Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-11 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: звук Ш.
Коррекционно-развивающие задачи: формирование у детей представлений о согласных звуках, совершенствование фонематического восприятия и произношения согласных фонем, развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова,определение количества слогов и позиции согласного звука в слове, усвоение основных лексико-грамматических категорий русского языка, расширение словарного запаса, тренинг в публичных ответах и выступлениях, развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Синий домик, индивидуальные наборы зрительных символов, карандаши, индивидуальные карты, схема характеристики согласного звука, таблица «Звук Ш», звуковые домики, тетради.
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Повторение: назвать гласные, затем- согласные звуки по зрительным символам, объяснить, почему они так называются.
II.Этап обучения с использованием фронтального и индивидуального наглядного материала.
1. Сообщение темы занятия.
Психогимнастика.
-У вас в руках надувной шарик. Покажите, какой он большой. Подул сильный ветер, шарик вырвался из ваших рук и улетел. Покажите, как он летит. Вот шарик зацепился за ветку и лопнул. Воздух вырвался из шарика. Произнесите звук, который вы услышите.
2. Характеристика звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на тактильный контроль и схему характеристики согласного звука.
-Язык не хочет пускать воздух, он поднялся вверх, к верхним зубам, поставил воздуху преграду. Зубы тоже закрыли проход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прорвал преграду и шипит от радости, да так сильно, что губы вытянулись вперед.
Звук Ш- согласный, глухой, всегда твердый.
Обозначение зрительным символом, помещение в Синий замок.
3.Работа по таблице «Звук Ш»- определение позиции звука Ш при помощи звуковых домиков.
4. «Кто внимательный?»- Ш (С,Ж,Щ) в словах -поднять зрительный символ:
ШАПКА, ЖУК, ШУБА, ЩЕТКА, САНКИ, ШУМ, ШАР, ЖАБА, и т. д.
5. Чтение слоговой таблицы(см. прил. 1).
6. Выкладывание слов из зрительных символов, преобразование, изменение:
ШУТ-ШУМ-ДУШ-УШИ- КАША-МАША-МЫШКА (см. прил. 2).
Разложить слово МЫШКА в звуковые домики, определить количество звуков и слогов. Повторить правило.
Одновременно образовывать форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. п. мн. ч.
7. «Повтори, не ошибись» -проговаривание чистоговорок (дети, затем- мамы):
Шапка да шубка-вот наш мишутка.
У нашего мишки в мешке большие шишки.
Кошка на окошке, а мышонок в плошке.
Мышка на кадушке, а пшено в кормушке.
Шляпа на макушке, а сережка в ушке.
У Маши лепешка, на лепешке мошка.
Маленький Мишка наступил на шишку.
Кушал Паша шоколад, пил шипучий лимонад.
7.Динамическая пауза.
Шапка шерстяная, наверху помпон,
(Изобразить шапку и помпон).
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
(Круглый мячик).
Есть еще у шапки отворот цветной,
(Показать отворот «ушей» у шапки).
В этой шапке можно бегать и зимой.
(Бегут).
Бабушка вязала шапку не спеша,
(«Вяжут» спицами).
Шапка шерстяная вышла хороша.
(Руки на поясе, а затем показать на воображаемую шапку).
8. Анализ предложения, запись схемы в тетрадь, наращивание с опорой на сюжетную картинку.
Кошка ловит мышку.
_____________________________
______ _________ _________
9. «Кто больше?»
Прослушивание сказки А, Барто «Медвежонок - невежа».
Соревнование: мамы называют все слова со звуком Ж, дети- со звуком Ш. Словарная работа: невежа (невоспитанный). Какие поступки должен совершать медвежонок, чтобы стать воспитанным.
III.Итог,оценка деятельности детей.
Приложение 1.
Приложение 2.
26.02.2019.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!