Упражнение 1. Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Упражнение 1. Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы.

2019-10-30 642
Упражнение 1. Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. С (тысяча рублей) в кармане в этот элитный магазин заходить не стоит.

2. Отряд противника насчитывал около 660 штыков и около (полтораста лошадей).

3. Сумма 25367 и 46838 равняется 72205.

4. В торговый центр я вошёл с 59678 (рубль).

5. 24 (клещи) заказал цех на складе.

6. Вышел в свет новый анатомический атлас человека с 2647 (иллюстрация).

7. (Оба) дочерям удалось поступить в университет в этом году.

Упражнение 2. Просклоняйте числительные.

37 учеников, 954 книги, полтора килограмма, полтораста километров, 3/4 часа, 735-я страница.

Упражнение 3. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Начиная своё дело, молодой предприниматель располагал только десятью тысячью рублями.

2. О тридцати двух рублей пришлось забыть.

3. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников.

4.Более полтора тысяч ученых приняли участие в международной конференции.

5. Двадцать трое рельс заказало железнодорожное ремонтно-строительное предприятие.

Упражнение 4. Исправьте ошибки в написании дат. Отметьте вариантные случаи их написания:

1. 1.12.04; 17.07.2005г.; 1.1.05; 09/25/2005; 12.05 – 05.

2. 12 декабрю 2017 г.; 17 апр. 2005; 11.декабрь/05 г.; 13 ноября `05.

3. 17/Х-05; 10/XII-05;25.Х.05.

4. с 2004 по 2005 г.г.; 2000 по 2005г.г.; с 2002 – 2005; с 2004 года по 2005 год; с 23-25 декабря 2005.

5. девятое мая, восьмое марта (как праздничные дни).

6. 5-го мая, к 3-ему января, на 1-ое марта, к 17-у февраля.

 

Упражнение 5. Запишите числа словами.

 

С 25 студентами; о 40 книгах; 300 страниц; 55 машин; доверил гр. Лагода С.И. получить 5234 руб.; речь идет о 2457 рублях; событие 2017 года; получил перевод на 487 рублей; погашен кредит на сумму 9879 рублями; около 18 километров; к 14 часам 30 минутам; в 400 метрах; свыше 1473 человек; на 1534 гектарах.

Упражнение 6. Запишите предложения, заменяя цифры словами.

1. Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более 1250 га.

2. Вес третьего искусственного спутника Зем­ли был равен 1326 кг.

3. К 2/5прибавить 3/5получится 1.

4. Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.

5. Протяженность подземной дороги достигла 173 километров, а автобусных и троллейбусных линий – 4300 километров.

6. Вместе с 1203 новыми словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше 4500 слов.

7. Разность между 87 и 54 составляет 33.

8. К 2020 г. население города составит не менее 2,5 миллионов человек.

 

Упражнение 7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

1. К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятнадцатому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. 2. Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот. 3. Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVI в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима. 4. В двухтысячи двадцать девятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза. 5. В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.

 

Упражнение 8. Выберите правильную форму числительного и существительного.

Для (пяти – пятерых) женщин; (три – трое) красивых (коня – коней); (шесть – шестеро) работниц завода; (четыре – четверо) (ножницы – ножниц); (два – двое) знакомых (лица – лиц); (четыре –четверо) (студентки – студенток).

Упражнение9. Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

 

1. Трое спортсменок выступили очень удачно.

2. Курсы по повышению квалификации длились деветяро дней.

3. Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.

4. Из аудитории вышло семеро студентов и пятеро студенток.

5. Четверо участниц олимпиады получили дополнительное задание.

6. С докладом выступили восьмеро профессоров.

7. На учения прибыло семеро солдатов.

Упражнение 10. Запишите числа словами.

а) 3/4 территории; 7/8 коллектива; 1,5 миллиарда; 2/3 сочинения; 1/6 океана; 5/6 террасы; 1/2 рассказа; 0,9 процента; 1/8 финала; 0,78 километра.

б) к 1/5 +6/5; 12/35 сложить с 7/16 и вычесть из 9/5; от 8/9 отнять 7/3; к 2, 7 прибавить 1, 8; к 14,05 прибавить 9,08.

 

Упражнение 11. Подготовьте монологическое высказывание по теме: «Употребление имен числительных в документах».

 

ПИСЬМО-ЗАПРОС

Письмо-запрос это разновидность делового письма, которое предназначено для запрашивания необходимой  информации. Письмо-запрос представляет собой официальное обращение физического лица или представителя юридического лица к другому юридическому лицу.

Письма-запросы предполагают обязательную реакцию адресатов в виде письменного ответа по существу и в срок, установленный  или автором запроса, или  нормативно-правовыми документами.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.