Краткий анализ логопедического занятия — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Краткий анализ логопедического занятия

2019-11-11 170
Краткий анализ логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал занятия доступен детям, так как подготовлен в игровой форме и соответствует возрастным и речевым особенностям детей данной подгруппы. Для детей понятие не новое, перед занятием воспитатель провела с ними беседу по данной теме. Количество детей на занятии – 8 человек. Их поведение было адекватным и спокойным. На занятии логопед использовала предметные картинки с изображением транспорта. Основные этапы занятия: а) организационный момент – введение в тему занятия; б) основная часть, заключительная часть – подведение итогов и поощрение детей. На протяжении занятия присутствовал положительный эмоциональный фон и интерес дошкольников к заданиям. Логопедом использовались наводящие вопросы, для детей которые затрудняются в ответе. Деятельность детей была активной в процессе всего занятия. Дети усвоили проведенное занятие, цель была достигнута.

 

19.02.2019.

Присутствовала на занятии, проведённом логопедом.

Автоматизация звука [рь]

Артикуляционная гимнастика под музыку (улыбка-трубочка, окошко, качели, часики, маляр, чистим зубки, лошадка, месим тесто)

Нужно сложить картинку, она развалилась. При выполненном задании даётся часть картинки.

«Повтори за мной»

Ря-ря-рю

Ри-ря-ре

Рю-ря-ря

      и т.п.

«Слово развалилось»

Пря-(тки, ник, мой)

Бре-(вно, лок)

         и т.п.

«Назови ласково»

Серая верёвка (серенькая верёвочка)

Горячий пряник (горяченький пряничек)

         и т.п.

«Слова перепутались»

Пряник принёс Кирюшу. Правильно? (нет, Кирюша принёс пряник) 

          и т.п.

Все части есть,можно собрать картинку. Что нарисовано? (Мальчики выкапывают картошку)

Задание на дом: прочитай, что написано и ответь на вопросы.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось?

 

Краткий анализ.

Задание было продуктивным, интересным для ребёнка, он с радостью выполнял все задания. Все задачи занятия были выполнены, цель достигнута. Материал подобран в соответствии с возможностями и возрастом ребёнка. Логопед следил за речью ребёнка, инструкции к заданиям были чёткими и понятными.

Проведение логопедом фронтального занятия по закреплению звука [з] в слове.

Организационный момент:

Сядет тот, кто вспомнит и назовёт что такое гласный звук. Вспомним, с какими гласными звуками мы с вами познакомились. Вспомните что такое согласный звук. Какие согласные звуки мы уже знаем?

Основная часть:

Придумайте слова на звук [н] (носки, носорог, ноты, нога, небо)

Чтобы попасть в страну веселых звуков нужно перейти по дорожке.

Чтобы определить гласный или согласный что мы должны делать? (потянуть веревочку). Зззззз - гласный? Нет, правильно гласные мы можем спеть. Кто считает, что [з] гласный звук? (некоторые дети подняли руки). Давайте споём песенку в траве сидел кузнечик (поют) Поётся? Нет, значит, согласный.

А [у],[и] – произнесите, есть преграда? (нет)

А теперь [з], есть преграда? (есть язычок, зубки)

Ещё раз звук [з] какой? (согласный)

Если голосок звенит, то он какой? (звонкий)

Давайте позвеним, руки на горлышко.

А теперь кто-то один проговорит по дорожке, какой это звук.

Дети давайте отправимся в путешествие, на чем мы отправимся? (такси, вертолет, мотоцикл, паровоз)

Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в него, нужно придумать слово на [з]или[зь].

У каждого вагона есть 1,2,3,4 окошечка. Если я скажу слово зонт, сколько раз его можно потянуть? 1 я отправляю слово в 1 вагон.

(Дети встают за вагончиками, которые вырезаны и лежат на ковре).

А теперь выстроитесь за мной, я паровоз, а вы вагончики. По дороге будут попадаться преграды. Если со звуком [з], то подпрыгиваем, если [зь] то присядаем.

(Завод, зебра, заноза, зеркало, золото, зяблик.)

А теперь рассаживаемся по свои местам.

Итог:

Так с каким звуком мы вчера и сегодня знакомились?

Кто расскажет какой это звук? От начала до конца.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

 

Краткий анализ индивидуального занятия

С моей точки зрения занятие было проведено интересно, давались четкие инструкции, что нужно делать. Внимание детей не рассеивалось, цель была достигнута.

 

20.02.2019.

Сегодня я проводила обследование девочки Леры. Были выявлены трудности в понимании изменения числа существительных в предложении, падежных окончаний существительных, в понимании предлогов. Не смогла сказать, что лошадь «скачет».Также я отметила затруднения в образовании притяжательных прилагательных, глаголов с помощью приставки за. Лера не смогла образовать родительный падеж у существительных во множественном числе (вишня, вёдра). При обследовании я использовала альбом О.Б.Иншаковой.

21.02.2019.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.