Провела зачётное подгрупповое занятие по обучению грамоте — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Провела зачётное подгрупповое занятие по обучению грамоте

2019-11-11 254
Провела зачётное подгрупповое занятие по обучению грамоте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: звук Ш.

Коррекционно-развивающие задачи: формирование у детей представлений о согласных звуках, совершенствование фонематического восприятия и произношения согласных фонем, развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова,определение количества слогов и позиции согласного звука в слове, усвоение основных лексико-грамматических категорий русского языка, расширение словарного запаса, тренинг в публичных ответах и выступлениях, развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Синий домик, индивидуальные наборы зрительных символов, карандаши, индивидуальные карты, схема характеристики согласного звука, таблица «Звук Ш», звуковые домики, тетради.

                                  Ход занятия.

I.Организационный этап.

Повторение: назвать гласные, затем- согласные звуки по зрительным символам, объяснить, почему они так называются.

II.Этап обучения с использованием фронтального и индивидуального наглядного материала.

1. Сообщение темы занятия.

Психогимнастика.

-У вас в руках надувной шарик. Покажите, какой он большой. Подул сильный ветер, шарик вырвался из ваших рук и улетел. Покажите, как он летит. Вот шарик зацепился за ветку и лопнул. Воздух вырвался из шарика. Произнесите звук, который вы услышите.

2. Характеристика звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на тактильный контроль и схему характеристики согласного звука.

-Язык не хочет пускать воздух, он поднялся вверх, к верхним зубам, поставил воздуху преграду. Зубы тоже закрыли проход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прорвал преграду и шипит от радости, да так сильно, что губы вытянулись вперед.

Звук Ш- согласный, глухой, всегда твердый.

Обозначение зрительным символом, помещение в Синий замок.

3.Работа по таблице «Звук Ш»- определение позиции звука Ш при помощи звуковых домиков.

4. «Кто внимательный?»- Ш (С,Ж,Щ) в словах -поднять зрительный символ:

ШАПКА, ЖУК, ШУБА, ЩЕТКА, САНКИ, ШУМ, ШАР, ЖАБА, и т. д.

5. Чтение слоговой таблицы(см. прил. 1).

6. Выкладывание слов из зрительных символов, преобразование, изменение:

ШУТ-ШУМ-ДУШ-УШИ- КАША-МАША-МЫШКА (см. прил. 2).

Разложить слово МЫШКА в звуковые домики, определить количество звуков и слогов. Повторить правило.

Одновременно образовывать форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. п. мн. ч.

7. «Повтори, не ошибись» -проговаривание чистоговорок (дети, затем- мамы):

Шапка да шубка-вот наш мишутка.

У нашего мишки в мешке большие шишки.

Кошка на окошке, а мышонок в плошке.

Мышка на кадушке, а пшено в кормушке.

Шляпа на макушке, а сережка в ушке.

У Маши лепешка, на лепешке мошка.

Маленький Мишка наступил на шишку.

Кушал Паша шоколад, пил шипучий лимонад.

7.Динамическая пауза.

Шапка шерстяная, наверху помпон,

(Изобразить шапку и помпон).

Круглый, словно мячик, и пушистый он.

(Круглый мячик).

Есть еще у шапки отворот цветной,

(Показать отворот «ушей» у шапки).

В этой шапке можно бегать и зимой.

(Бегут).

Бабушка вязала шапку не спеша,

(«Вяжут» спицами).

Шапка шерстяная вышла хороша.

(Руки на поясе, а затем показать на воображаемую шапку).

8. Анализ предложения, запись схемы в тетрадь, наращивание с опорой на сюжетную картинку.

                Кошка ловит мышку.

          _____________________________

           ______ _________ _________

 

9. «Кто больше?»

Прослушивание сказки А, Барто «Медвежонок - невежа».

Соревнование: мамы называют все слова со звуком Ж, дети- со звуком Ш. Словарная работа: невежа (невоспитанный). Какие поступки должен совершать медвежонок, чтобы стать воспитанным.     

III.Итог,оценка деятельности детей.

                                                                                                                                                          Приложение 1.

 

                                                                                                          

                                                                                 

                                                  

                                                                                                                   

 

                                                                                              

                                                                                                                    

 

                  

 

                                                                                                        

                                                                                                                                                    Приложение 2.

 

 

 

 

 

26.02.2019.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.