Источник арабского искусства. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Источник арабского искусства.

2019-11-19 180
Источник арабского искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Достаточно взглянуть на монумент зрелой эпохи арабской цивилизации, дворец или мечеть, или просто на некоторые предметы; чернильница, кинжал, переплет Корана, чтобы утверждать, что эти произведения искусства настолько характерны, что никогда невозможно ошибаться в определении их принадлежности. Большие или маленькие; разные продукции арабской работы не имеют видимого родства с продукциями других народов. Их принадлежность очевидно и полная.
Другое дело, если изучим произведения начальной эпохи. Здесь проявляется ярко выраженное родство с персидским и византийским искусством, которые предшествовали арабскому.
Из этого родства предметов искусства в начальные периоды много авторов заключают, что у арабов не было оригинального искусства. Однако, ясно, что до того, как начать производить персональную продукцию, все народы пользуются тем, что сделано до них. Как сказал Паскаль: "Весь черед людей, живших столько веков, нужно рассматривать как одного человека, который живет вечно и который непрерывно обучается." Каждое поколение вначале пользуется богатством, собранным предыдущим, потом, если оно на это способно, увеличивает это богатство.
Никакой народ не избежал этого закона. Еще совсем недавно, когда источник греческой цивилизации еще полностью был неизвестен, рассматривали ее так, как будто она не была обязана никакому другому народу; но более современная наука доказала, что греческое искусство свое начало брало у ассирийцев и египтян. Последние, несомненно, сами кое-что переняли от более древнего народа; и если бы большинство колец в цепочке, которое нас связывает с возникновением человечества, не было утеряно, мы легко могли бы проследить все это до каменного века, когда человек мало отличался от расы животных.
Арабы, греки, римляне, финикийцы, евреи и т.д., одним словом, все народы пользовались прошлым; иначе не могло быть, так как каждое поколение должно было бы начать все заново. Каждый народ вначале заимствует то, что было до него, а потом только добавляет свое. Греки переняли от египтян и ассирийцев, потом непрерывно добавляя новые знания, навыки, преобразовали совокупность знаний. Римляне заимствовали у греков; но значительно менее художественны, чем их учителя, они мало чего добавили к богатству, которым они обладали и ограничились приданием своим произведениям искусства характер величественности соответственно со своей громадной империей. Когда центр их могущества переместился в Византию, искусство модифицировалось в силу добавления новых целей, связанных с тем, что нужно было учитывать и чувства новых рас. Греко-римскому влиянию добавилось еще влияние Востока, и от этого слияния возникло искусство, которое называлось византийским.
Когда варвары завоевали Запад, они, в свою очередь, использовали элементы, оставленные латинской цивилизацией, но добавляя модификации, связанны с их нуждами и верой. Латинский стиль смешанный с византийским и стилем варваров, на Западе становится романским стилем, который постоянно преобразовываясь, породил греческий стиль средневековья. В 15-м веке, когда прогресс, образование, богатство преобразовали идеи и чувства, искусство еще претерпело изменения, вернулись к древнему греко-латинскому стилю, но согласуя с требованиями среды и архитектуры эпохи Возрождения. Искусство продолжалось развиваться, мы видим, как оно стало величественным и тяжелым при правлении Людовика XIV, каким оно было при Людовике XV, однообразным и банальным теперь.
В этом перечислении продолжительных эпох, которые следовали в истории архитектуры, начиная с древних времен и кончая нашими днями, влияние прошлого присутствует везде. Нужно ли заключить, что ни одна эпоха не имела оригинальное искусство? Никто не захочет поддержать эту идею. Поэтому не нужно утверждать, что арабы не имели оригинального искусства, потому что они первые элементы заимствовали у предыдущих народов.
Настоящая оригинальность народа пробуждается в том, насколько он быстро преобразует материал, оказавшийся в его руках, чтобы приспособить его к своим нуждам и таким образом создать новое искусство. С этой точки зрения никакой народ не превзошел арабов. Их изобретательный ум проявился уже при построении первых монументов; мечеть Кордовы, например. Они подсказали иностранным художникам, которых использовали, новые более искусные комбинации. В Кордове колонны старинного храма были низкими, поэтому высота потолка не соответствовала громадным размерам сооружения. Они настроили колонны, укрыв стойки искусно сделанными аркадами. Ставить тюрков на место арабов, никогда похожая идея не пришла бы в медлительные умы.
Нужно только взглянуть на гравюры, представленные в этой книге, чтобы убедиться в оригинальности и художественном значении этих арабских работ. Их качества так поразили все народы, последовавшие за ними, что весь Восток только имитирует их, как на Западе имитировали и имитируют греков и римлян.
В этих имитациях мы можем понять глубокое различие между оригинальным искусством и неоригинальным. Народы, заменившие арабов, в зависимости от страны, в окружении византийских, арабских, индусских, персидских элементов и т.д. - очень различных. Они их комбинировали, но были беспомощны в изобретении нового. В монгольских монументах Индии всегда можно указать, что эта часть персидская, эта индусская, эта арабская. Также в монументах, построенных тюрками, элементы предыдущего искусства наставлены. В арабских монументах таких, как дворцы в Испании или мечети Каира, исходные элементы так преобразованы в новых комбинациях, что невозможно сказать, откуда произошли.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.