.
Задание
№ 11 Условие
Вам необходимо составить памятку для учащихся, которая поможет им при обдумывании сочинения на заданную тему.
Внимательно прочитайте перечень возможных действий.
1. написать сочинение;
2. путем наблюдения, изучения, воссоздания в памяти и т. д. собрать конкретные сведения — с учетом темы, стиля, основной мысли, выбранных типов речи;
3. прочитать написанное и постараться оценить: удалось ли реализовать свой замысел, не нужно ли внести исправления, дополнения в содержание и использованные средства языка; усовершенствовать текст;
4. вдуматься в формулировку темы, выделить слова, указывающие границы темы, стиль речи, основную мысль будущего высказывания — если в формулировке такие слова есть;
5. определить основную мысль, наметить ход ее развития, составить рабочий план;
6. систематизировать материал, уточнить план, обдумать построение каждой части, требования к средствам языка.
Задание
№ 12 Условие
При выполнении упражнения учащиеся составили предложения, в которых есть грамматические ошибки. Проверьте упражнение, выполненное учащимися.
1. Соседи говорят о моей маме, что она прекрасный человек.
2. Выполнив домашнюю работу, у меня заболела рука.
3. Роль и значение Л.Толстого в истории мировой литературы четко определена.
4. Столкнувшись лицом к лицу со смертью, Болконского перестает прельщать слава.
5. Это памятливое событие надолго осталось в моей памяти.
6. В рассказе И. Тургенева рассказывается о жизни молодого юноши.
7. Девочка одета в зеленую кофточку и в длинном сарафане.
Задание
№ 13 Условие
На итоговом этапе урока русского языка в 9 классе учитель задает учащимся следующие вопросы:
· Каковы основные признаки безличного предложения?
· Чем отличаются безличные предложения от других односоставных предложений?
· Какую функцию выполняют безличные предложения в художественных текстах-описаниях?
· Какие безличные предложения вы использовали в сочиненном вами мини-тексте по картине И.И. Левитана «Вечер»?
Задание
а) проверка знаний учащихся;
б) проверка практических навыков по использованию безличных предложений;
в) развитие творческих способностей учащихся.
4. Какие из названных целей кажутся вам наиболее значимыми в практике преподавания? Почему?
№ 14 Условие
При выполнении упражнения учащиеся составили предложения, в которых есть грамматические ошибки. Проверьте упражнение, выполненное учащимися.
1. Вскоре люди поняли, что надо работать не в одиночестве, а в соединении.
2. Князь Игорь сказал, что хочу умереть или напиться шлемом из Дона.
3. На картине изображены богатыри в кольчугах и брюках.
4. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
5. Вася ложит свой портфель на пол.
6. Написав домашнее сочинение, у меня заболела голова.
7. Когда человек, не изучающий музыку, она ему покажется неинтересной.
Задание
№ 15 Условие
При выполнении упражнения учащиеся составили предложения, в которых есть грамматические ошибки. Проверьте упражнение, выполненное учащимися.
1. Попечитель богоугодных заведений подлизывается к Хлестакову.
2. Мы все мечтаем о дешевых ценах.
3. На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени.
4. Прочитав этот роман, у меня улучшилось настроение.
5.. Памятник изображен задумчивым.
6. Князь Игорь понял, что нельзя бороться за свою землю в одиночестве, надо защищать ее в соединении.
7. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
Задание
№ 16 Условие
При выполнении упражнения учащиеся составили предложения, в которых есть грамматические ошибки. Проверьте упражнение, выполненное учащимися.
1. На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени.
2. Памятник огорожен ажурной цепочкой в виде лепестков лавра.
3. Фонари передают старинную обстановку, в которой жил поэт.
4. Покатавшись на катке, у меня болят ноги.
5.. Памятник изображен задумчивым.
6. Памятник построен скульптором Акимовым, который является украшением главной площади города.
7. Он никогда не видел таких глаз, словно посыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
Задание
№ 17 Условие
При обучении русскому языку учителя часто используют следующую схему:
А: «П!»
Задание
№ 18 Условие
Вам необходимо оценить сочинение или изложение, в котором
1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допущено не более 2 недочетов в содержании, не более 3—4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.
Задание
№ 19 Условие
Вам необходимо оценить сочинение или изложение, в котором
В работе не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.
Задание
№ 20 Условие
Прочитайте и сравните два текста
1. Сначала мы зажгли небольшую веточку, пушистую, но высохшую, с красными иголками. Она вспыхнула от одной спички. На горящую сосновую ветку мы стали класть тонкие сухие палочки. Мы их клали сначала колодцем, крест-накрест, потом шалашиком. Постепенно пошли палочки потолще, еще потолще, и наша теплинка разгорелась ровным сильным огнем.
(В. Солоухин)
2.Складывают маленький шалашик или колодец из сухих тонких веток. Внутрь шалашика или колодца кладут растопку и зажигают с той стороны, откуда дует ветер. Когда костер загорится, в него подкладывают тонкие, а потом все более толстые сучья, сохраняя форму шалаша или колодца.
(Из журнала «Товарищ»)
Задание
Ответьте на следующие вопросы
1. В чем сходство и различие текстов?
2. При изучении какой темы по развитию речи мы можем использовать данные тексты?
3. Какие вопросы для учащихся вы можете сформулировать, чтобы проанализировать тексты?
Практические задания по литературе
№ 1 Условие
Задание
Продумайте и объясните:
№ 2 Условие
Вам необходимо провести в 5-м классе урок внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина.
Задание
№ 3 Условие
Перед вами план лекции учителя на уроке, посвященном изучению биографии писателя в 10 классе:
Задание
1. Определите тип урока. Объясните свой ответ.
Варианты ответа: а) очерк биографии писателя;
б) «живые страницы биографии писателя»;
в) цикл биографических справок.
2. Какой тип урока по биографии Тургенева выбрали бы вы? Почему?
3. Какие материалы наиболее эффективно, с вашей точки зрения, можно использовать на таком уроке? На какие факты биографии вы сделали бы акцент? Объясните свой выбор.
№ 4 Условие
Тема урока, который вам предстоит провести в 9 классе: «Поэты пушкинской поры».
Цели и задачи этого урока:
а) познакомить учеников с поэтами, которые были современниками А.С. Пушкина;
б) учить сопоставлять, анализировать основные темы и мотивы лирических стихотворений;
в) дать целостное представление об идейной и тематической направленности поэзии первой половины 19 века.
Задание
№ 5 Условие
Перед вами два варианта фрагментов поурочного планирования монографической темы «М.А. Булгаков» в 11 классе, посвященных изучению романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».
1 вариант – 3 часа (автор Г.В. Глушкова)
1 урок. «Молодость в огне». Введение в роман «Белая гвардия» (история создания, автобиографичность, проблематика и структура, традиции русской литературы в произведении).
2 урок. «Береги честь смолоду». Нравственные аспекты содержания романа.
3 урок. Художественные особенности романа «Белая гвардия».
2 вариант – 2 часа (автор Б.С. Локшина)
1 урок. Гражданская война в романе «Белая гвардия».
2 урок. Вечное и преходящее в романе. Тема Семьи, Дома, Любви как непреходящих ценностей. Символическое значение символов природы.
Задание
№ 6 Условие
К «Повестям Белкина» в курсе литературы обращаются дважды: в основной школе читаются и анализируются отдельные повести, в основном «Метель» и «Станционный смотритель», в старших классах (9 или 10 в зависимости от программы, по которой работает учитель) – при изучении жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.
Возможные варианты ответа:
· рассмотреть «Повести Белкина» как единое, целостное произведение с опорой на эпизоды из всех повестей;
· продолжить текстуальное знакомство с ранее непрочитанными повестями и их анализ с учетом возрастных особенностей школьников.
Задание
№ 7 Условие
Вам предстоит дать урок в 5 классе по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Задание
а) изложение биографических сведений о жизни Пушкина;
б) изложение истории создания произведения;
в) словарная работа;
г) активизация жизненных наблюдений и впечатлений учащихся;
д) ориентация в проблематике произведения.
Обоснуйте свой ответ аргументацией.
№ 8 Условие
Вам предстоит приготовить и провести 2 урока в 6 классе по произведениям И.А. Крылова.
Задание
№ 9 Условие
Вы впервые знакомите школьников 5 класса с небольшим по объему произведением (стихотворением, басней, сказкой, рассказом). Чье исполнение на этапе первичного знакомства с текстом наиболее оправдано в методическом отношении:
а) подготовленных учеников;
б) неподготовленных заранее учеников;
в) учителя;
г) мастера художественного чтения, записанное на учебную аудиокассету;
д) актера в видеозаписи.
Задание
№ 10 Условие
При изучении лирики А.С. Пушкина в 9 (или в 10 классе по концентрическим программам) чаще всего используются следующие варианты: а) тематический, б) попутного изучения биографии и лирики, в) параллельного изучения лирики с биографией поэта по этапам творчества, г) целостный анализ отдельных стихотворений поэта.
Задание
№ 11 Условие
Учитель литературы одной из московских гимназий следующим образом поурочно спланировал в 10 классе изучение романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
1 урок. Социальный фон, на котором происходит действие и средства его передачи автором. Главы 1-4, 22.
2 и 3 уроки. Базаров и Кирсановы. Главы 1-11.
2 урок. Внешний облик и первые представления друг о друге.
3 урок. Политические и эстетические разногласия героев.
4 урок. Базаров и Одинцова. Главы 14, 19.
5 урок. Базаров и родители. Главы 20,21
6 урок. Второй цикл странствий Базарова и его роль в раскрытии идейно-художественной концепции произведения. Развязка взаимоотношений Базарова с П.П. Кирсановым и Аркадием. Главы 22, 26.
7 урок. Сцена болезни и смерти Базарова. Художественная сила этих сцен. Глава 27, эпилог.
8 урок. Замысел Тургенева и его воплощение. Отношение к роману современников (итоговый урок по Базарову).
Задание
Продумайте и объясните:
№ 12 Условие
В Московском театре юного зрителя поставлен спектакль по драме А.Н. Островского «Гроза». Трактовка пьесы режиссером Г. Яновской резко отличается от общепринятой. В спектакле, например, делается попытка, если не оправдания, то иной, более мягкой оценки Кабанихи, иными перед зрителями предстают основные причины конфликта, который в основном сводится к любовному. Человеческого понимания и сочувствия требует и Дикой. Некий философский смысл приобретают реплики полусумасшедшей барыни и рассказы Феклуши о других странах.
Представьте, что ваши десятиклассники посмотрели этот спектакль самостоятельно или вместе с вами.
Задание
Возможные варианты ответа:
а) проигнорировать существование данной постановки,
б) категорически отвергнуть ее как противоречащую авторскому замыслу,
в) принять как одну из возможных трактовок при прочтении пьесы
г) в результате сопоставления со сложившейся в процессе анализа пьесы собственной интерпретацией обогатить свое понимание пьесы.
Объясните свой выбор.
№ 13 Условие
Познакомьтесь с планом урока в 8 классе «Историческая и художественная правда в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
Задание
Продумайте и объясните:
а) вступительное занятие,
б) чтение и ориентировочное занятие в тексте,
г) заключительное занятие.
№ 14 Условие
На занятиях по изучению драматического произведения осуществляется анализ списка действующих лиц (афиши), предшествующего основному тексту пьесы.
Задание
а) подготавливает восприятие пьесы, являясь ее своеобразной экспозицией;
б) дает дополнительные сведения о персонажах;
в) углубляет представление о группировке персонажей;
г) способствует интерпретации учащимися пьесы.
2. Возьмите текст произведения и продемонстрируйте, как вы будете работать со списком действующих лиц на первом уроке по комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» в 11 классе. На что обратите внимание, какие вопросы зададите своим ученикам?
№ 15 Условие
Планируя изучение монографической темы «А.Н. Островский» в 10 классе, вы должны учесть, что в числе особенностей школьного литературного анализа можно отметить следующие:
а) многоаспектность рассмотрения художественного произведения;
б) избирательность;
в) вариативность;
г) воспитательная направленность;
д) опора на устоявшиеся литературные концепции;
е) выработка оригинальной исследовательской концепции.
Задание
№ 16 Условие
В реальной школьной практике преподавания литературы довольно часто используется комплекс следующих приемов:
- выявление предварительных впечатлений учащихся о прочитанном произведении;
- сопоставление первоначальных впечатлений с теми, которые формируются в ходе анализа и на итоговых занятиях;
- домашние задания опережающего характера;
- использование метода срезов.
Задание
Вариант
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!