Цели развития отдельного сотрудника и предприятия. Методы развития персонала предприятия. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цели развития отдельного сотрудника и предприятия. Методы развития персонала предприятия.

2019-11-11 2010
Цели развития отдельного сотрудника и предприятия. Методы развития персонала предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами:

А) Знания являются основой развития способностей персонала, содействуют формированию личностного потенциала человека. В контексте развития персонала различают два вида знаний, необходимых в ежедневной, текущей работе, общее знание своего дела.

Знания, необходимые для решения текущих задач, не могут быть определены должностными обязанностями. Это профессиональные знания, которые персонал приобретает вместе с опытом. Общие профессиональные знания приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей подготовки кадров.

Кривые старения знаний

Б) Возможности подразумевают условия использования полу­ченных знаний, определяют коэффициент их полезного действия, реализации. Развитие персонала связано с приведе­нием в соответствие знаний сотрудников и их возможностей.

В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельнос­ти сотрудники приобретают опыт.

В) Поведение сотрудников

 

Успешное развитие персонала требует использования конкретных методов, направленных на формирование и активизацию его знаний, возможностей и поведенческих аспектов:

а) методы формирования и развития кадрового потенциала организации

· методы организационного развития, совершенствования орга­низационных структур, составления штатного расписания;

· методы улучшения фирменного стиля управления;

· методы конфликтного менеджмента, содействующие межлич­ностным коммуникациям и созданию благоприятного микроклимата;

· техника групповой работы менеджера

б) методы развития потенциала каждого сотрудника.

· методы подготовки и переподготовки рабочих, специалистов и руководителей;

· методы повышения квалификации за пределами организации;

· фирменные однодневные или недельные семинары (напри­мер, "Сименс-семинар");

· конференции, групповые дискуссии;

· дуальные менеджмент-тренинги (решение совместно с учеными конкр. хоз. задач);

· модерация, или методы решения проблем в процессе творчес­кой дискуссии без права вето у модератора

· система методов содействия развит. творч. (эвристи­ческие методы, деловые игры).

Развитие персонала означает:

ü способность сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим требованиям;

ü способность коллектива осознать необходимость командного или группового управления при активном участии всего персонала

ü способность организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.

Структура целей и задач развития персонала

Цели развития Задачи Личность Группа
Стратегические Улучшение адаптаци­онных способностей и развитие инноваци­онных качеств Углубление и расши­рение персональной безопасности и ста­бильности. Развитие потенциала личности Развитие кадрового потенциала, команды как аспекта группового управления
Оперативные и тактические   Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Традиционная работа с персоналом, его обучение Ориентация сотрудни­ков на профессиональную карьеру внутриорганизации Развитиетворческого потенциала личности Развитие персонала всоответствии с изменениями организации (организационное развитие сотрудни­ков)

 

Цели развития отдельного сотрудника совпадают с целями предприятия. Это прежде всего профессиональное продвижение, признание и личное совершенствование. Основные цели сотрудника:

· выполнять предъявленные к нему требования и поставленные задачи;

· быть удовлетворенным своей работой;

· улучшить собственный имидж;

· иметь возможность продвижения по служебной лестнице;

· брать на себя ответственность;

· улучшать свое положение на рынке труда;

· иметь надежное рабочее место и достаточный заработок.

Достижение этих целей сотрудниками привлекательно и для предприятия, поскольку в этом случае хорошие специалисты ока­зываются связанными с предприятием и заинтересованы в его рос­те. Требования к сотрудникам, помощь и свобода действий при реа­лизации задач, стоящих перед ними, контакт с коллегами и руково­дителями существенно влияют и на мотивацию и микроклимат на предприятии.

Предпосылками для планирования развития персонала являются профессионально разработанные цели предприятия на ближайшие годы.

· прогноз потребности в персонале (качественный и количес­твенный);

· определение потенциальных руководителей (формир. предварит. резерва);

· продвижение состава резерва руководителей;

· мероприятия по повышению квалификации;

· оплата труда, ориентированная на выполненную работу.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.