Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-18 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Давайте предположим, что у Вас имеется чертёж с планом дома. Сейчас мы создадим трёхмерные стены этого дома.
Как действовать:
1. Инструментом Выбор (Select) отметьте все линии, составляющие проекцию стен. Убедитесь, что в текущем окне нет лишних выделенных объектов.
2. Выберете инструмент Вытягивание (Extrude) из панели Объёмное моделирование (3D Modelling). Включите опцию “использовать пунктир” (use entire pattern). Чтобы открыть диалоговое окно с установками по вытягиванию, нажмите клавишу).
3. Смените точку зрения так, чтобы проекция стен была видна со стороны как линия. Укажите вектор вытягивания, перпендикулярно к этой линии.
4. Если контур плана дома состоял из нескольких линий — выберете все сегменты новой поверхности и примените инструмент Слияние (Merge) из панели Трёхмерный конструктор (3D Construction). Это сделает стены дома единой поверхностью.
Исходный чертёж | Результат |
5. Воспользуйтесь инструментом Перекрашивание (Repaint) из панели Свойства (Properties) для назначения цвета и подходящих свойств новой поверхности.
Вы можете узнать больше о наложении текстуры с кирпичной или каменной кладкой на стены в главе под названием “Кирпичная стена”. Вы можете также протягивать контур вдоль произвольной образующей, не только вдоль прямой линии — bCAD предлагает соответствующие инструменты.
Тонирование файлов 3DS трассировкой лучей
Я использую Autodesk 3D Studio, но теперь я бы хотел тонировать сцену трассировкой луча, чтобы получить реалистичные отражение и преломление лучей света. Могу ли я это сделать?
3D Studio — это очень мощный и, потому, популярный пакет для трёхмерного моделирования, тонирования и анимации. Вы можете сделать в нём практически что угодно, но далеко не всё. В его функциональных возможностях есть некоторые ограничения. Например, отсутствие тонирования трассировкой лучей, что необходимо для отображения сцен с многочисленными отражениями на поверхностях объектов или для отображения прозрачных объектов с рефракцией. Вы можете применять bCAD как инструмент для получения высококачественных изображений моделей, созданных в 3D Studio. Давайте обсудим некоторые важные вопросы.
|
Ограничения формата 3DS
bCAD и 3D Studio — совершенно разные программы с разными структурами данных, поэтому не все данные 3DS могут быть переданы в bCAD без потерь. Так что, в процессе создания моделей 3D Studio, для последующего тонирования трассировкой лучей, Вам следует помнить о некоторых ограничениях.
bCAD поддерживает только следующие компоненты материалов 3DS: первая текстура, карта отражения, карта рельефности, все установки материала, такие как степень отражения, шероховатость и прозрачность. Не поддерживается вторая текстура и карта прозрачности. Поддерживаются только следующие форматы текстур: JPEG, TGA, GIF, BMP, FLC, FLI, CEL, PIC. Процедурные текстуры 3D Studio не совместимы с материалами bCAD, содержащими параметрические текстуры и рельефы. IFL текстуры не поддерживаются тоже. Эффекты, основанные на IPAS, не поддерживаются.
Только геометрия, которую Вы видите в 3D Editor может быть передана в bCAD. Хотя, Вы можете тонировать всю геометрию, присутствующую в 3D Studio Key-framer, при помощи bCAD Vista Pro или управляемой из командной строки программой bREN.
Установки импорта из 3DS
Выберите пункт Настройки (Preferences) из меню Файл (File) — появится диалоговое окно. В этом окне откройте страницу Импорт 3DS файлов (3DS Import). Ваша цель состоит в поддержании структур данных как можно ближе к 3DS. Отметьте опцию Не разделять объекты (Do not separate objects) и выключите опцию Разделять на элементы (Separate elements).
В формате 3DS растровые изображения текстур содержатся в отдельных файлах. Поэтому Вам нужно указать bCAD, где следует искать графические изображения. Для этого нажмите кнопку Добавить (Add) и в файловом диалоговом окне укажите эти каталоги.
|
Регулировка материала
Поскольку 3D Studio не поддерживает тонирование методом трассировки лучей, данные 3DS не содержат некоторых характерных параметров, необходимых для корректной работы алгоритма.
Одна такая характеристика — Коэффициент преломления (Index of refraction, IOR). Этот параметр очень важен для реалистичного тонирования прозрачных объектов. После загрузки данных в bCAD все поверхности имеют значение IOR равное 1.0, как и у воздуха, т.е. преломления лучей света не происходит. Прежде чем начать тонирование сцены, установите правильные значения этого параметра, где это необходимо.
Как действовать:
1. Найдите инструмент Перекрашивание (Repaint) из панели инструментов Свойства (Properties).
2. Квадратиком курсора укажите на объект — появится диалоговое окно Цвет и Материал (Colour and Material). Убедитесь, что во время нажатия на левую кнопку мыши Вы указываете именно на нужный объект.
3. Откройте страницу Поверхность (Surface) и сдвиньте движок Коэффициент преломления (Refraction) до второй метки, что соответствует примерно значению 1.4.
Коэффициент преломления стекла примерно равен 1.5, воды — 1.3. Наибольшее значение принадлежит алмазу — 2.2. bCAD позволяет задавать все возможные значения коэффициента преломления естественных материалов и даже, более того, реально не существующих, потому что наибольшее возможное значение в bCAD составляет 4.0.
Установка окружения и фона
В реальном мире объекты никогда не находятся в пустом пространстве — всегда есть некоторая окружающая среда — другие объекты, небо, поверхность пола и т.д. Все окружение отражается объектами. Компьютерные трёхмерные модели обычно не содержат всей окружающей среды. Однако Вы можете создать видимость присутствия внешнего мира с помощью цвета и изображения окружающей среды. Все эти свойства принадлежат камере, которая определяет контекст для тонирования. На чертеже камера представлена пирамидой. Давайте присвоим камере характеристики окружения.
Как действовать:
1. Найдите инструмент Перекрашивание (Repaint) из панели инструментов Свойства (Properties).
|
2. Квадратиком курсора укажите на камеру — появится диалоговое окно Окружение Камеры (Camera Environment). Убедитесь, что во время нажатия на левую кнопку мыши Вы указываете именно на камеру.
3. Выберете цвет окружающей среды.
4. Откройте страницу Окружение (Environment). Нажмите кнопку списка изображений. Когда файл 3DS был импортирован, все используемые в нём текстуры были импортированы тоже, включая карту отражения, которая служит в 3D Studio для получения металлических поверхностей. Вам следует выбрать это изображение в качестве окружения. Убедитесь, что после того, как список закрылся, в поле с именем оказалось правильное имя.
5. Нажмите кнопку OK.
Тонирование
Теперь, когда все установки сделаны, настало время тонировать трассировкой лучей пробную сцену.
Как действовать:
1. Нажмите кнопку инструмента Тонирование (Render) из панели инструментов Студия (Studio) — появится диалоговое окно.
2. Нажмите на методе тонирования Трассировкой луча (Ray-tracing).
3. По умолчанию в списке камер значится “Viewport” — установите камеру, для которой Вы подготовили установки окружения.
4. Если в сцене содержатся внутренние источники света, нет нужды изменять студийное освещение, иначе включите одну (или несколько) лампочек Студии (Studio).
5. В секции опций Тонирование (Rendering) отключите Сглаживание (Antialiasing) (это сократит время пробного тонирования).
6. Установите глубину трассировки.
Этот параметр очень важен для трассировки, он определяет максимальное число отражений луча в процессе тонирования. По умолчанию глубина трассировки равна 3. Увеличение этого параметра значительно замедлит процесс. Глубина трассировки должна быть не меньше количества прозрачных поверхностей, через которые должен пройти луч света. Например, для тонирования модели, содержащей прозрачный прямоугольный брусок, глубина трассировки должна быть по крайней мере 2, иначе Вы не увидите объекты, расположенные за бруском.
7. Установите размер картинки. Трассировка лучей может оказаться долгой. Для уменьшения времени тестов — установите меньший размер, для большинства случаев достаточно 320 на 240 точек.
По завершении всех выше описанных шагов нажмите кнопку OK и подождите некоторое время. Исследуйте изображение — может оказаться необходимым отрегулировать глубину трассировки, освещение, характеристики материалов и повторить проверку. Когда Вы добились желаемого результата на пробном изображении, установите размер окончательной картинки, включите сглаживание и начните тонирование. Будьте терпеливы, возможно придется долго ждать.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!