Работа с деревом и слоновой костью. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Работа с деревом и слоновой костью.

2019-11-19 167
Работа с деревом и слоновой костью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство работы с деревом, инкрустирование перламутром и слоновой костью было поднято арабами на высочайший уровень. Только расходовав большие деньги, сегодня можно имитировать восхитительные двери старинных мечетей, их инкрустированные и вырезанные мимбары, их потолки с вырезанными нишами, их частыми решетками на окнах похожими на кружева.
В 12-м веке это искусство уже давно достигло своего совершенства, о чем свидетельствуют различные предметы, дошедшие до нас, среди которых великолепный мимбар мечети Аль-Акса в Иерусалиме.
Арабы также знали искусство резьбы на слоновой кости, причем, в совершенстве. В этом мы убеждаемся, рассматривая замечательные предметы: арка в Сент-Изидоре де Леон, шкатулка из слоновой кости, сделанная в 11-м веке для короля Севильи, шкатулка из слоновой кости собора Баех, работа 12-го века, возможно привезенная из Египта во времена крестовых походов. Последняя снабжена аппликациями из позолоченного серебра и чеканенными орнаментами, представляющими птиц, в частности, павлинов.
По поводу этих работ можно сделать общее замечание, доказывающее необыкновенную ловкость восточных мастеров; у них очень тонкие работы выполнялись с использованием грубых и малочисленных инструментов. Современные инструменты ювелиров и инструменты для инкрустаций не идут ни в какое сравнение с инструментами времен халифов, но я сомневаюсь, что в современной Европе найдутся мастера, способные сделать инкрустированную табуретку, дамаскированный наргиль, браслет с по-настоящему примитивными инструментами, которыми еще пользуются на Востоке.

Мозаика.

Использование мозаики была известна римлянам, византийцы от них это переняли, но улучшили их фабрикации, дав позолоченную основу полихромическим инкрустациям.
У меня не было случая утверждать, что арабы подвергли важным изменениям искусство производства мозаик; вскоре они предпочли им орнаментацию на фаянсе, более простую для исполнения.
Арабы использовали мозаику двух сортов, те, которые покрывали пол и стены, составлялись из кусков мрамора или эмалированных плиток, разных решеток и разных величин и те, которые предназначались для покрытия стен, прежде всего, стен михраба. Последние полностью были византийские.
Мозаики, которые я изучал в Греции, Турции, Сирии и в Египте и образцы, которые я привез из византийских храмов Афин, из храма святой Софии в Константинополе, из мечети Омара в Иерусалиме и из различных мечетей Каира, мне показали, что их производства везде были идентичными. Фрагменты из цветных камушек и стекла, из которых составлялся рисунок, были формы маленьких кубов, длина ребер которых примерно 1 сантиметр. Каждый цвет обычно имеет три вида окраски, которые служат созданию эффекта постепенного изменения тонов и света. Кубики камней окрашены в совокупности. Стеклянные кубики должны создать золотистый фон, поэтому поверхности позолочены. Средство, используемое для сохранения позолоти и ее блеск, которое мне вначале было непонятно, очень изобретательно: каждый позолоченный куб покрыт очень тонкой стеклянной пластинкой аналогично тем, которые употребляются в лабораториях, чтобы покрыть микроскопические препараты. Благодаря этому защитному слою, позолота тысячелетней давности выглядит такой свежей.

Производство стекла.

Начиная с финикийцев, кому приписывают изобретение стекла, его производство культивировалось у всех азиатских народов, особенно у персов и египтян. В Нитиве нашли предметы из стекла, сделанные до 7, 8 веков. Под римлянами стекольные заводы Александрии производили красивые кубки из эмалированного стекла. Арабы только усовершенствовали искусство хорошо известное до них.
Вскоре и здесь они достигли значительного преимущества. Образцы их позолоченных и эмалированных ваз, которыми мы располагались, показывают большую искусность их авторов.
Следуя многим авторам, венецианцы, будучи в постоянном контакте с арабами, у них заимствовали способы производства стекла и стекольные заводы Мюрано и Венеции пользуются такой репутацией.

Керамика.

Использование фаянса покрытого многоцветной эмалью очень древнее.
Их находя в развалинах старинных дворцов Персии. Арабы стали их использовать для украшения мечетей вместо мозаики. Мозаики требовали значительно больше времени и труда. Самые древние мечети Кордовы и Керуана и т.д., содержат различные образцы цветного фаянса.
Использование эмалированной и глиняной посуды у мусульман Испании относится к 10-му веку. Они имели знаменитые фабрики, которые свои изделия отправляли во все страны. Мы видим в Альхамбре чудесную пластинку с облицовкой из эмалированного фаянса 13-го века, которые с изделиями, которые итальянцы позже назвали майоликами, имеют поразительное сходство. Слово майолика, без сомнения происходящее от Майорки, где находилась фабрика мусульман, позволяет предположить, что процесс его производства итальянцы заимствовали у арабов.
Самая известная мусульманская керамика - это ваза Альхамбры. Ее высота 1,35 м. Она покрыта рисунками голубого и золотого цвета на бело-желтоватом фоне: там видны арабески, надписи и фантастические животные, напоминающие антилоп. Она в своих формах имеет ту печать оригинальности, присущую всем арабским изделиям.
Самые важные центры производства арабской керамики находились в окрестностях Валенсии и Малаги. "Это в Малаге, писал арабский путешественник Ибн Ватутах в 1350г., производят прекрасную глиняную посуду или золотистый фарфор, и экспортирует их в самые дальние страны."
Одной из знаменитых фабрик глиняной посуды была фабрика на Майорке. Она должно быть построена очень давно, так как этот остров был завоеван христианами в 1230г.
Когда арабы были изгнаны из Испании, индустрия фаянса, впрочем, и другие индустрии, пришла быстро в упадок. "Сегодня, говорит Соммерард, производство нулевое, и фабрики производят только грубую домашнюю утварь."
Найденные в Сицилии фаянсовые изделия позволяют сделать вывод, что там у мусульман были фабрики; но образцы эти больше близки к искусству персов, чем арабов, и возможно они были привнесены. В музее Клюни прекрасная коллекция фаянса, предположительно сицило-арабская.
В музеях Европы много глиняной посуды, имитирующей посуду арабов Испании. Имитация легко узнается по фрагментам надписей вперемежку с орнаментами. Иностранные мастера гончарного дела, приняв эти надписи за простой мотив орнаментации, при копировании их деформировали.
В Аравии и больших городах Ливана находят китайский фарфор, покрытый арабскими письменами, обычно золотистые на белом или голубом фоне. Они, наверное, были сделаны мусульманскими мастерами, обосновавшимися в Китае и их должно быть там немалое количество среди двадцати миллионов последователей пророка в Поднебесной империи.

Ткани, ковры и драпировки.

Ткани и ковры времен расцвета арабской цивилизации до нас не дошли. Самые старые и, к тому же, очень редкие, относятся к 12-му веку.
По арабским рукописям известно, что их ковры, бархат, шелковые ткани, выделанные в ателье Калмуна, Бахпеса, Дамаска и т.д. были покрыты рисунками людей и животных. В книге представлен образец старинной ткани или скопированной со старой модели. Очень давно производство тканей с рисунками людей на Востоке уже прекратилось.
Нам осталось изучить архитектуру арабов. Этим мы закончим изучение чудесных произведений созданных последователями пророка. Немного странные, часто очаровательные, они всегда оригинальны.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.