Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Почему Шрила Прабхупада принял санньясу

2019-10-30 194
Почему Шрила Прабхупада принял санньясу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ниранджана Махарадж

12 сент. 2009 г. в Евпатории

 

Шрила Прабхупада принял санньясу в сентябре 1959 года. Мы празднуем принятия санньясы Прабхупадой на Вишварупа-махотсаву - день, когда Вишварупа, брат Чайтаньи Махапрабху, также принял отреченный образ жизни.

Какое значение для всех нас имеет то, что он принял отреченный образ жизни? Это событие было поворотным в жизни Шрилы Прабхупады, поскольку он принял приказание принять санньясу как непосредственное веление своего духовного учителя - Шрила Бхактисиддханта хотел, чтобы послание сознания Кришны широко распространилось по всему миру. Конечно же, все мы знаем, что Шрила Прабхупада получил приказание проповедовать на Западе в 1922 году, а не в 1959 году, потому что именно в 1922 году состоялась первая встреча Шрилы Прабхупады со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Шрутакирти Прабху рассказывал интересную историю. В одной из своих утренних лекций он цитировал одну из бесед со Шрилой Прабхупадой, когда преданный во время разговора со Шрилой Прабхупадой заметил, что в жизни Прабхупады что-то очень важное происходило каждые 11 лет.

Прабхупада ответил: "Да, в 1922 году я встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Махараджу, в 1933 году я принял от него духовное посвящение, в 1944 году я начал издавать журнал "Обратно к Богу", в 1955 году я оставил семейную жизнь, а в 1966 году ИСККОН был зарегистрирован в Америке". Эта беседа, насколько мне известно, состоялась в начале семидесятых годов.

Тогда преданный спросил Шрилу Прабхупаду: "Значит, 1977 год будет также очень важным годом, не так ли?"

Шрила Прабхупада ответил: "Наверное, 1977 год также будет очень важным годом".

Насколько я припоминаю, говорят, что преданный спросил: "Может быть, в этот год Вы закончите Шримад Бхагаватам, Шрила Прабхупада?"

Прабхупада ответил: "Да, возможно". На этом разговор закончился.

Мы знаем, что 1977 год был годом, когда Шрила Прабхупада ушел из поля нашего зрения и вошел в вечную лилу Кришны. Безусловно, этот год был важным, поскольку Шрила Прабхупада вошел в вечные игры Кришны и вернулся на Голоку Вриндавана. Однако для тех, кто остался здесь, на планете, 1977 год был очень тяжелым. Нам оставалось разбивать свои головы о камни из-за чувства разлуки с ушедшим вайшнавой, как пишет об этом Шрила Нароттама даса Тхакур в своей песне.

Так или иначе, беседа была именно о том, что что-то важное происходило в жизни Шрилы Прабхупады каждые 11 лет.

Как мы знаем, в 1922 году Шрила Прабхупада впервые встретил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Эта встреча произошла на Ультаданга Роуд в Калькутте. Тогда друг Прабхупады, Нарендранатх Маллик, вынудил Прабхупаду пойти на встречу с одной очень святой личностью. Нарендранатх умолял Прабхупаду пойти: "Пожалуйста, ты обязательно должен встретиться с этим святым".

Шрила Прабхупада рассказывал, что в молодости он был очень влиятельной личностью, и когда он что-то делал, многие из его друзей следовали его примеру. Зная об этом, Нарендранатх подумал, что если он приведет Шрилу Прабхупаду на встречу с этим святым, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, то многие из его друзей также захотят увидеться с этой святой личностью.

В 1922 году Шрила Прабхупада впервые встретил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, и тот сразу же разбил Прабхупаду своими доводами о миссии Чайтаньи Махапрабху. Прабхупада вместе со своим другом Нарендранатхом пришли на крышу и сразу же поклонились Бхактисиддханте Сарасвати, что, как они знали, было обязательно в присутствии святого, и как только они поднялись из поклона, Шрила Бхактисиддханта немедленно начертал перед Шрилой Прабхупадой миссию его жизни. Шрила Бхактисиддханта сказал: "Вы выглядите очень интеллигентными людьми. Почему бы вам не принять на себя миссию Чайтаньи Махапрабху и не начать проповедовать послание сознания Кришны на английском языке в западных странах?"

Прабхупада еще не имел возможности пообщаться с ним -единственное, что он сделал, это предложил поклоны! Но он сразу же получил свой приказ, миссию своей жизни, которую Шрила Бхактисиддханта начертал перед ним сразу же после предложения поклонов.

1959 год важен для нас тем, что именно тогда Шрила Прабхупада полностью принял отреченный образ жизни, что очень помогло ему выполнить приказ своего духовного учителя. Принятие санньясы -это не просто смена одежды, это изменение сознания.

В «Шримад-Бхагаватам» (3.25.22) есть такой стих:

майи ананьена бхавена
бхактим курванти йе дридхам

"Садху непоколебим в своем преданном служении Господу. Ради Господа он порывает все связи с миром, будь то семейные узы или дружеские отношения".

Этот стих из наставлений Господа Капиладевы из Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» описывает отличительные качества садху. Принятие санньясы Шрилой Прабхупадой было созвучно этому стиху. Хотя, как мы вскоре услышим, он оставил свою семью задолго до принятия санньясы, но именно во время принятия санньясы его дридха-врата, его непоколебимая решимость исполнить приказание, полученное от Шрилы Бхактисиддханты в 1922 году, на самом деле принесла плоды.

Как мы знаем, до принятия санньясы Шрила Прабхупада был домохозяином: у него было много детей и много семейных обязанностей. Он никогда не жил ни в одном из Гаудия Матхов, хотя и помогал, как домохозяин, своим духовным братьям-санньяси распространять сознание Кришны. Где-то в сороковых годах Прабхупада жил в Бомбее и помогал своему духовному брату Бхакти Ракшаке Шридхаре Махарадже, который открывал храм в Бомбее. Там было два санньяси - Бхакти Саранга Махараджа и Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа. Шрила Прабхупада помогал им, организуя для них различные программы, на которых они могли собирать пожертвования на строительство храма в Бомбее. Он организовывал все их программы и помогал в проповеди.

Один из его духовных братьев предложил Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру:

"Он такой хороший организатор, замечательный руководитель. Почему бы нам не назначить его президентом храма здесь, в Бомбее?" Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: "Нет. Он сделает все сам, когда придет время". Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур знал, что Прабхупада всем сердцем принял данное ему приказание и что все проявится в надлежащее время.

Прабхупада часто вспоминал о том, что Шрила Бхактисиддханта выделял его и считал, что он сделает что-то удивительное, а все потому, что Шрила Прабхупада всегда слушал очень внимательно. "Он всегда с готовностью слушает", - говорил о нем Бхактисиддханта Сарасвати.

Когда-то Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура вел парикраму вокруг Вриндавана. Шрила Прабхупада решил покинуть Аллахабад и поехать в Коши, где Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал лекцию. Поблизости находился храм Шешашайи, и Шрила Бхактисиддханта предложил желающим посетить этот храм и получить даршан, если им хочется. Однако он собирался тем же вечером давать лекцию.

Многие из участвовавших в парикраме преданных * отправились на даршан в храм Шешашайи, а в лагере остались лишь считанные преданные. Прабхупада вспоминал, что послушать вечернюю лекцию Шрилы Бхактисиддханты осталось около 12 преданных, включая самого Прабхупаду. Он подумал: "Я никуда не пойду. Я хочу остаться здесь и слушать моего Гуру Махараджу!"

В 1968 году, выступая перед группой молодых преданных в Колумбусе (штат Огайо), Шрила Прабхупада рассказывал, что именно во время той вриндаванской парикрамы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур заметил его и сказал: "Да, он любит слушать!" Прабхупада продолжил: "Тот, кто хорошо слушает, будет хорошо проповедовать. Сначала нужно слушать. Мы должны обладать сильным желанием слушать!", и он привел пример того, насколько он сам горел желанием слушать Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати в Коши, когда был на парикраме. Затем Шрила Прабхупада добавил: "Если человек очень хорошо слушает, ему естественным образом захочется проповедовать и рассказывать другим о Кришне".

В 40-е годы Шрила Прабхупада был занят различной деятельностью, помогая своим духовным братьям распространять сознание Кришны. Как мы говорили раньше, в 1944 году Шрила Прабхупада начал издавать журнал "Обратно к Богу", делая все сам: он сам писал статьи для этого журнала, сам печатал его и сам распространял.

В самом начале нашего Движения журнал "Обратно к Богу" был единственным печатным изданием, которое у нас было для распространения на санкиртане.

Я помню, как я первый раз вышел распространять журналы. В тот день я впервые побрил голову. (Преданные смеются). В Бостоне есть газета "Бостон Глоуб". Бостонские преданные дали мне сумку, которую когда-то использовали для разнесения этой газеты, и положили туда журналы "Обратно к Богу".

До того, как меня обрили, у меня были очень длинные волосы, а в те дни еще не было машинок для стрижки волос. Были только ножницы и бритвы. Преданному, который брил мою голову, потребовалось 45 минут, чтобы обрезать мои волосы, а потом ему еще нужно было меня побрить. После всего казалось, что я только что вернулся с поля битвы, (преданные смеются), моя голова была испещрена царапинами. Затем мне сказали: "Поскольку теперь ты сбрил свои волосы, мы можем разрешить тебе распространять "Обратно к Богу". (Преданные смеются.)

В тот же день, как я побрил голову, я вышел на улицы распространять журналы "Обратно к Богу", которые я нес в газетной сумке "Бостон Глоуб". Мне не сказали, что именно следует говорить, и не научили, что нужно делать. Преданные набили мою сумку журналами и просто сказали: "Иди распространяй эти журналы!" Я вышел совершенно один. Я был в центре города, где люди постоянно снуют взад-вперед, и я просто подходил к ним. Я не знал, что говорить и что делать. Люди с удивлением смотрели на меня: кровавые царапины на моей голове были совсем свежими. Люди разглядывали меня, словно спрашивая: "Откуда он такой взялся?" (Преданные смеются.) Все это происходило не в Бостоне, а в другом городе, миль за 50 от Бостона.

Прабхупада говорил: "Сначала они будут смеяться над нами, затем примутся преследовать нас, после чего примут нас". Как мне кажется, это было время высмеивания - мой первый день распространения "Обратно к Богу", особенно с этими страшными царапинами по всей голове. У нас были журналы, которые прибывали из Би-Би-Ти в многочисленных коробках. Обычно коробки привозил грузовик БиБиТи, а иногда они пересылались другими путями, и у нас были сотни упаковок этих журналов.

Шрила Прабхупада же делал все один: он писал статьи для журнала "Обратно к Богу", он покупал бумагу, чтобы их печатать, и лично отвозил ее к печатнику. Иногда у него не хватало денег, чтобы расплатиться. Тогда печатник говорил: "Я уже напечатал для тебя столько журналов!" А Прабхупада брался умолять его: "Напечатай еще. Когда придет время, у меня появятся деньги, я верну тебе все, что задолжал. Пожалуйста, печатай!"

Печатник не мог ему отказать и, послушный просьбе Прабхупады, продолжал печатать журналы для него. Затем Прабхупада брал напечатанные журналы и шел их распространять: он заходил в чайные, отправлялся на базары, посещал людей у них дома. У одного человека как-то взяли интервью для книги, написанной одной из моих духовных сестер. Этот человек говорил, что каждый раз, когда Прабхупада приезжал с новым выпуском журнала "Обратно к Богу", они точно знали, что это он, они узнавали его по звуку велосипеда. Прабхупада посещал многих людей со своим журналом на велосипеде. У него был старый, поломанный велосипед, который скрежетал с каждым поворотом педалей. Люди по звуку велосипеда узнавали, что едет Прабхупада. Тот человек, у которого взяли интервью, по доносившемуся издали звуку велосипеда узнавал, что скоро он получит новый номер журнала "Обратно к Богу".

Прабхупада делал все собственноручно - находил бумагу, печатал журнал, издавал его и распространял.

Постепенно Шрила Прабхупада готовился к тому, чтобы, оставив семейную жизнь, служить Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и помогать ему в его проповеднической миссии.

Мы уже рассказали о том, почему годы 1922, 1933 и 1944 были очень важными в жизни Шрилы Прабхупады. Приблизительно в 1955 году Прабхупада оставил свою семью. Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа вспоминал, как Прабхупада, еще будучи домохозяином, однажды пришел к нему посреди ночи - было около половины второго утра. Этот случай произошел где-то в середине пятидесятых. Прабхупада постучался в дверь комнаты, в которой жил Шридхара Махараджа, Махараджа в то время спал. Он проснулся, открыл дверь -за дверью стоял Прабхупада.

Шрила Прабхупада сказал ему: "Гуру Махараджа пришел ко мне ночью во сне. Я не готов к этому - я немного сомневаюсь. Однако Гуру Махараджа явился ко мне и сказал мне: "Принимай санньясу!" Из-за этого сна Прабхупада немедленно отправился к Шридхару Махараджу, который жил поблизости в то время. Однако Шридхара Махараджа уклонился от ответа: "Дай мне подумать. Я не знаю, что могу сделать прямо сейчас!"

Шридхара Свами имел некоторые отношения с семьей супруги Шрилы Прабхупады. Он знал всех членов семьи Шрилы Прабхупады, поэтому он подумал: "Если я дам ему санньясу...Ой!" (Преданные смеются.) Поскольку санньяса означает "Всё!": ты просто бросаешь семью, оставляешь все ради того, чтобы служить Господу. Нужно обрезать все связи, как в том стихе, который мы цитировали раньше: "Он порывает все связи с миром, будь то семейные узы или дружеские отношения" (ШБ, 3.25.22).

Бхактисиддханта Сарасвати позвал его во сне, причем не раз, а много раз. Во второй раз, опять в час утра, Прабхупада стоял у дверей Шридхары Махараджи. Прабхупада сказал: "Гуру Махараджа опять приходил ко мне. Он сказал: "Ты обязан принять санньясу и проповедовать!" Прежде я колебался, однако теперь я совершенно готов. Пожалуйста, дай мне санньясу прямо сейчас!" Час утра! Прабхупада горел желанием принять санньясу!

Однако Шридхара Махараджа предложил следующее: "Почему бы тебе не пожить сначала вдалеке от семьи какое-то время, и, возможно, позже ты сможешь формально принять отреченный образ жизни?"

Снова Шрила Прабхупада не получил санньясу. И хотя Шридхара Махараджа не дал ему санньясу, на следующий день Прабхупада исчез. Он бросил все, его не могли нигде найти. В его сердце поселилась решимость - он чувствовал, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати зовет его.

Очень важно то, что Прабхупада услышал этот зов принять санньясу, санньяса была необходима, чтобы выполнить полученное в 1922 году приказание. Прабхупада был очень решителен и хотел, во что бы то ни стало выполнить это приказание: он хотел написать и издать книги на английском языке, а затем отправиться с ними на Запад, чтобы проповедовать западным людям.

Я хотел бы прочесть что-то очень удивительное, совсем немного. В 1958 году Прабхупада написал стихотворение, озаглавленное "Вриндавана бхаджан". Он написал его во Вриндаване, незадолго до принятия санньясы. Оно очень длинное, однако, мне хотелось бы прочесть из него хотя бы немного. Шрила Прабхупада пишет:

"Я сижу, одинокий, во Вриндавана-дхаме. В этом настроении мне приходит множество мыслей: у меня есть жена, сыновья, дети, внуки и все остальное. Но у меня нет денег, и потому все, что у меня есть - бесполезные лавры. Кришна явил мне истинный лик материальной природы, и по Его милости сейчас для меня все стало безвкусным. Ясьяахам анугрихнами харишье тад-дханам шанаих - "Я постепенно отбираю все богатство у тех, к кому Я милостив". Как же мне удалось постичь милость Всемилостивого?

Видя, что у меня нет ни гроша, меня бросили все - жена, родственники, друзья, братья и все остальные. Это - несчастье, но мне смешно. Я сижу один и смеюсь. В этой майя-самсаре кого я люблю по-настоящему? Куда ушли так любившие меня отец и мать? Где все близкие и дорогие мне люди? Что стало со старшими членами семьи и моими близкими родственниками? Скажи мне, где они теперь? Что осталось от любимой "семьи" кроме списка имен?" ("Вриндавана бхаджан", стихи 1-2).

Шрила Прабхупада написал эти строки во Вриндаване в 1958 году, к тому времени он уже оставил свою семью. Он вопрошает: "Где члены моей семьи? Все, что осталось от них -это список имен". Дальше Шрила Прабхупада говорит о том, что душа вечна, а отношения, возникающие в этом мире, временны. "Однако на духовном уровне каждый является нашим родственником", - продолжает он. Прабхупада часто говорил об этом, когда вдохновлял своих учеников проповедовать сознание Кришны. В 1968 году в Сиэтле Прабхупада беседовал с группой учеников, когда до него дошло известие, что Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махараджа, вайшнава, который дал Шриле Прабхупаде санньясу, покинул этот мир. Прабхупада сказал преданным, которые присутствовали при получении известия, что он хотел бы послать письмо с выражением соболезнования всем ученикам Бхактипрагьяны Кешавы Махараджи. Он также рассказал своим ученикам, что Шрила Бхактисиддханта повторил свое веление принять санньясу через Бхактипрагьяну Кешаву Махараджу.

Прабхупада вспоминал во время этой беседы, что, когда Шрила Бхактисиддханта пришел к нему во сне и попросил его принять санньясу, он подумал: "Какой ужас! Санньяса! Мне придется бросить мою семью и разорвать все формальные связи со всеми членами семьи". Он продолжил: "Однако тот, кто отрекается от всего ради Кришны, ничего не теряет. Я отказался от моих детей - однако теперь у меня множество детей. Когда вы отдаете что-то Кришне, вы ничего не теряете. Вы всегда что-то обретаете".

Между прочим, я даю эту лекцию не ради того, чтобы склонить всех к принятию санньясы. (Гуру Махараджа и преданные смеются.) Мы прославляем принятие санньясы Шрилой Прабхупадой, потому что Шрила Прабхупада горячо желал выполнить приказание Шрилы Бхактисиддханты и видел, что принятие санньясы поможет ему в этом. И это совершенно не означает, что все вы должны бросить ваши семьи, ссылаясь на Ниранджану Свами, который сегодня рассказывал о важности принятия санньясы.

Как мы уже говорили, санньяса - это не смена одежды. Санньяса - это кульминация развития сознания, и именно об этом событии в жизни Шрилы Прабхупады я говорил. Несомненно, его сознание всегда было сознанием Кришны. Прабхупада говорил нам, что он никогда в жизни не забывал о Кришне. И все же он показал нам важный пример, которому мы должны следовать. Этот важный пример заключается в том, что нужно следовать приказанию духовного учителя, и, несмотря на то, насколько трудновыполнимо это приказание, мы должны продолжать пытаться, сколько бы лет ни заняло выполнение этого приказания. Когда придет время, Кришна в сердце преданного поможет выполнить это приказание.

Шрила Прабхупада написал свой "Вриндавана бхаджан" в 1958 году. В конце поэмы есть очень интересный стих. Он на самом деле заключает в себе суть всего бхаджана Шрилы Прабхупады во Вриндаване. Иногда мы думаем, что вриндавана-бхаджан заключается в том, чтобы поехать во Вриндаван и, размышляя об играх Радхи и Кришны и играх жителей Вриндавана, погрузить наш ум и сознание в трансцендентные лилы Голоки Вриндавана. Конечно, это правильно -именно таков вриндавана-бхаджан.

Однако тот, кто занят вриндавана-бхаджаном с целью выполнить приказание своего духовного учителя, смотрит на мир следующим образом:

"Шри Дайита-даса Прабху дал это наставление" ("Вриндавана бхаджан", стих 26).

Каково же это наставление? Оно записано в предыдущем стихе: "Всегда проповедуй от одной двери к другой, и благодаря этой проповеди твоя жизнь увенчается успехом".

"Шри Дайита-даса Прабху дал это наставление. Повторяй вслух Харе Кришна, таково мое наставление. Киртан - это не просто мриданги и караталы. Звук киртана - не современная звуковая система. Все, что благоприятствует преданному служению, - это Мадхава. А единственный наслаждающийся во всех трех мирах - это Ядава. Гордость и радость майи - это звук радио. Заглушите все звуки радио мощным киртаном" ("Вриндавана бхаджан", стих 26).

Шрила Прабхупада говорит о радио. В те времена все заслушивались радио, и оно было для людей всем. Вся семья собиралась посидеть вокруг радио, как сейчас люди собираются перед компьютерным экраном и играют в компьютерные игры на игровой приставке "Икс-бокс" или чем-то подобном. Прабхупада писал: "Гордость и радость майи - это звук радио".

"Все газеты принадлежат майе. Проповедуйте сознание Кришны по всему миру. Если вы сидите один в своей комнате и кричите, это поможет выделению желчи. Однако таким образом и за десять миллионов рождений вы не сможете удовлетворить Шри Хари. Шри Хари - не собственность чьего-либо отца. Выбирайтесь из своей клетки и перестаньте спорить. Все принадлежит Шри Хари, а Шри Хари принадлежит всем. Повторяйте вслух Харе Кришна мантру. Проводя такую санкиртану, вы естественным образом будете помнить о Боге. Тогда в вашем сердце спонтанно проявится нирджана-бхаджана" ("Вриндавана бхаджан", стихи 26-27).

Так заканчивается поэма "Вриндавана бхаджан" Шрилы Прабхупады. Он написал ее в 1958 году, когда готовился к принятию санньясы. А в апреле 1959 года он написал письмо своему духовному брату Бхактивиласу Тиртхе Махарадже в Калькутту. В Калькутте находился большой храм Гаудия Матха на Багх-Базаре. В то время члены Гаудия Матха пытались выяснить между собой, кто же на самом деле относится к Гаудия Матху. Юридические документы Гаудия Матха в то время находились в ведении Бхактивиласы Тиртхи Махараджи.

Шрила Прабхупада рассуждал так: "Если я напишу Бхактивиласу Тиртхе Махарадже, представляющему Гаудия Матх, то он непременно поможет мне выполнить приказание Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати".

Прабхупада написал следующее письмо Бхактивиласе Тиртхе Махарадже: "Прошу, помогите мне выполнить приказание Гуру Махараджи. Гуру Махараджа хочет, чтобы его организация, Гаудия Матх, распространилась по всему миру среди говорящих на английском языке. Помогите мне сделать это, дав мне санньясу и обеспечив меня средствами, чтобы я смог поехать в Америку. Помогите мне издать книги на английском языке, чтобы я смог взять эти книги в Америку и проповедовать там".

Прабхупада получил ответ от Бхактивиласы Тиртхи Махараджи, в котором тот писал: "Сначала тебе нужно стать членом нашего общества. Поселись в храме, выполняй служение, стань слугой вайшнавов. Ты увидишь, как другие принимают санньясу, и через какое-то время сам сможешь принять санньясу".

Иными словами, Бхактивиласа Тиртха Махараджа хотел, чтобы Прабхупада стал официальным членом храма Гаудия Матх на Багх-Базаре и чтобы он поселился в храме. "Мы дадим тебе очень уютную комнату, хорошо освещенную и вентилируемую. Ты сможешь работать в ней и писать для нашего храма". Фактически, Бхактивиласа Тиртха Махараджа предлагал Прабхупаде: "Стань членом нашего храма, живи в нашем храме, превратись в смиренного слугу в нашем храме, и тогда в надлежащее время ты получишь санньясу".

Получив этот ответ, Прабхупада решил в мае того же, 1959 года, написать второе письмо Бхактивиласе Тиртхе Махарадже. В этом письме Прабхупада подчеркивал, что пришло время выполнять приказ Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры. Прабхупада использовал все те доводы, к которым прибег его Гуру Махараджа в 1922 году, чтобы разбить сомнения Прабхупады, который спросил: "Неужели люди будут слушать наше послание, если мы не являемся независимой нацией?" Если вы помните, в 1922 году Прабхупада был членом движения Ганди, и когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура велел Прабхупаде нести это послание на Запад, Прабхупада возразил так: "Кто же будет слушать наше послание? Мы даже не являемся независимой нацией. Мы в подчинении у английской короны".

Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура сразу же на этой встрече нанес поражение Шриле Прабхупаде. Он сказал: "Политические партии переходят с одной стороны на другую - в этом мире все постоянно меняется. Однако есть что-то, что никогда не меняется, и это послание Чайтаньи Махапрабху, оно абсолютно. Это послание нужно распространять прямо сейчас, в этом есть крайняя необходимость".

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура объяснил, что нести послание Чайтаньи Махапрабху по всему миру гораздо важнее, чем освобождать Индию из-под британского господства. Он утвердил важность распространения этого послания по всему миру, и особенно в его англоговорящей части. Почему именно англоговорящей? Потому что английский - это язык всего мира.

Шрила Прабхупада написал еще одно письмо, приводя Бхактивиласе Тиртхе Махарадже все эти доводы: "Прошу, помогите мне. Разрешите мне прийти к Вам и принять отреченный образ жизни. Помогите мне сделать это, дав мне санньясу и обеспечив меня средствами, чтобы я смог поехать в Америку. Помогите мне издать книги на английском языке".

Бхактивиласа Тиртха Махараджа ответил на это письмо, написав, в сущности, то же, что и прежде: "Мы не опубликовали еще столько книг, которые наш Гуру Махараджа хотел издать, нам нужно их напечатать. Пожалуйста, поселись у нас и помоги нам редактировать и писать эти книги. Когда придет время, мы, вероятно, поможем тебе напечатать книги на английском. Однако сейчас перед нами стоят более важные задачи".

Такой ответ получил Шрила Прабхупада от Бхактивиласы Тиртхи Махараджи, однако он не мог пренебречь данным ему Бхактисиддхантой Сарасвати приказом. Он чувствовал, как желание выполнить этот приказ переполняло его сердце.

В этой связи есть очень хорошая история. Я хотел бы рассказать ее, поскольку она ярко показывает, насколько сильным было желание Прабхупады. Я уверен, что многие из вас ее уже слышали, однако она имеет отношение сегодняшней теме, и потому я опять расскажу ее ради того, чтобы прославить нашего любимого Шрилу Прабхупаду. Мне кажется, дело было в сороковых и пятидесятых годах. Прабхупада часто приезжал в дом Адвайты Ачарьи в Шантипуре. Он добирался туда, садился где-то сзади и читал свою джапу.

Один из пуджари заметил Прабхупаду, который тогда был в белом. Прабхупада приезжал примерно раз в два месяца и, усевшись там, принимался сосредоточенно повторять мантру. В какое-то время пуджари заметил, что Прабхупада сидит и читает мантру, а потом плачет. Потом Прабхупада перестал появляться в храме. Пуджари не видел его много лет. Прабхупада не появлялся там около десяти лет.

Однажды этот пуджари, заглянув в отдаленный уголок храма, увидел этого человека снова -и узнал его. Это был тот же человек, которых часто бывал у них 10-15-20 лет назад. Он сидел и повторял джапу, но теперь он был облачен в шафрановые одежды и держал данду. Пуджари решил на этот раз познакомиться с ним. Он подумал: "Я не видел этого человека так долго. Я хочу познакомиться с ним и спросить его, кто он такой". Поэтому пуджари спросил: "Как Вас зовут, уважаемый?"

Прабхупада ответил: "Я - слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура. Меня зовут А.Ч. Бхактиведанта Свами". В это время из глаз Прабхупады лились слезы, а он сидел и повторял мантру.

Пуджари сказал: "Я помню, как Вы приезжали сюда когда-то давно. Вы сидели и повторяли джапу. Почему Вы так плачете?"

Прабхупада ответил: "Я плачу, поскольку завтра я уезжаю, чтобы постараться исполнить невыполнимое приказание моего духовного учителя. Мой духовный учитель наказал мне сделать то, что практически невозможно - отправиться на Запад и проповедовать сознание Кришны западным людям, а также делать из них вайшнавов. Поэтому я плачу, обращаясь ко всем тем, кто собирался в этом святом месте - к Адвайте Ачарье, к Господу Нитьянанде, к Харидасу Тхакуру, к Господу Чайтанье - плачу, обращаясь к ним ко всем и моля их пролить на меня их благословения, одарить меня их милостью, чтобы я смог выполнить приказание моего Гуру Махараджи".

Затем Прабхупада склонился к стопам пуджари и сказал: "Я молю также тебя - подари мне свои благословения!"

Прабхупада еще почитал джапу, а затем отбыл. Это было накануне отплытия "Джаладуты".

Спустя годы много западных людей в одеяниях вайшнавов стали приходить в дом Адвайты Ачарьи. Один из западных вайшнавов дал пуджари журнал "Обратно к Богу". После этого преданный ушел.

Пуджари взял журнал "Обратно к Богу" и открыл его - и сразу же его взгляд упал на фотографию Прабхупады. "Это он!" Продолжая листать журнал, он нашел адрес ближайшего храма (был 1980 год) и приехал в храм в Маяпуре. Ему нужно было выговориться, его распирало, слова лились из него, ему хотелось рассказать эту историю всем и каждому. Он говорил: "Видите эту фотографию? Этот человек - Бхактиведанта Свами. Теперь я понимаю! Я понимаю, почему я вижу столько западных людей, приезжающих к нам в вайшнавской одежде. Он сделал это! Он сделал это! Он сделал это!"

Преданные говорили: "Что? Что? О чем вы говорите?"

И тогда пуджари рассказал им о том, как Прабхупада приезжал в дом Адвайты Ачарьи, садился, повторял мантру и плакал, а потом рассказал о последнем визите перед тем, как Прабхупада отправился на Запад. Когда пуджари прочел журнал, он нашел в нем ответ на свой вопрос: "Почему все эти западные люди приезжают сюда, облеченные в вайшнавскую одежду?" Он понял: "Бхактиведанта Свами поехал на Запад и исполнил тот невыполнимый приказ". Он закончил свой рассказ так: "Я не мог не прийти сюда, я должен был рассказать вам свою историю!"

Конечно же, преданные были просто ошеломлены этой историей.

Эта история в Шантипуре произошла за день до того, как Прабхупада покинул Индию на борту "Джаладуты" в 1965 году. Однако мы вернемся к 1959 году: написав письмо Бхактивиласе Тиртхе Махарадже, Прабхупада решил обратиться к Бхакти Прагьяне Кешаве Махарадже, прося у него благословений на санньясу. Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа ответил: "Ты обязан принять санньясу. Ты обязан! Да! Сделай это немедленно!"

Прабхупада рассказал одну историю в 1968 году. Когда он услышал, что Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа покинул этот мир, он прочел молитву и написал один стих, который он разослал вместе с выражением соболезнования по поводу ухода своего возлюбленного духовного брата. (Прабхупада говорил, что через Кешаву Махараджу, когда тот приказал ему принимать санньясу, говорил Шрила Бхактисиддханта). Прабхупада сочинил стихотворение, прославляющее Бхакти Прагьяну Кешаву Махараджу, и попросил всех своих учеников подписаться под ним. Он хотел, чтобы это письмо было отослано в Индию немедленно, чтобы утешить учеников Кешавы Махараджи после его ухода.

Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа так настаивал на том, что Шриле Прабхупаде следует немедленно принимать санньясу, что он даже не побеспокоился о том, чтобы распланировать праздник по поводу этого события. Он сказал: "Вскоре будет Вишварупа Махотсава, день, в который принял санньясу Вишварупа. Это очень благоприятный день. Тебе следует принять санньясу именно в этот день!"

Никто не рассылал приглашений, не было огромного празднества - ничего такого. Они просто выбрали этот благоприятный день, в который Прабхупаде следовало принять санньясу. Один из духовных братьев, которого звали, кажется, Санатана-дас, стал Муни Махараджем - он принял санньясу в тот же день.

Как мы уже говорили, никаких приглашений не рассылалось. При инициации присутствовали только брахмачари матха и несколько гостей: все они были из Бенгалии и не понимали по-английски. Во время посвящения в санньясу Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа произнес короткую речь на бенгали, а затем сказал, обращаясь к Прабхупаде: "Теперь твоя очередь. Пожалуйста, дай лекцию".

Прабхупада начал свою лекцию, но всю лекцию он говорил по-английски. Никто его не понимал. Из присутствовавших там по-английски понимали только Шрила Нараяна Махараджа (который проводил ягью), Бхакти Прагьяна Кешава Махараджа и Кришна даса Бабаджи Махараджа. Кришна даса Бабаджи Махараджа был очень близким другом Шрилы Прабхупады. Больше никто из присутствовавших не понимал ни слова по-английски.

Прабхупада дал всю лекцию на английском единственно ради того, чтобы показать, зачем именно он принимает санньясу - хотя никто не понимал, что он говорит. Прабхупада знал, что английский является языком всего мира и что Шрила Бхактисиддханта приказал ему проповедовать на этом языке.

Во время этой церемонии посвящения в санньяси произошло еще одно очень интересное событие. Каждый, кто знал Кришна дасу Бабаджи Махараджу, знал и то, что они со Шрилой Прабхупадой - очень близкие друзья. Бабаджи Махараджа часто приходил повидать Шрилу Прабхупаду, когда тот был во Вриндаване. Они сидели, разговаривали и смеялись. Они сидели на кровати и долгие часы проводили за кришна-катхой. Они очень любили друг друга.

Бабаджи Махараджу любил весь Гаудия Матх. В это время в Гаудия Матхе происходили непрестанные трения между храмами. Главы матхов сражались между собой, пытаясь выяснить, кто станет следующим ачарьей. Бывало и такое, что, когда санньяси приходил в другой матх, ему не разрешали войти и прочесть лекцию. Однако Бабаджи Махараджа никогда не участвовал в политике. Единственное, что он делал везде, куда бы ни попадал, -повторял Харе Кришна.

Как только он заходил в любой из храмов Гаудия Матх, ему на шею сразу же вешали мридангу и просили: "Веди киртан!" И Бабаджи Махараджа начинал киртан, а все присутствовавшие присоединялись к нему в полном блаженстве. Он никогда не занимался политикой - настолько он был привязан к святому имени Господа!

Во время церемонии санньясы Бабаджи Махараджа сидел там и с большим воодушевлением повторял: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна..." Он был так счастлив, что его духовный брат принимает санньясу. Один из вайшнавов сделал Бабаджи Махараджу замечание: "Тише... Не повторяй мантру так громко".

Увидев это, Прабхупада немедленно повернулся к Бабаджи Махарадже и сказал: "Повторяй громче, громче, еще громче!" (Преданные смеются). Спустя годы Бабаджи Махараджа рассказал об этом случае нескольким ученикам Прабхупады. Он говорил: "Когда Прабхупада сказал это, я знал, что он -та личность, которая принесет святое имя всему миру. У него была глубочайшая вера в святое имя. Я знал, что он распространит славу святого имени по всему миру!"

Вот так Шрила Прабхупада принял санньясу. Остальная часть истории известна всем. История известна, и мы знаем, что значит для нас санньяса Шрилы Прабхупады.

Это славный день, годовщина со дня принятия санньясы Шрилой Прабхупадой. Мы смиренно предлагаем Шриле Прабхупаде это подношение и эти слова благодарности у его лотосных стоп, и мы молим его о том, чтобы все мы смогли следовать по его стопам и сделать сознание Кришны нашей жизнью и душой, как он хотел того от всех нас.

……………………..

Примечания:

Преданные [Господу] - самоназвание вайшнавов (от англ. devote)

Источник: http://old.krishna.ru/acharya/4406--q-q-.html

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.