Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста Валерию С. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста Валерию С.

2019-11-11 141
Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста Валерию С. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роды протекали без осложнений. Роды первые срочные. Были выписаны на 5 сутки. Ребёнок начал сидеть в 6 мес., стоять в 7 мес., ходить в 10,5 мес.

Перенесённые заболевания и травмы: ОРВИ, ветряная оспа.

До поступления в специальную группу ребёнок воспитывался в общеобразовательном детском саду. Расстройства речи у членов семьи ребёнка отсутствуют. Психологическая обстановка в семье благоприятная.

Родители беспокоятся за речь ребёнка, но высоких требований к ребёнку не предъявляют и не акцентируют постоянно его внимание на дефектах речи.

У ребёнка довольно широкий кругозор знаний о себе и окружающем мире. Возникают трудности при овладении знаниями, умениями и навыками, что связанно с неусидчивостью и отвлекаемостью внимания.

Состояние общей моторики соответствует возрасту, во время занятий физкультурой выполняет задания верно, но немного отстаёт в темпе. На среднем уровне владеет карандашом, штриховкой в разных направлениях, старается не заходить за контур, ножницами и кистью владеет хуже, при работе с пластилином всей ладонью владеет лучше, чем пальчиками. Ведущая рука правая. Средний уровень развития умений, связанных с самообслуживанием.

Принимает активное участие в играх. Предпочитает ролевые игры. Играет со всеми ребятами, во взаимодействие вступает как по своей, так и по чужой инициативе. Игру прекращает внезапно, когда переключает внимание на что-то другое. Игровые действия носят ролевой или предметный характер.

Зрительное восприятие является ведущим. Высокий уровень развития непроизвольного внимания. Средний объём внимания, хорошая переключаемость, неустойчивость. Мышление наглядно-действенное.

Отношение к процессу и результату учебной деятельности положительное, заинтересованное, но ему не хватает усидчивости.

Преобладает радостное настроение. Ребёнок адекватно реагирует на свои неудачи и трудности, старается выполнить действие как можно лучше. Проявляет такие волевые качества, как решительность, инициативность.

Смущается в незнакомой обстановке, но быстро и легко идёт на контакт. Ребёнок спокойный, не конфликтный в поведении со сверстниками и взрослыми, добрый, ласковый.

Имеются трудности в понимании изменения числа существительных в предложении, падежных окончаний существительных. Образование притяжательных прилагательных, а также прилагательных от существительных также вызывают затруднения. Речь внятная, темп и ритм речи в норме, речевое дыхание также в норме. Ребёнок понимает диалог, связную речь, предложения. Чаще употребляет простые предложения.

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня, дизартрия стёртая форма

Перспективный план логопедической работы:

1. Работа над пониманием речи, развитием ВПФ.

2. Работа над звуковой стороной речи.

3. Работа над лексико-грамматической стороной речи.

4. Работа над связной речью.

5. Работа над общей и мелкой моторикой.

 

Была подготовлена отчетная документация по итогам производственной практики.


 

Список литературы:

1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).

2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М., Росмэн, 2016.

3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006.

4. Ефименкова Л.Н. "Коррекция устной и письменной речи учащихся начальной классов" 1991 г.

7. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., Владос, 2017.

9. Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: Учебно-методическое пособие. – М.: НМЦентр, 2000.

13. Лебедева Л.А., Мирошниченко С.Б. "Дифференциация смешиваемых звуков для детей с нарушениями устной и письменной речи" Наглядно-иллюстративный материал 1996 г.

15. Лопухина И.С. "Коррекция речи у дошкольников" (игры, загадки, скороговорки, стихи, считалки) 1994 г.

18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

 

Интернет ресурсы.

Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

Гуманитарная электронная библиотека http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

Каталог образовательных интернет-ресурсов http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp

Научная онлайн-библиотека Порталус http://www.portalus.ru/

Педагогика – Электронная библиотека учебников http://studentam.net/content/category/1/2/5/

Педагогическая библиотека www.pedlib.ru

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

 

 

ОТЧЕТ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.