Провела зачетное индивидуальное занятие — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Провела зачетное индивидуальное занятие

2019-11-11 167
Провела зачетное индивидуальное занятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и чистоговорках ”.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать навык правильного произношения звука [ш] и выделения его из слов.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и мелкую моторку.

Коррекционно-воспитательная: формировать умение внимательно слушать логопеда и навык контроля за собственной речью.

Оборудование: картинки цирковых артистов (бегемот, факир, попугай, жонглер, фокусник, мыши), картинки к артикуляционным упражнениям (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”), шары с картинками, рабочий лист “Жонглёр”, лабиринт с ромашками

Речевой материал: карандаш, шалаш, финиш, ландыш, малыш, камыш, шишка, ёж, машина, кошка, жук,, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое, шаль, шило, штык, шах, шар, шубы, шик, шёлк, шарить, ромашка

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

а) Артикуляционная гимнастика

б) Изолированное произнесение звука [ш]

в) Игра «Закончи слово»

г) Игра «Повтори»

д) Игра «Поймай слова»

е) Физкультминутка

ж) Игра «Пошуршим, как мыши»

з) Игра «Лабиринт»

3. Итог занятия. Поощрение ребёнка.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Паша, ты любишь цирк? А ты бывал в цирке? А хочешь туда отправиться? Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. И первым на арену выходит бегемот Жужа. Жужа широко раскрывает рот.

II. Основная часть.

1.Логопед: Давай вместе с Жужей выполним упражнения для язычка.

Ребёнок: Хорошо. (выполняет упражнения артикуляционной гимнастики, картинки к которым показывает логопед.)

(“Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”).

 2. Логопед: Следующим выступает укротитель змей факир. У него есть дрессированная змея. А как ты думаешь, что делает змея, когда вылезает под музыку факира? 

Ребёнок: шипит

Логопед: Давай пошипим, как шипит змея.

Ребёнок: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш..

3.Логопед: Молодец. Именно звук [Ш] и будет помогать тебе быть настоящим артистом.

Игра «Закончи слово»

Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:

Каранда. шала.фини.

Ланды. малы. камы.

Ребёнок: [ш]

 4. Логопед: А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.

Игра «Повтори»

Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:

Ша-шо-шу шу-шо-ша

Шо-шу-ша шо-ша-шо

Шу-шо-ша шу-шу-ша

Ша-шу-шо шу-шо-ша

Ребёнок: повторяет слоги за логопедом

5.Логопед: А это жонглёр. Его рукам послушны сразу несколько шаров.

Игра «Поймай слова»

Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].

Шары с картинками: шишка, ёж, машина, кошка, жук,, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое.

Ребёнок: называет картинки и помещает их на рабочий лист «Жонглёр»

Физкультминутка.

Логопед: А давай мы с тобой превратимся в жонглёров. Покидаем мяч из 1 руки в другую. Затем 2 мяча одновременно - я тебе, а ты мне.

Ребёнок:  хорошо

6.Логопед: А представление продолжается и на арену выходит фокусник.

Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.

Жаль-… мыло-… стык-…

Мах-… дар-… губы-…

Бык-… толк-… парить-…

Ребёнок: шаль, шило, штык, шах,шар, шубы, шик, шёлк, шарить

7.Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.

Игра «Пошуршим, как мыши»

Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим.

Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило

ша-ша-ша-шаг    ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба

шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут    шу-шу-шу-шуба

Ребенок: повторяет чистоговорки за логопедом.

8.Логопед: Наше цирковое представление подошло к концу. С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?

Ответ ребенка.

Игра «Лабиринт»

Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.

Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек

III.Итог занятия.

Логопед: Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?

Ребенок: Ш-ш-ш…

Логопед: Молодец, ты сегодня отлично поработал и помог каждому артисту цирка показать их интересные номера.

Самоанализ занятия

Задание было продуктивным, интересным для ребёнка, он с радостью выполнял все задания. Все задачи занятия были выполнены, цель достигнута. Я старалась подобрать материал в соответствии с возможностями и возрастом ребёнка, картинки были красочными. Паше очень понравилось жонглировать двумя мячами. На протяжении всего занятия он следил за произношением звука [ш], держал щёки, чтобы они не надувались.

27.02.2019.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.