Вытягивание стен из плоскости — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вытягивание стен из плоскости

2019-11-18 66
Вытягивание стен из плоскости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте предположим, что у Вас имеется чертёж с планом дома. Сей­час мы соз­дадим трёхмерные стены этого дома.

Как действовать:

1. Инструментом Выбор (Select) отметьте все линии, составляющие проекцию стен. Убедитесь, что в текущем окне нет лишних выделенных объектов.

2. Выберете инструмент Вытягивание (Extrude) из панели Объёмное моделиро­ва­ние (3D Modelling). Включите опцию “использовать пунктир” (use entire pat­tern). Чтобы открыть диалоговое окно с установками по вытягиванию, нажми­те клавишу).

3. Смените точку зрения так, чтобы проекция стен была видна со стороны как ли­ния. Укажите вектор вытягивания, перпендикулярно к этой линии.

4. Если контур плана дома состоял из нескольких линий — выберете все сегмен­ты новой поверхности и примените инструмент Слияние (Merge) из панели Трёхмерный конструктор (3D Construction). Это сделает стены дома единой поверхностью.

 

Исходный чертёж Результат

5. Воспользуйтесь инструментом Перекрашивание (Repaint) из панели Свойства (Properties) для назначения цвета и подходящих свойств новой поверхности.

Вы можете узнать больше о наложении текстуры с кирпичной или ка­менной клад­кой на стены в главе под названием “Кирпичная стена”. Вы можете также про­тягивать контур вдоль произвольной образую­щей, не только вдоль прямой ли­нии — bCAD предлагает соответству­ющие инструменты.


Тонирование файлов 3DS трассировкой лучей

Я использую Autodesk 3D Studio, но теперь я бы хотел тонировать сцену трас­си­ров­кой луча, чтобы получить реалистичные отражение и преломление лучей све­та. Могу ли я это сделать?

3D Studio — это очень мощный и, потому, популярный пакет для трёх­мерного мо­делирования, тонирования и анимации. Вы можете сделать в нём прак­ти­чес­ки что угодно, но далеко не всё. В его функциональных возможностях есть не­ко­торые ограничения. Например, отсутствие то­нирования трассировкой лучей, что необходимо для отображения сцен с многочисленными отражениями на по­верхностях объектов или для отображения прозрачных объектов с реф­рак­ци­ей. Вы можете приме­нять bCAD как инструмент для получения вы­со­ко­ка­чест­венных изо­бражений моделей, созданных в 3D Studio. Давайте обсудим не­которые важные вопросы.

 

Ограничения формата 3DS

bCAD и 3D Studio — совершенно разные программы с разными струк­турами дан­ных, поэтому не все данные 3DS могут быть переданы в bCAD без потерь. Так что, в процессе создания моделей 3D Studio, для последующего то­ни­ро­вания трассировкой лучей, Вам следует помнить о некоторых ограничениях.

bCAD поддерживает только следующие компоненты материалов 3DS: первая тек­стура, карта отражения, карта рельефности, все установки материала, такие как степень отражения, шероховатость и прозрач­ность. Не поддерживается вто­рая текстура и карта прозрачности. Под­держиваются только следующие фор­маты текстур: JPEG, TGA, GIF, BMP, FLC, FLI, CEL, PIC. Процедурные тек­стуры 3D Studio не сов­местимы с материалами bCAD, содержащими па­ра­мет­рические тек­стуры и рельефы. IFL текстуры не поддерживаются тоже. Эф­фек­ты, основанные на IPAS, не поддерживаются.

Только геометрия, которую Вы видите в 3D Editor может быть пере­дана в bCAD. Хотя, Вы можете тонировать всю геометрию, присут­ствующую в 3D Studio Key-framer, при помощи bCAD Vista Pro или управляемой из командной стро­ки программой bREN.


Установки импорта из 3DS

Выберите пункт Настройки (Preferences) из меню Файл (File) — появится диалоговое окно. В этом окне откройте страницу Импорт 3DS файлов (3DS Import). Ваша цель состоит в поддержании структур данных как можно ближе к 3DS. Отметьте опцию Не разде­лять объекты (Do not separate objects) и выключите опцию Разделять на элементы (Separate elements).

В формате 3DS растровые изображения текстур содержатся в отдель­ных фай­лах. Поэтому Вам нужно указать bCAD, где следует искать графические изо­бра­жения. Для этого нажмите кнопку Добавить (Add) и в файловом ди­а­ло­го­вом окне укажите эти каталоги.

 

Регулировка материала

Поскольку 3D Studio не поддерживает тонирование методом трасси­ровки лу­чей, данные 3DS не содержат некоторых характерных пара­метров, не­об­хо­ди­мых для корректной работы алгоритма.

Одна такая характеристика — Коэффициент преломления (Index of ref­raction, IOR). Этот параметр очень важен для реалистичного тонирова­ния прозрачных объектов. После загрузки данных в bCAD все поверх­ности имеют значение IOR равное 1.0, как и у воздуха, т.е. прелом­ления лучей света не происходит. Прежде чем начать тонирование сце­ны, установите правильные значения этого параметра, где это необ­ходимо.

Как действовать:

1. Найдите инструмент Перекрашивание (Repaint) из панели инструментов Свойства (Properties).

2. Квадратиком курсора укажите на объект — появится диалоговое окно Цвет и Материал (Colour and Material). Убедитесь, что во время нажатия на левую кноп­ку мыши Вы указываете именно на нужный объект.

3. Откройте страницу Поверхность (Surface) и сдвиньте движок Коэффициент преломления (Refraction) до второй метки, что соответствует примерно зна­чению 1.4.

Коэффициент преломления стекла примерно равен 1.5, воды — 1.3. На­и­боль­шее значение принадлежит алмазу — 2.2. bCAD позволяет задавать все воз­мож­ные значения коэффициента преломления естес­твенных материалов и да­же, более того, реально не существующих, по­то­му что наибольшее возможное зна­чение в bCAD составляет 4.0.

 

Установка окружения и фона

В реальном мире объекты никогда не находятся в пустом простран­стве — всег­да есть некоторая окружающая среда — другие объекты, небо, по­верх­ность пола и т.д. Все окружение отражается объектами. Компьютерные трёх­мер­ные модели обычно не содержат всей окружа­ющей среды. Однако Вы мо­же­те создать видимость присутствия внеш­него мира с помощью цвета и изо­бра­жения окружающей среды. Все эти свойства принадлежат камере, которая определяет контекст для то­нирования. На чертеже камера представлена пирамидой. Давайте при­своим камере характеристики окружения.

Как действовать:

1. Найдите инструмент Перекрашивание (Repaint) из панели инструментов Свой­ства (Properties).

2. Квадратиком курсора укажите на камеру — появится диалоговое окно Окруже­ние Камеры (Camera Environment). Убедитесь, что во время нажатия на левую кнопку мыши Вы указываете именно на камеру.

3. Выберете цвет окружающей среды.

4. Откройте страницу Окружение (Environment). Нажмите кнопку списка изобра­жений. Когда файл 3DS был импортирован, все используемые в нём текстуры были импортированы тоже, включая карту отражения, которая служит в 3D Studio для получения металлических поверхностей. Вам следует выбрать это изображение в качестве окружения. Убедитесь, что после того, как список за­крылся, в поле с именем оказалось правильное имя.

5. Нажмите кнопку OK.

 

Тонирование

Теперь, когда все установки сделаны, настало время тонировать трас­си­ровкой лучей пробную сцену.

Как действовать:

1. Нажмите кнопку инструмента Тонирование (Render) из панели инструментов Студия (Studio) — появится диалоговое окно.

2. Нажмите на методе тонирования Трассировкой луча (Ray-tracing).

3. По умолчанию в списке камер значится “Viewport” — установите камеру, для ко­торой Вы подготовили установки окружения.

4. Если в сцене содержатся внутренние источники света, нет нужды изменять студийное освещение, иначе включите одну (или несколько) лампочек Студии (Studio).

5. В секции опций Тонирование (Rendering) отключите Сглаживание (Antialiasing) (это сократит время пробного тонирования).

6. Установите глубину трассировки.

Этот параметр очень важен для трассировки, он определяет макси­мальное чис­ло отражений луча в процессе тонирования. По умолчанию глубина трас­си­ров­ки равна 3. Увеличение этого параметра значительно замедлит процесс. Глу­би­на трассировки должна быть не меньше коли­чества прозрачных поверхностей, через которые должен пройти луч света. Например, для тонирования модели, содержащей прозрачный прямоугольный брусок, глубина трассировки должна быть по крайней мере 2, иначе Вы не увидите объекты, расположенные за бруском.

7. Установите размер картинки. Трассировка лучей может оказаться долгой. Для уменьшения времени тестов — установите меньший размер, для большинства случаев достаточно 320 на 240 точек.

По завершении всех выше описанных шагов нажмите кнопку OK и по­дождите некоторое время. Исследуйте изображение — может оказать­ся необходимым отрегулировать глубину трассировки, освещение, ха­рактеристики материалов и повторить проверку. Когда Вы добились желаемого результата на пробном изображении, установите размер окончательной картинки, включите сгла­жи­ва­ние и начните тони­рование. Будьте терпеливы, возможно придется долго ждать.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.