Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-10-30 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Шрила Прабхупада: "Я в одиночестве жил во Вриндаване и писал. Мой духовный брат настаивал: "Бхактиведанта Прабху, ты должен это сделать. Не начав жить в отречении, нельзя стать проповедником". Итак, он настаивал. Он хотел, чтобы я стал проповедником, поэтому он заставлял меня это сделать устами этого духовного брата. "Прими". И я, не по своей воле, принял" (ШПЛ-I, с. 228).
Сатсварупа дас Госвами рассказывает в "Шрила Прабхупада лиламрите" о переезде из храма Вамши Гопала в храм Радхи-Дамодары".
Сатсварупа дас Госвами: "Однажды Гоурачханд Госвами, владелец храма Радхи-Дамодары, подошел к Прабхупаде и пригласил его переселиться в храм Радхи-Дамодары. Вечная обитель Дживы Госвами и Рупы Госвами была более подходящим местом для того, чтобы переводить и писать книги. Шрилу Прабхупаду заинтересовало это предложение. Он никогда не прекращал посещать этот храм и всегда испытывал прилив вдохновения, находясь рядом с могилами великих лидеров движения Господа Чайтаньи, Дживы Госвами и Рупы Госвами" (ШПЛ-I, с. 234).
Итак, в июле 1962 года Бхактиведанта Свами переехал из храма Вамши-Гопаладжи в храм Радха-Дамодары. Три года он платил по пять рупий в месяц за аренду комнат в Радха-Дамодаре и оплачивал капитальный ремонт. Теперь в главной комнате появились электрическое освещение и вентилятор, а стены были оштукатурены и покрашены.
Длина комнаты составляла около пяти метров, а ширина - метра два. Пол был сделан из разных по размеру плит красного песчаника - такими же плитами был выложен вход в самадхи Рупы Госвами. Обстановка включала в себя маленький, низенький столик, циновку из травы куша, и деревянную койку со сплетенным из веревки дном. Здесь не было той панорамы, которую он обозревал из храма на Кеши-гхате, да и район был не таким тихим, но теперь, не выходя из своей комнаты, он мог смотреть на храм и видеть часть алтаря, а на нем - черное мраморное Божество Кришна - Вриндавана-чандры, высотой около метра, которому сотни лет назад поклонялся Кришнадаса Кавираджа.
|
Главную комнату с кухней соединяла трехметровая веранда, выходящая во двор, а из кухни можно было увидеть самадхи Рупы Госвами. Здесь было лучше, чем в комнате в храме Вамши-гопаладжи, - ведь это был храм Дживы Госвами, место, где такие великие души, как Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Госвами и Джива Госвами собирались вместе, чтобы принимать прасад, воспевать и говорить о Кришне и Господе Чайтанье.
Его комнаты в храме Радхи-Дамодары были аскетичны и бедны, но они открыли Прабхупаде доступ к духовному сокровищу сокровенного общения с великими Госвами - Шри Рупой и Шри Дживой. Этот храм, занимающий во Вриндаване одно из самых центральных мест по своему значению, был раньше штаб-квартирой Госвами, где они собирались, чтобы почтить прасад и поговорить о Кришне. Поначалу, в то время, когда он постоянно ездил из Вриндавана в Дели, Прабхупада жил в двух комнатах наверху. Он неутомимо писал статьи как на хинди, так и на английском, которые распространялись позже в двух трансцендентных журналах: "Бхагават Даршан" и "Назад к Богу".
Шрила Прабхупада: "Что касается храма Радхи-Дамодары, то, поскольку это один из важнейших храмов Вриндавана, я нашел в нем себе убежище, чтобы поправить разрушенное состояние" (Ш.П., письмо от 14/11/68 г.).
Ниже рассказывается о другой причине, по которой Прабхупада переселился в храм Радхи-Дамодары.
Гопал Гхош: "Прабхупада рассказал мне об одном сне, который ему как-то приснился. Он сказал, что увидел в нем многих вайшнавов, поющих Хари Нам Санкиртан и обходящих в танце самадхи Рупы Госвами. В это время Рупа Госвами сидел под тамариндом. Рядом с ним был большой глиняный сосуд для воды, а Рупа Госвами смотрел, как преданные поют.
|
Вдруг из Рупы Госвами изошел яркий луч света, который направился целиком на Шрилу Прабхупаду. Прабхупада сказал, что он пообещал в тот день Рупе Госвами: "Я останусь в храме Радхи-Дамодары и буду заниматься там бхаджаном".".
Проведя первые шесть лет санньясы в храме Радхи-Дамодары, Прабхупада проникся умонастроением, милостью и миссией Шри Рупы Госвами и Шри Дживы Госвами. Будучи рупанугой, преданным последователем Рупы Госвами, Шрила Прабхупада создал для себя идеальную обстановку.
Госвами руководили Прабхупадой и вдохновляли его на вечное служение духовному учителю - распространение сознания Кришны на английском языке. Кроме того, в храме Радхи-Дамодары хранилась крупнейшая коллекция рукописей шести Госвами и их последователей - более двух тысяч отдельных манускриптов, многим из которых было по 300-400 лет. Несомненно, самыми продуктивными писателями среди Госвами были Рупа и Джива Госвами, труды которых в сумме составляют свыше полумиллиона авторитетных стихов о науке преданного служения. На написание книг о бхакти Рупу и Дживу Госвами уполномочил сам Шри Чайтанья Махапрабху. Они, в свою очередь, влили в Шрилу Прабхупаду мощную духовную энергию, с помощью которой он составил семьдесят томов достоверных вайшнавских писаний, содержащих в целом более девяти миллионов слов, восхваляющих Верховную Личность Бога, Шри Кришну.
«Я вечно живу в моих комнатах в храме Радхи-Дамодара» – говорил Прабхупада
Также жизнь в храме Радхи-Дамодары была благоприятной для внутреннего преданного служения Шрилы Прабхупады в качестве личной служанки Шри Рупы Манджари, духовной формы Рупы Госвами на Голоке Вриндаване. На вопрос, был ли храм Радхи-Дамодары самым лучшим местом для Шрилы Прабхупады, чтобы заниматься внешним служением, переводя и проповедуя, и внутренним, служа Радхе-Кришне, Нараян Махарадж ответил: "Да, Рупа Госвами поступил точно так же. И, руководимый Рупой Госвами, Свами Махарадж (Шрила Прабхупада) сделал то же самое, как внешне, так и внутренне. Внутренне он занимался здесь служением Шримати Радхике и Кришне. Рупа Госвами - это манджари, значит, он также был манджари. И ему дали мантру гопи (во время принятия санньясы)".
|
На Голоке Вриндаване Шримати Радхарани с любовью служат восемь основных гопи, самой дорогой подругой из которых для нее является Лалита. Этим самым близким служанкам Шримати Радхики помогают восемь главных манджари, главная среди которых - Шри Рупа Манджари. Они доставляют удовольствие божественной чете тем, что носят записки, готовят вкусные напитки, нанизывают душистые цветочные гирлянды, предлагают Им орехи бетеля, украшают кунджи, обмахивают их и т.д.
В своих чистых духовных формах служанок-манджари шесть Госвами, Локанатха и Кришна дас Кавирадж Госвами образуют внутренний круг манджари. Со времен Господа Чайтаньи все ачарьи гаудия-вайшнавизма служат под руководством Шри Рупы Манджари (Рупы Госвами) Лалите, Вишакхе и Радхе-Шьямасунадре в своих духовных формах манджари. Ниже перечислены духовные формы выдающихся ачарий гаудия-вайшнавизма:
1. Рупа Госвами - Рупа Манджари.
2. Джива Госвами - Вилас Манджари.
3. Санатана Госвами - Лабанга Манджари.
4. Рагхунатха дас Госвами - Рати, Раса Манджари.
5. Рагхунатха Бхатта Госвами - Рага Манджари.
6. Гопала Бхатта Госвами - Гуна, Ананга Манджари.
7. Кришна дас Кавирадж - Кастури Манджари.
8. Локанатх Госвами - Манджулали Манджари.
9. Нароттама дас Тхакур - Чамак Манджари.
10. Вишванатха Чакраварти Тхакур - Винода Манджари.
11. Джаганнатха дас Бабаджи - Расика Манджари.
12. Бхактивинода Тхакур - Камала Манджари.
13. Гауракишор дас Бабаджи - Гуна Манджари.
14. Бхактисиддханта - Наяна Манджари.
Шрила Прабхупада описывает манджари в "Учении Шри Чайтаньи":
"Описать взаимоотношения манджари и Кришны очень сложно, потому что у них нет желания с Ним общаться или наслаждаться Им лично. Правильнее будет сказать, что они всегда готовы помочь Радхарани в Ее общении с Кришной. Их любовь к Кришне и Радхарани настолько чиста, что они довольны просто тем, что Радха и Кришна вместе. На самом деле их трансцендентное счастье - увидеть Радху и Кришну вдвоем. Настоящий образ Радхарани подобен лиане, обвивающей дерево Кришны, а девушки Враджи - спутницы Радхарани - подобны ее листьям и цветам" (УШЧ, с. 338-339).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!