Сегодня я провела пробное фронтальное занятие по теме «Весна» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сегодня я провела пробное фронтальное занятие по теме «Весна»

2019-11-11 159
Сегодня я провела пробное фронтальное занятие по теме «Весна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. растирание ладошек (медлено-быстро)

сжатие ладошек (медлено-быстро)

2. Сегодня к нам пришел ёжик. Он спрашивает какое сегодня время года.(Весна). Ёжик не знает какие месяцы бывают, какие из них теплые.

(дети открывают пособие).

Давайте покажем ёжику где нарисована весна.(показывают на картинку).

-Почему вы решили, что это весна? (снег тает, солнце теплое, желтое).

-А сколько месяцев в весне? (март, апрель, май).

-Какой месяц весны самый холодный? (март).

-Почему? (появляются проталинки).

-А самый тёплый месяц? (май).

- Почему? (трава есть, деревья с листьями, сошел снег)

-А сейчас какой месяц весны? (апрель)

-Какие изменения в природе? (снег превратился в воду, можно пусть караблики в ручей)

Ёжик предлагает поиграть, он будет говорить что зимой, а вы что весной.

Солнце зимой тусклое (весной яркое)

Зимой снег лежит (весной тает)

Зимой дети строят снежную бабу (весной играют в мячики)

-И так какие изменения весной происходят?

Солнце ярко светит (картинка на доске)

Снег тает и превращается в воду (картинка на доске)

Снег тает можно пускать кораблики (картинка на доске)

-А что может обозначать эта картинка? (изображена теплая одежда)

(весной нужна не такая теплая одежда, а то вспотеешь и заболеешь)

-А эта картинка? (на картинке медведь)

(животное просыпается весной)

-А эта картинка? (весной день длиннее, а ночь короче)

-А эта картинка? (весной птицы возвращаются домой)

Физкультминутка

В полях снег тает,

Подснежник расцветает,

Весна красна,

Ты к нам пришла.

Ёжик просит ещё подробнее рассказать про весну.

Дети делятся на команды вытягивая картинки лежащие на столе,

-У кого нарисован человечек? Вы будите рассказывать про изменения, происходящие у человека.

-У кого нарисованы животные? Вы будите рассказывать про изменения, происходящие у животных.

-Возьмите с доски те картинки, которые будут подходить вашему рассказу.

-У кого нарисовано солнышко и веточка? Ваша команда будет рассказывать про изменения в природе.

-Какие карточки вы взяли с доски и почему.

(дети рассказывают)

Вот теперь ёжик всё понял.

Я считаю, что занятие проведено ярко, познавательно, продуктивно. Все задания полностью оправдывали цель и задачи занятия. Дети активно участвовали в работе, на протяжении всего занятия присутствовал благоприятный эмоциональный фон.

22.02.2019.

Провела пробное подгрупповое занятие с детьми по по дифференциации звуков [с],[з]

Цель: дифференциация звуков [с],[з] в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

упражнять в правильном произношении и различении звуков [с],[з]

Коррекционно- развивающие:

развивать фонематический слух, звуковой анализ слов и грамматический строй речи

Коррекционно- воспитательная:

формировать у детей умения слушать логопеда, работать в группе и в парах

Оборудование: картинки – собачка и зайчик, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рабочий лист «Гора»

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас пригласил туда.

(загадывает загадки)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)

Логопед: Но чтобы нам добраться в зоопарк, нужно немного потрудиться.

Артикуляционная гимнастика(улыбка-трубочка, кошечка, чистим зубки,метёлочка)

Вот мы и пришли в зоопарк,и нас уже встречают наши друзья.

Логопед помещает перед детьми картинки зайки и собачки

Сообщение темы занятия.

Логопед:ребята,какой звук вы слышите первым в слове зайка?а в слове собачка?

Дети: [с],[з]

Логопед: как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?

Дети: со звуками [с] и [ з]

Логопед:правильно,молодцы

Основная часть

Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед:А какие это звуки согласные или гласные?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Дети: похожи тем,что они согласные,твёрдые

отличаются тем,что [с] -глухой,а [з] -звонкий

Развитие фонематического слуха.

Игра «Запомни – повтори»

По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.

Повторяйте за мной.

СА-са-за-

За-са-за

Сы-зы-зы- и т.д.

Сом-зонт – сок

Зайка-сумка-завод

Собака-заноза-соль

За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.

СА-за-са – вот летит оса. Су-зу-су- отвязали мы козу.

Игра «Мы волшебники»

Инструкция: Превратите 1 слово в другое. Для этого замените звук [з] на[с] и наоборот.

За-са              Суп-зуб            Смей-змей

Сы-зы            Зайка-сайка     Слой-злой 

Каждому ребёнку даётся по 3 картинки с животными.

Инструкция: Найдите среди этих картинок слова со звуками [с],[з]

Картинки: лиса, лебедь, белка; слон, тигр, медведь; змея, енот,ёж; зубр, лев, обезьяна

Дети: лиса, слон,змея, зубр

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто будет дружить с зайкой, а кто с собачкой?

Дети: зубр и змея с зайкой,потому что в их названиях есть звук [с];слон и лиса с собачкой, потому что в их названиях есть звук [з]

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

«Прятки»

Логопед: закройте все глаза(на рабочем листе «Гора» раскладывает картинки животных)

Ребята,звери попрятались, давайте их найдём.

Егор, кого ты нашел? (я нашёл зайца). Где ты его нашёл? (я нашёл его за горой) А откуда ты его взял?(я взял зайца из-за горы) и т.д.

Итог занятия.

-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.

Окончив занятие, проанализировав его, я сделала работу над своими ошибками, учла все замечания логопеда, поняла, что нужно детям давать четкие инструкции для выполнения заданий, лучше держать дисциплину.

 

25.02.2019.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.