Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-11 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. растирание ладошек (медлено-быстро)
сжатие ладошек (медлено-быстро)
2. Сегодня к нам пришел ёжик. Он спрашивает какое сегодня время года.(Весна). Ёжик не знает какие месяцы бывают, какие из них теплые.
(дети открывают пособие).
Давайте покажем ёжику где нарисована весна.(показывают на картинку).
-Почему вы решили, что это весна? (снег тает, солнце теплое, желтое).
-А сколько месяцев в весне? (март, апрель, май).
-Какой месяц весны самый холодный? (март).
-Почему? (появляются проталинки).
-А самый тёплый месяц? (май).
- Почему? (трава есть, деревья с листьями, сошел снег)
-А сейчас какой месяц весны? (апрель)
-Какие изменения в природе? (снег превратился в воду, можно пусть караблики в ручей)
Ёжик предлагает поиграть, он будет говорить что зимой, а вы что весной.
Солнце зимой тусклое (весной яркое)
Зимой снег лежит (весной тает)
Зимой дети строят снежную бабу (весной играют в мячики)
-И так какие изменения весной происходят?
Солнце ярко светит (картинка на доске)
Снег тает и превращается в воду (картинка на доске)
Снег тает можно пускать кораблики (картинка на доске)
-А что может обозначать эта картинка? (изображена теплая одежда)
(весной нужна не такая теплая одежда, а то вспотеешь и заболеешь)
-А эта картинка? (на картинке медведь)
(животное просыпается весной)
-А эта картинка? (весной день длиннее, а ночь короче)
-А эта картинка? (весной птицы возвращаются домой)
Физкультминутка
В полях снег тает,
Подснежник расцветает,
Весна красна,
Ты к нам пришла.
Ёжик просит ещё подробнее рассказать про весну.
Дети делятся на команды вытягивая картинки лежащие на столе,
-У кого нарисован человечек? Вы будите рассказывать про изменения, происходящие у человека.
|
-У кого нарисованы животные? Вы будите рассказывать про изменения, происходящие у животных.
-Возьмите с доски те картинки, которые будут подходить вашему рассказу.
-У кого нарисовано солнышко и веточка? Ваша команда будет рассказывать про изменения в природе.
-Какие карточки вы взяли с доски и почему.
(дети рассказывают)
Вот теперь ёжик всё понял.
Я считаю, что занятие проведено ярко, познавательно, продуктивно. Все задания полностью оправдывали цель и задачи занятия. Дети активно участвовали в работе, на протяжении всего занятия присутствовал благоприятный эмоциональный фон.
22.02.2019.
Провела пробное подгрупповое занятие с детьми по по дифференциации звуков [с],[з]
Цель: дифференциация звуков [с],[з] в слогах, словах, предложениях;
Задачи:
Коррекционно- образовательная:
упражнять в правильном произношении и различении звуков [с],[з]
Коррекционно- развивающие:
развивать фонематический слух, звуковой анализ слов и грамматический строй речи
Коррекционно- воспитательная:
формировать у детей умения слушать логопеда, работать в группе и в парах
Оборудование: картинки – собачка и зайчик, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рабочий лист «Гора»
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.
Догадайтесь, кто нас пригласил туда.
(загадывает загадки)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака)
Логопед: Но чтобы нам добраться в зоопарк, нужно немного потрудиться.
Артикуляционная гимнастика(улыбка-трубочка, кошечка, чистим зубки,метёлочка)
Вот мы и пришли в зоопарк,и нас уже встречают наши друзья.
Логопед помещает перед детьми картинки зайки и собачки
Сообщение темы занятия.
|
Логопед:ребята,какой звук вы слышите первым в слове зайка?а в слове собачка?
Дети: [с],[з]
Логопед: как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?
Дети: со звуками [с] и [ з]
Логопед:правильно,молодцы
Основная часть
Анализ и сравнение характеристик звуков.
Логопед:А какие это звуки согласные или гласные?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Дети: похожи тем,что они согласные,твёрдые
отличаются тем,что [с] -глухой,а [з] -звонкий
Развитие фонематического слуха.
Игра «Запомни – повтори»
По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.
Повторяйте за мной.
СА-са-за-
За-са-за
Сы-зы-зы- и т.д.
Сом-зонт – сок
Зайка-сумка-завод
Собака-заноза-соль
За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.
СА-за-са – вот летит оса. Су-зу-су- отвязали мы козу.
Игра «Мы волшебники»
Инструкция: Превратите 1 слово в другое. Для этого замените звук [з] на[с] и наоборот.
За-са Суп-зуб Смей-змей
Сы-зы Зайка-сайка Слой-злой
Каждому ребёнку даётся по 3 картинки с животными.
Инструкция: Найдите среди этих картинок слова со звуками [с],[з]
Картинки: лиса, лебедь, белка; слон, тигр, медведь; змея, енот,ёж; зубр, лев, обезьяна
Дети: лиса, слон,змея, зубр
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто будет дружить с зайкой, а кто с собачкой?
Дети: зубр и змея с зайкой,потому что в их названиях есть звук [с];слон и лиса с собачкой, потому что в их названиях есть звук [з]
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
«Прятки»
Логопед: закройте все глаза(на рабочем листе «Гора» раскладывает картинки животных)
Ребята,звери попрятались, давайте их найдём.
Егор, кого ты нашел? (я нашёл зайца). Где ты его нашёл? (я нашёл его за горой) А откуда ты его взял?(я взял зайца из-за горы) и т.д.
Итог занятия.
-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.
Окончив занятие, проанализировав его, я сделала работу над своими ошибками, учла все замечания логопеда, поняла, что нужно детям давать четкие инструкции для выполнения заданий, лучше держать дисциплину.
|
25.02.2019.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!