Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-11 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и чистоговорках ”.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать навык правильного произношения звука [ш] и выделения его из слов.
Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и мелкую моторку.
Коррекционно-воспитательная: формировать умение внимательно слушать логопеда и навык контроля за собственной речью.
Оборудование: картинки цирковых артистов (бегемот, факир, попугай, жонглер, фокусник, мыши), картинки к артикуляционным упражнениям (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”), шары с картинками, рабочий лист “Жонглёр”, лабиринт с ромашками
Речевой материал: карандаш, шалаш, финиш, ландыш, малыш, камыш, шишка, ёж, машина, кошка, жук,, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое, шаль, шило, штык, шах, шар, шубы, шик, шёлк, шарить, ромашка
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
а) Артикуляционная гимнастика
б) Изолированное произнесение звука [ш]
в) Игра «Закончи слово»
г) Игра «Повтори»
д) Игра «Поймай слова»
е) Физкультминутка
ж) Игра «Пошуршим, как мыши»
з) Игра «Лабиринт»
3. Итог занятия. Поощрение ребёнка.
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Паша, ты любишь цирк? А ты бывал в цирке? А хочешь туда отправиться? Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. И первым на арену выходит бегемот Жужа. Жужа широко раскрывает рот.
II. Основная часть.
1.Логопед: Давай вместе с Жужей выполним упражнения для язычка.
Ребёнок: Хорошо. (выполняет упражнения артикуляционной гимнастики, картинки к которым показывает логопед.)
|
(“Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”).
2. Логопед: Следующим выступает укротитель змей факир. У него есть дрессированная змея. А как ты думаешь, что делает змея, когда вылезает под музыку факира?
Ребёнок: шипит
Логопед: Давай пошипим, как шипит змея.
Ребёнок: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш..
3.Логопед: Молодец. Именно звук [Ш] и будет помогать тебе быть настоящим артистом.
Игра «Закончи слово»
Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:
Каранда. шала.фини.
Ланды. малы. камы.
Ребёнок: [ш]
4. Логопед: А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.
Игра «Повтори»
Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:
Ша-шо-шу шу-шо-ша
Шо-шу-ша шо-ша-шо
Шу-шо-ша шу-шу-ша
Ша-шу-шо шу-шо-ша
Ребёнок: повторяет слоги за логопедом
5.Логопед: А это жонглёр. Его рукам послушны сразу несколько шаров.
Игра «Поймай слова»
Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].
Шары с картинками: шишка, ёж, машина, кошка, жук,, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое.
Ребёнок: называет картинки и помещает их на рабочий лист «Жонглёр»
Физкультминутка.
Логопед: А давай мы с тобой превратимся в жонглёров. Покидаем мяч из 1 руки в другую. Затем 2 мяча одновременно - я тебе, а ты мне.
Ребёнок: хорошо
6.Логопед: А представление продолжается и на арену выходит фокусник.
Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.
Жаль-… мыло-… стык-…
Мах-… дар-… губы-…
Бык-… толк-… парить-…
Ребёнок: шаль, шило, штык, шах,шар, шубы, шик, шёлк, шарить
7.Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.
Игра «Пошуршим, как мыши»
Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим.
|
Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило
ша-ша-ша-шаг ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба
шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут шу-шу-шу-шуба
Ребенок: повторяет чистоговорки за логопедом.
8.Логопед: Наше цирковое представление подошло к концу. С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?
Ответ ребенка.
Игра «Лабиринт»
Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.
Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек
III.Итог занятия.
Логопед: Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?
Ребенок: Ш-ш-ш…
Логопед: Молодец, ты сегодня отлично поработал и помог каждому артисту цирка показать их интересные номера.
Самоанализ занятия
Задание было продуктивным, интересным для ребёнка, он с радостью выполнял все задания. Все задачи занятия были выполнены, цель достигнута. Я старалась подобрать материал в соответствии с возможностями и возрастом ребёнка, картинки были красочными. Паше очень понравилось жонглировать двумя мячами. На протяжении всего занятия он следил за произношением звука [ш], держал щёки, чтобы они не надувались.
27.02.2019.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!