По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

2019-11-11 144
По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

 Пензенский государственный университет

Педагогический институт им. В.Г. Белинского

 

Факультет педагогики, психологии и социальных наук   Кафедра «Дошкольное и дефектологическое образование»

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Место прохождения практики - МБДОУ детский сад с. Кондоль, Пензенского района, Пензенской обл.

Дата начала практики 18.02.19 Дата окончания практики 01.03.19

 

 

                                                                                Студент группы 14ЗНЛ51

Греднева Татьяна Алексеевна

Групповой руководитель практики:

Карпушкина Е.А.

К.п.н., доцент

 

Пенза, 2019


 

Дневник производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента Гредневой Т.А.

Группы 14ЗНЛ51 ФППиСН ПГУ ПИ им.В.Г.Белинского

Практика проводилась в с. Кондоль, ул. Южная, д.14

в МБДОУ детский сад с. Кондоль, Пензенского района, Пензенской обл. в период с 18.02.2019 по 01.03.2019.


 

Методист кафедры: Карпушкина Елена Александровна

Заведующая: Моисеева Галина Васильевна

Старший воспитатель: Петровская Людмила Викторовна

Адрес: 442400, Россия, с.Кондоль, ул.Южная, д.14

Контактный телефон/ факс: 8(84147) 2-15-74

Официальный адрес сайта: http://www.konsad1.edu-penza.ru.;

e-mail: [email protected]

 


Индивидуальный план работы

Ознакомление с режимом работы логопеда, документацией и нормами работы в дошкольном учреждении.

Наблюдение и анализ занятий логопеда.

Проведение обследования ребёнка.

Составление психолого-педагогической характеристики.

Подбор дидактического и наглядного материала, написание и обсуждение конспектов занятий с логопедом.

Проведение пробных и зачётных занятий.

Подготовка отчётной документации по логопедической практике.

 


18.02.2019.

Организационная часть. Состоялось знакомство с администрацией и персоналом садика. Ознакомление с инструктажем по технике безопасности.

Вводная беседа с логопедом. Она рассказала о графике работы МБДОУ, об основных направлениях работы, познакомила с оборудованием кабинета и методическим материалом. Совместно был намечен план работы на период прохождения практики.

Присутствовала на фронтальном занятии логопеда по теме «Наземный транспорт».

Цель:

Активизация и расширение словаря по теме «Наземный транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Закрепление в речи обобщенного понятия наземный транспорт и совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая:

Развитие высших психических функции и моторики

Коррекционно-воспитательная:

Формирование навыка сотрудничества и самостоятельности на занятиях

Ход занятия

Орг.момент

Дети встали, сядет тот, кто услышит своё имя.

Логопед говорит шепотом имена детей.

Основная часть

Дети кто из вас любит путешествовать?

Почему вы любите путешествовать?

Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие. На чём мы можем отправиться в путь?

Сколько мы всего с вами назвали (Показ картинок логопедом)

Автобус, поезд, такси, троллейбус, мотоцикл, велосипед.

А на чём путешествовали наши предки? (на лошади)

Как одним словом можно это назвать? (транспорт)

Где он ездит? (На земле)

Значит он какой? (наземный)

Дети посмотрите весь ли этот транспорт одинаковый? (нет)

А чем они похожи? Без чего не поедет транспорт?

(без колес)

Правильно, слово колесо означает катиться, значит, колесо должно быть круглое.

(без руля, без мотора, без бензина, педали)

Для чего нам нужен транспорт? (чтобы ехать)

Зачем нам куда-то ехать? (чтобы быстрее добраться)

Дети если мы с вами собираемся в Москву, то пешком идти долго, а на транспорте быстро.

Кто приезжает в сад на машине? (поднятие рук детьми)

Почему вы добираетесь на машине? (быстро)

Кто ездит на дачу? Много ли с собой берете вещей?

Представьте, что вы пошли пешком в деревню. Одежду взять надо?

Покушать? И тд.

На себе повезем? (в чемодане)

А чемодан куда погрузим? Будите ли тащить на себе?

Так для чего нужен транспорт? (для того чтобы перевозить грузы)

Дети транспорт нужен не только для того чтобы переводить вещи.

Физкультминутка

Едем-едем на машине

Нажимаем на педаль

Смотрим пристально мы вдаль

Вправо влево чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шаферы хоть куда.

Как называется человек, который за рулем? (шофер)

Кто управляет поездом? (машинист)

Ребята у нас есть ещё специальный транспорт. Например, который перевозит только бензин, как называется? (бензовоз)

А машина, которая перевозит только молоко? (молоковоз)

А которая возит цемент? (цементовоз)

Посмотрите дети у каждого на столе есть картинка, я предлагаю выйти тем у кого только специальные машины (вышла вся группа)

Значит сейчас буде у всех проверять, дети называйте, что изображено на карточках говорите какой это транспорт (грузовой, специальный, пассажирский)

Итог

Итак дети какой транспорт у нас бывает?

 

19.02.2019.

Краткий анализ.

Задание было продуктивным, интересным для ребёнка, он с радостью выполнял все задания. Все задачи занятия были выполнены, цель достигнута. Материал подобран в соответствии с возможностями и возрастом ребёнка. Логопед следил за речью ребёнка, инструкции к заданиям были чёткими и понятными.

Проведение логопедом фронтального занятия по закреплению звука [з] в слове.

Организационный момент:

Сядет тот, кто вспомнит и назовёт что такое гласный звук. Вспомним, с какими гласными звуками мы с вами познакомились. Вспомните что такое согласный звук. Какие согласные звуки мы уже знаем?

Основная часть:

Придумайте слова на звук [н] (носки, носорог, ноты, нога, небо)

Чтобы попасть в страну веселых звуков нужно перейти по дорожке.

Чтобы определить гласный или согласный что мы должны делать? (потянуть веревочку). Зззззз - гласный? Нет, правильно гласные мы можем спеть. Кто считает, что [з] гласный звук? (некоторые дети подняли руки). Давайте споём песенку в траве сидел кузнечик (поют) Поётся? Нет, значит, согласный.

А [у],[и] – произнесите, есть преграда? (нет)

А теперь [з], есть преграда? (есть язычок, зубки)

Ещё раз звук [з] какой? (согласный)

Если голосок звенит, то он какой? (звонкий)

Давайте позвеним, руки на горлышко.

А теперь кто-то один проговорит по дорожке, какой это звук.

Дети давайте отправимся в путешествие, на чем мы отправимся? (такси, вертолет, мотоцикл, паровоз)

Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в него, нужно придумать слово на [з]или[зь].

У каждого вагона есть 1,2,3,4 окошечка. Если я скажу слово зонт, сколько раз его можно потянуть? 1 я отправляю слово в 1 вагон.

(Дети встают за вагончиками, которые вырезаны и лежат на ковре).

А теперь выстроитесь за мной, я паровоз, а вы вагончики. По дороге будут попадаться преграды. Если со звуком [з], то подпрыгиваем, если [зь] то присядаем.

(Завод, зебра, заноза, зеркало, золото, зяблик.)

А теперь рассаживаемся по свои местам.

Итог:

Так с каким звуком мы вчера и сегодня знакомились?

Кто расскажет какой это звук? От начала до конца.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

 

20.02.2019.

Сегодня я проводила обследование девочки Леры. Были выявлены трудности в понимании изменения числа существительных в предложении, падежных окончаний существительных, в понимании предлогов. Не смогла сказать, что лошадь «скачет».Также я отметила затруднения в образовании притяжательных прилагательных, глаголов с помощью приставки за. Лера не смогла образовать родительный падеж у существительных во множественном числе (вишня, вёдра). При обследовании я использовала альбом О.Б.Иншаковой.

21.02.2019.

Физкультминутка

В полях снег тает,

Подснежник расцветает,

Весна красна,

Ты к нам пришла.

Ёжик просит ещё подробнее рассказать про весну.

Дети делятся на команды вытягивая картинки лежащие на столе,

-У кого нарисован человечек? Вы будите рассказывать про изменения, происходящие у человека.

-У кого нарисованы животные? Вы будите рассказывать про изменения, происходящие у животных.

-Возьмите с доски те картинки, которые будут подходить вашему рассказу.

-У кого нарисовано солнышко и веточка? Ваша команда будет рассказывать про изменения в природе.

-Какие карточки вы взяли с доски и почему.

(дети рассказывают)

Вот теперь ёжик всё понял.

Я считаю, что занятие проведено ярко, познавательно, продуктивно. Все задания полностью оправдывали цель и задачи занятия. Дети активно участвовали в работе, на протяжении всего занятия присутствовал благоприятный эмоциональный фон.

22.02.2019.

Провела пробное подгрупповое занятие с детьми по по дифференциации звуков [с],[з]

Цель: дифференциация звуков [с],[з] в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

упражнять в правильном произношении и различении звуков [с],[з]

Коррекционно- развивающие:

развивать фонематический слух, звуковой анализ слов и грамматический строй речи

Коррекционно- воспитательная:

формировать у детей умения слушать логопеда, работать в группе и в парах

Оборудование: картинки – собачка и зайчик, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рабочий лист «Гора»

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас пригласил туда.

(загадывает загадки)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)

Логопед: Но чтобы нам добраться в зоопарк, нужно немного потрудиться.

Артикуляционная гимнастика(улыбка-трубочка, кошечка, чистим зубки,метёлочка)

Вот мы и пришли в зоопарк,и нас уже встречают наши друзья.

Логопед помещает перед детьми картинки зайки и собачки

Сообщение темы занятия.

Логопед:ребята,какой звук вы слышите первым в слове зайка?а в слове собачка?

Дети: [с],[з]

Логопед: как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?

Дети: со звуками [с] и [ з]

Логопед:правильно,молодцы

Основная часть

Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед:А какие это звуки согласные или гласные?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Дети: похожи тем,что они согласные,твёрдые

отличаются тем,что [с] -глухой,а [з] -звонкий

Развитие фонематического слуха.

Игра «Запомни – повтори»

По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.

Повторяйте за мной.

СА-са-за-

За-са-за

Сы-зы-зы- и т.д.

Сом-зонт – сок

Зайка-сумка-завод

Собака-заноза-соль

За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.

СА-за-са – вот летит оса. Су-зу-су- отвязали мы козу.

Игра «Мы волшебники»

Инструкция: Превратите 1 слово в другое. Для этого замените звук [з] на[с] и наоборот.

За-са              Суп-зуб            Смей-змей

Сы-зы            Зайка-сайка     Слой-злой 

Каждому ребёнку даётся по 3 картинки с животными.

Инструкция: Найдите среди этих картинок слова со звуками [с],[з]

Картинки: лиса, лебедь, белка; слон, тигр, медведь; змея, енот,ёж; зубр, лев, обезьяна

Дети: лиса, слон,змея, зубр

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто будет дружить с зайкой, а кто с собачкой?

Дети: зубр и змея с зайкой,потому что в их названиях есть звук [с];слон и лиса с собачкой, потому что в их названиях есть звук [з]

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

«Прятки»

Логопед: закройте все глаза(на рабочем листе «Гора» раскладывает картинки животных)

Ребята,звери попрятались, давайте их найдём.

Егор, кого ты нашел? (я нашёл зайца). Где ты его нашёл? (я нашёл его за горой) А откуда ты его взял?(я взял зайца из-за горы) и т.д.

Итог занятия.

-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.

Окончив занятие, проанализировав его, я сделала работу над своими ошибками, учла все замечания логопеда, поняла, что нужно детям давать четкие инструкции для выполнения заданий, лучше держать дисциплину.

 

25.02.2019.

26.02.2019.

Игра «Закончи слово»

Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:

Каранда. шала.фини.

Ланды. малы. камы.

Ребёнок: [ш]

 4. Логопед: А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.

Игра «Повтори»

Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:

Ша-шо-шу шу-шо-ша

Шо-шу-ша шо-ша-шо

Шу-шо-ша шу-шу-ша

Ша-шу-шо шу-шо-ша

Ребёнок: повторяет слоги за логопедом

5.Логопед: А это жонглёр. Его рукам послушны сразу несколько шаров.

Игра «Поймай слова»

Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].

Шары с картинками: шишка, ёж, машина, кошка, жук,, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое.

Ребёнок: называет картинки и помещает их на рабочий лист «Жонглёр»

Физкультминутка.

Логопед: А давай мы с тобой превратимся в жонглёров. Покидаем мяч из 1 руки в другую. Затем 2 мяча одновременно - я тебе, а ты мне.

Ребёнок:  хорошо

6.Логопед: А представление продолжается и на арену выходит фокусник.

Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.

Жаль-… мыло-… стык-…

Мах-… дар-… губы-…

Бык-… толк-… парить-…

Ребёнок: шаль, шило, штык, шах,шар, шубы, шик, шёлк, шарить

7.Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.

Игра «Пошуршим, как мыши»

Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим.

Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило

ша-ша-ша-шаг    ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба

шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут    шу-шу-шу-шуба

Ребенок: повторяет чистоговорки за логопедом.

8.Логопед: Наше цирковое представление подошло к концу. С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?

Ответ ребенка.

Игра «Лабиринт»

Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.

Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек

III.Итог занятия.

Логопед: Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Логопед: Молодец, ты сегодня отлично поработал и помог каждому артисту цирка показать их интересные номера.

Самоанализ занятия

Задание было продуктивным, интересным для ребёнка, он с радостью выполнял все задания. Все задачи занятия были выполнены, цель достигнута. Я старалась подобрать материал в соответствии с возможностями и возрастом ребёнка, картинки были красочными. Паше очень понравилось жонглировать двумя мячами. На протяжении всего занятия он следил за произношением звука [ш], держал щёки, чтобы они не надувались.

27.02.2019.

ОТЧЕТ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

 Пензенский государственный университет

Педагогический институт им. В.Г. Белинского

 

Факультет педагогики, психологии и социальных наук   Кафедра «Дошкольное и дефектологическое образование»

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Место прохождения практики - МБДОУ детский сад с. Кондоль, Пензенского района, Пензенской обл.

Дата начала практики 18.02.19 Дата окончания практики 01.03.19

 

 

                                                                                Студент группы 14ЗНЛ51

Греднева Татьяна Алексеевна

Групповой руководитель практики:

Карпушкина Е.А.

К.п.н., доцент

 

Пенза, 2019


 

Дневник производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студента Гредневой Т.А.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.