История и этапы развития науки упр. перс. Суть теорий (А. Файоля, Ф. Тейлора и др.) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История и этапы развития науки упр. перс. Суть теорий (А. Файоля, Ф. Тейлора и др.)

2019-11-11 187
История и этапы развития науки упр. перс. Суть теорий (А. Файоля, Ф. Тейлора и др.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление персоналом в трех сферах человеческого общества:

· социальной — необх. установления и поддерж. порядка в группах, в соц.х сообщ-вах;

· экономической — необходимость в произ-ве и распределении ресурсов;

· оборонительной — защита от врагов и диких зверей.

Египетские пирамиды — это памятник управленческого искусства того времени, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.

Выделяют несколько исторических периодов.

Индустриальный пер.:

А.Смит – развитие представлений о государственном управлении: сделал анализ различных форм разделения труда, дал хар-ку обязанностей государя и гос-ва.

Р. Оуэн – реформатор управления: его идея состоит в том, что фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на «уход» за людьми: внимание и забота о них, обеспечение благоприятных условий для отдыха и т. п. Тогда, вероятнее всего, «ремонт» людей не потребуется.

Установленным порядком труда для своих фабричных рабочих в Нью-Ланарк он фактически на полвека опередил соответствующее фабричное законодательство:

1) сократив рабочий день для взрослых с 17 до 10 часов;

2) отказавшись пользоваться трудом детей в возрасте менее 10 лет и создав для них школы

3) уничтожив штрафы, которые были тогда весьма обычными

Ч. Беббидж – английский математик разработал проект «аналитической машины» — прообраз современной цифровой вычислитель­ной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

Г. Форд: впервые стал использовать промышленный конвейер (конвейер внедряли и до него, Форд создал первую коммерчески успешную линию).

Управление, зародилось во времена пром. рев. в XIX в. Первых управленцев в основном волновал вопрос об эффективности производства. Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих к труду. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т. п.

Ф. Тейлор – заинтересовался эффективностью не чел-ка, а деятельности организации – положило начало развитию школы научного управления.

· совершенствования организ. труда на предприятии – внедрил плановое бюро, новые методы работы, инструкционные карточки для рабочих.

· разработал свою концепцию – «концепция экономического чел-ка».

· открыл феномен группового давл. и экспериментально доказал: работа в коллект. принуждает передовиков опускаться до ур-ня середн., а серед. – до ур-ня отстающих по произв. труда.

Основные принципы Ф.У.Тейлора:

· цель пр-ва – увеличение комфорта и благосостояния людей;

· миссия научного управления – конструктивный вклад в эконом. и соц. прогресс общ-ва;

· принцип заинтересов.: с помощью оплаты можно предельно интенсифицировать труд рабочего;

· разумный эгоизм: благотворительность не должна иметь место ни в одной системе управления;

· необходимо повышать индивидуальную ответственность человека за собственное благополучие.

Гл. заслуга состоит в том, что он как основатель «школы научного управления» разработал:

· методологические основы нормирования труда;

· стандартизировал рабочие операции,

· внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.

А. Файоль – разделил весь процесс управления на пять основных функций: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.

Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самост. рез-том науки управления, «администрирования» (отсюда и название административная школа).

Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему:

· разделение труда; · авторитет и ответственность власти; · дисциплина; · единство руководства; · единство распорядительства; · подчинение частного интереса общему; · вознаграждение за труд; · баланс между централизацией и децентрализацией; · координация управленцев одного уровня; · порядок; · справедливость; · доброта и порядочность; · устойчивость персонала; · инициатива.

30е г.: прорыв в области управления – появление школы человеческих отнош. (поведенч. школы). В рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.

Нач. XX в. ученые понимали, что, сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Предполагалось, что люди являются живыми машинами, и что в основе управления лежит забота об отдельном работнике.

Большой вклад в развитие школы человеческих отношений был сделан в 40—60-е годы.

А. Маслоу. иерархическая теория потребностей:

1) физиологические;

2) безопасности существования;

3) социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о др. и пр.);

4) престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуваж.);

5) самовыражения, полного исп. своих возможностей, достижения целей и личного роста.

Учение Д. Макгрегора – теория Х и Y

теория X — средний индивидуум туповат, стремится увильнуть от труда, поэтому его необходимо постоянно принуждать, понукать, контролировать и направлять. Человек в такой категории предпо­читает, чтобы им руководили, стремится избегать ответственности, беспокоится лишь о собственной безопасности;

теория Y — люди не являются от природы пассивными. Они стали такими в рез-те работы в организации. У данной категории работников затраты физического и умственного труда естественны и необходимы. Такой человек не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней. Он не нуждается в контроле со стороны, так как способен сам себя контролировать.

Количественная школа, часто называемая управленческой. Появление данной школы — следствие применения математики и компьютеров в управлении.

Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ потребовали пересмотра структурных эл-тов организации (служб учета, маркетинга и т. п.). Появились такие новые эл-ты внутрифирменного планирования, как имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопред., матем. обеспечение оценки многоцелевых управленч. решений

Теория непредвиденных ситуаций. Суть ее состоит в том, что каждая ситуация, в которой оказывается управленец, может быть сходной с другими ситуациями. Однако ей будут присущи уникальные свойства. Задача управленца в этой ситуации состоит в том, чтобы проанализировать все факторы в отдельности и выявить наиболее сильные зависимости (корреляции).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.