Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

На данный момент духовная форма Шрилы Прабхупады неизвестна, но из его поступков, из его лекций и книг можно понять, что он - очень дорогой и близкий друг Шри Рупы Госвами.

2019-10-30 232
На данный момент духовная форма Шрилы Прабхупады неизвестна, но из его поступков, из его лекций и книг можно понять, что он - очень дорогой и близкий друг Шри Рупы Госвами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Библиотекарь и офицер индийской армии посоветовали Шриле Прабхупаде издавать не газеты, которые быстро выбрасываются, а книги, хранящиеся вечно. Выбор Прабхупады пал на "Шримад-Бхагаватам" - наиболее достоверное и исчерпывающее писание вайшнавов. Комментарии к "Шримад-Бхагаватам" написали его духовный учитель, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, и другие выдающиеся ачарьи, в числе которых Бхактивинода Тхакур, Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти Тхакур. Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал "Шримад-Бхагаватам" как безупречное ведическое произведение. Рупа Госвами упоминает в "Бхакти-расамрита-­синдху", что слушание "Шримад-Бхагаватам" - это одна из пяти важнейших форм преданного служения.

Во время своего пребывания в храме Радхи-Дамодары Прабхупада открыл офис в Дели, в храме Радхи-Кришны Кришны Пандита, где он начал по-настоящему работать над главным произведением своей жизни - переводом "Шримад-Бхагаватам".

Кришна Пандит: "Прабхупада переводил "Шримад-Бхагаватам" до рассвета, примерно в три часа утра. Пишущей машинки у него поначалу не было, но потом он обзавелся переносной пишущей машинкой. Печатал он каждый день и сам читал из "Бхагаватам" отрывки" (ШПЛ-I, с. 243).

Осенью 1960 года, после выхода в свет его первой книги в мягком переплете - "Легкое путешествие на другие планеты" - Прабхупада убедился в том, что нужно печатать книги.

Сатсварупа дас Госвами: "Для того, чтобы проповедовать, ему нужны были книги, особенно для проповеди на Западе. Имея книги, он был способен совершить духовную революцию. Если бы он смог напечатать хотя бы несколько книг, это усилило бы его проповедь, и он смог бы с уверенностью отправиться за границу и приехать не с пустыми руками" (ШПЛ-I, с. 241).

Прабхупада предпочитал заниматься переводами во Вриндаване, но он часто задерживался в Дели, чтобы печатать и распространять свои книги. Однажды, когда он несколько дней находился в своих комнатах наверху, ему предложили две комнаты внизу храма Радхи-Дамодары.

Шрила Прабхупада: "Когда я жил в двух верхних комнатах, меня спросил один Госвами, не хочу ли я переселиться в две комнаты, что находятся под ними, где жил один Бабаджи, который ухаживал за могилами. Комнаты были полуразвалившимися, поэтому он предложил мне привести их в порядок и сказал, что я могу платить такую арендную плату, какую захочу. Я вложил в это дело примерно тысячу рупий и платил пять рупий в месяц" (Письмо Шрилы Прабхупады от 4.09.73г.).

Тысячу рупий, необходимые для ремонта нижних комнат, Шрила Прабхупада собирал три года (с 1959 по 1962 гг.). Любые деньги, которые ему удавалось собрать, немедленно шли на печатание послания о сознании Кришны. Ни комфортом, ни лакомствами он не интересовался. Прабхупада думал о других, а не о себе, и благодаря такому самоотверженному состраданию он обрел милость Госвами. Времяпрепровождение Прабхупады в храме Дамодары очень похоже на описание Госвами в бхаджане Шринивасы Ачарьи "Молитва к шести Госвами".

нана шастра вичаранаика нипунау сад дхарма самстхапакау
локанам хита каринау три-бхуване нанйау шаранйакарау
радха кришна падаравинда бхаджананандена матталикау
ванде рупа санатана рагху йугау шри джива гопалакау

"Я в почтении склоняюсь перед Шестью Госвами... которые очень искусно и скрупулезно изучили все богооткровенные писания, чтобы установить вечные принципы религии на благо всего человечества. За это их почитают во всех трех мирах, и у них стоит принять убежище, ибо они всегда пребывают в умонастроении гопи, занимаясь трансцендентным любовным служением Радхе и Кришне".

В час ночи, в тишине, при свете керосиновой лампы, Шрила Прабхупада начинал изливать потоки комментария Бхактиведанты к "Шримад-Бхагаватам". После нескольких часов работы Прабхупада читал джапу либо у себя в комнате, либо сидя перед самадхи Рупы Госвами, либо прохаживаясь по веранде длиной чуть больше пяти метров, соединяющей кухню со спальней. Со своего стола он мог видеть огромное сияющее лицо Вриндаваначандры, самого высокого Божества Кришны на алтаре храма Дамодары.

Хотя во дворе храма Радхи-Дамодары стоят в общей сложности более ста восьми самадхи, ежедневными занятиями Прабхупады были обход вокруг храма и выражение почтения четырем самадхи: Рупы Госвами, Дживы Госвами, Кришна даса Кавираджи и Бхактисиддханты Сарасвати. В десять утра Шрила Прабхупада посещал близлежащие храмы, чтобы получить в них даршан, покупал овощи, возвращался к одиннадцати и начинал готовить. С помощью керосинки и трехъярусной кастрюли Прабхупада готовил рис, дал, картофель, чапати и иногда сабджи. Днем и вечером он выпивал по чашке горячего молока. Всякий раз, когда у него не было возможности приготовить себе прасад, Прабхупада почитал маха-прасадам от Радхи-Дамодары.

Каждый день, принимая прасад в своей кухне, Прабхупада смотрел на самадхи Рупы Госвами. Много лет спустя Прабхупада говорил, что благодаря Рупе Госвами он испытывал огромное воодушевление и что именно в годы, проведенные в храме Радхи-Дамодары, он сформулировал план создания движения сознания Кришны. После дневного прасада он отдыхал пятнадцать минут и затем принимался писать.

Поразительно то, насколько Шрила Прабхупада умел себя контролировать, позволяя себе отдохнуть лишь четверть часа - и это несмотря на такие суровые условия жизни. Тогда на дворе стояло лето, а летом во Вриндаване жара настолько невыносимая, что многие садху умирают прямо на улицах. Зачастую несколько дней подряд градусник не опускается ниже сорока пяти. Ирония судьбы такова, что после обеда, когда жара достигает своего пика, свет отключают и вентиляторы оказываются бесполезными. Поэтому Шриле Прабхупаде приходилось преодолевать огромные трудности, занимаясь в своих комнатах литературной деятельностью и ожидая, когда спадет полуденный зной.

Окутанный ласковой вечерней прохладой, Шрила Прабхупада иногда беседовал со своими друзьями, сидя на своей веранде. Лето 1962 года Шрила Прабхупада провел в уединении, работая над "Шримад-Бхагаватам".

Четыре месяца, начиная с сентября 1962 года, Прабхупада прожил в Дели, неустанно работая для того, чтобы издать первый том "Шримад-Бхагаватам". Прабхупада лично привозил бумагу, вычитывал рукописи, занимался переплетом, проверял качество обложки, собирал пожертвования на издание и следил за ходом печати и распространения. Имея в своем распоряжении 1100 экземпляров только что изданного "Шримад-Бхагаватам", Шрила Прабхупада начал новый год с продажи книг и подарил "Шримад- Бхагаватам" таким выдающимся людям, как Д-р Радха Кришна и Хануман Прасад Поддар, основатель издательства "Гита-пресс".

 

Самое первое издание «Шримад-Бхагаватам». Песнь Первая

 

Также Прабхупада распространил "Шримад-Бхагаватам" по крупнейшим библиотекам, университетам, школам и другим учебным заведениям. Посольство США взяло восемнадцать экземпляров для распространения в Америке. Хорошие рецензии на книгу от издателей, политиков и духовных братьев стали подтверждением как ценности "Шримад-Бхагаватам", так и тому, что усилия Шрилы Прабхупады увенчались успехом.

Прабхупада счастливо вернулся во Вриндаван, чтобы закончить второй том "Шримад-Бхагаватам". После многих месяцев напряженной работы Прабхупада возвратился в конце 1963 года в Дели, стремясь раздобыть средства для издания второго тома. Он оставался в Дели для того, чтобы его книга дошла до таких сиятельств, как премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри и вице-президент Заким Хуссейн.

В июне 1964 года Шрила Прабхупада снова вернулся в безмятежную обстановку храма Радхи-Дамодары, чтобы завершить работу над последним томом первой песни "Шримад-Бхагаватам". Июльская поездка на встречу с Сумати Морарджи из судоходной компании "Скиндия" обеспечила достаточную сумму для издания "Бхагаватам" Прабхупады.

31 августа 1964 года Шрила Прабхупада успешно организовал в храме Радхи-Дамодары праздник Джанмаштами, чтобы помочь распространению "Шримад-Бхагаватам" и своей будущей всемирной проповеди. Для оповещения о предстоящем событии он издал небольшой буклет, в котором говорилось, что на празднике в качестве почетного гостя будет присутствовать глава штата Уттар-Прадеш Бишванатх Дас, а также состоится гаудия-киртан и обзор книг. Кроме того, буклет содержал рекламу "Шримад-Бхагаватам" с указанием цены и почтового адреса.

В этот день Шрила Прабхупада очень умело использовал бившую через край энергию своего молодого друга, Гопал Гхоша.

Гопал Гхош: "Я проповедовал в тот день с одним рикшей. Прабхупада дал мне деньги, чтобы нанять рикшу с громкоговорителем и аудиосистемой. Я целый час разъезжал по Вриндавану и оглашал на хинди и бенгали: "В день Джанмаштами в храме Радхи-Дамодары состоится собрание. Приходите, пожалуйста". Пришли многие высокопоставленные лица: глава правительства штата Уттар-Прадеш, полицейский управляющий, районный судья и все остальные. Прабхупада бесплатно раздал множество экземпляров "Шримад-Бхагаватам" со своими автографами таким управляющим храмами, как Вишвамбхар Госвами из храма Радхи-Рамана. И я спросил тогда Прабхупадуджи насчет одного экземпляра "Шримад-Бхагаватам", а он мне ответил: "О, это очень, очень сложный английский, я дам тебе на бенгали. Через некоторое время я издам его на бенгали и подарю тебе экземпляр".

В январе 1965 года Шрила Прабхупада покинул храм Радхи- Дамодары, отправившись в Америку, и не возвращался в течение двух лет. В январе он издал третий том "Шримад-Бхагаватам", в марте он продал в Бомбее эти экземпляры и до 10 июня 1965 года жил в Дели, чтобы получить паспорт и попечительские документы, которые были необходимы для путешествия в Соединенные Штаты. Затем Прабхупада вернулся в Бомбей, где получил право бесплатного проезда до Нью-Йорка на борту "Джаладутты", принадлежащей компании "Скандия".

Шрила Прабхупада непоколебимо верил в наказ своего гуру проповедовать в англоязычных странах. И он был совершенно уверен в том, что духовная энергия святых имен Господа Кришны не знает границ. Перед тем, как покинуть свои комнаты в храме Радхи-Дамодары ради проповеднической миссии, у Шрилы Прабхупады произошла одна интересная беседа.

Шрила Нараяна Махарадж: "Мы часто пели киртаны в его комнате в храме Радхи-Дамодары; Прабхупада играл на мриданге, а я на караталах. Он рассказывал мне о своих планах поехать в Америку и другие западные страны. Он сказал: "Я хочу проповедовать так, как сказал мне Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати), и я хочу издавать журнал "Назад к Богу" крупным тиражом и проповедовать в западных странах. Если будет нужно, я организую питание для интересующихся людей, и если они захотят, то я дам им и мясо, и яйца, и вино. Я уверен, что послушав Хари Нам Санкиртан и шикшу (наставления) Шри Чайтаньи Махапрабху, они откажутся от всего этого и несомненно станут чистыми вайшнавами".

Оставив позади Рупу Госвами, Дживу Госвами и Радху-Дамодару, Шрила Прабхупада отплыл из Калькутты 13 августа 1965 года, чтобы разнести по всему миру учение шести Госвами и сознание Кришны.

Джива Госвами - это истинный отец распространения трансцендентных книг, а храм Радхи-Дамодары - это место, в котором зародилось это движение за триста восемьдесят три года до того, как Прабхупада прибыл в Америку со своим чемоданом, доверху набитым экземплярами "Шримад-Бхагаватам". Зная, что сознание Кришны уничтожает любые страдания, в 1582 году Шри Джива Госвами приказал своим шикша-ученикам - Нароттаме дасу Тхакуру, Шринивасу Ачарье и Шьямананде Прабху сделать копии всех писаний Госвами и раздавать их жителям Бенгалии и Ориссы.

Такое же приказание Дживы Госвами усвоил и Шрила Прабхупада и аналогичным образом он взял с собой из Вриндавана учение Госвами. Однако в случае с Прабхупадой Кришна использовал его как инструмент для распространения смягчающего бальзама сознания Кришны, облегчающего страдания всего человечества, не только в Индии, но и повсюду. Шрила Прабхупада сам был воплощением чистой преданности, о которой говорится в наставлениях "Шримад-Бхагаватам". Благодаря его божественному обществу тысячи жаждущих душ удовлетворили свои чувства и достигли понимания духовного.

Шрила Прабхупада в чистом виде представил Абсолютную Истину посредством "Шримад-Бхагаватам", который дает безукоризненное духовное руководство, трансцендентное вдохновение и практические нормы для создания богоцентрического общества, в котором каждое живое существо может наслаждаться полной мерой счастья, мира и процветания. Постигнув совершенство учения "Бхагаватам", можно достичь высочайшей цели жизни - возвращения домой, назад к Богу, в вечную и прекрасную жизнь блаженного служения Шри Шри Радхике Кришначандре.

Когда однажды репортер спросил Прабхупаду о его преемнике, Шрила Прабхупада прогремел, словно олицетворение голоса вечности:

"Я никогда не умру. В своих книгах я буду жить вечно".

Шримад-Бхагаватам", "Бхагавад-гита как она есть", "Нектар преданности", "Шри Ишопанишад", "Нектар наставлений", "Чайтанья-чаритамрита", "Источник вечного наслаждения" - "законы для ближайших десяти тысяч лет" - впервые появились в комнатах Прабхупады в храме Радхи-Дамодары.

СОН

Гопал Гхош: "Однажды я встретил Прабхупаду, он сидел на небольшой циновке и часто прислонялся спиной к стене. Он сказал мне: "Гопал, послушай меня. Я часто усаживаюсь по ночам напротив самадхи Рупы, зажигаю палочку благовония и воспеваю Хари Нам Санкиртан. Я молюсь Рупе Госвами каждый день: "Если ты - это истина, и это место - истина, то покажи мне, пожалуйста, свое лицо и свою милость, чтобы я мог ее почувствовать". Я чувствую, как бессмертная милость Рупы Госвами течет потоком, но основная масса людей не может получить ее. Они просто каждый день преклоняют здесь свои головы. Но я чувствую, что Рупа Госвами здесь и все слышит. И однажды во сне Рупа Госвами сказал мне, что тобой будет сделано великое дело. Он также сказал, что ты должен всегда воспевать "Чайтанья-чаритамриту" и "Бхакти-расамрита-синдху", и что я всегда буду находиться позади тебя".

ОТРЕКШИЙСЯ

Шрила Нараяна Махарадж: "Я много раз приходил к Шриле Прабхупаде в гости, пока он жил в храме Радхи-Дамодары с 1962 по 1964 гг. Как-то раз, когда я зашел к нему, он сидел на полу на порванном одеяле. Усевшись на мой чадар, мы стали обсуждать "Шримад-Бхагаватам". В комнате Прабхупады не было кровати, он спал на полу".

НАЗАД К БОГУ

Сатсварупа дас Госвами: "Шрила Прабхупада рассказывал историю о бенгальской вдове, которая каждое утро ходила купаться на Ямуну и возвращалась с водой из Ямуны для омовения Радхи-Дамодары. Шрила Прабхупада открывал ей храмовые ворота. Он говорил, что за это она отправится назад к Богу" (ШПЛ-IV, с. 155).

ГЛАЗАМИ БРИДЖАБАСИ

Банвари Лал Патхак: "Я встречался со Шрилой Прабхупадой в 1962 году, во время торжественного собрания, на котором присутствовал глава штата Уттар Прадеш, Бишванатха дас. В то время жители Вриндавана считали Шрилу Прабхупаду великим вриндаванским ученым и прекрасным философом. Он писал на превосходном английском, хинди, санскрите и бенгали. Мы бесконечно его уважали, но тогда нам было неведомо, что вскоре Шрила Прабхупада станет одним из величайших людей вселенной".

ВОЗЛЕ ЯМУНЫ

Гопал Гхош: "Как-то раз я увидел Шрилу Прабхупаду на берегу Ямуны. Воткнув свою данду в песок, он играл на караталах и пел: "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе".

 

ВЕЧЕРНЯЯ ПАРИКРАМА

Гопал Гхош: "Когда Прабхупада собирался посетить важнейшие храмы Вриндавана, он обычно шел, играя на караталах и исполняя киртан. Однажды в новом храме Радхи-Говинды я услышал, как изумительно Прабхупада поет все стотры (стихи) из "Брахма- Самхиты": "Говиндам ади пурушам" и немного при этом пританцовывает".

 

РУЧКА "ПАРКЕР"

Гопал Гхош: "Как-то раз в 1960 году я зашел к Шриле Прабхупаде, когда он жил в своих комнатах в храме Радхи-Дамодары. Будучи санньяси, он сидел на полу за маленьким рабочим столом и писал бенгальскую "Гиту" американской авторучкой "Паркер". Прабхупада показал мне ручку и сказал на бенгали: "Пар-кар". На бенгали "пар" означает бхава сагар, океан рождения и смерти, а "кар" означает переплыть на лодке через реку. Затем Прабхупада сказал: "Так что, Гопалджи, если ты постоянно будешь заниматься Хари Нам Санкиртаном, Господь Кришна перенесет тебя через океан постоянных рождений и смертей".

ПРОПОВЕДЬ

Гопал Гхош: "В 1959 году, когда Прабхупада был санньяси, я пришел к нему вместе с несколькими санньяси из Миссии Рамакришны. Прабхупада несколько часов говорил по-английски, но я не остался, потому что хотел послушать Гауранга-лила-киртан, который шел в храме Радхи-Дамодары".

ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ

Гопал Гхош: "Прабхупада любил маленьких детей. Помню, как однажды вечером мы сидели с Прабхупадой у него на веранде. Мальчики и девочки бриджбаси всегда играли во дворе храма, и иногда они подходили к Прабхупаде, говоря: "Баба, баба" и просто танцевали и смеялись. Обычно после этого Прабхупада подзывал их к себе и раздавал им все прасадные сладости".

……………………………………..

Источник:http://krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/980-gody-sannyasy-sh-prabkhupady-v-khrame-radkhi-damodary

 

День принятия санньясы Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа ки - джай!

День принятия санньясы Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа ки - джай!

……………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.