Арабески и детали орнаментации. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Арабески и детали орнаментации.

2019-11-19 181
Арабески и детали орнаментации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Орнаментация арабских монументов настолько характерна, что достаточно указать их происхождение человеку несведущему в архитектуре.
Эти орнаменты, образованные геометрическими фигурами вперемежку с надписями, образуют ансамбль, которого легче представить, чем описывать. Несмотря на их причудливость, их исполнение подчиняется очень простым правилам, о чем говорит Бургуан.
Арабески были вырезаны на камнях, как в большинстве мечетей Каира, или попросту отлиты, как в Альхамбре.
Арабские письмена играют большую роль в орнаментации и чудесно гармонируют с арабесками. До 9-го века письмена делались с куфическими буквами или их производными такими, как карматическими или прямоугольными куфическими.
Эти надписи обычно выдержки из Корана; наиболее часто используемые это первые строки Корана: Бисмиллах-ель-рахман ель-раббым (именем Бога Милосердного и сострадательного) или изречение-резюме Ислама: Ля иллах ель Аллах Мухаммед расул Аллах (Нет другого Бога, кроме Аллаха, Мухаммед его пророк).
Арабские надписи настолько орнаментальны, что христианские архитекторы средних веков и Возрождения часто воспроизводили фрагменты, которые попадали в их руки, на своих монументах; они их воспринимали как простой каприз рисовальщика. Лонгперпер, Лавуах и другие часто встречали такое в Испании. Последний в ризнице Миланского собора видел "стрельчатую дверь, вокруг которой в каменном обрамлении фриз, образованной многократно повторяемой арабским словом. На дверях Святого Петра, заказанных папой Евгением IV подпись, образующая ореол вокруг головы Христа и длинная череда куфических букв ниспадает на тунику святого Петра и святого Павла." Я жалею, что автор не перевел надписи: Было бы курьезно, если то, что написано вокруг головы Христа, означало бы, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед его пророк.

Многоцветное украшение.

Долгое время считалось, что греки не красили свои монументы и статуи. Правило, принятое как закон у латинских народов, создало искусственный вкус, который заставляет нас смотреть на белый монумент как на самую прекрасную вещь. Солнце делает их ослепительными и прячет все детали, но традиция обязывает восхищаться ими. К счастью, современные исследования доказали, что греки имели вкус отличный от того, что им приписывали, и большинство их монументов были в красках. Наиболее употребительными были тона голубой, желтый и красный. В храме Ежин архитрав был окрашен в красный цвет и на этом фоне выделялись позолоченные щиты. Поле фронтона имело голубой фон и обрамлен красными и зелеными лепными украшениями.
Художественный вкус арабов заставил их инстинктивно отдать предпочтение многоцветным монументам чем белым. Их арабески обычно покрыты красками, наложенными с большим знанием и вкусом. Раньше стены Альхамбры были окрашены в яркие цвета. Внешние стены мечетей часто тоже были в красках.
В Египте цвета, используемые арабами, были красный, голубой, желтый, зеленый и золотистый. Автор, который лучше всех изучил Альхамбру и который руководил реставрацией двора львов во дворце Кристалл в Лондоне, Овен Джонс, ясно доказал, что, за исключением эмалированного фаянса на основании стен, арабы в Альхамбре использовали только три цвета: голубой, красный, золотистый, то есть желтый. Они нанесены, следуя очень рациональному принципу. Красный, как более сильный, служил фоном для лепнин; голубой нанесен на прилегающие перегородки и всегда так, чтобы занимать более широкую поверхность, чтобы компенсировать эффект красного и желтого фона. Тона были отделены друг от друга белыми полосами или тенью орнаментов. Колонны, вероятно, были позолочены, ибо белые колонны не гармонировали бы с многоцветными орнаментами.
Что касается зеленого, коричневого, пурпурного и т.д., слезы которых находят в Альхамбре, тот же автор доказал, что они остатки неумелых реставраций, предпринятых в разные эпохи испанцами. Эта мазня, вероятно, вводит в заблуждение современных реставраторов этого дворца. Части, которые они реставрировали, и прежде всего, репродукции, которые они продают публике, ничего общего не имеют с тем, что я излагал. Я постарался, насколько это позволили возможности многоцветной печати, показать это на картине, представляющей одного из павильонов Альхамбры.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.