Профессиональные компетенции (пк) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Профессиональные компетенции (пк)

2019-11-28 130
Профессиональные компетенции (пк) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая деятельность

Общепедагогическая функция. Обучение   Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП   Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации Готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) Знает: - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета); программы и учебники по преподаваемому предмету («Русский язык, литература»); теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности. - локальные акты образовательное организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета («Русский язык, литература»); преподаваемую область научного знания («Русский язык, литература») и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития; требования ФГОС, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий («Русский язык, литература») (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»)); роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература») в основе профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и(или) ДПП, и(или) образовательной программе профессионального обучения; возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности); законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПП; отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения; методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания; нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий Умеет: -проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. - выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»); анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность; использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки, соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания, корректно интерпретировать результаты контроля и оценки; составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы (для преподавания по программам СПО и ДПП); анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - формирования общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира; осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. - проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) («Русский язык, литература») образовательной программы; организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) («Русский язык, литература») образовательной программы; осуществления контроля и оценки результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) («Русский язык, литература») в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии); оценки освоения образовательной программы при проведении государственной итоговой аттестации в составе экзаменационной комиссии Общепедагогическая функция. Обучение   Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Знает: - современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения. - электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ; методологию, теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП); научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся; современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения); психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература») Умеет: - применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) («Русский язык, литература») с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности; использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. - использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом: специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО), особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), задач занятия (цикла занятий), вида занятий, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей), стадии профессионального развития, возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - определения на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития; систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению; организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. - осуществления текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература») Воспитательная деятельность   Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВО Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3) Знает: - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций); - основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся; техники и примеры вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней; возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; - нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику; способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся; содержание, формы, методы и средства включения обучающихся в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия Умеет: - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; общаться с обучающимися, признавать их достоинство, понимая и принимая их; анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в учебном коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. - обеспечивать формирование у студентов устойчивого, позитивного отношения к своей будущей профессии, организации, осуществляющей образовательную деятельность, стремления к постоянному самосовершенствованию; координировать деятельность профессорско-преподавательского состава и взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции; -диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно мотивационные, интеллектуальные характеристики обучающихся; мотивировать участие обучающихся в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработке инициативных социальных проектов; содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей обучающихся, системы общекультурных компетенций Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; проектирования и реализации воспитательных программ; проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; - индивидуального и группового консультирования и организации мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения обучающихся; - организации планирования деятельности группы (курса): включения обучающихся группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, проведения досуговых и социально значимых мероприятий; организационно-педагогической поддержки общественной, научной, творческой и предпринимательской активности обучающихся Развивающая деятельность Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4) Знает: законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся Умеет: владеть профессиональной установкой на оказание помощи обучающемуся вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся; оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете («Русский язык, литература») предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять мониторинг личностных характеристик Владеет (навыками и/или опытом деятельности): выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающегося; разработки (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития обучающегося Воспитательная деятельность   Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5) Знает: - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; - цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и(или) ДПП; основы психологии труда, стадии профессионального развития; требования, предъявляемых профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)); современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся. Умеет: - создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю; использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения а профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), ориентированного на основе квалификации (профессиональной компетенции)); знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и(или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; - консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), ориентированного на основе квалификации (профессиональной компетенции)) Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования   Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6) Знает: - теорию и методы управления образовательными системами, основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению; - нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников; цели и задачи, содержание, формы и методы работы с семьями обучающихся по программам СПО; педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей (законных представителей) их с их участием; методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процессе реализации образовательной программы Умеет: - владеть методами убеждения, аргументации своей позиции; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками; владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - формулировать цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, особенностей социального и этнокультурного состава группы; координировать деятельность сотрудников образовательной организации и родителей (законных представителей), взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания обучающихся в соответствии со сферой своей компетенции; содействовать достижению взаимопонимания, профилактике и разрешению конфликтов; информировать социальное окружение об успехах и достижениях обучающихся в различных видах деятельности Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработки и реализации (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся; - организации взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития обучающихся; проектирования совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования   Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВО     Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7) Знает: - основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; - методологию, теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП); научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся; - характеристику и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности обучающихся Умеет: - управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю; организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий (в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»)); разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий, готовить обучающихся к участию в конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства, иных конкурсах и аналогичных мероприятий в области преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература») (для преподавания по программам СПО и ДПП); - использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса); использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; - организации планирования деятельности группы (курса): включения обучающихся группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, проведения досуговых и социально значимых мероприятий; организационно-педагогической поддержки развития самоуправления обучающихся; организационно-педагогической поддержки общественной, научной, творческой и предпринимательской активности обучающихся

Проектная деятельность

Общепедагогическая функция. Обучение Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП Способность проектировать образовательные программы (ПК-8) Знает: - рабочую программу и методику обучения по данному предмету («Русский язык, литература»); - методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и(или) профессионального обучения; теорию и практику СПО, профессионального обучения и(или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и(или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт; локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные; требований ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература»)); роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) («Русский язык, литература») в ОПОП СПО, образовательной программе профессионального обучения и(или) ДПП; требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) («Русский язык, литература»), ориентированных на формирование профессиональной компетенции); требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) («Русский язык, литература») программ СПО, профессионального обучения и(или) ДПП, методические основы его разработки; требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам; современное состояние области знаний и(или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) («Русский язык, литература»); Умеет: - владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. - анализировать примерные (типовые) программы (при наличии) по русскому языку, литературе, оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модуля) («Русский язык, литература») СПО, профессионального обучения и(или) ДПП с учетом: порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; требований ФГОС СПО и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; развития соответствующей области научного знания («Русский язык, литература») и(или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) («Русский язык, литература») в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательной программой; современного развития технических средств обучения, образовательных технологий; взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) программы СПО, профессионального обучения и(или) ДПП; формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по профессиональному модулю, обсуждать разработанные материалы (для преподавания профессиональных модулей программ СПО); Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - разработки и обновления рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) («Русский язык, литература») СПО, профессионального обучения и(или) ДПП; разработки и обновления учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) («Русский язык, литература») программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения; ведения документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) («Русский язык, литература»)СПО, профессионального обучения и(или) ДПП

Развивающая деятельность

 

Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9) Знает: - законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся; - техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников; механизмы адаптации обучающихся к особенностям образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность; основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся; техники и примеры вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней; возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов Умеет: - использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; - оказывать помощь каждому обучающемуся в наиболее полном удовлетворении его потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном самоопределении; в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной работы; обеспечивать формирование у обучающихся устойчивого, позитивного отношения к своей будущей профессии, организации, осуществляющей образовательную деятельность, стремления к постоянному самосовершенствованию Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; освоения и применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; разработки (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; - индивидуального и группового консультирования и организации мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения обучающихся; проектирования совместно с обучающимися и коллегами индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10) Знает и понимает:функциональные обязанности в рамках своей профессиональной деятельности; взаимосвязь своей профессии с другими смежными профессиями; возможные перспективы своей профессиональной карьеры, возможности и технологии построения дальнейшего образовательного маршрута. Умеет:оценивать уровень своего личностного развития и профессиональной подготовки; проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом современного состояния науки и образования; моделировать свою профессиональную карьеру с учетом требований рынка труда Владеет (навыками и/или опытом деятельности): приемами анализа ситуации на рынке труда; методикой саморефлексии своей профессиональной деятельности; опытом постановки цели и определения содержания самообразования и саморазвития.

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.