Сравнительное изучение разных монументов арабской архитектуры. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сравнительное изучение разных монументов арабской архитектуры.

2019-11-19 193
Сравнительное изучение разных монументов арабской архитектуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монументы Сирии.

До этого среди монументов Сирии мы упоминали только моменты периода после Мухаммеда. Задолго до него там жили арабские племена и создали мощные королевства. Несколько развалин, еще очень мало изученных, открытых в Васра доказывает, что архитектура была уже очень развита и, возможно, что когда мусульмане прибыли в Сирию, они исследовали знания своих соотечественников. Но из-за отсутствия документов, мы не можем говорить об этих забытых временах и можем упомянуть только о монументах, построенных во времена Мухаммеда и после него, в частности, о мечетях Омара, Акза и Дамаска, довольно старинных сооружениях, относящихся, по крайней мере, в основных своих частях, к 1-му веку Хежира, и разного стиля.
Эти три монумента являются отпечатком византийского и персидского влияния, от которого арабское искусство никогда полностью не освободились в Сирии. Нужно отметить, что даже в более старых частях, начало появления стрельчатых и подковных форм. Эти характерные для Дамаска формы можно найти в аркадах двора, в ель Акза, почти во всех частях монумента. Я также их нашел в мечети Омара в аркадах первого внутреннего ряда колонн.
Во всех первых монументах карнизы от одной колонны до другой связаны большими связующими балками, специальная система в арабской архитектуре.
В Сирии первые минареты, видимо, были квадратными, если судить об этом по самым старинным мечетям.
Купола использовались, но они были низкими, как в Византии; купол мечети Омара исключение, но он был построен позже самого монумента.

Монументы Египта.

Мы показали в главе, посвященной истории арабов в Египте, глубокие изменения, которым подверглась их архитектура за 800 лет, начиная с мечети Амру, построенный в 742г. до мечети Каит бея, сооруженной в 1468г. Вначале византийское, вскоре искусство освобождается от всякого иностранного влияния, и приходит полностью к оригинальным формам.
Несмотря на то, что мечеть Амру реставрировалась много раз, часть первоначальной орнаментации оставалась нетронутой. Там видим зародыш будущей стрелки и сужение внизу аркады. Минареты очень просты, имеют только одну галерею и оканчиваются острием.
Мечеть Тулуна, построенная в 876г., начинает заметно освобождаться от византийского влияния. Аркады, заметно стрельчатые, поддерживаются столбами, представляющими колонны, инкрустированные по углам. Цветы и листья, образующие орнамент, образуют новый стиль уже близкий к арабескам. Сталактиты пока еще не возвышаются.
Мечеть Тулуна построена из кирпичей. Минарет в три этажа, без внешней орнаментации, но каждый этаж имеет свою форму. Квадратный у основания, потом цилиндрический и восьмиугольный.
В мечети ель Азхар, начатой в конце 10-го века, в дальнейшем дополненной в разных эпохах, орнаментация богаче и разнообразнее. Дуга аркад стала более острой чем в предыдущих мечетях. Появились сталактиты. Минареты много галерейны и богато украшены.
Мечеть Калауна (1283). Настоящий тип стрельчатого арабского искусства в его кульминационном периоде. Мы видели, что она имеет много аналогий с первыми готическими монументами средневековья.
Мечеть Хасана (1356) представляется типом арабского искусства, когда оно примерно достигло наивысшей точки сияния. Этот гигантский монумент со своими стенами в 8 м., большими входными воротами в 20 м. высотой, с куполом в 56 м. И минаретами в 86 м. Более близок к нашим большим соборам, чем примитивным мечетям. Он доказывает, что арабы при необходимости умели строить огромные и крепкие сооружения.
Мечети Баркука (1384), Муаядза (1415) и, прежде всего, Каит бея (1468), показывает новые успехи, реализованные арабами. Последнее сооружение со своим восхитительным куполом, великолепным минаретом, такой богатый в консоля, карнизах, галереях и со своими великолепными скульптурами является абсолютно оригинальным монументом. Если бы оно было единственным произведением, оставленным арабами, оно бы наверняка рассматривалось как образец искусства, не имеющего ни близкого, ни дальнего родства никаким другим.
Мечеть Каит бея и мечети той эпохи такие как Кач бея (1502) последние замечательные произведения архитектуры в Египте. Начиная с 16-го века, то есть с момента завоевания тюрками Селима, больше нет арабского искусства в этой стране. Оно было быстро разрушено завоевателями и постепенно угасло. Искусство существует только если его ценят и через это дают вдохновение. Мозг тюрка не проявляет высокую художественную концепцию. Монументы, построенные во время владычества тюрков, грубые по форме, перегружены орнаментами и окрашены в кричащие цвета. "К счастью, говорит Ебер, они недолго отравляли глаза художника, они строились не на века, а по потребности времени, которое их и уничтожило. Будущее, о котором не думают, создавая чего-либо, им же мстит, забывая о них."

Монументы северной Африки.

Между арабскими монументами северной Африки или Сицилии с монументами Египта очень слабое родство, но родство с первоначальными строениями Испании достаточно большое. Мы не можем говорить о дворцах Африки, ибо их не осталось; но Мармол, который посетил дворцы Марокко и Фес через сто лет после падения Гренадов, говорит, что "они почти целиком похожи на Альхамбру."
Родство, которое вероятно существовало между старинными дворцами Африки и Испании, определенно существует между их религиозными монументами. Те, которые сохранились, дают в этом неопровержимое доказательство. Это родство, прежде всего, проявляется в минаретах. Обычно они квадратны, без галерей, без внешних выступов. Некоторые в два-три этажа, которые с высотой уменьшаются в размерах. В совокупности и в деталях эти монументы полностью отличаются от аналогичных конструкций Египта. Все африканские минареты от Керуана до Феса, включая относительно новые конструкции, но скопированные со старых моделей, Алжира и Танжера, из одного семейства. Представителей этого семейства можно видеть в Севилье в Жиралде и, особенно, в Толедо в многочисленных башнях церквей явно арабского происхождения.
Кроме таких особенных минаретов, старинные мечети Африки, прежде всего такие, как Керуана представляют специальные элементы, как например использование византийских приниженных куполов в Египте и Персии. Большая мечеть Керуана имеет четыре приниженных купола.
Насколько мы можем по существующим ныне монументам, в Северной Африке арабское искусство всегда испытывало византийское влияние, за исключением Марокко, и никогда не освобождалось от этого влияния как в Египте и Испании.

Монументы Сицилии.

Основными арабскими монументами Сицилии являются два замка: Зиза и Куба около Палермо, построенные в середине 10-го века. Нигде больше не существует такого старинного арабского замка. Следовательно, их изучение представляет большой интерес. Частое общение арабов Сицилии и Африки позволяет предположить, что эти конструкции должны были сильно походить на конструкции в Африке, и таким образом мы можем составить мнение о последних.
Замки Зиза и Куба служили одновременно крепостью и дворцом. Построенные из резаных тщательно подобранных камней, они могли без особого ущерба пересечь века.
Зиза около Палермо имеет форму огромного каменного куба. Его стены представляются в глазах наблюдателя строгой комбинацией длинных слегка заостренных дуг, обрамляющих двойные окна до этого украшенных маленькими колоннами. Фриза, служащая окончанием минарета, раньше была покрыта надписью с кармическими буквами, от которых остались следы. Я в другой главе дал репродукцию внутренности одного зала этого замка, какой она была сорок лет тому назад. Орнаментация простая и элегантная. Там заметны паруса свода в виде сталактита как в Испании, но неизвестно, приведены ли они к первоначальному виду при реставрации, сделанной арабскими рабочими при правлении нормандских королей.
Недалеко от замка Зиза находится замок Куба.
Внешний вид Зиза и Кубы, длинные заостренные аркады, правильная форма конструкций значительно отличает их от арабских дворцов Испании. Ж. Де Пранжей находит их аналогичными с арабскими монументами Египта. По-моему, я искал этих аналогий, но не нашел совсем или нашел очень незначительные признаки, только некоторые части мечети Калауна имеют слабое родство с ними.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.