Шрила Прабхупада рассказывает о событиях, предшествовавших началу жизни в отречении. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шрила Прабхупада рассказывает о событиях, предшествовавших началу жизни в отречении.

2019-10-30 187
Шрила Прабхупада рассказывает о событиях, предшествовавших началу жизни в отречении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Прабхупада: "Я в одиночестве жил во Вриндаване и писал. Мой духовный брат настаивал: "Бхактиведанта Прабху, ты должен это сделать. Не начав жить в отречении, нельзя стать проповедником". Итак, он настаивал. Он хотел, чтобы я стал проповедником, поэтому он заставлял меня это сделать устами этого духовного брата. "Прими". И я, не по своей воле, принял" (ШПЛ-I, с. 228).

Сатсварупа дас Госвами рассказывает в "Шрила Прабхупада лиламрите" о переезде из храма Вамши Гопала в храм Радхи-Дамодары".

Сатсварупа дас Госвами: "Однажды Гоурачханд Госвами, владелец храма Радхи-Дамодары, подошел к Прабхупаде и пригласил его переселиться в храм Радхи-Дамодары. Вечная обитель Дживы Госвами и Рупы Госвами была более подходящим местом для того, чтобы переводить и писать книги. Шрилу Прабхупаду заинтересовало это предложение. Он никогда не прекращал посещать этот храм и всегда испытывал прилив вдохновения, находясь рядом с могилами великих лидеров движения Господа Чайтаньи, Дживы Госвами и Рупы Госвами" (ШПЛ-I, с. 234).

Итак, в июле 1962 года Бхактиведанта Свами переехал из храма Вамши-Гопаладжи в храм Радха-Дамодары. Три года он платил по пять рупий в месяц за аренду комнат в Радха-Дамодаре и оплачивал капитальный ремонт. Теперь в главной комнате появились электрическое освещение и вентилятор, а стены были оштукатурены и покрашены.

Длина комнаты составляла около пяти метров, а ширина - метра два. Пол был сделан из разных по размеру плит красного песчаника - такими же плитами был выложен вход в самадхи Рупы Госвами. Обстановка включала в себя маленький, низенький столик, циновку из травы куша, и деревянную койку со сплетенным из веревки дном. Здесь не было той панорамы, которую он обозревал из храма на Кеши-гхате, да и район был не таким тихим, но теперь, не выходя из своей комнаты, он мог смотреть на храм и видеть часть алтаря, а на нем - черное мраморное Божество Кришна - Вриндавана-чандры, высотой около метра, которому сотни лет назад поклонялся Кришнадаса Кавираджа.

Главную комнату с кухней соединяла трехметровая веранда, выходящая во двор, а из кухни можно было увидеть самадхи Рупы Госвами. Здесь было лучше, чем в комнате в храме Вамши-гопаладжи, - ведь это был храм Дживы Госвами, место, где такие великие души, как Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Госвами и Джива Госвами собирались вместе, чтобы принимать прасад, воспевать и говорить о Кришне и Господе Чайтанье.

Его комнаты в храме Радхи-Дамодары были аскетичны и бедны, но они открыли Прабхупаде доступ к духовному сокровищу сокровенного общения с великими Госвами - Шри Рупой и Шри Дживой. Этот храм, занимающий во Вриндаване одно из самых центральных мест по своему значению, был раньше штаб-квартирой Госвами, где они собирались, чтобы почтить прасад и поговорить о Кришне. Поначалу, в то время, когда он постоянно ездил из Вриндавана в Дели, Прабхупада жил в двух комнатах наверху. Он неутомимо писал статьи как на хинди, так и на английском, которые распространялись позже в двух трансцендентных журналах: "Бхагават Даршан" и "Назад к Богу".

Шрила Прабхупада: "Что касается храма Радхи-Дамодары, то, поскольку это один из важнейших храмов Вриндавана, я нашел в нем себе убежище, чтобы поправить разрушенное состояние" (Ш.П., письмо от 14/11/68 г.).

Ниже рассказывается о другой причине, по которой Прабхупада переселился в храм Радхи-Дамодары.

Гопал Гхош: "Прабхупада рассказал мне об одном сне, который ему как-то приснился. Он сказал, что увидел в нем многих вайшнавов, поющих Хари Нам Санкиртан и обходящих в танце самадхи Рупы Госвами. В это время Рупа Госвами сидел под тамариндом. Рядом с ним был большой глиняный сосуд для воды, а Рупа Госвами смотрел, как преданные поют.

Вдруг из Рупы Госвами изошел яркий луч света, который направился целиком на Шрилу Прабхупаду. Прабхупада сказал, что он пообещал в тот день Рупе Госвами: "Я останусь в храме Радхи-Дамодары и буду заниматься там бхаджаном".".

Проведя первые шесть лет санньясы в храме Радхи-Дамодары, Прабхупада проникся умонастроением, милостью и миссией Шри Рупы Госвами и Шри Дживы Госвами. Будучи рупанугой, преданным последователем Рупы Госвами, Шрила Прабхупада создал для себя идеальную обстановку.

Госвами руководили Прабхупадой и вдохновляли его на вечное служение духовному учителю - распространение сознания Кришны на английском языке. Кроме того, в храме Радхи-Дамодары хранилась крупнейшая коллекция рукописей шести Госвами и их последователей - более двух тысяч отдельных манускриптов, многим из которых было по 300-400 лет. Несомненно, самыми продуктивными писателями среди Госвами были Рупа и Джива Госвами, труды которых в сумме составляют свыше полумиллиона авторитетных стихов о науке преданного служения. На написание книг о бхакти Рупу и Дживу Госвами уполномочил сам Шри Чайтанья Махапрабху. Они, в свою очередь, влили в Шрилу Прабхупаду мощную духовную энергию, с помощью которой он составил семьдесят томов достоверных вайшнавских писаний, содержащих в целом более девяти миллионов слов, восхваляющих Верховную Личность Бога, Шри Кришну.

 

«Я вечно живу в моих комнатах в храме Радхи-Дамодара» – говорил Прабхупада

Также жизнь в храме Радхи-Дамодары была благоприятной для внутреннего преданного служения Шрилы Прабхупады в качестве личной служанки Шри Рупы Манджари, духовной формы Рупы Госвами на Голоке Вриндаване. На вопрос, был ли храм Радхи-Дамодары самым лучшим местом для Шрилы Прабхупады, чтобы заниматься внешним служением, переводя и проповедуя, и внутренним, служа Радхе-Кришне, Нараян Махарадж ответил: "Да, Рупа Госвами поступил точно так же. И, руководимый Рупой Госвами, Свами Махарадж (Шрила Прабхупада) сделал то же самое, как внешне, так и внутренне. Внутренне он занимался здесь служением Шримати Радхике и Кришне. Рупа Госвами - это манджари, значит, он также был манджари. И ему дали мантру гопи (во время принятия санньясы)".

На Голоке Вриндаване Шримати Радхарани с любовью служат восемь основных гопи, самой дорогой подругой из которых для нее является Лалита. Этим самым близким служанкам Шримати Радхики помогают восемь главных манджари, главная среди которых - Шри Рупа Манджари. Они доставляют удовольствие божественной чете тем, что носят записки, готовят вкусные напитки, нанизывают душистые цветочные гирлянды, предлагают Им орехи бетеля, украшают кунджи, обмахивают их и т.д.

В своих чистых духовных формах служанок-манджари шесть Госвами, Локанатха и Кришна дас Кавирадж Госвами образуют внутренний круг манджари. Со времен Господа Чайтаньи все ачарьи гаудия-вайшнавизма служат под руководством Шри Рупы Манджари (Рупы Госвами) Лалите, Вишакхе и Радхе-Шьямасунадре в своих духовных формах манджари. Ниже перечислены духовные формы выдающихся ачарий гаудия-вайшнавизма:

1. Рупа Госвами - Рупа Манджари.

2. Джива Госвами - Вилас Манджари.

3. Санатана Госвами - Лабанга Манджари.

4. Рагхунатха дас Госвами - Рати, Раса Манджари.

5. Рагхунатха Бхатта Госвами - Рага Манджари.

6. Гопала Бхатта Госвами - Гуна, Ананга Манджари.

7. Кришна дас Кавирадж - Кастури Манджари.

8. Локанатх Госвами - Манджулали Манджари.

9. Нароттама дас Тхакур - Чамак Манджари.

10. Вишванатха Чакраварти Тхакур - Винода Манджари.

11. Джаганнатха дас Бабаджи - Расика Манджари.

12. Бхактивинода Тхакур - Камала Манджари.

13. Гауракишор дас Бабаджи - Гуна Манджари.

14. Бхактисиддханта - Наяна Манджари.

 Шрила Прабхупада описывает манджари в "Учении Шри Чайтаньи":

"Описать взаимоотношения манджари и Кришны очень сложно, потому что у них нет желания с Ним общаться или наслаждаться Им лично. Правильнее будет сказать, что они всегда готовы помочь Радхарани в Ее общении с Кришной. Их любовь к Кришне и Радхарани настолько чиста, что они довольны просто тем, что Радха и Кришна вместе. На самом деле их трансцендентное счастье - увидеть Радху и Кришну вдвоем. Настоящий образ Радхарани подобен лиане, обвивающей дерево Кришны, а девушки Враджи - спутницы Радхарани - подобны ее листьям и цветам" (УШЧ, с. 338-339).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.