Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-30 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
День принятия санньясы Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа.
День принятия санньясы Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа.
Хришикеш / Бхадра. Гоура-пурнима.
Ссылки
Тексты
Ш. Бхактивинода Тхакур, «Санньяса». Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»:
http://harekrishna.ru/2012/03/9774-sannyasa-zhizn-i-nastavleniya-shri-chaitani-mahaprabhu.html
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Санньяса-лила Шри Чайтаньи Махапрабху». Отрывок из книги «Золотой вулкан божественной любви»:
https://harekrishna.ru/2010/01/5918-sannyasa-lila-shri-chaitani-mahaprabhu-zolotoi-vulkan-bozhestvennoi-lyubvi.html
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Зов Кришны»:
http://harekrishna.ru/2017/01/23577-zov-krishny.html#main
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, стихотворение «Санньяса Шри Нимая»:
http://sampradaya.ru/legacy/textach/8307-sannyasa-shri-nimaya.html
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, сборник цитат «Санньяса»:
http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/851-o-sannyase-i-sannyasi-iz-kommentariev-k-shrimad-bhagavatam.html
Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Бхакти не зависит от ашрама»:
http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/192-bhakti-ne-zavisit-ot-ashrama.html
Ш. Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж, «Ответ на вопросы о санньяса-лиле Шримана Махапрабху»:
http://harekrishna.ru/2017/01/23573-otvet-na-voprosy-o-sannyasa-lile-shrimana-mahaprabhu.html#main
Ари Мардан Прабху и Чандрапати Прабху, «Санньяса-мантра Шрилы Прабхупады»:
http://sampradaya.ru/current/article/2687-sannyasa-mantra-shrily-prabhupady.html
Видео
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Приняв санньясу, будьте безупречны»:
http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6063-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-mayyapur-05021976-g.html
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Санньяса-инициация. Обещание служения санньяси перед Кришной, вайшнавами, гуру и огнём»:
http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6157-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-bombey-18111975-g.html
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Прибытие. Ошибка совершённая санньяси будет увеличена в тысячи раз»:
|
http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/6076-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-london-08031975-g.html
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Санньяси запрещено встречать жену»:
http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4576-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-sietl-04101968-g.html
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Брахман, санньяси может просить милостыню, но только не кшатрий и не вайшья»:
http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4512-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-london-05081973-g.html
Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Санньяси ашрам. Кто такие санньяси?»:
https://www.youtube.com/watch?v=Dp0SIVYnJ9k&t=24s
Проповедники ИССКОН:
Ниранджана Махарадж, «Прабхупада принимает санньясу»:
https://www.youtube.com/watch?v=1OR3n6l90Qg
https://www.youtube.com/watch?v=vvINwJeJNTY
Бхакти Бхагаватамрита Кешава Махарадж, «Принятие санньясы Шрилой Прабхупадой»:
https://www.youtube.com/watch?v=EQx24nL1-Jw
Аудио
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Смысл триданды Махапрабху»:
https://harekrishna.ru/2012/10/11121-smysl-tridandy-mahaprabhu#main
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Санньяса Махапрабху» (часть 1):
https://harekrishna.ru/2012/09/10902-sannyasa-mahaprabhu-chast-1#main
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Санньяса Махапрабху» (часть 2):
https://harekrishna.ru/2012/10/11109-sannyasa-mahaprabhu-chast-2#main
Ш. Б. Судхир Махарадж, «Санньяса Махапрабху» (часть 1-4):
https://harekrishna.ru/2010/07/6665-sannyasa-mahaprabhu-chast-1#main
https://harekrishna.ru/2010/08/6671-sannyasa-mahaprabhu-chast-2#main
https://harekrishna.ru/2010/08/6677-sannyasa-mahaprabhu-chast-3#main
https://harekrishna.ru/2010/08/6677-sannyasa-mahaprabhu-chast-3#main
Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Навадвипа-парикрама. Экадаши-титхи. Рудрадвипа. Санньяса-лила Чайтаньи Махапрабху»:
http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5884-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-25022010-g.html
Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Навадвипа-мандала-парикрама. Нимай. Санньяса»:
http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5577-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-13032006-g.html
Ари Мардан Прабху, «Санньяса-инициация Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»:
http://sampradaya.ru/current/audio/6901-ari-mardan-prabhu-voprosy-i-otvety-2016-g.html
Ари Мардан Прабху, «Шриман Махапрабху и Ямарадж. Санньяса в Кали-югу. Определения майи»:
http://sampradaya.ru/current/audio/6356-ari-mardan-prabhu-voprosy-i-otvety-kanada-2016-g.html
|
Ари Мардан Прабху, «Сердце души. Пожертвования для санньяси»:
http://sampradaya.ru/current/audio/6034-ari-mardan-prabhu-voprosy-i-otvety-2016-g.html
Книги
Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж в книге "Гаура-вани прачарине" рассказывает о том, как А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада получал санньсу:
http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/19-gaura-vani-pracharine.html
Сборник писем ученикам
Ванаспрастха и санньяса
67-10. Я понимаю твою тревогу по поводу мужа. Можешь быть уверена: я никогда не посоветую твоему мужу оставить тебя. Вы оба — добрые души и постоянно заняты в служении Господу. Тому, у кого дома преданная жена, не нужна санньяса. Если нужно, вы оба, ты и твой муж, можете проповедовать сознание Кришны совместно. Мы больше думаем о сознании Кришны, и если эта работа выполняется лучше совместно мужем и женой, тогда не следует считать жену каким-то препятствием в сознании Кришны. Пока я жив, ты можешь следовать моим наставлениям, и тогда ни о каких препятствиях и речи не будет. (ПШП Кришне-деви, октябрь 1967).
67-10. Даже если ты примешь ванапрастху, это не налагает запрета на общение с женой. Только санньяси и брахмачари не имеют права общаться с женщинами. (ПШП Субале, 8 октября 1967).
69-11. Я очень рад, что Канчанбала соблюдает регулирующие принципы, поклоняется Божествам и помогает тебе стать идеальным вайшнавом-домохозяином. Относительно санньясы — да, согласно ведическим принципам, как женатый человек, ты должен дать своей жене сына. А когда он подрастет, после того, как тебе исполнится пятьдесят лет, ты можешь принять санньясу. Выросший мальчик позаботится о твоей престарелой жене. Такова ведическая система. (ПШП Мадхусудане, 23 ноября 1969).
71-08. Так что если ты боишься, что твой муж примет санньясу, то я не дам ему санньясу ни сейчас, ни потом. Будь уверена. Твой муж уже домохозяин-санньяси, потому что у него нет иного занятия, кроме как служить Кришне. Ты можешь жить в мире и согласии с мужем и детьми и быть постоянно занятой в сознании Кришны. Человек должен быть санньяси по делам, а не по одежде. В Бхагавад-гите сказано, что лишь тот, кто трудится не для себя, а для Кришны, является совершенным санньяси и совершенным йогом, и неважно, к какому укладу жизни он принадлежит. Это также мнение Господа Чайтаньи. (ПШП Индире, 15 августа 1971).
|
71-09. Ванапрастха-ашрам принимается и при наличии жены. Если твоя жена ушла, это еще не обязывает тебя принимать ванапрастху. Это твой выбор. В каком-то смысле, если твоя жена ушла, это благословение. Лучше приготовься к санньясе, а не к ванапрастхе. (ПШП Шивананде, 2 сентября 1971).
72-07. Если ты взял жену, чтобы вести жизнь грихастхи, то почему теперь ты отвергаешь ее? Это не по-вайшнавски. Вайшнав очень ответственен, и если он домохозяин, он должен нести ответственность. Я не могу дать преданному санньясу, пока он не доказал свою ответственность во всех отношениях. Сначала покажи, на что ты способен как идеальный домохозяин, и выкинь из головы весь этот вздор. (ПШП Махатме, 16 июля 1972)
72-12. Вишнуприи, жене Господа Чайтаньи, было всего шестнадцать лет, когда ее муж принял санньясу, оставив ее бездетной, но она всегда помнила о Нем, и, таким образом, всегда служила Ему и никогда не расставалась с Ним. По поводу санньясы твоего мужа: не беспокойся, мы вернемся к этому вопросу позже, не сейчас, и я обещаю, что он обязательно выполнит свои обязательства перед семьей в сознании Кришны. (ПШП Чандравали, 13 декабря 1972).
72-12. Итак, ты просишь посвятить тебя в санньясу. Но если у тебя есть жена, это не так легко. Преданным, у которых есть жены, я не буду легко давать санньясу. А если твоя жена хочет много детей, так ведь единственная цель, ради которой берут жену, состоит в том, чтобы иметь возможность вести половую жизнь, а иначе зачем было бы брать на себя все трудности и невзгоды семейной жизни? Ты теперь женатый человек, ты принял это решение. Это великая ответственность, нельзя думать: «Только дайте мне жениться, а если жена мне не понравится, я попрошу у Прабхупады санньясу, и все. И нет мне дела до жены, к черту жену». Это не очень хорошее предложение. Семейная жизнь — дело серьезное. Если ты взял жену, ты полностью отвечаешь за нее до самой своей смерти. Она должна служить тебе и слушаться тебя, быть тебе верной, а ты должен наставлять ее в сознании Кришны и действовать, как ее духовный учитель. Иначе, без мужа, женщине очень трудно развиваться духовно.
Если нам предстоит создать совершенное общество, научно организованное ради духовного развития его членов, в нем будет много женщин. И что они все будут делать? Они тоже должны прийти к Кришне, мы не можем их отвергнуть. Поэтому я посоветовал своим ученикам жениться. Я был домохозяином, а мой Гуру Махараджа всю жизнь провел как брахмачари. Но мы делаем одно и то же дело — проповедуем сознание Кришны, так какая разница, грихастха или брахмачари? Санньяса означает, что человек отдал все Кришне, так что практически ты уже санньяси. Но если у тебя есть жена, и она очень хочет растить детей, она не будет счастлива, если ты уйдешь от нее. Мы не должны создавать хаос, нет. Если жена очень сильна, она будет рада, что ты принял саннясу, но если вопрос вообще возникает, тогда этого надо избегать. Например, мне никогда не нравилась моя жена, но я знал, что мой долг жить с ней, пока не вырастут мои сыновья, а уж тогда я ушел. Если ты дашь своей жене одного ребенка, она будет счастлива, и у нее будет занятие на всю жизнь, прими в расчет и это. Подожди хотя бы до того времени, когда я приеду в следующий раз. Тогда посмотрим. (ПШП Данавиру, 17 декабря 1972).
|
73-01. Может быть, ты будешь рада узнать, что твой муж принял санньясу, чтобы проповедовать послание Господа Чайтаньи. И ты отправилась одна в Хайдарабад, чтобы заниматься там проповедью, и я рад, что ты доехала благополучно. Относительно двух девушек из Америки, я не возражаю, чтобы они приехали помогать тебе, если они согласны. Для всех них это было бы хорошее служении. Особенно Калинди трудно с тех пор, как ее муж принял санньясу. Но я знаю, что ты очень сильна в сознании Кришны. Будь тверда, повторяй шестнадцать кругов на четках, читай наши книги, каждую секунду своей жизни посвящай служению Кришне. Это искреннее отношение будет продвигать тебя все дальше и дальше, и однажды Кришна встретится с тобой лицом к лицу. (ПШП Палика-деви-даси, 28 января 1973).
74-05. По поводу твоего желания принять ванапрастху: можешь сделать это и проводить время позитивно, в путешествующей санкиртане, при условии, что это рекомендовано президентом храма, и есть условия для работы такой группы. Принятие санньясы — это в определенном смысле формальность. Я писал и проповедовал восемь или девять лет как ванапрастха, а затем, в 1959 году принял санньясу. Так что если в течение нескольких лет ванапрастхи твое поведение будет идеальным, можно будет рассмотреть вопрос о санньясе. Если ты серьезно думаешь о путешествующей группе санкиртаны, тогда твоим главным занятием будет распространение книг. С помощью этой мощнейшей проповеди мы приобрели большое влияние в твоей стране, люди серьезно читают эти книги и понимают, насколько важно сознание Кришны. Чтобы организовать путешествующую группу санкиртаны, необязательно принимать санньясу, и ванапрастха для этого не требуется. По вашей стране путешествуют группы санкиртаны, которыми руководят преданные, находящиеся в разных укладах жизни. Господь Чайтанья учил, что мы не должны придавать слишком много значения тому, является ли человек санньяси, грихастхой или кем-то другим, если он полностью погружен в служение Кришне. Так что не действуй независимо, но если есть возможность, можешь жить вне храма, распространять книги и путешествовать с группой санкиртаны, как ты это уже делал. (ПШП Махатма-дасу, 1 мая 1974).
|
74-12. В твоем письме говорится, что сейчас ты оставил работу, а твои дочери вышли замуж. Это означает, что твоя жизнь грихастхи почти окончена. Поэтому, согласно варнашрама-дхарме, ты должен провести остаток своей жизни, просто занимаясь преданным служением Господу. Древняя традиция говорит, что мужчина на склоне лет, обычно после пятидесяти, должен приготовиться к тому, чтобы оставить дом, принять ванапрастху и отправиться в паломничество по различным святым местам. Затем, в конечном счете, он может принять санньясу, отрешенный образ жизни, и полностью прервать свои связи с семьей. Это на самом деле необходимо и рекомендовано Самим Шри Кришной. Ты попросил моего совета, и я думаю, лучше всего для тебя будет отправиться в наш вриндаванский центр или в майяпурский центр, или в бомбейский центр и провести там остаток своих дней, повторяя «Харе Кришна» и полностью погрузившись в блаженство служения Шри Кришне. Общаясь с преданными и вкушая кришна-прасад, будучи постоянно занятым в служении Господу, ты постепенно очистишься от всего ненужного, и тебе будет легко полностью погрузиться в мысли лишь о Верховном Господе. Затем, когда придет время оставлять тело, в конце жизни, ты отправишься к Кришне. Тебе не придется больше принимать рождение в этом материальном мире, но ты отправишься в духовный мир, на Вайкунтху.
Я тоже был грихастхой, а теперь я санньяси. Будучи грихастхой, я думал, что мне будет очень трудно оставить семейную жизнь и полностью посвятить себя проповеди. Но на самом деле это оказалось очень легко, по милости Шри Кришны. Теперь трудностей нет. Поэтому я рекомендую тебе также принять этот образ жизни. Теперь, когда твои семейные обязанности более или менее завершены, я думаю, это будет наилучший выбор. Все великие личности, такие как Арджуна и братья Пандавы, Махараджа Ришабхадева, царь Бхарата, множество великих царей и великих святых — все они последнюю часть своей жизни жили как нищенствующие монахи, санньяси. Следуя по стопам авторитетов, мы должны осознать Верховного Господа Шри Кришну. Если тебе будет трудно последовать моему совету и оставить дом, тогда, если хочешь, напиши мне, и мы посоветуемся. Служить тебе таким образом — моя обязанность. (ПШП Шри Шринивасану, 23 декабря 1974).
75-01. Я ввел институт брака в ваших западных странах, потому что у вас принято свободное общение между мужчинами и женщинами. Поэтому необходим брак, чтобы занять юношей и девушек в преданном служении, независимо от семейного положения. Но наш институт брака несколько отличается от того, что существует в вашей стране: мы не поддерживаем политику разводов. Мы считаем, что муж и жена должны вечно помогать друг другу в служении Кришне, и они должны обещать никогда не расставаться. Конечно, если оба, и муж, и жена, — развитые преданные, и если оба согласны на то, чтобы муж принял санньясу, и оба счастливы этим, тогда есть основания расстаться. Но и тогда они не просто расстаются. Даже принимая санньясу, муж должен быть уверен, что когда он уйдет, жена будет защищена, и о ней должным образом позаботятся. Сейчас накопилось уже слишком много случаев, когда жены несчастны из-за того, что мужья оставили их против их желания. Как я могу это позволить? Я стремлюсь избегать каких-либо дурных примеров для будущих поколений, поэтому с большой осторожностью подхожу к решению твоего вопроса. Если это так легко: жениться, а потом оставить жену под предлогом того, что она является препятствием для духовного прогресса, это совсем не хорошо. Это неверное понимание того, что такое духовный прогресс. Человек обязан исполнять свой долг, тот или иной, но если я занят исполнением долга, а потом решаю изменить его или совсем бросить, это грубейшая ошибка. Преданное служение не связано подобными обозначениями. Поэтому, сделав однажды выбор, надо твердо придерживаться его и развивать свою преданность, пока она не расцветет любовью к Богу. Таково понимание Арджуны. (ПШП Мадхукаре, 4 января 1975).
75-07. Поэтому я в своем последнем письме посоветовал тебе, чтобы теперь, в зрелом возрасте, ты принял ванапрастху, поскольку это твоя обязанность, ведь ты родился в брахманской семье. Согласно нашим ведическим принципам, брахман должен пройти через все четыре ашрама, то есть, брахмачарью, грихастху, ванапрастху и санньясу. Другие не принимают санньясу, но брахман обязан принять санньясу в конце жизни. Поэтому я предлагаю тебе отойти от семейной жизни и принять, по крайней мере, ванапрастху, оставив свою жену при себе в качестве помощника, и полностью, насколько возможно, погрузиться в перевод ведической литературы. (ПШП Динанатхе, 26 июля 1975).
75-07. По поводу твоего желания оставить семью и принять санньясу: что представляет собой твоя семья? Ты живешь отдельно от жены, у вас нет детей — ты уже санньяси. Так или иначе, мы еще вернемся к этому вопросу. Прежде всего, мы должны развить это Движение. Это самое главное. Грихастха или санньяса — роли не играет. Прежде всего, мы должны узнать науку сознания Кришны. Чайтанья Махапрабху никогда не велел всем и каждому принимать санньясу. Мы должны просто стремиться стать чистыми слугами Кришны. (ПШП Хамсадута-дасу, 29 июля 1975).
75-08. Ученым мужам, таким, как Вы, нужно сейчас представлять человеческому обществу сознание Кришны, поскольку без этого сознания общество обречено. Поэтому я прошу помощи уважаемых ученых людей, подобных Вам, в распространении этого Движения. Согласно Ведам, это тело бренно и в конце концов превратится в пепел, испражнения или землю. Поэтому великий пандит Чанакья советует принести это тело в жертву высшей цели. Эта идея присутствует повсюду, особенно в Индии. Всем советуют получить результат благочестивой деятельности, используя для этого свое тело. Это лучшее из достижений. Согласно ведической варнашраме, человек обязан отойти от семейной жизни и на склоне лет посвятить свое тело служению Кришне. Как сказано в Шримад-Бхагаватам,
тат садху манйе 'сура-варйа дехинам
сада самудвигна-дхийам асад-гратах
хитватма-патам грхам андха-купам
ваннам гато йад дхарим ашрайета
Надеюсь, вы постараетесь понять эту точку зрения и присоединитесь к этому Движению, чтобы люди во всем мире выше оценили его. (ПШП д-ру Наику, 7 августа 1975).
75-09. Ты все сделал хорошо. Зачем тебе жениться снова? Тебе лучше принять санньясу. Сейчас ты проходишь хорошее обучение. Зачем Джаятиртха советует тебе снова жениться? В Дели делают такие ладду, что каждый, кто их попробует, начинает горевать: «О, как бы я хотел снова поесть их!» А те, кто не пробовал, горюют: «О, мне не довелось их попробовать». Так что, кто пробовал, и кто не пробовал — горюют одинаково. Жена подобна этим ладду. Ты уже отведал этого блюда и теперь горюешь. Но мой тебе совет: не пытайся снова его отведать, иначе горевать будешь еще больше. У тебя нет детей, ты свободен, прими же санньясу. Половая жизнь отвратительна, но иллюзия заставляет нас думать, что она прекрасна. Теперь у тебя есть опыт, поэтому не ввязывайся в половые отношения снова. Санньясу не следует принимать сентиментально или насильно, но все-таки тебе лучше принять ее. (ПШП Джаянанда-дасу, 1 сентября 1975).
75-09. Ты женился полтора года назад, но у тебя нет никакого желания иметь детей. Тогда зачем ты женился, я тебя спрашиваю? Ты не хочешь иметь детей, тогда зачем было жениться? Ты не должен принимать санньясу. (ПШП Налиниканта-дасу, 9 сентября 1975).
75-11. По поводу принятия санньясы: думать «или я буду жить половой жизнью, или я приму санньясу» — неправильно. Санньяса означает, что человек покончил с материальной жизнью. Ты женился и ведешь семейную жизнь. И ты должен оставаться там, где ты есть. Ты думал, что женившись, ты расширишь свое служение. Так сделай это. На самом деле все мои ученики — санньяси, потому что они посвятили все служению Кришне. (ПШП Налиниканта-дасу, 21 ноября 1975).
76-10. Ведическая система состоит в том, что после пятидесяти лет жизни человек должен принять ванапрастху, а затем стать санньяси. (ПШП д-ру Дэйву, 1 октября 1976).
«Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение»
(Стр.104-107)
Принятие санньясы
После основания «Шри Гаудия Веданта Самити» Веданта Пандит Махопадешак Шри Критиратна Прабху стал путешествовать по Бенгалии и главным городам Индии, проповедуя шуддха-бхакти и шри наму. В 1940 году в день Шри Кришна Джанмаштами в Миднапуре (Бенгалия) был основан Шри Шьямананда Гаудия Матх. Среди ведущих санньяси на его открытии присутствовали Шрипад Бхактиракшак Шридхар Махарадж, Шрипад Бхактивичар Джаджавар Махарадж, Шрипад Апракрита Бхактисаранга Госвами Махарадж, Шрипад Винод-бихари Критиратна Прабху, Махопадешак Шрипад Хаягрива Брахмачари, Шрипад Свадхикарананда Брахмачари, Шрипад Бхутабхрит Брахмачари и Шрипад Радха-раман Брахмачари (впоследствии Шримад Бхактикумуд Санта Маха-радж). В этом празднике принимали участие сотни брахмачари и преданных, а также около десяти тысяч благочестивых людей. На этой торжественной встрече был представлен проект сохранения традиции и продолжения проповеди бхакти в преемственности Шрилы Прабхупады. Кроме того, было объявлено, что в следующем году во время картик-враты состоится пешая Враджа-мандала- парикрама. После завершения праздника Джанмаштами Шри Критиратна Прабху отправился проповедовать в Уттар-Прадеше и некоторых областях Восточной Бенгалии.
Как-то раз в этот период, когда Шри Критиратна Прабху отдыхал, ближе к утру ему приснилось, что Шрила Прабхупада, положив руку ему на плечо, очень серьёзным голосом сказал: «Ты все еще не принял санньясу. Сегодня я её тебе даю». В этом сне состоялась полная церемония санньясы, и когда она завершилась, Шрила Прабхупада велел Шримад Бхактисаранге Госвами Махараджу воскликнуть: «Шри Кешава Махарадж ки - джай!» Джая-дхвани было таким громким, что Критиратна Прабху проснулся. Он рассказал об этом сне своим старшим духовным братьям, и они обрадовались, обнаружив среди ста восьми имён санньяси имя «Кешава».
До того, как Шрила Прабхупада ушел в нитья-лилу, он несколько раз хотел дать санньясу своему ближайшему слуге, Шри Винод-бихари Брахмачари. Он говорил: «Своим телом, умом и речью Винод уже и так санньяси. Остаётся только сменить одежду». Однажды Шрила Прабхупада собрался было дать санньясу Шри Винод-бихари. Для этого уже подготовили дор-каупину (набедренную повязку), данду и всё остальное. Можно было начинать церемонию, но тут Шрипад Кунджабихари Видьябхушан Прабху, тогдашний Секретарь «Гаудия Миссии», припав к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, смиренно сказал ему: «Если вы сейчас дадите Шри Винод-бихари санньясу, благополучие матха и Миссии может пострадать (Поскольку санньяси в то время должны были постоянно путешествовать и проповедовать, а Винод-бихари Прабху был главным управляющим матха).
Пожалуйста, отложите его санньясу на потом». Из-за этой просьбы Шри Винод-бихари не получил тогда саннья-су. В другой раз, в Багбазар Гаудия Матхе, Шрила Прабхупада снова распорядился, чтобы подготовили все необходимое для санньясы Винод-бихари. Но и тогда он не смог дать ему санньясу, потому что на этот раз к Прабхупаде с особой просьбой обратился Бхагаватратна Прабху. В третий раз Шрила Прабхупада явился Виноду Брахмачари во сне и велел ему принять санньясу, сказав следующее: «Винод, из-за того, что ты до сих пор не принял санньясу, вся моя проповедь сходит на нет». И, наконец, в четвёртый раз, услышав во сне наставление Шрилы Прабхупады принять санньясу и увидев, как Прабхупада проводит для него соответствующий обряд, Критиратна Прабху отнёсся к этому очень серьёзно и дал слово принять санньясу в ближайший священный день Бхадра-пурнимы в Катве, где принял обет санньясы Шриман Махапрабху. Всё так и произошло. В пурниму (5 сентября 1941г.), в Катве, Шри Винод-бихари Брахмачари принял санньясу в соответствии с методом панчаратри-ки, описанным в «Самскара-дипике»; посвятил его в санньясу один из ближайших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрила Бхактиракшак Шридхар Госвами — трансцендентный писатель, поэт и философ. Шри Винод-бихари Прабху теперь стал носить имя «Тридандисвами Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж». Пуджьяпад Шримад Бхактибхудев Шроти Махарадж на этой церемонии выполнял обязанности священнослужителя и объяснил брахмачари, как одевать каупину и фартук санньяси (бахирвас). Шрила Шридхар Махарадж произнёс ему санньяса-мантры. Таким образом, одежда санньяси и имя санньяси, которые дал ему во сне Шрила Прабхупада, проявились наяву. На этой церемонии присутствовали многие санньяси и брахмачари, духовные братья Шрилы Гурудева. Все расходы по случаю этого великого праздника взял на себя Шри Биной-бхушан Банерджи Бхактиникетан Маходой, тоже ученик Шрилы Прабхупады. К вечеру все возвратились в Шри Девананда Гаудия Матх.
(Стр.607)
Триданда-санньяса
1) Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж* (Шри Садджансевак Брахмачари), принятие санньясы — вторник, 11 марта 1952 г. (харинама — от Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура; дикша -ученик Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа);
2) Шримад Бхактиведанта Тривикрам Махарадж* (Шри Радханатх Дасадхикари), вторник, 11 марта 1952 г.;
3) Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж* (Шри Гоура-Нараяна Бхактабандхав), вторник, 11 марта 1952 г.;
4) Шримад Бхактиведанта Вишну Махарадж** (Шри Ананда-Гопал Дасадхикари), суббота, 28 февраля 1953 г. (дикша- ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
5) Шримад Бхактиведанта Парамартхи Махарадж** (Шри Пурнананда Дасадхикари), суббота, 28 февраля 1953 г. (дикша- ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
6) Шримад Бхактиведанта Шанта Махарадж (Шри Кришнасундар Брахмачари), суббота, 28 февраля 1953 г.;
7) Шримад Бхактиведанта Паривраджак Махарадж** (Шри Парамадхармешвар Брахмачари), пятница, 19 марта 1954 г. (дикша -ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
8) Шримад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж** (Шри Джаядвайта Брахмачари), пятница, 19 марта 1954 г. (дикша -ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
9) Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж** (Шри Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта), среда, 19 сентября 1959 г. (дикша -ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
10) Шримад Бхактиведанта Муни Махарадж** (Шри Санатан Дасадхикари), среда, 19 сентября 1959 г. (дикша -ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
11) Шримад Бхактиведанта Раддханти Махарадж* (Шри Бхагават-прасад Враджабаси), понедельник, 19 марта 1963 г.;
12) Шримад Бхактиведанта Хариджан Махарадж* (Шри Прабуддха-Кришна Брахмачари);
13) Шримад Бхактиведанта Урддхвамантхи Махарадж (доктор Шри Враджананда Враджабаси), понедельник, 19 марта 1963 г.;
14) Шримад Бхактиведанта Парджатак Махарадж* (Шри Чидгха-нананда Брахмачари), пятница, 19 марта 1965 г.;
15) Шримад Бхактиведанта Триданди Махарадж* (Шри Расика-мохан Враджабаси), пятница, 19 марта 1965 г.;
16) Шримад Бхактиведанта Данди Махарадж* (Шри Гуру-шаран Дас), пятница, 19 марта 1965 г.;
17) Шримад Бхактиведанта Бхикшу Махарадж* (Шри Харидас Враджабаси), пятница, 19 марта 1965 г.;
18) Шримад Бхактиведанта Парамадвайти Махарадж (Шри Рохини-нандан Враджабаси), пятница, 19 марта 1965 г.;
19) Шримад Бхактиведанта Ньяси Махарадж* (Шри Хари Брахмачари), вторник, 28 марта 1967 г.;
20) Шримад Бхактиведанта Вишнудайвата Махарадж* (Шривас Дасадхикари), вторник, 28 марта 1967 г.;
21) Шримад Бхактиведанта Садджан Махарадж* (Шри Судам-сакха Брахмачари), вторник, 28 марта 1967 г.
………………………..
* дикша-ученики Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
** дикша-ученики Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа
Бабаджи-веша
1) Шримад Тригунатит Дас Бабаджи Махарадж** (Шри Тригунатит Брахмачари), пятница, 11 мая 1951 г. (дикша -ученик Шри-лы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура);
2) Шримад Пурушоттам Дас Бабаджи Махарадж* (Шри Пурнапрагья Враджабаси), четверг, 8 сентября 1966 г.;
3) Шримад Навин-Кришна Дас Бабаджи Махарадж* (Шри Нитай Дас Брахмачари), четверг, 8 сентября 1966 г.;
4) Шримад Вамшиваданананда Дас Бабаджи Махарадж* (Шри Баларам Дас Враджабаси), четверг, 8 сентября 1966 г.;
5) Шримад Говинда Дас Бабаджи Махарадж* (Шри Говинда Дас Брахмачари), вторник, 28 марта 1967 г.;
6) Шримад Адвайта Дас Бабаджи Махарадж* (доктор Шри Адвайта Дас Брахмачари), вторник, 28 марта 1967 г.;
7) Шримад Горачанд Дас Бабаджи Махарадж* (Шри Горачанд Дас Брахмачари), вторник, 28 марта 1967 г.;
8) Шримад Мритьюнджай Дас Бабаджи Махарадж* (Шри Мадан-мохан Дасадхикари), вторник, 28 марта 1967 г.;
9) Шримад Рагхунатх Дас Бабаджи Махарадж** (Шри Рагхунатх Дас Враджабаси), вторник, 28 марта 1967 г. (дикша -ученик Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура).
«Прабандха-панчакам»
Глава 2
Санньяса
Майяпур. 05.02.1976 г
Шрила Прабхупада: Вы принимаете санньясу в местности, где жил Шри Чайтанья Махапрабху. С какой целью Он принял санньясу? Нимай Пандит был очень почитаемым брахманом. Эта часть страны, Навадвипа, с незапамятных времён известна учёностью брахманов. Чайтанья Махапрабху принадлежал к очень уважаемой брахманической семье. Его отец – Джаганнатха Мишра и дед – Ниламбари Чакраварти, были весьма уважаемые личности. Он принял рождение в их семье. Чайтанья Махапрабху был очень красив собой, поэтому Его также звали Гаурасундара. Он был образованным, учёным, поэтому другим Его именем было Нимай Пандит.
Итак, у Него была семья, прекрасная молодая жена, Вишнуприя. Его очень любила мать. Вы знаете, что Он обладал огромным влиянием. Однажды Он собрал около ста тысяч человек, выступивших против распоряжения Кази. Его социальное и личное положение было тоже благоприятным. И всё же, Он принял санньясу и оставил дом. Почему? Даитайе, для того, чтобы оказать милость падшим душам этого мира. Он оставил наследие для всех, кто рождён в Индии.
бхарата-бхумите хаила манушьйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара [1]
Он лично показал пример совершения пара-упакары, раздавая благо всем падшим душам. Итак, санньяса значит следование наставлению Шри Чайтаньи Махапрабху.
амара агйайа гуру хана тара' эи деша
йаре декха таре каха 'кришна-упадеша [2]
Мы стремимся к тому, чтобы такая ответственность была не только у индийцев. Согласно Шри Чайтанье Махапрабху, каждый прихвите ачхе йата нагаради грама [3]. Каждый должен стать миссионером. Я весьма признателен вам, американским юношам и девушкам, поскольку вы очень серьёзно приняли движение сознания Кришны. И теперь, милостью Шри Чайтаньи Махапрабху, некоторые из вас принимают санньясу. Следуйте ей совершенно. Идите из селения в селение, из города в город, распространите движение сознания Кришны по всему свету, чтобы каждый стал счастливым.
Люди очень страдают из-за того, что они мудхи, негодяи. Им неизвестно как устраивать жизнь в человеческой форме. Бхагавата-дхарма признана повсюду. Быть человеком значит не становиться собакой или свиньёй. Станьте совершенными человеческими существами. Шуддха-саттва. Очистите своё существование. Почему вы подвержены рождению, смерти, старости и болезням? Только потому, что нечисты. Очистите своё существование, и больше не будет рождений, смертей, старости и болезней. Это учение Шри Чайтаньи Махапрабху и Самого Кришны. Просто осознавая Кришну, вы очиститесь и избавитесь от скверны рождения, смерти, старости и болезней.
Постарайтесь убедить общество, философов, религиоведов. Мы не придерживаемся сектантских взглядов. Любой может присоединиться к движению и очиститься. Джанма сартхака кари кара-пара-упакара [4]. Мне очень приятно, что вы уже совершаете служение обществу. А теперь примите санньясу и проповедуйте по всему миру на благо всех людей. Большое вам спасибо.
Преданные: Джая Шрила Прабхупада!
Майяпур. 05.02.1976 г.
Редакция: Латика д.д.
[1] «Чайтанья-чаритамрита», Ади, 9.41.
[2] «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 7.128.
[3] «Чайтанья-бхагавата», Антья-кханда, 4.126.
[4] «Чайтанья-чаритамрита, Ади, 9.41.
«Прибытие. Ошибка совершённая санньяси будет увеличена в тысячи раз»:
Сиэтл. 04.10.1968 г.
Тамала Кришна: в учении Господа Чайтанйи говорится, что Господь Чайтанья встретил свою мать, после того как принял саньясу. Я всегда думал, что это запрещено для саньяси. Прабхупада: Да, саньяси не может встречаться со своей женой. Саньяси запрещено возвращаться домой или встречаться со своей женой, но он может увидиться, если другой... Чайтанья Махапрабху не возвращался к себе домой. Это было устроено другими. Адвайта Прабху привез Его мать увидеть Чайтанью. После принятия саньясы, Чайтанья Махапрабху словно сходил с ума по Кришне. Он отправлялся на берег Ганги, забывая, что это Ганга. Он думал так: "Это Ямуна. Я отправляюсь во Вриндаван по следам... " Но Нитьянанда Прабху послал человека с сообщением, "Я следую за Чайтаньей. Пожалуйста, сообщи Адвайте, чтобы Он привел лодку в "гатха", чтобы забрать Его домой". Чайтанья Махапрабху был в экстазе. Он внезапно увидел, что Адвайта ждал с лодкой. Он спросил Его: "Адвайта, почему ты здесь? Ведь это Ямуна". Адвайта сказал: "Да, мой дорогой Господь, где бы ты ни был, это Ямуна. Поэтому, пойдем со мной". И Он пошел, и когда Он пошел... Он пришел домой к Адвайте. И вдруг, Он увидел: "Ты обманул Меня. Ты привел Меня к Себе домой. Это не Вриндаван. В чем дело?" "Всё в порядке, Господин, Вы пришли домой по ошибке...". (Смех преданных). "Пожалуйста, оставайтесь здесь". Он сразу же послал человека к Его матери. Он знал, что Чайтанья Махапрабху принял саньясу и никогда бы не вернулся опять домой. Но Его мать тоскует по сыну. Он был единственным сыном. Он дал шанс Его матери увидеть Его в последний раз. Это было устроено Адвайтой. Когда пришла Его мать, Чайтанья Махапрабху сразу же упал к стопам своей матери. Он был молодым человеком, двадцати четырех лет, и когда мать увидела Его, принимающего саньясу, видя невестку в доме, естественно, она начала горько плакать. Чайтанья Махапрабху старался успокоить её всеми словами. Он сказал: "Моя дорогая мама, это тело было дано тобой, и Я должен задействовать Моё тело в служении тебе. Но Я твой негодный сын. Я совершил много ошибок. Пожалуйста, прости Меня". Это очень драматичная сцена - расставание матери... (неясно)
Лондон. 05.08.1973 г
Поэтому Чайтанья Махапрабху и сказал "вишайтра анна кхайле малина хайа мана" (ЧЧ Антйя 6.278). Такие великие личности потеряли благочестие, потому что жили за их счет, "анна". Если я живу за счет отъявленного материалиста, то это плохо сказывается на мне. Я также становлюсь материалистом. Я также становлюсь материалистом. Вот Чайтанья Махапрабху и предупреждал: "Вишайи" не являются преданными. Не принимай ничего от них, потому что иначе это загрязнит твой ум". Поэтому брахман и вайшнав не принимают непосредственно деньги. Они принимают "бхикша". "Бхикша, бхикша" принимать можно... Как здесь говорится "бхаикшйам". " Шрейо бхоктум бхаилшйам апиха локе " (БГ 2.5). Когда вы просите кого-то... Тем не менее, "бхикша" иногда все же запрещается, если она от человека, слишком материалистичного. "Бхикша" допускается для санньяси, для брахмана. И поэтому Арджуна говорит: "Вместо того, чтобы убивать таких великих учителей, являющихся такими великими личностями, "маханубхаван..." "Бхаилшйам". Для кшатрия... Брахман, санньяси может просить, может просить милостыню, но только не кшатрий и не вайшья. Им это воспрещается. Просто... Арджуна был кшатрий. Так вот он говорит: «Лучше я стану брахманом, и буду жить подаянием, чем буду наслаждаться царством ценой убийства моего учителя". В этом он видел выход из создавшегося положения. А ведь рассматривая всю картину в
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!