Беседа по картине И.И. Левитана « Золотая осень». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Беседа по картине И.И. Левитана « Золотая осень».

2019-10-25 73
Беседа по картине И.И. Левитана « Золотая осень». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обращать внимание детей на красоту природы изображенной на картине, на краски, которыми пользовался художник, на их оттенки. Выяснить какое настроение вызывает у детей картина.

 

Что за чудо,

Что за диво!

Осень всё позолотила.

Золотистый клен стоит

Золотой ковер шуршит.

Под ногами позолота.

Солнца лучик золотой,

Ты украсил лес густой?

Золотистые рябинки,

И березки, и осинки,

Липки, ясени и дуб –

Позолота там и тут.

 

- Ребята, а вы хотите превратиться в озорных лучиков и раскрасить лес?

- Давайте возьмем волшебные краски и кисточки и нарисуем золотой лес.

- Какими красками будем пользоваться?

- Набираем на кисточку краску. Прикладываем её к бумаге и поднимаем. Получился листочек.

 

3. Самостоятельная деятельность.

 

4. Итог занятия.

- Какое время года?

- кт написал картину?

- Как называется картина?

- Какие краски вы использовали, когда рисовали золотой лес?

 

А сейчас давайте устроим выставку.

 

Приложение 5

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Дары осени»

(с элементами лепки).

Цель: закреплять знания об осени, о ее признаках, выяснить какие дары приносит нам осень, закреплять названия овощей и фруктов.

 

Материал: натуральные овощи и фрукты.

 

Ход образовательной деятельности.

 

Организационный момент.

- Какое время года?

– Почему так решили?

– Что нам приносит осень?

 

Уточнение знаний о фруктах, овощах.

- Какие овощи растут у вас на огороде?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какие фрукты растут у вас в саду?

 

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

 

Дидактическая игра «Овощи- фрукты».

 

Дети в две корзины раскладывают овощи и фрукты.

 

Лепка овощей и фруктов.

- давайте наших кукол угостим фруктами и овощами. Поможет нам в этом волшебный пластилин.

Дети по своему выбору лепят овощи и фрукты.

 

Итог занятия.

- Какие дары проносит нам осень?

- Какие овощи вы знаете?

- Какие фрукты растут в саду?

- Теперь идем угощать своих друзей.

 

 

Приложение 6

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Золотые подсолнухи»

(аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза).

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов, продолжать формировать аппликационные умения, воспитывать художественный вкус.

 

Материалы: круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья, спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клеевые кисточки, салфетки.

 

Содержание образовательной деятельности.

 

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Подсолнухи».

В плоское круглое донце

Вплели лепестки от солнца,

Чёрные бусины – семечки вряд –

Любимое лакомство птиц и ребят!

 

- Ребята, что это такое? (рассматривание подсолнуха на картинке или натурального)

- Давайте мы с вами вырастим свои подсолнухи! У вас есть бумага, листья, арбузные семечки. Вот из них - то мы и сделаем подсолнухи.

 

2. Показ детям вариантов необычных композиций с подсолнухами: большой круг- это донце подсолнуха, на который размещаются семечки, вокруг лепестки из различных материалов (мелкие листья, крылатки от клена, лепестки из бумаги).

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнухов и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и поместить основную деталь – большой круг. Стебель и листочек дорисовываются карандашом или фломастером.

 

Итог занятия.

 

Оформление выставки «Наши подсолнухи».

 

 

Приложение 7

Конспект образовательной деятельности в средней группе

  «Времена года. Осень».

Образовательная область музыка

 

 

Музыкальный руководитель:  Григорьева О.А.

 

Атрибуты: костюмы медведя, зайца, листья, муляжи овощей и фруктов, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», музыкальные инструменты, ширма.

 

Звучит музыка Вивальди «Осень».

Ведущий. Наступила осень, подул ветер. Посыпались листья с деревьев.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться парад лесной?

Осенние сады и парки?

Как хороши мои подарки!

Ведущий здравствуй,Осень! А мы для тебя приготовили песню

Песня «Осень».

Осень. Ребята, а что вы знаете обо мне? Какая осень бывает? Какие осенние месяцы запомнили? Какие признаки осени знаете?

Появляется заяц.

Заяц. Ой, Осень, что-то холодно стало в лесу, скоро зима! Пора менять мне шубку, помоги найти белую.

Осень. Хорошо, хорошо помогу! Зайка, поиграй с нами и согреешься!

Игра «Зайка»

Появляется медведь.

Медведь. Ой, ребята, что-то холодно становится. Зима приближается. Пора в берлогу спать ложиться.

Осень. Ой, Мишенька, подожди спать ложиться. Потанцуй с нами.

Танец «Падают листья».

Ведущий. Мишенька, догони ребят.(Медведь догоняет детей и уходит)

Ведущий. А какие подарки нам приносит осень?

Игра «Овощи - фрукты» (в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты. Кто быстрее соберет, тот и выиграл).

Осень. Молодцы! А сейчас посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки

Осень. Ребята, а осень можно нарисовать? Как называется эта картина? Кто ее написал? Какие краски использовал художник? А бывает ли осень в музыке?

Игра на муз. инструментах.

Осень. Молодцы! Вы много интересного рассказали обо мне. Я надеюсь, что вы не перепутаете с другими временами года. А я для вас приготовила гостинца.

Осень угощает детей.

 

 

Приложение 8

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Прогулка в осенний лес

 НОД (интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»)

Материалы и оборудование. Разноцветные листочки, детские музыкально- шумовые инструменты, музыкальные инструменты Орф- оркестра, фортепиано, музыкальный центр, СД с фонограммами, мягкие игрушки: белочка и медведь.

Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал и образуют круг.

Педагог приветствует детей песенкой «здравствуйте, ребята» (поступенное движение от 1 до 5 ступени).

Дети. Здравствуйте (нисходящее трезвучие).

Педагог. Мы с вами поздоровались песенкой, а как еще можно поприветствовать друг друга? Варианты ответов детей (похлопать в ладоши).

Педагог. Правильно, можно похлопать в ладоши (здрав- ствуй- те), можно потопать ножкой. А в других странах люди трутся носиками, спинками. И мы с вами попробуем так поздороваться. А как вам лучше понравилось приветствовать друг друга? Песенкой, хлопками, топотушками, носиками или спинкой? (Ответы детей).

В это время воспитатель разбрасывает разноцветные листочки по залу.

Педагог. Ребята, посмотрите, к нами листочки прилетели поздороваться. Какие они: летние или осенние? (Ответы детей).

Педагог. Правильно, осенние конечно.

Проводится упражнение с листочками.

Листья солнцем наливались (выполняют плавные движения руками),

Листья солнцем пропитались (круговые движения руками).

Налились, отяжелели (постепенно приседаем),

И по ветру полетели (кружатся вокруг себя).

Зашуршали по кустам (трем ладошками),

Видно их и тут и там (смотрим по сторонам),

Ветер золото кружит (кружатся),

Золотым дождем шумит (произносят звук «Ш).

Педагог. Так шумит сильный ветер-шшшшшшшш, а так легкий ветерок- ссссссссссссс.

 Педагог предлагает детям потанцевать с осенними листочками.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.